Поточная линия для сборки рельсовых звеньев



Поточная линия для сборки рельсовых звеньев
Поточная линия для сборки рельсовых звеньев
Поточная линия для сборки рельсовых звеньев
Поточная линия для сборки рельсовых звеньев
Поточная линия для сборки рельсовых звеньев
Поточная линия для сборки рельсовых звеньев
Поточная линия для сборки рельсовых звеньев

 


Владельцы патента RU 2410484:

Открытое акционерное общество Научно-внедренческий центр "Путевые машины" (RU)

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки рельсовых звеньев содержит транспортную систему. Транспортная система выполнена в виде замкнутого с помощью перегрузочных устройств контура перемещающимися по приводным роликам тележками-спутниками. Поточная линия также содержит размещенные вдоль транспортной системы в технологической последовательности раскладчик пакетов шпал, эпюрную рейку, центратор шпал по подрельсовой площадке, позиции по раскладке элементов скреплений, позицию по установке рельсов на шпалы и заключительную позицию со станками для завинчивания гаек. В состав линии введен станок для извлечений предохранительных пробок из шпал под скрепления типа ЖБР-65Ш, станок для установки и закрепления упорных скоб и пружинных клемм в монтажном положении и станок для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение с последующим завинчиванием гаек закладных болтов или шурупов с требуемым крутящим моментом. Технический результат заключается в возможности сборки звеньев как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш с механизацией операций по извлечению предохранительных пробок из отверстий в шпалах под шурупы и установке рельсов на шпалы с заданной точностью. 7 ил.

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки рельсовых звеньев железнодорожного пути как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 или ЖБР-65Ш на производственных базах путевых машинных станций.

Известны поточные линии для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, например, по а.с. 1451080 СССР, B65G 35/08 // E01B 29/24, пат. 2115782 РФ, E01B 29/24, содержащие подвижные по направляющим тележки-спутники, длина которых равна длине собираемого звена, позволяющие выполнять обработку рельсовых звеньев на тележках-спутниках при прохождении ими позиций с рабочим оборудованием, а также в процессе их транспортировки к этим позициям. Работа над каждым звеном осуществляется одновременно на разных рабочих позициях без жесткой временной зависимости смежных позиций друг от друга. Отсутствуют цикловые потери времени за счет непрерывного последовательного перемещения тележек-спутников по замкнутой трассе. Недостатком этих линий является зависимость расстояния между стационарно установленными агрегатами от длины тележки, равной длине собираемого звена, что увеличивает протяженность поточной линии.

Известна поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути по пат. 2210654 РФ, E01B 29/24 // B65G 25/04, выполненная в виде замкнутого с помощью перегрузочных устройств контура с перемещающимися тележками-спутниками, длина каждой из которых соответствует длине собираемого звена, и стационарно установленными агрегатами технологического оборудования, снабженных механизмам для шагового перемещения тележек-спутников, что позволяет производить операции при шаговом перемещении звена от шпалы к шпале на тележке-спутнике, обеспечивая благоприятные условия труда операторов, сосредоточив в одном месте работы по накоплению и удалению снимаемых элементов скреплений, по приему и монтажу устанавливаемых скреплений. Недостатком этой линии является значительная ее протяженность, что требует больших площадей. Кроме того, общим недостатком известных линий является повышенные требования к прямолинейности пути, по которым передвигаются тележки, поскольку при длине в 25 м каждая тележка опирается на несколько пар жестко закрепленных колес.

Известна поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути по пат. 2260089 РФ, E01B 29/24 // B65G 25/04, выполненная в виде замкнутого с помощью перегрузочных устройств контура с перемещающимися по приводным роликам тележками-спутниками, имеющими возможность состыковки друг с другом в сплотки, при длине одиночной тележки-спутника значительно меньше длины собираемого звена, и размещенными вдоль транспортной системы агрегатами технологического оборудования. Агрегаты для работы с малогабаритными элементами собираемого звена размещены на позициях перемещения одиночных тележек-спутников, а агрегаты для работы с длинномерными элементами собираемого звена размещены на позициях перемещения сплоток тележек-спутников. Одновременное и независимое выполнение последовательных технологических операций обеспечивает высокопроизводительную и ритмичную работу линии и позволяет сократить ее общую протяженность по сравнению с вышеуказанными. Недостатком известной линии является все-таки ее значительная длина, что затрудняет установку линии внутри цеха. Не все процессы на линии механизированы, к примеру, отсутствуют операции центрирования шпал по подрельсовой площадке с последующей ориентированной укладкой рельсов.

Известна поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути по пат. 2304191 РФ, E01B 29/24 - принято за прототип, содержащая участок подготовки шпал к сборке, включающий в себя технологические позиции раскладки шпал в ряд из пачки, раскладку их по эпюре с центрированием по подрельсовой площадке, подачи элементов скреплений, и участок непосредственной сборки, включающий в себя технологические позиции укладки рельсов на шпалы и завинчиванию гаек крепежных болтов, а также перемещающиеся по замкнутому посредством перегрузочных устройств контуру по приводным роликам тележки-спутники, имеющие возможность шарнирного соединения в сплотки. Недостатком известной линии, как и всех вышеописанных аналогов, является то, что они предназначены для сборки звеньев со скреплениями типа КБ, то есть при наличии подкладок, вставленных в соответствующие углубления в шпалах и, тем самым, определяющим место установки рельсов. При бесподкладочном типе скреплений, таких как ЖБР-65 и ЖБР-65Ш установка рельсов на шпалы вызывает серьезные затруднения, связанные с необходимостью выполнения многократных ручных операций. Кроме того, большой объем ручных работ приходится на операцию по извлечению предохранительных пробок из отверстий в шпалах под шурупы при шурупном прикреплении в скреплениях типа ЖБР-65Ш.

Задача, решаемая заявителем, состоит в том, что необходимо создать поточную линию для сборки рельсовых звеньев, на которой возможна сборка звеньев как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш с механизацией операций по извлечению предохранительных пробок из отверстий в шпалах под шурупы и установке рельсов на шпалы с заданной точностью с минимально возможной затратой времени и ручного труда.

Для этого в поточной линии для сборки рельсовых звеньев, в том числе со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, содержащей транспортную систему, выполненную в виде замкнутого с помощью перегрузочных устройств контура перемещающимися по приводным роликам тележками-спутниками, длина которых переменна за счет их состыковки друг с другом в сплотки при длине одиночной тележки-спутника, значительно меньшей длины собираемого звена, размещенные вдоль транспортной системы в технологической последовательности раскладчик пакетов шпал, эпюрная рейка, центратор шпал по подрельсовой площадке, позиции для раскладки элементов скреплений, установки рельсов на шпалы и заключительную позицию со станками для завинчивания гаек, в состав линии введены: станок для извлечений пробок из шпал под скрепления ЖБР-65Ш, размещенный между центратором шпал по подрельсовой площадке и позициями раскладки скреплений, станок для установки и закрепления упорных скоб и пружинных клемм в монтажном положении, встроенный между позициями раскладки скреплений и установки рельсов на шпалы, станок для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение с последующим завинчиванием гаек закладных болтов или шурупов с требуемым крутящим моментом, размещенный на заключительной позиции.

Введение в состав поточной линии станка для извлечений предохранительных пробок из шпал под скрепления ЖБР-65Ш, установленного между центратором шпал по подрельсовой площадке и позициями раскладки скреплений, позволяет автоматизировать эту операцию, а станок для установки и закрепления упорных скоб и пружинных клемм в монтажном положении, встроенный между позициями раскладки скреплений и установки рельсов на шпалы, позволяет закрепить упорные скобы с пружинными клеммами в монтажном положении (гайка или шуруп завернуты с небольшим усилием), определяя, тем самым, точно определенные ограничения под подошвы рельса, что обеспечит установку рельса на шпалы с заданной точностью. Введение станка для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение с последующим завинчиванием гаек закладных болтов или шурупов с требуемым крутящим моментом, установленного на заключительной позиции, в зоне станков для завинчивания гаек скреплений типа КБ, позволяет механизировать операции ослабления гаек или шурупов скреплений типа ЖБР-65 или ЖБР-65Ш перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение и завинчивание гаек или шурупов с требуемым крутящим моментом.

На чертежах изображены:

Фиг.1 - схема в плане поточной линии для сборки рельсовых звеньев;

Фиг.2 - отверстия в шпале под шурупы с предохранительными пробками;

Фиг.3 - станок для извлечения предохранительных пробок;

Фиг.4 - положение упорных скоб и пружинных клемм в монтажном положении;

Фиг.5 - положение упорных скоб и пружинных клемм в рабочем положении;

Фиг.6 - кривошипно-ползунный механизм для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение;

Фиг.7 - станок для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение и завинчивания гаек или шурупов.

Поточная линия для сборки рельсовых звеньев (фиг.1), предназначенная для сборки звеньев как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 или ЖБР-65Ш, содержит приемный конвейер 1 приема пакетов шпал, агрегат 2 раскладки пакетов шпал, подающий конвейер 3, эпюрную рейку 4, шаг между захватами которой равен эпюре собираемого звена, устройство 5 перегрузки каждой шпалы 6 на эпюрную рейку 4, роликовые опоры 7, тележки-спутники 8, устройство 9 центрирования шпал 6 по подрельсовой площадке, роликовые аппарели 10 для перемещения тележек-спутников 8, станок 11 для извлечения предохранительных пробок из шпал 6, устройство 12 раскладки прокладок, агрегат 13 раскладки подкладок (при сборке звеньев со скреплениями типа КБ), зона 14 раскладки элементов скреплений (сборок закладных и клеммных болтов при скреплениях типа КБ, сборок закладных болтов или шурупов при скреплениях ЖБР-65 или ЖБР-65Ш, а также установки упорных скоб, клемм в монтажное положение и закладных болтов или шурупов в отверстия шпал, станок 15 завинчивания гаек закладных болтов или шурупов в монтажном положении пружинных клемм. Далее в поточной линии располагаются в технологической последовательности устройство 16 установки рельсов на шпалы, позиция 17 установки клеммных сборок (сборка звена со скреплениями типа КБ) и на заключительной позиции 18 - станок 19 для завинчивания гаек клеммных болтов и станок 20 для завинчивания закладных болтов (также для скреплений типа КБ), между станками 19 и 20 установлен станок 21, предназначенный для установки пружинных клемм с монтажного в рабочее положение и завинчивания гаек закладных болтов или шурупов. Станок 21 может быть установлен как стационарно, так и с возможностью перемещения вдоль собираемого звена. Шпалы 6 на позициях 16, 17, 18 и 19 размещены на сплотках 22, состоящих из соединенных шарнирно между собой нескольких одиночных тележек-спутников 8. Количество тележек-спутников 8, соединенных в сплотку 22, должно быть таким, чтобы длина сплотки 22 соответствовала длине собираемого звена. В случае параллельного расположения участков подготовки шпал 6 к сборке и сборочного участка в начале и конце участков размещены поперечные конвейеры 23 для накопления и передачи тележек-спутников 8 с одного участка на другой. В шпалах 6, предназначенных для звеньев со скреплениями ЖБР-65Ш, в каждом отверстии 24 под шурупы предусмотрена втулка-гайка 25, закрытая для транспортировки предохранительными пробками 26 (фиг.2). Для извлечения предохранительных пробок 26 станок 11 содержит четыре приводных шпинделя 27, оснащенных буравчиками 28 (фиг.3). В монтажном положении пружинные клеммы 30 и упорные скобы 29 (пружинные клеммы 30 упираются в выступы упорных скоб 29) зафиксированы гайками 31 закладных болтов 32, если собираются звенья со скрепления ЖБР-65 (фиг.4, слева), а если собираемые звенья со скреплениями ЖБР-65Ш (фиг.4, справа) - шурупами 33. Рабочее положение пружинных клемм 30, когда они прижимают рельс к шпале 6 с требуемым крутящим моментом, показано на фиг.5, а перестановка пружинных клемм 30 из монтажного в рабочее положение выполняется с помощью кривошипно-ползунного механизма 34 станка 21 (фиг.6, 7). Выполнение работы по ослаблению гаек 31 закладных болтов 32 или шурупов 33 и последующее их завинчивание с требуемым крутящим моментом осуществляется гайковертами 35 станка 21 (фиг.7).

Работает поточная линия для сборки рельсовых звеньев следующим образом.

Пакет шпал козловым краном устанавливают на приемный конвейер 1 приема пакетов шпал и конвейером подают в агрегат 2 раскладки пакетов, на котором от пакета отделяют нижний ряд шпал 6 и укладывают на подающий конвейер 3. С подающего конвейера 3 каждая шпала 6 по одной перегружается на эпюрные рейки 4, шаг между захватами которой соответствует эпюре шпал собираемого звена. Перестановку осуществляют устройством 5 перегрузки шпал. Далее шпалы 6, разложенные на эпюрной рейке 4, перемещают по роликовым опорам 7 в зону расположения тележки-спутника 8, которая, поднимаясь вверх подъемным устройством, поднимает шпалы 6, расположенные на эпюрной рейке 4 выше уровня ее захватов, после чего тележка-спутник 8 со шпалами 6 перемещается по роликовым аппарелям 10 на позицию устройства 9 центрирования шпал 6 по подрельсовой площадке, где шпалы 6 устанавливают в требуемое положение относительно оси собираемого рельсового звена. Затем шпалы 6 на тележке-спутнике 8 поступают поочередно в станок 11, если собирают звено со скреплениями ЖБР-65Ш, где из отверстий 24 с втулкой-гайкой 25 (фиг.2), посредством инструмента типа буравчик 28, приводимого во вращение шпинделями 27, извлекают предохранительные пробки 26 (фиг.3). При других типах скреплений станок 11 не работает. Устройства на позициях 12 и 13 раскладки прокладок и подкладок используют при работе со скреплениями типа КБ. На позиции 14 при работе со скреплениями типа ЖБР-65 или ЖБР-65Ш вставляют сборки закладных болтов 32 с гайкой 31 или шурупы 33 вставляют во втулки-гайки 25 отверстий 24, устанавливают упорные скобы 29 и пружинные клеммы 30. После этого шпалы поступают в зону действия станка 15, где упорные скобы 29 и пружинные клеммы 30 завинчиванием гаек 31 закладных болтов 32 (фиг.4, слева) или завинчиванием шурупов 33 (фиг.4, справа) с небольшим усилием фиксируются в монтажном положении. Далее тележка-спутник 8 перемещается на поперечный конвейер 23, на котором тележки-спутники 8 накапливаются и, по мере необходимости, по одной подаются на участок сборки звеньев, на котором, перемещаясь на позицию с устройством 16 для укладки рельсов на шпалы, образуют сплотку 22. С помощью устройства 16 производят укладку рельсов на шпалы 6, размещенные на сплотке 22. Для звеньев со скреплениями типа КБ укладку рельсов производят, обеспечивая ориентирование каждого рельса по подрельсовой поверхности шпалы при опускании сначала одного конца рельса, а далее, при последовательном опускании на шпалы и сохранении прямолинейного положения рельса, производя окончательную укладку рельса на шпалы с заданной точностью между ребордами прокладок. Для звеньев со скреплениями типа ЖБР-65 или ЖБР-65Ш подошву рельса укладывают между выступами упорных скоб 29, обеспечивая заданную точность укладки рельсов. После укладки рельсов на шпалы 6 звено со скреплениями типа КБ на сплотке 22 проходит через позицию 17, где в гнезда прокладок вставляют сборки закладных болтов, а затем на заключительной позиции 18 через станки 19 и 20, на которых производится завинчивание гаек клеммных и закладных болтов. При сборке звеньев со скреплениями типа ЖБР-65 или ЖБР-65Ш станки позиций 17, 19, 20 не работают, а включается в работу станок 21 (фиг.7), где последовательно ослабляют гайки 31 закладных болтов 32 или шурупы 33 на некоторую величину, позволяющую переставить пружинные клеммы 30 из монтажного в рабочее положение, с последующим завинчиванием гаек 31 или шурупов 30 с требуемым крутящим моментом. После завершения работ по сборке рельсового звена и ее приемки звено козловым краном снимают со сплотки 22 и подают на склад, а сплотку 22 разбирают. Входящие в состав сплотки 22 тележки-спутники 8 последовательно отделяют друг от друга и переводят на поперечный конвейер 23, с которого одиночные тележки-спутники 8 передают на участок подготовки шпал к сборке и процесс повторяется.

Поточная линия для сборки рельсовых звеньев, в том числе со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, содержащая транспортную систему, выполненную в виде замкнутого с помощью перегрузочных устройств контура перемещающимися по приводным роликам тележками-спутниками, длина которых переменна за счет их состыковки друг с другом в сплотки при длине одиночной тележки-спутника значительно меньшей длины собираемого звена, размещенные вдоль транспортной системы в технологической последовательности раскладчик пакетов шпал, эпюрная рейка, центратор шпал по подрельсовой площадке, позиции для раскладки элементов скреплений, позиция установки рельсов на шпалы и заключительная позиция со станками для завинчивания гаек, отличающаяся тем, что в состав линии введены: станок для извлечений предохранительных пробок из шпал под скрепления типа ЖБР-65Ш, размещенный между центратором шпал по подрельсовой площадке и позициями раскладки скреплений; станок для установки и закрепления упорных скоб и пружинных клемм в монтажном положении, встроенный между позициями раскладки скреплений и установки рельсов; станок для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение с последующим завинчиванием гаек закладных болтов или шурупов с требуемым крутящим моментом, установленный на заключительной позиции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте (разборке с последующей сборкой из старогодных и новых материалов) звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев с деревянными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке рельсовых звеньев на деревянных шпалах с костыльным скреплением.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми ключами их шпинделей, вертикально подвижные захваты подкладок, шпальные фиксаторы. На тележку-спутник размещают в один слой шпалы с прикрепленными к ним подкладками. На раме смонтированы убирающиеся боковые шпальные упоры. Вертикально подвижные корпуса с торцовыми ключами шпинделей гайковертов соединены с вертикально неподвижными их корпусами посредством пластинчатых втулочных цепей. Вертикально подвижные захваты подкладок выполнены с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями подкладок. Шпальные фиксаторы выполнены вертикально подвижными. Агрегат оборудован устройством улавливания и удаления подкладок и сопутствующих скреплений. Агрегат позволяет надежно отвинтить гайки закладных болтов с надежным отделением подкладок от шпал при их быстром и надежном захвате, уловить и разместить подкладки и сопутствующие скрепления в накопительной емкости. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх