Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса, втулки, оси с поворотными кулаками, гидродатчики боковых реакций дороги, распределительное устройство потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и поворотным включателем. Гидродатчики герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами. Поворотный включатель состоит их подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, и двуплечего рычага. Двуплечий рычаг установлен на горизонтальной оси. Верхний конец двуплечего рычага связан с золотником распределительного устройства через регулируемый удлинитель штока золотника. Нижний конец двуплечего рычага расположен между головками подвижных рабочих элементов через рабочие пружины, установленные в гнездах этого наконечника. Достигается повышение надежности автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. 1 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых реакций дороги, действующих на управляемые колеса, реле, подвижный контакт которых связан с соответствующим датчиком боковых реакций дороги, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, связанную с неподвижными контактами реле (А.С. СССР № 905692, 15.02.1982, Бюл. №6).

Недостатками данного устройства являются: низкая надежность работы, вызванная наличием реле с подвижными и неподвижными контактами, которые могут срабатывать при колебаниях колес;

необходимость значительного осевого перемещения втулок вдоль цапф управляемых колес, сказывающегося на надежности, поперечной устойчивости и управляемости автотранспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее гидродатчики боковых реакций дороги, действующих на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и электрически связанную с датчиками систему управления указанным механизмом, включающую трубопроводы, микровыключатели, электромагнитную катушку двухстороннего действия, источник электропитания, выключатель, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью и гидронасос (патент РФ № 2348912, 10.03.2009, Бюл. №27).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и недостаточная надежность.

Техническим результатом предлагаемого устройства для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения является упрощение конструкции, повышение надежности работы, снижение стоимости и эксплуатационных затрат за счет устранения электрической части устройства - источника электропитания, выключателя, электромагнитной катушки, микровыключателей и соединительных элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее управляемые колеса с подшипниками, втулки, оси, гидродатчики боковых реакций дороги, которые герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом, снабжено поворотным включателем, состоящим их подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси, верхний конец которого через регулируемый удлинитель штока золотника связан с золотником распределительного устройства, а нижний конец через пружины, установленные в гнездах этого наконечника, расположен между головками подвижных рабочих элементов.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники, посаженные на втулки 2 на осях 3, на которых также установлены наружные 4 и внутренние 5 гидродатчики боковых реакций дороги, состоящие из корпуса и рабочего элемента в виде кольца. Оси 3 соединены поперечной рулевой тягой 6 переменной длины. Наружные 4 и внутренние 5 гидродатчики, заполненные рабочей жидкостью, попарно соединены между собой трубопроводами 7 и 8, в которых установлены подвижные рабочие элементы 9, каждый из которых состоит из цилиндрической части и головки. Между головками рабочих элементов через пружины 10 располагается нижний конец двуплечего рычага 11, установленного на горизонтальной оси 12, а верхний конец этого рычага через регулируемый удлинитель 13 штока золотника 14 связан с золотником 14 распределительного устройства 15. Подвижные рабочие элементы линейного включателя имеют выступы 16, которые, упираясь друг в друга, ограничивают выход рабочих элементов 9 из трубопроводов 7 и 8 в пределах, необходимых для включения распределительного устройства 15. Устройство также содержит емкость 17, насос 18 и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 19. Гидродатчики 4 и 5, трубопроводы 7 и 8, линейный включатель (9, 10, 11, 12, 13) и распределительное устройство 15 рабочей жидкости образуют систему управления реверсивным механизмом 19 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 6.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автотранспортного средства и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса отсутствуют, а давления рабочей жидкости в гидродатчиках одинаковы, поэтому золотник 14 распределительного устройства 15 находится в центральном (нейтральном) положении, обеспечивая заданную длину поперечной рулевой тяги 6.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги, возникших от неправильного схождения, через подшипники и втулки 2 будут воздействовать на рабочие элементы внутренних 5 или наружных 4 гидродатчиков и увеличивать в них и в трубопроводах 7 или 8 давление рабочей жидкости. При этом возникающее в системе повышенное давление рабочей жидкости будет воздействовать на один из подвижных рабочих элементов 9 линейного включателя, который, в свою очередь, через пружину 10, нижний конец двуплечего рычага 11, удлинитель 12 золотника 14 переместит золотник 14 распределительного устройства 15 влево или вправо. Тем самым обеспечится подача рабочей жидкости от насоса 18 в одну из полостей гидроцилиндра 19 реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 6, обеспечивая требуемое схождение колес.

Таким образом, предлагаемое устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения имеет более простую конструкцию, более высокую надежность и позволяет обеспечить правильное схождение управляемых колес при различных режимах движения (разгоне, накате, торможении), что способствует уменьшению износа шин, снижению сопротивления движению и расхода топлива.

Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее управляемые колеса, установленные через подшипники, посаженные на втулки, на оси с поворотными кулаками, гидродатчики боковых реакций дороги, которые герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами, распределительное устройство потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос и реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги, отличающееся тем, что оно снабжено поворотным включателем, состоящим их подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси, верхний конец которого через регулируемый удлинитель штока золотника связан с золотником распределительного устройства, а нижний конец через рабочие пружины, установленные в гнездах этого наконечника, расположен между головками подвижных рабочих элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх