Робот-автомойщик

Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей. Робот-автомойщик содержит рабочий орган/органы, устройства позиционирования рабочих органов относительно автомобиля и агрегаты для приготовления моющей рабочей жидкости и подачи ее в рабочие органы. Робот-автомойщик состоит из комплекса базового и мобильного модулей. Базовый модуль содержит нейросетевое устройство с устройством управления системами ориентации и позиционирования и режимами мойки, пневматической и гидравлической системами с фильтрами, отстойником, отделителем и упаковщиком загрязнений, способное в автономном режиме мыть кузова и колеса и элементы шасси автомобиля. Мобильный модуль соединен с базовым модулем электрическими кабелями и гидравлическими и пневматическими шлангами портальным мобильным модулем с катушками для шлангов и кабелей, датчиками системы ориентации и позиционирования. Мобильный модуль содержит манипулятор или манипуляторы с рабочими органами и датчиками состояния поверхности. Рабочие органы представляют собой сборку из форсунок для распыления моющей жидкости, пены или консерванта на обрабатываемую поверхность и сопла для сбора использованной жидкости со смытыми загрязнениями, которая в виде воздушно-капельной смеси по шлангам подается в гидравлическую систему базового модуля. Достигается улучшение экологии города, сокращение энергозатрат, улучшение качества мойки автомобилей.

 

Изобретение относится к производству средств автоматизации и предназначено для использования в индивидуальном, коллективном или сервисном режиме в качестве мойщика автомобилей.

Известны устройства для автоматической контактной или бесконтактной мойки автомобилей, содержащие рабочий орган или органы, устройства позиционирования рабочих органов и агрегаты для приготовления моющей рабочей жидкости и подачи ее в рабочие органы.

Эти устройства выполняют в виде неподвижной установки с моющим агрегатом, в рабочую зону которого подается или своим ходом заезжает автомобиль, или в виде подвижной арки с установленными на ней агрегатами моющего устройства, которая подает рабочие органы в рабочую зону установки.

Такие устройства предназначены для сервисного обслуживания большого количества автомобилей. Они занимают много места, энергоемки, должны быть подключены к системам водоснабжения и канализации, обслуживаются квалифицированным персоналом.

Вода или моющая жидкость в этих установках могут использоваться в открытом контуре со сбросом использованной жидкости в сток, или в замкнутом контуре со сбором и регенерацией использованной жидкости для повторного использования в рабочих органах установки.

Наиболее близким аналогом изобретения является многофункциональная бесконтактная портальная автомойка с автономной сушкой «LIBERTY» (http://www.garorussia.ru/index.php). Она предназначена для организации моечных станций в небольших помещениях, не требует проведения масштабных фундаментных (земляных) работ и выполняет мойку кузова автомобиля, мойку шасси (опция), дополнительную мойку колес (автономная опция), предварительное замачивание в двухстадийном процессе мойки, основную мойку (в том числе нанесение цветной пены (опция)), ополаскивание (в том числе обратноосмотической водой), нанесение защитного воска и осушителя и воздушную сушку (автономный модуль). Приводные механизмы не содержат шестеренчатых и цепных передач и выполнены на основе полиуретановых ленточных ремней со стальным армированием. Частотно-регулируемое управление электродвигателями обеспечивает плавность хода портала, точность и безопасность выполнения операций. Контроллерное управление автомойкой позволяет гибко программировать последовательность рабочих циклов и временные интервалы их выполнения, что дает возможность настраивать оборудование в соответствии с различными технологическими требованиями.

При этом автомойка обслуживается квалифицированными электротехниками и механиками, расходует от 180 литров воды на один автомобиль, 250 кл воздуха при 8 барах давления, потребляет от 25 до 32 (с опциями) кВт электроэнергии из промышленной электросети.

К недостаткам данного устройства для автоматической мойки автомобилей относится то, что его применение предусматривает квалифицированное обслуживание, сопряжено с непроизводительными поездками на мойку, при мойке образуется большое количество стекающей с кузова автомобиля использованной моющей жидкости со смытыми с автомобиля загрязнениями, устройство потребляет большое количество промышленной электроэнергии, при перемещении вымытого автомобиля к месту стоянки он может загрязниться.

Целью изобретения является сокращение или полное исключение непроизводительных поездок на мойку автомобиля с дополнительной загрузкой городских магистралей, исключение образования стекающей с кузова автомобиля использованной моющей жидкости, снижение потребления электроэнергии и требований к обслуживанию до бытового уровня и обеспечение непосредственно на месте стоянки автомобиля приведения его в состояние готовности к применению.

Указанная цель достигается созданием автономного мойщика индивидуального или коллективного применения, осуществляющего мойку автомобиля непосредственно в гараже или на месте стоянки и потребляющего электроэнергию на уровне бытовых электроприборов.

Для этого робот-мойщик изготавливается в виде роботизированного комплекса, устанавливаемого в индивидуальном гараже, или в боксе коллективного гаража, или на автостоянке, и состоящего из базового модуля с нейросетевым устройством управления системами ориентации кузова, позиционирования рабочих органов и режимами мойки, пневматической и гидравлической системами с емкостями для хранения моющей жидкости, насосами и запорными устройствами, фильтрами, отделителем и упаковщиком твердых отходов, датчиками количества, плотности и рН моющих жидкостей, и соединенного с базовым модулем электрическими кабелями и гидравлическими и пневматическими шлангами портального мобильного модуля с установленным на нем манипулятором, или манипуляторами с рабочими органами и датчиками состояния поверхности кузова автомобиля, барабанами для шлангов и кабелей, датчиками системы позиционирования мобильного модуля и его рабочих органов относительно кузова автомобиля, а рабочий орган содержит форсунки для подачи моющей жидкости, пены или консерванта на обрабатываемую поверхность и сопла для сбора использованной жидкости с загрязнениями.

Работает комплекс следующим образом.

Базовый и мобильный модули комплекса устанавливают в гараже, или в боксе, или на автостоянке в соответствии с указаниями в инструкции применения, устанавливают в помещении реперы, или наносят маркерные метки для системы ориентации, в блок управления вводят указания по адаптации комплекса к особенностям помещения и типу кузова автомобиля и режиму мойки. Автомобиль устанавливают на штатное место стоянки и запускают устройство. Нейросетевое устройство управления по данным датчиков системы ориентации мобильного модуля и кузова автомобиля относительно реперов вырабатывает команды управления перемещениями мобильного модуля относительно автомобиля, инициализирует кузов в соответствии с хранящейся в собственной памяти, или на внешнем носителе 3D-моделью кузова автомобиля и управляет эволюциями манипулятора, перемещающего рабочий орган относительно отдельных элементов кузова и колес автомобиля и пола гаража в окрестности автомобиля в соответствии с данными датчиков состояния обрабатываемой поверхности. При этом форсунки рабочего органа распыляют моющую жидкость на ограниченном участке обрабатываемой поверхности, а сопло собирает жидкость со смытыми загрязнениями, которая в виде воздушно-капельной смеси подается по пневматическому шлангу в фильтры гидравлической системы базового модуля, в которой жидкость отделяется от воздуха, отстаивается, регенерируется и подается в рабочий орган, а загрязнения отделяются и упаковываются.

Системы ориентации и позиционирования робота-мойщика изготавливают на основе оптических, ультразвуковых, инфракрасных, или микроволновых дальномерных, или сканирующих устройств, по данным которых устройство управления устанавливает расположения 3D-модели кузова автомобиля и мобильного модуля в рабочем пространстве и позиционирует мобильный модуль и рабочие органы относительно кузова автомобиля.

Виртуальные модели кузовов обслуживаемых автомобилей и их особенности вводят в память устройства управления в пункте продажи или сервисного обслуживания. Пользователю роботом-автомойщиком достаточно установить его в соответствии с указаниями в инструкции по применению, заправить гидравлическую систему водой или моющей жидкостью и подключить устройство к источнику электроэнергии.

Применение подобных комплексов приведет к улучшению эстетического облика городов, сократит количество непроизводительных поездок на обслуживание автомобилей, уменьшит загрузку городских магистралей непроизводительными поездками, сократит численность квалифицированного персонала, занятого обслуживанием автомобилей.

Робот-автомойщик для контактной или бесконтактной мойки автомобилей, содержащий рабочий орган или органы, устройства позиционирования рабочих органов относительно автомобиля и агрегаты для приготовления моющей рабочей жидкости и подачи ее в рабочие органы, отличающийся тем, что робот-автомойщик состоит из устанавливаемого в гараже или на автостоянке комплекса из базового и мобильного модулей, а базовый модуль содержит нейросетевое устройство управления режимами мойки и устройствами ориентации и позиционирования, гидравлическую и пневматическую системы с фильтрами, отстойниками, отделителем и упаковщиком загрязнений, а соединенный с базовым модулем электрическими кабелями и гидравлическим и пневматическим шлангами портальный мобильный модуль с барабанами для шлангов и кабелей и с датчиками системы ориентации относительно реперов содержит манипулятор или манипуляторы с рабочими органами и датчиками состояния обрабатываемой поверхности, а рабочие органы представляют собой сборку из форсунок для распыления моющей жидкости, пены или консерванта на обрабатываемую поверхность и сопла для сбора использованной моющей жидкости со смытыми загрязнениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей. .
Изобретение относится к очистке частей автомобиля. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. .

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. .

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к агрегатам для качественной мойки и чистки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей
Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в частности к подготовке железнодорожных вагонов-цистерн в ремонт и под налив

Изобретение относится к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла. Установка снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, в котором внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года. Между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой. Воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал. Двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты. Достигается снижение энергозатрат на мойку автомобилей и улучшение качества мойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12). Выталкивающее средство включает по меньшей мере выталкивающий желоб (36), который ориентирован диагонально по отношению к упомянутой продольной оси (А) упомянутого подающего средства, с устройством для разделения и отклонения струй (37), установленным перед ним, для разделения и отклонения упомянутых струй (17) по меньшей мере на две струи, определяющие соответственные области распыления (Al, А2). Достигается улучшение качества мытья колес независимо от формы и диаметра, экономия моечных средств и оптимизация моечных циклов машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60). Упомянутые первая и вторая группы подающих сопел (50, 61) выровнены на первой общей плоскости выравнивания (Р1) и второй общей плоскости выравнивания (Р2). Достигается ориентирование потоков сушильного воздуха в заданном направлении, удаление моечной жидкости с поверхности колес и сушка колес любого размера независимо от их диаметров. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения. Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, и включает в себя накопительную емкость 47, в которую самотеком поступают сточные воды, насос 48 для подачи воды из накопительной емкости 47 в реактор 49, компрессор 52 для перемешивания среды в реакторе 49, насос-дозатор 51 рабочего раствора коагулянта, флотатор 54, накопительную емкость 59 для сбора очищенной воды после флотатора 54, фильтры грубой 61 и тонкой 66 очистки, накопительную емкость 63 для сбора очищенной воды после фильтров грубой очистки, диафрагменный насос 55 и сборник шлама 56. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки сточных вод и производительность системы в целом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с соосным с ней центральным сердечником, имеющим центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К нижней части центрального сердечника жестко прикреплен распылитель, выполненный в виде усеченного конуса, соосного центральному отверстию сердечника и прикрепленного своим верхним основанием к основанию цилиндра центрального сердечника. К нижнему основанию усеченного конуса, посредством трех спиц, прикреплен рассекатель, который выполнен в виде торцевой круглой пластины, края которой отогнуты в сторону кольцевого зазора, а на внешней боковой поверхности усеченного конуса имеются винтовые канавки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей при обеззараживании техники в полевых условиях и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыления жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством по крайней мере трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 2 ил.
Наверх