Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение сигнала и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения, определенными с учетом сопротивления изоляции. В случае превышения порогового значения занятия над текущим, фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения, - освобождение. Значения сопротивления изоляции определяют с учетом величины эдс в катушках токового съема от вспомогательного генератора. Достигается увеличение контролируемой длины рельсовой линии, повышение шунтовой чувствительности, понижение допустимого сопротивления изоляции. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии.

Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что регистрируют напряжение приемных и токи питающих концов каждой рельсовой линии при поочередном подключении к ним путевого генератора и приемника. Занятие рельсовой линии фиксируют при снижении текущего напряжения на входе приемника сигнальной частоты ниже порога занятия, а освобождение - при повышении текущего напряжения на входе приемника сигнальной частоты выше порога освобождения. Пороги занятия и освобождения определяют расчетным путем по опорному напряжению и до появления влияния поездного шунта непрерывно корректируют, причем пороговое напряжение освобождения рельсовой линии корректируют по усредненному значению сопротивлений изоляции по концам рельсовой линии при отсутствии влияния поездного шунта, которое определяют по соотношению токов питающего конца на основной и дополнительной частотах генератора. [Патент РФ №2361765 С1, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности рельсовой линии. Авторы Полевой Ю.И., Вайшнарас А.В. 20.07.2009 г.].

Недостатком данного устройства является низкая шунтовая чувствительность при пониженных значениях сопротивления изоляции.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, в случае превышения порогового значения занятия над текущим фиксируют занятие участка, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения фиксируют освобождение участка. Пороговое напряжение занятия получают умножением коэффициента снижения напряжения при наложении шунта, который зависит от значения сопротивления изоляции, на произведение зафиксированного текущего значения сигнала, являющегося опорным напряжением рассматриваемого путевого участка, в момент вступления поезда на смежный путевой участок при свободном другом смежном путевом участке на коэффициент высыхания балласта с учетом продолжительности времени занятия трех смежных путевых участков, а пороговое напряжение освобождения определяют умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса шунтового режима, причем коэффициенты высыхания, снижения напряжения и запаса принимают в функциях сопротивления изоляции. [Патент РФ №2263040, МПК B61L 23/16. Способ контроля путевых участков. Авторы Полевой Ю.И., Смышляев В.А., Гуменников В.Б., Полевая Л.В., Трошина М.В. 2005 г.].

Недостатком данного способа контроля свободности путевых участков является ограниченная контролируемая длина рельсовой линии, низкая шунтовая чувствительность из-за отсутствие контроля изменения величины сопротивления изоляции при длительном нахождении поезда на рельсовой линии.

Данный способ взят в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является увеличение контролируемой длины рельсовой линии, повышение шунтовой чувствительности, понижение допустимого сопротивления изоляции.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение сигнала и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения, определенными с учетом сопротивления изоляции, в случае превышения порогового значения занятия над текущим фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения - освобождение, значения сопротивления изоляции определяют с учетом величины эдс в катушках токового съема, которые расположены в середине рельсовой линии от вспомогательного генератора, который подключен к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов по концам рельсовой линии.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего данный способ, на которой представлены путевой генератор 1, ограничивающее сопротивление 2, первый путевой трансформатор 3, первую путевую катушку токового съема 4, вторую путевую катушку токового съема 5, второй путевой трансформатор 6, первое преобразующее устройство 7, путевой приемник 8, второе преобразующее устройство 9, вспомогательный генератор 10, изолирующие стыки 11, 12, 13, 14, рельсовую линию 15.

Устройство работает следующим образом: сигнал переменной частоты от путевого генератора 1 через первый путевой трансформатор 3 и ограничивающее сопротивление 2 подают в рельсовую линию 15, ограниченную изолирующими стыками. Сигнал поступает на обмотки второго путевого трансформатора 6, затем преобразуется в первом устройстве преобразования 7 и поступает на первый вход путевого приемника. Сигнал переменной частоты от вспомогательного генератора 10 подают на среднюю точку вторичной обмотки первого путевого трансформатора 3, где он делится на два одинаковых по величине и частоте сигнала и, пройдя по рельсовым нитям и вторичную обмотку второго путевого трансформатора 6, со средней точки вторичной обмотки второго путевого трансформатора 6 возвращается на вспомогательный генератор 10, при этом в путевых катушках токового съема 4 и 5, находящихся в середине рельсовой линии, наводится эдс, которая преобразуется во втором преобразующем устройстве 9 и поступает на второй вход путевого приемника 10, где фиксируют текущее значение сигнала от путевого генератора 1 и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения. В случае превышения порогового значения занятия над текущим, фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения - освобождение. Пороговые напряжения получают с учетом значения сопротивления изоляции, которое определяют по величине эдс в катушках токового съема 4 и 5 от вспомогательного генератора, подключенного к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов 3 и 6 по концам рельсовой линии. С увеличением сопротивления изоляции увеличивается величина эдс в катушках токового съема и пороговые значения увеличиваются, а с понижением - понижаются. Сопротивление изоляции контролируется как при наличии поезда на данной рельсовой линии, так и при его отсутствии.

Предлагаемый способ позволяет непрерывно контролировать изменения величины сопротивления изоляции, что позволит повысить шунтовую чувствительность, понизить допустимое значение сопротивления изоляции, увеличить контролируемую длину рельсовой линии, за счет чего снизятся капитальные затраты на строительство.

Способ контроля состояния путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую цепь на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение сигнала и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения, определенными с учетом сопротивления изоляции, в случае превышения порогового значения занятия над текущим фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения - освобождение, отличающийся тем, что значения сопротивления изоляции определяют с учетом величины эдс в катушках токового съема от вспомогательного генератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на базе тональных рельсовых цепей (ТРЦ) с изолирующими стыками на участках железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в составе микропроцессорных систем централизации промежуточных станций, в том числе и для высокоскоростной магистрали.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегонах с централизованным размещением аппаратуры, в том числе в системах интервального регулирования движения подвижными блок-участками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов
Наверх