Устройство для транспортировки людей, в частности эскалатор или движущийся тротуар

Изобретение относится к устройству для транспортировки людей. Устройство содержит движущееся по замкнутому контуру полотно, задающий блок управления, ведомый блок управления, приводную станцию. Задающий блок управления и ведомый блок управления соединены друг с другом посредством информационной шины. Ведомый блок управления имеет первую печатную плату. Задающий блок управления имеет вторую печатную плату. Первая печатная плата и вторая печатная плата имеют идентичную конструкцию и оснащены блоком памяти. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Представленное изобретение касается устройства для транспортировки людей, в частности эскалатора или движущегося тротуара с движущимся по замкнутому контуру полотном, приводной станцией и натяжной головкой. Приводная станция расположена в зоне первой концевой части устройства для транспортировки людей и имеет ведомый блок управления. В противоположность этому, натяжная головка расположена в зоне второй концевой части устройства для транспортировки людей и имеет задающий блок управления. Для обмена данными задающий блок управления и ведомый блок управления соединены между собой информационной шиной. Далее ведомый блок управления имеет первую печатную плату, которая снабжена первым комплектом электронных структурных элементов, и служит для передачи данных, касающихся функционирования устройства для транспортировки людей, на задающий блок управления. Задающий блок управления имеет вторую печатную плату, которая снабжена вторым комплектом электронных структурных элементов, и служит для обработки данных и управления устройством для транспортировки людей.

На одной лестнице может быть помещено несколько ведомых блоков управления. Местоположение задающего блока управления не ограничено его расположением в нижней части лестницы. В устройстве, имеющем внешний шкаф с приборами управления, задающий блок управления размещен во внешнем шкафу с приборами управления. В нижней или верхней частях лестницы, смотря по обстоятельствам, расположен ведомый блок управления.

Для эксплуатации и инспекции традиционных эскалаторов известно о необходимости оснащения их системой управления, которая в зоне приводной станции содержит так называемый ведомый блок управления, а в зоне натяжной головки так называемый задающий блок управления. На основании определения «задающий» и, соответственно, «ведомый» становится очевидным, что ведомый блок управления предназначен, преимущественным образом, для того, чтобы накапливать данные с соединенных с ведомым блоком управления периферийных устройств, к примеру датчиков, и передавать их на задающий блок управления. Далее ведомый блок управления устроен таким образом, чтобы принимать подаваемые с задающего блока управления команды управления в форме управляющих сигналов и передавать их далее на периферийные устройства, благодаря чему, к примеру, можно управлять реле индикатора направления движения, подключенным к ведомому блоку управления. Задающий блок управления используется, преимущественным образом, для приема данных, передаваемых с ведомого блока управления, для обработки данных и для управления всем эскалатором, в частности, для управления периферийными устройствами, подключенными к задающему блоку управления и ведомому блоку управления. На основании этих различных функций и областей применения задающего блока управления и ведомого блока управления вытекают различные обязательные требования к их отдельным структурным элементам. Это оказывает влияние, в частности, на содержащие электронные структурные элементы печатные платы задающего блока управления и ведомого блока управления, и оказывается преимуществом, в частности, тогда, когда используются ведомые блоки управления с различными требуемыми контурами. Таким образом, в частности, в расчете на массовое производство печатных плат, выявляются сравнительно высокие издержки.

Задачей изобретения является создание устройства для транспортировки людей, в котором посредством унификации структурных элементов системы управления может быть достигнута экономия средств при изготовлении данных структурных элементов.

Для решения данной задачи предлагается устройство для транспортировки людей с указанными вначале признаками в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, согласно изобретению отличающееся тем, что первая печатная плата и вторая печатная плата имеют идентичную конструкцию. Устройство для транспортировки людей в соответствии с изобретением основывается на данных о том, что как для ведомого блока управления, расположенного, к примеру, в приводной станции, так и для задающего блока управления, расположенного, к примеру, в натяжной головке, может быть использована унифицированная печатная плата. Это облегчает производство печатных плат для устройства для транспортировки людей, благодаря чему может быть достигнута экономия средств. Кроме того, это приводит к упрощению монтажа задающего блока управления и ведомого блока управления, так как при этом не должны использоваться различные печатные платы, вследствие чего может быть исключена возможность перепутать печатные платы. В равной мере упрощаются мероприятия по ремонту, так как неправильная замена становится теперь невозможной, и теперь не требуется держать наготове различные типы печатных плат. Особо предпочтительным является то, что оснащенная, как правило, блоком памяти печатная плата в случае замены быстро и простыми средствами, благодаря этому, может быть снабжена эксплуатационными параметрами устройства для транспортировки людей и что сохраненные на печатной плате другого блока памяти данные передаются посредством информационной шины на вновь смонтированную печатную плату исполнительного блока управления. Кроме того, благодаря этому создается дополнительная мера безопасности.

Предпочтительные варианты выполнения устройства для транспортировки людей, в соответствии с изобретением, описаны в пунктах 2-9 формулы изобретения.

Предпочтительная форма выполнения состоит в том, что первый комплект электронных структурных элементов и второй комплект электронных структурных элементов, по меньшей мере, частично сконструированы идентично. Другими словами, наряду с одинаковой конструкцией первой и второй печатных плат, впоследствии идентичными могут быть также и все последующие электронные структурные элементы хотя бы двух печатных плат, для того чтобы достичь столь широкой унификации структурных элементов системы управления устройства для транспортировки людей. Исходя из этого, снова предоставляется возможность достичь упрощения при изготовлении и экономии средств. Так, к примеру, может быть предусмотрено, что определенное количество структурных элементов первой и второй печатных плат сконструированы идентичными и вставлены в одинаковые гнезда идентично сконструированных первой и второй печатных плат.

Следующая предпочтительная форма выполнения состоит в том, что печатные платы снабжены переключателем, причем печатные платы в зависимости от положения переключателя конфигурируются как задающий блок управления или как ведомый блок управления. Данный переключатель приводится в действие, предпочтительным образом, вручную и на месте, то есть при установке или в рамках ремонтных работ.

Для удобства печатные платы имеют первый оптический индикаторный блок для индикации конфигурации в качестве задающего блока управления или ведомого блока управления. Это упрощает распознавание положения переключателя в плохо просматриваемых зонах или в мало освещенных зонах и может служить также дополнительным средством распознавания наряду с переключателем.

Предпочтительным образом, печатные платы имеют второй оптический индикаторный блок для индикации данных, в частности, уведомлений об ошибке. В качестве индикаторного блока используется, в частности, LCD-дисплей. Таким образом, можно и без подключения обрабатывающего прибора, к примеру, такого как портативный компьютер, узнать, о каком уведомлении об ошибке или коде ошибки идет речь. Наряду с уведомлениями об ошибке могут быть указаны также и другие данные, такие, к примеру, как эксплуатационный статус. Кроме того, индикаторный блок может также использоваться в качестве часов реального времени.

В соответствии с дальнейшей предпочтительной формой выполнения, печатные платы имеют, по меньшей мере, один интерфейс для подключения периферийного устройства, в частности, портативного компьютера. Он позволяет, в частности, принимая во внимание цель сопровождения, быстро установить источник ошибок. Кроме того, обнаруженная ошибка может быть легко ликвидирована, с учетом обстоятельств, уже посредством техники программного обеспечения при помощи подключенного портативного компьютера.

Ведомый блок управления и/или задающий блок управления могут быть использованы для контроля скорости движения, направления движения, предохранительного выключателя или тормозного пути полотна. В качестве дальнейших функций устройства для транспортировки людей могут также контролироваться синхронность хода поручней, наличие ступенек и поддонов, работоспособность системы безопасности контура, защитный контроль в случае поломки и работоспособность фотоэлектрических барьеров.

Согласно следующей форме выполнения приводная станция имеет приводной блок, причем задающий блок управления передает тормозной сигнал на приводной блок, когда ведомый блок управления или задающий блок управления определяют ошибку. Далее преимуществом является, если задающий блок управления в заданном временном интервале посылает испытательный сигнал для проверки функционирования информационной шины.

Далее изобретение поясняется с помощью чертежей, на которых представлено:

Фиг.1 схематичный продольный разрез устройства для транспортировки людей, в соответствии с изобретением, в форме эскалатора,

Фиг.2 вид сверху на печатную плату эскалатора в соответствии с Фиг.1

На Фиг.1 схематически представлено устройство для транспортировки людей в форме эскалатора 1 с движущимся по замкнутому контуру лестничным полотном 10 для транспортировки людей с первого уровня 5 на второй уровень 6 или наоборот (см. стрелку).

Эскалатор 1 содержит в зоне первой концевой части 2 в зоне второго уровня 6 приводную станцию 20 с приводным блоком, включающим в себя двигатель и приводной вал. В зоне второй концевой части 3 эскалатора 1 и в зоне первого уровня 5 расположена натяжная головка 50. Приводная станция 20 имеет ведомый блок 30 управления с первой печатной платой 40. Натяжная головка 50 содержит задающий блок 60 управления со второй печатной платой 70. Для обмена данными ведомый блок 30 управления и задающий блок 60 управления соединены друг с другом посредством информационной шины в форме информационной магистрали 80. Первая печатная плата 40 и вторая печатная плата 70 имеют идентичную конструкцию. Другими словами, подложки печатных плат 40, 70 имеют одинаковое секционирование и одинаковые находящиеся в распоряжении места присоединения.

Далее на основании Фиг.2 описываются расположенные на первой печатной плате 40 и на второй печатной плате 70 структурные элементы. К этому следует отметить, что возможное различие между печатными платами 40 и 70 может состоять в том, что поясняемые далее электронные структурные элементы печатных плат 40, 70 совпадают только в главном, это означает, что у одной из печатных плат 40, 70 имеется в наличии меньше или больше структурных элементов. Так у печатных плат 40, 70, смотря по обстоятельствам, также имеющиеся в принципе возможности присоединения могут оставаться незадействованными.

Как следует из Фиг.2, печатные платы 40, 70 в представленном примере выполнения имеют микропроцессор 100, разделенный на несколько структурных элементов блок 101 питания, первый оптический индикаторный блок 103 в форме LCD-дисплея для индикации уведомлений об ошибке и несколько приводимых в действие, в частности, в случае функционального выхода из строя эскалатора 1, кнопок 105 управления.

Далее имеется в наличии RS485-интерфейс 106, к примеру, для управления информационной шиной или для преобразователя частоты, а также RS232-интерфейс 107 для подключения портативного компьютера в целях сопровождения.

Блоки оптопары 108 служат для гальванической развязки. Далее расположены штекер 109 подачи питания, выходной штекер 110 для распределительного устройства и сигнализации, входной штекер 113 для распределительного устройства, входной штекер 112 для контроля скорости полотна 10, а также штекер 111 для обмена данными между задающим блоком 60 управления и ведомым блоком 40 управления. Входной штекер 114 служит для подключения температурного датчика двигателя. Выход 115 служит для подключения цифрового индикатора. Множество структурных элементов 116 предназначено для входной/выходной проводки между микропроцессором 100 и, в частности, штекерными разъемами 109-114. Вход 118 служит для подключения следующего температурного датчика. Несколько блоков структурных элементов 119 образуют усилительную схему для аналого-цифрового преобразователя. В качестве блоков запоминающего устройства предусмотрены далее RAM 120 и Flash-Memory 121.

Для установки конфигурации печатных плат 40, 70 в качестве задающего блока 60 управления или в качестве ведомого блока 30 управления служит переключатель 122. Второй оптический индикаторный блок 104 служит для индикации именно этой конфигурации печатной платы 40, 70. На упомянутые ранее интерфейсы и разъемы могут быть также подключены датчики для контроля скорости движения, направления движения или тормозного пути полотна 10 эскалатора 1.

Определенно отмечается, что, в частности, представленный на основании Фиг.2 вариант выполнения печатных плат 40, 70 представляет только лишь возможную форму выполнения и, таким образом, допустимы также другие формы выполнения с применением выбранных отдельных структурных элементов печатных плат.

1. Устройство для транспортировки людей, в частности эскалатор (1) или движущийся тротуар, с движущимся по замкнутому контуру полотном (10), задающим блоком (60) управления, по меньшей мере, одним ведомым блоком (30) управления, приводной станцией (20), которая расположена в зоне первой концевой части (2) устройства для транспортировки людей, и с натяжной головкой (50), которая расположена в зоне второй концевой части (3) устройства для транспортировки людей, причем задающий блок (60) управления и ведомый блок (30) управления для обмена данными соединены друг с другом посредством информационной шины (80), причем ведомый блок (30) управления имеет первую печатную плату (40), которая снабжена первым комплектом электронных структурных элементов и служит для передачи данных, касающихся функционирования устройства для транспортировки людей, на задающий блок (60) управления, и причем задающий блок (60) управления имеет вторую печатную плату (70), которая снабжена вторым комплектом электронных структурных элементов и служит для обработки данных и управления устройством для транспортировки людей, отличающееся тем, что первая печатная плата (40) и вторая печатная плата (70) имеют идентичную конструкцию, причем обе печатные платы оснащены блоком памяти и в случае замены печатная плата (40 или 70) может быть снабжена эксплуатационными параметрами устройства для транспортировки людей благодаря тому, что сохраненные на печатной плате (70 или 40) другого блока памяти данные передаются посредством информационной шины на вновь смонтированную печатную плату.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый комплект электронных структурных элементов и второй комплект электронных структурных элементов выполнены идентично.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что печатные платы (40, 70) снабжены переключателем (122), причем печатные платы (40, 70) в зависимости от положения переключателя (122) конфигурируются как задающий блок (60) управления или как ведомый блок (30) управления.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что печатные платы (40, 70) имеют первый оптический индикаторный блок (104) для индикации конфигурации в качестве задающего блока (60) управления или в качестве ведомого блока (30) управления.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что печатные платы (40, 70) имеют второй оптический индикаторный блок (103) для индикации данных, в частности извещений об ошибке.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что печатные платы (40, 70) имеют, по меньшей мере, один интерфейс (106, 107) для подключения периферийного устройства, в частности портативного компьютера.

7. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что ведомый блок (30) управления и/или задающий блок (60) управления контролируют скорость движения, направление движения, предохранительный выключатель или тормозной путь полотна (10).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводная станция (20) имеет приводной блок, причем задающий блок (60) управления выполнен с возможностью передачи тормозного сигнала на приводной блок (20) в тот момент, когда с помощью ведомого блока (30) управления или задающего блока (60) управления определяют ошибку.

9. Устройство по одному из пп.1-6 и 8, отличающееся тем, что задающий блок (60) управления выполнен с возможностью в заданном временном интервале посылать испытательный сигнал для проверки функционирования информационной шины (80).

10. Устройство по п.7, отличающееся тем, что задающий блок (60) управления выполнен с возможностью в заданном временном интервале посылать испытательный сигнал для проверки функционирования информационной шины (80).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления тормозами эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к способу определения запаса тормозного момента тормозов зскалатора. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения.

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов для подъема и спуска грузов и людей. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей. .

Изобретение относится к винтовому эскалатору с центральной вертикальной и неподвижной колонной, согласно ограничительной части п. .

Эскалатор // 2092422
Эскалатор // 2061333

Эскалатор // 1832109

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в спиральных и линейных эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями. Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна. Эти устройства выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. Длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага. Изобретение обеспечивает повышение надежности улавливания ветви ступенчатого полотна. 2 ил.

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях. Эскалатор содержит металлоконструкцию, состоящую из крупных монтажных зон, образующих натяжную станцию, наклонный ход, переходную зону и приводную станцию. Привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали, а переходная зона содержит усилительные диафрагмы из листовой стали, установленные в крайних боковых фермах, примыкающих к зоне приводной станции металлоконструкции. Зона приводной станции металлоконструкции дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, причем отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения зоны приводной станции металлоконструкции в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов. Изобретение обеспечивает упрощение монтажных работ и повышение надежности эскалатора. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх