Устройство контроля свободности рельсовой линии


 


Владельцы патента RU 2410269:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля свободности рельсовой линии. Устройство контроля свободности рельсовой линии, содержит рельсовую линию, трансформатор, фильтры, выпрямитель, конденсатор, резистор, путевое реле, два генератора, два путевых реле с контактами, два трансформатора, второй выпрямитель, дешифратор, второй конденсатор, который расположен в середине рельсовой линии и образует со смежными участками рельсовой линии и контактами первого путевого реле левый и правый резонансные контуры. Правый резонансный контур состоит из фронтового контакта первого путевого реле, второго участка рельсовой линии и первого конденсатора, параллельно которому включен вход второго трансформатора. Левый резонансный контур, который состоит из первого конденсатора, третьего участка рельсовой линии и тылового контакта первого путевого реле, подключен к одному концу четвертого участка рельсовой линии, к другому концу которого через третий трансформатор, третий фильтр, второй выпрямитель подключено второе путевое реле, контакт которого подключен через дешифратор к третьему путевому реле. Достигается увеличение контролируемой длины рельсовой линии. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля свободности рельсовой линии.

Известна рельсовая цепь тональной частоты, в которой от одного генератора тональной частоты питаются два приемника сигналов рельсовой цепи, подключенные к рельсам на определенном расстоянии от генератора и образующие собственно рельсовую цепь. На приемном конце рельсовой цепи к рельсовым нитям подключены два последовательно соединенных приемника сигналов рельсовых цепей, получающих питание каждый от своего генератора тональной частоты (B.C.Дмитриев, В.А.Минин. Совершенствование систем автоблокировки. - М.: Транспорт, 1987, с.7-11). Данная рельсовая цепь тональной частоты не требует для разделения смежных рельсовых цепей применения изолирующих стыков, а защита от взаимного влияния достигается питанием смежных рельсовых цепей от генераторов, отличающихся величинами несущей частоты и частоты модуляции.

Недостатком указанной рельсовой цепи является отсутствие четко определенной границы шунтовой чувствительности из-за отсутствия изолирующих стыков.

Известно устройство, позволяющее контролировать свободность рельсовой линии, содержащее генератор частоты, сигнальное и трансмиттерное реле, через размыкающие контакты которых генератор частоты связан с рельсами, преобразователь частоты, контрольное реле и дополнительный генератор частоты, выходом связанный с рельсами через замыкающие контакты сигнального и трансмиттерного реле, а в контрольной точке с рельсами связаны через фильтр, вход преобразователя частоты и контрольное реле, через замыкающий контакт которого выход преобразователя частоты связан с рельсами в упомянутой контрольной точке [А.С. СССР SU 1442447, МПК B61L 3/20. Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии. Авторы: Полевой Ю.И., Жачкин Ю.М., Калинина С.Г. Бюл. №45, 1984 г.].

Недостатком известного устройства является ограниченная длина рельсовой линии.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является увеличение контролируемой длины рельсовой линии.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство контроля свободности рельсовой линии, содержащее рельсовую линию, трансформатор, фильтры, выпрямитель, конденсатор, резистор, путевое реле, два генератора, дополнительно введены два путевых реле с контактами, два трансформатора, второй выпрямитель, дешифратор, второй конденсатор, который расположен в середине рельсовой линии и образует со смежными участками рельсовой линии и контактами первого путевого реле левый и правый резонансные контуры, причем первый генератор через резистор и первый трансформатор подключен к одному концу первого участка рельсовой линии, к другому концу которого включен правый резонансный контур, который состоит из фронтового контакта первого путевого реле, второго участка рельсовой линии и первого конденсатора, параллельно которому включен вход второго трансформатора, его выход в свою очередь соединен с последовательно включенными первым фильтром и первым выпрямителем, на выходе которого параллельно включены первое путевое реле и второй конденсатор и фронтовой контакт первого путевого реле, которые соединены со входом второго генератора, выход которого через второй фильтр, второй трансформатор, левый резонансный контур, который состоит из первого конденсатора, третьего участка рельсовой линии и тылового контакта первого путевого реле, подключен к одному концу четвертого участка рельсовой линии, к другому концу которого через третий трансформатор, третий фильтр, второй выпрямитель подключено второе путевое реле, контакт которого подключен через дешифратор к третьему путевому реле.

Введение дополнительных двух путевых реле с контактами, конденсатора, трансформаторов, выпрямителя, дешифратора позволит исключить влияние друг на друга сигналов от двух генераторов, их попадание в смежные рельсовые линии, разделенные конденсатором и накопить энергию. Накопление энергии в конденсаторе и ее дальнейшая передача способствуют контролю рельсовой линии большей длины.

На чертеже приведена блок-схема устройства контроля свободности рельсовой линии. Устройство содержит первый генератор 1, резистор 2, первый трансформатор 3, первый участок рельсовой линии 4, фронтовой контакт 5 первого путевого реле 11, второй участок рельсовой линии 6, конденсатор 7, второй трансформатор 8, первый фильтр 9, первый выпрямитель 10, первое путевое реле 11, конденсатор 12, фронтовой контакт 13 первого путевого реле 11, второй генератор 14, второй фильтр 15, третий участок рельсовой линии 16, тыловой контакт 17 первого путевого реле 11, четвертый участок рельсовой линии 18, третий трансформатор 19, третий фильтр 20, второй выпрямитель 21, второе путевое реле 22, переключающий контакт 23 второго путевого реле, дешифратор 24, третье путевое реле 25.

В устройстве блоки связаны следующим образом. Первый генератор 1 через резистор 2 и первый трансформатор 3 подключен к одному концу первого участка рельсовой линии 4, а к другому концу которого подключен правый резонансный контур, состоящий из фронтового контакта 5 первого путевого реле 11, второго участка рельсовой линии 6 и первого конденсатора 7, параллельно которому включен вход второго трансформатора 8, его выход в свою очередь соединен с последовательно включенными первым фильтром 9 и первым выпрямителем 10, на выходе которого параллельно включены первое путевое реле 11 и второй конденсатор 12 и фронтовой контакт 13 первого путевого реле 11, которые соединены со входом второго генератора 14, выход которого через второй фильтр 15, второй трансформатор 8, левый резонансный контур, состоящий из первого конденсатора 7, третьего участка рельсовой линии 16 и тылового контакта 17 первого путевого реле 11, подключен к одному концу четвертого участка рельсовой линии 18, к другому концу которого через третий трансформатор 19, третий фильтр 20, второй выпрямитель 21 подключено второе путевое реле 22, контакт 23 которого подключен через дешифратор 24 к третьему путевому реле 25.

Устройство работает следующим образом. Рельсовая линия разделяется на участки 4, 6, 16, 18 включением в середине конденсатора 7, тылового контакта 17 первого путевого реле, фронтового контакта 5 первого путевого реле. По ее концам включены первый трансформатор 3 и третий трансформатор 19. При отсутствии поезда на рельсовой линии первый генератор 1 вырабатывает сигнал с частотой f1, например 420 Гц, который через резистор 2, первый трансформатор 3, первый участок рельсовой линии 4, второй участок рельсовой линии 6, левый резонансный контур, состоящий из первого конденсатора 7, третьего участка рельсовой линии 16 и тылового контакта 17 первого путевого реле 11, второй трансформатор 8, первый фильтр 9, первый выпрямитель 10 поступает на первое путевое реле 11, работающее в импульсном режиме. Энергия сигнала от первого генератора 1 накапливается во втором конденсаторе 12 до величины порога срабатывания первого путевого реле 11, замыкаются его фронтовой контакт 13 и фронтовой контакт 5, его тыловой контакт 17 размыкается, второй конденсатор 12 разряжается, подключившись на вход второго генератора 14, который формирует сигнал с частотой f2, например 480 Гц. Этот сигнал через второй фильтр 15, второй трансформатор 8, правый резонансный контур, состоящий из фронтового контакта 5 первого путевого реле 11, второго участка рельсовой линии 6 и первого конденсатора 7, третий участок рельсовой линии 16, четвертый участок рельсовой линии 18, третий трансформатор 19, третий фильтр 20, второй выпрямитель 21 поступает на обмотку второго путевого реле 22, работающего в импульсном режиме. Его контакт 23 переключается и сигнал через дешифратор 24 поступает на обмотку третьего путевого реле 25, которое возбуждается. Наличие питающего сигнала на обмотках первого путевого реле 11, второго путевого реле 22 и третьего путевого реле 25 свидетельствует о свободности рельсовой линии. Появление поезда со стороны четвертого участка рельсовой линии 18 вызывает замыкание тылового контакта 17 первого путевого реле 11 и шунтирует второе путевого реле 22, а следовательно, и третье путевое реле 25, что приводит к значительному уменьшению уровня питающего сигнала. На основании этого делается вывод о появлении поезда на четвертом участке рельсовой линии 18 или третьем участке рельсовой линии 16. Проследование поездом середины рельсовой линии, где включен первый конденсатор 7, приведет к шунтированию и значительному уменьшению уровня питающего сигнала первого путевого реле 11, что свидетельствует о нахождении поезда на втором участке рельсовой линии 6 или первом участке рельсовой линии 4.

Таким образом, энергия передается от первого генератора 1 к первому путевому реле 11, накапливается во втором конденсаторе 12 и передается в виде сигнала от второго генератора 14 на второе путевое реле 22 и третье путевое реле 25, включение двух резонансных контуров исключает влияние сигнала между серединой рельсовой линии и приемником и между серединой рельсовой линии и генератором.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить длину контролируемой рельсовой линии.

Устройство контроля свободности рельсовой линии, содержащее рельсовую линию, трансформатор, фильтры, выпрямитель, конденсатор, резистор, путевое реле, два генератора, отличающееся тем, что дополнительно введены два путевых реле с контактами, два трансформатора, второй выпрямитель, дешифратор, второй конденсатор, который расположен в середине рельсовой линии и образует со смежными участками рельсовой линии и контактами первого путевого реле левый и правый резонансные контуры, причем первый генератор через резистор и первый трансформатор подключен к одному концу первого участка рельсовой линии, к другому концу которого подключен правый резонансный контур, который состоит из фронтового контакта первого путевого реле, второго участка рельсовой линии и первого конденсатора, параллельно которому включен вход второго трансформатора, его выход, в свою очередь, соединен с последовательно включенными первым фильтром и первым выпрямителем, на выходе которого параллельно включены первое путевое реле и второй конденсатор, и фронтовой контакт первого путевого реле, которые соединены со входом второго генератора, выход которого через второй фильтр, второй трансформатор, левый резонансный контур, который состоит из первого конденсатора, третьего участка рельсовой линии и тылового контакта первого путевого реле, подключен к одному концу четвертого участка рельсовой линии, к другому концу которого через третий трансформатор, третий фильтр, второй выпрямитель подключено второе путевое реле, контакт которого подключен через дешифратор к третьему путевому реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на базе тональных рельсовых цепей (ТРЦ) с изолирующими стыками на участках железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в составе микропроцессорных систем централизации промежуточных станций, в том числе и для высокоскоростной магистрали.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегонах с централизованным размещением аппаратуры, в том числе в системах интервального регулирования движения подвижными блок-участками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх