Устройство для обучения логистике

Изобретение относится к системе транспортного обслуживания, к специальному образованию, в частности, для обучения логистике, для планирования и анализа индивидуальных туристических маршрутов, а также в качестве игрового элемента для развлечения и развития пространственного воображения. Технический результат по получению дополнительных функций - обучение логистике и развитие пространственного воображения, обеспечивается тем, что в устройстве, содержащем прозрачную пластину - планшет с изображением пунктов обхода (объезда), сквозные отверстия и стержень, с прикрепленной к нему цветной нитью, один конец которой закреплен на планшете, изображение выполнено в виде карты субъектов государственного деления, например, краев, республик, областей, с внутренними транспортными магистралями, возле узловых транспортных пунктов имеются элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок, или ткани «вилькро», при этом длина нити больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системе транспортного обслуживания, к специальному образованию, в частности, для обучения логистике, для планирования и анализа индивидуальных туристических маршрутов в туристических агентствах, а также в качестве игрового элемента для развлечения и развития пространственного воображения.

Известна игра под названием «Обойди все мосты» (задача Эйлера), в которой на бумажном носителе напечатано изображение реки и мостов через нее, см. Г.Штейнгауз, «Математический калейдоскоп», Библиотечка «Квант», вып.8, Москва, Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1981 г., с.131.

В данной игре требуется обойти все мосты города Калининграда (Кенигсберга) так, чтобы маршрут не проходил дважды по одному из мостов.

Известная игра позволяет провести маршрут обхода мостов только первому пользователю, который чертит на рисунке свой маршрут, остающийся на все время на бумаге, т.е. имеет ограниченные возможности.

Целью изобретения является достижение технического результата по обеспечению дополнительных функций - обучению логистике и развитию пространственного воображения.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известной игре, содержащей материальный носитель с изображением пунктов обхода (объезда), предлагается изображение для обхода выполнить на прозрачном планшете в виде карты субъектов государственного деления, например, краев, республик, областей с внутренними транспортными магистралями и узловыми транспортными пунктами, к планшету прикрепить цветную нить, соединенную с одним концом заостренного стержня, на планшете, возле транспортных узловых пунктов, предлагается установить элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок, или ткани «вилькро», при этом длина нити должна быть больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов, а изображения узловых транспортных пунктов должно включать изображения автомобильных, и/или железных дорог, и/или речных, и/или морских портов, и/или аэродромов.

Заявленное изобретение поясняется чертежами.

На Фиг.1 представлена пластина с изображением пунктов объезда в виде субъектов (республик, краев, областей и т.д.) России; на Фиг.2 показано крепление нити кнопкой.

Устройство содержит прозрачный планшет 1 с изображением субъектов России, заостренный стержень 2, к концу которого прикреплена цветная нить 3, один конец которой закреплен на планшете 1.

В контуре каждого пункта объезда (субъекта), совпадающего с транспортными узлами, выполнены сквозные отверстия 4 (на Фиг.1 показаны частично).

В другом варианте фиксации цветная нить 3 возле пунктов объезда крепится кнопкой 5, см. Фиг.2.

С устройством работают следующим образом.

Студенту, обучающемуся логистике, предлагается сыграть роль экспедитора (коммивояжера) с товаром, которому поставлена задача, например, начиная с какого-либо транспортного узла, объехать все или некоторые субъекты России так, чтобы ни разу не заезжать в один и тот же субъект дважды.

В этом случае учащийся берет стержень 2 с прикрепленной к нему нитью 3 и продевает его через отверстие 4 в начальной точке маршрута движения. Далее он продевает стержень через отверстие, расположенное в ближайшем, по направлению к конечному пункту, транспортном узле соседнего субъекта, таким образом продвигаясь к конечному пункту.

В частном случае, учитывая, что столицы государственных субъектов являются и транспортными узлами, то, по существу, маршрут большей частью может проходить через эти города.

Т.к. планшет прозрачный, то цветная нить, проходящая по тыльной стороне планшета, видна, тем самым обеспечивается возможность полностью видеть весь маршрут, состоящий из участков нити.

При планировании маршрута учащийся может выбрать различные виды транспорта, а значит и различные маршруты движения, с учетом времени года, периода речной, озерной и морской навигации, начала половодья, периода туманов и т.д. Исходя из этих и других условий (срочность доставки, высокие риски), учащийся выбирает и соответствующие виды транспорта: самолет, автомобиль, поезд, речные или морские суда и т.д.

При использовании авиации учащийся прокладывает нить от начального пункта к конечному. При этом маршрут движения будет выглядеть в виде прямой нити.

При перемещении учащегося - экспедитора по автомобильным или железным дорогам его маршрут будет представлен в виде ломаной линии.

При перемещении учащегося по речным или морским магистралям маршрут будет пролегать по рекам или вдоль береговой кромки моря.

Т.к. субъекты на планшете выполнены в масштабе, то длина нити определяет и общую длину маршрута.

Для фиксации нити в транспортных узлах можно использовать кнопки или ленту вилькро.

При этом одна часть кнопки 5 или половина ленты вилькро жестко крепится возле транспортного узла, а нить зажимается вторыми частями кнопки или ленты вилькро.

Для выбора окончательного решения перемещения все выбранные маршруты копируются (фотографируются), после чего проводится анализ каждого из них, с учетом длины маршрута, количества перегрузок, наличия на маршрутах пунктов гарантированного хранения грузов, по различным критериям - стоимость/время, стоимость/надежность сохранения груза, время/риски и т.д.

Кроме решения задач логистики заявленное изобретение может быть использовано для выбора индивидуального туристического маршрута. Также оно может быть полезным и для желающих развить пространственное воображение, необходимое для таких специалистов, как архитекторы, строители, агрономы и т.д.

Изображение карты государственного деления может быть нанесено на планшет путем гравирования, рисования, выжигания, наклеивания прозрачного контура субъектов и т.д.

Заявленное изобретение может быть изготовлено с применением технических средств приборостроительного производства, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

1. Устройство для обучения логистике, содержащее материальный носитель с изображением пунктов обхода (объезда), отличающееся тем, что изображение обхода выполнено на прозрачном планшете в виде карты субъектов государственного деления, например краев, республик, областей с внутренними транспортными магистралями и узловыми транспортными пунктами, к планшету прикреплена цветная нить, соединенная с одним концом заостренного стержня, на планшете возле транспортных узловых пунктов имеются элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок или ткани «вилькро», при этом длина нити больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов.

2. Устройство для обучения логистике по п.1, отличающееся тем, что изображения узловых транспортных пунктов включают изображения автомобильных и/или железных дорог, и/или речных, и/или морских портов, и/или аэродромов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к психофизиологии и компьютерной технологии и может быть использовано для профессиональной подготовки операторов персонального компьютера через подключение по локальной сети или Интернет.

Изобретение относится к учебной гитаре для вокалистов-любителей. .

Изобретение относится к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста началам грамоты. .

Изобретение относится к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста началам грамоты. .

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста. .

Изобретение относится к области образования. .

Изобретение относится к программно-аппаратному комплексу для обучения пользователя навыкам печати на клавиатуре. .

Изобретение относится к магнитным материалам, которые могут использоваться для отображения информации, и способствует повышению информативности, наглядности, игрового и занимательного эффектов

Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения

Изобретение относится к медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и может быть использовано для определения профессиональных возможностей, профобучения слабовидящих - инвалидов по зрению

Изобретение относится к системе и способу обучения и может быть использовано для групповой и/или индивидуальной подготовки и повышения квалификации персонала, эксплуатирующего и обслуживающего сложное техническое оборудование, например основных и вспомогательных объектов магистральных газопроводов (МГ)
Изобретение относится к области изучения иностранных языков, к способам контекстного запоминания лексических единиц и выражений и может быть использовано для быстрого восприятия и запоминания большого количества иностранных слов и фраз, формирования необходимой словарной базы, а также понимания иностранной речи на слух и, кроме того, значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области образования

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету
Наверх