Трансмиссия бронированной машины

Изобретение относится к механическим трансмиссиям с входным редуктором, соединенным с бортовыми коробками передач, выполняющих функции и коробок передач, и механизма поворота, и может найти применение при производстве бронированных машин, выполняющих задачи по тралению мин посредством бойкового трала. Трансмиссия бронированной машины содержит двигатель (2), источник среды под давлением, бортовую планетарную коробку передач (10), входной редуктор (1) и три вращающихся элемента: переводную шестерню (4), планетарный ряд (6) и ведомую шестерню (8). Входной редуктор снабжен механизмом осевого перемещения первого вращающегося элемента, выполненного в виде гидроцилиндра (15), шток которого связан с первым вращающимся элементом. Планетарный ряд (6) установлен в кинематической цепи входного редуктора (1) и обеспечивает изменение скорости вращения третьего вращающегося элемента. Изобретение позволяет обеспечить движение бронированной машины в режиме ходоуменьшения с сохранением скоростных параметров движения в транспортном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к механическим трансмиссиям с входным редуктором, соединенным с бортовыми планетарными коробками передач, выполняющими функции и коробок передач, и механизма поворота.

Известна трансмиссия бронированной машины (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.394, 397, рис.199-201), выбранная в качестве прототипа.

Известная трансмиссия бронированной машины, имеющей двигатель, источник рабочей среды под давлением, состоит из двух бортовых планетарных коробок передач, входного редуктора (гитары), предназначенного для передачи крутящего момента от двигателя на бортовые планетарные коробки передач, содержащего три вращающихся элемента - зубчатые колеса, и обеспечивающего получение семи передач для движения вперед и одну для движения назад в транспортном режиме движения, повороты машины и торможение.

Недостатком известной трансмиссии является невозможность движения бронированной машины в режиме ходоуменьшения (на замедленных скоростях) для осуществления работ, например, по тралению мин.

Это обусловлено кинематической особенностью примененных в известной трансмиссии бортовых планетарных коробок передач, при которой невозможно получить необходимое сочетание планетарных рядов, обеспечивающее соответствующий диапазон величины передаточных чисел.

Добиться же необходимой величины передаточных чисел бортовых планетарных коробок передач для обеспечения транспортного режима и режима ходоуменьшения движения целенаправленным подбором чисел зубьев зубчатых колес в планетарных рядах без существенного изменения кинематической схемы и без недопустимого искажения закона разбивки кинематического диапазона бортовых планетарных коробок передач промежуточными передачами невозможно.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание трансмиссии, обеспечивающей возможность движения бронированной машины в режиме ходоуменьшения с сохранением скоростных параметров движения в транспортном режиме.

Поставленная задача решается тем, что в трансмиссии бронированной машины, имеющей двигатель, источник рабочей среды под давлением, включающей, по крайней мере, одну бортовую планетарную коробку передач, входной редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на бортовую планетарную коробку передач, содержащий, по крайней мере, три вращающихся элемента, согласно изобретению входной редуктор снабжен механизмом осевого перемещения первого вращающегося элемента, выполненным, например, в виде смонтированного на корпусе входного редуктора гидроцилиндра, соединенного с источником рабочей среды под давлением, шток которого жестко или кинематически связан с первым вращающимся элементом, при этом второй вращающийся элемент выполнен в виде планетарного ряда, установленного в кинематической цепи входного редуктора с возможностью обеспечения изменения скорости вращения третьего вращающегося элемента и обеспечения движения бронированной машины в режиме ходоуменьшения с сохранением скоростных параметров движения в транспортном режиме.

Кроме того, планетарный ряд может содержать неподвижный и подвижный эпициклы, обгонную муфту, зубчатый венец, водило и, по крайней мере, один двухвенцовый сателлит, один из венцов которого находится в постоянном зацеплении с неподвижным эпициклом, соединенным с корпусом входного редуктора, а другой находится в постоянном зацеплении с подвижным эпициклом, связанным через обгонную муфту с зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с третьим вращающимся элементом, при этом первый вращающийся элемент имеет возможность последовательного зацепления с водилом и зубчатым венцом или только с водилом.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленная трансмиссия бронированной машины обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве бронированных машин, осуществляющих работы на замедленных скоростях, например, по тралению мин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии бронированной машины в транспортном режиме; на фиг.2 изображен выносной элемент А фиг.1 кинематической схемы трансмиссии в режиме ходоуменьшения.

В конкретном исполнении трансмиссия бронированной машины содержит, например, входной редуктор 1, кинематически связанный с двигателем 2, состоящий из ведущей шестерни 3, первого вращающегося элемента - переводной шестерни 4, зубчатого венца 5, второго вращающегося элемента - планетарного ряда 6, обгонной муфты 7, третьего вращающегося элемента - ведомой шестерни 8, установленной на валу 9, который в свою очередь кинематически связан с бортовыми планетарными коробками 10 передач, соединенными с ведущими колесами 11.

Ведущая шестерня 3 закреплена на валу 12, вращающемся в корпусе входного редуктора 1.

Переводная шестерня 4 установлена на ступице 13, связанной с осью 14, неподвижно закрепленной в корпусе входного редуктора 1, и кинематически соединенной со штоком гидроцилиндра 15, закрепленным на корпусе входного редуктора 1. Переводная шестерня 4 имеет возможность поступательного перемещения вдоль оси 14.

Планетарный ряд 6 содержит водило 16, выполненное в виде барабана с наружным зубчатым венцом, закрепленное на валу 17, вращающемся в корпусе входного редуктора 1, двухвенцовый сателлит 18, размещенный в барабане водила 16, один венец которого находится в постоянном зацеплении с подвижным эпициклом 19, а другой венец находится в постоянном зацеплении с неподвижным эпициклом 20. Подвижный эпицикл 19 связан через обгонную муфту 7 с зубчатым венцом 5.

Трансмиссия обеспечивает два режима движения: транспортный - режим движения бронированной машины с сохранением скоростных параметров трансмиссии - прототипа; ходоуменьшения - режим движения бронированной машины с замедленными скоростями.

Трансмиссия бронированной машины работает следующим образом.

Вращающий момент на входной редуктор 1 передается от двигателя 2, кинематически соединенного с валом 12, который жестко связан с ведущей шестерней 3.

Включение в трансмиссии различных режимов движения осуществляется гидроцилиндром 15, управляемым, например, золотниковой коробкой (не показано), посредством воздействия штока гидроцилиндра 15 на ступицу 13, перемещающуюся вдоль оси 14 и кинематически связанную со штоком гидроцилиндра 15, которая в свою очередь перемещает переводную шестерню 4, соединенную со ступицей 13 через подшипник, и зафиксированную от осевых перемещений относительно ступицы 13.

Работа трансмиссии в транспортном режиме

Рабочая среда, например масло, подается в гидроцилиндр 15 по каналу Б, поршень гидроцилиндра 15 перемещается в положение «а», при этом переводная шестерня 4, перемещаясь, входит в зацепление с водилом 16 и зубчатым венцом 5 одновременно. Постоянное зацепление переводной шестерни 4 с водилом 16 обусловлено необходимостью передачи вращающего момента на имеющиеся в трансмиссии приводы управления к различным исполнительным механизмам, находящиеся в постоянном зацеплении с наружным зубчатым венцом барабана водила 16. Обгонная муфта 7 установлена для того, чтобы предохранить планетарный ряд 6 от разрушения при транспортном режиме движения, так как скорость вращения зубчатого венца 5 намного больше скорости вращения водила 16. Вращающий момент от ведущей шестерни 3 передается переводной шестерне 4, далее зубчатому венцу 5, затем ведомой шестерне 8, бортовым планетарными коробкам 10 передач и ведущим колесам 11.

Работа трансмиссии в режиме ходоуменьшения

Рабочая среда подается в гидроцилиндр 15 по каналу В, поршень гидроцилиндра 15 перемещается в положение «б», при этом переводная шестерня 4, перемещаясь, входит в зацепление с водилом 16, выходя из зацепления с зубчатым венцом 5. Вращающий момент от ведущей шестерни 3 передается переводной шестерне 4, далее водилу 16, от которого двухвенцовому сателлиту 18, от того к подвижному эпициклу 19 и далее через обгонную муфту 7 зубчатому венцу 5, затем ведомой шестерне 8, бортовым планетарным коробкам передач 10 и ведущим колесам 11.

1. Трансмиссия бронированной машины, имеющей двигатель, источник рабочей среды под давлением, включающая, по крайней мере, одну бортовую планетарную коробку передач, входной редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на бортовую планетарную коробку передач, содержащий, по крайней мере, три вращающихся элемента, отличающаяся тем, что входной редуктор снабжен механизмом осевого перемещения первого вращающегося элемента, выполненным, например, в виде смонтированного на корпусе входного редуктора гидроцилиндра, соединенного с источником рабочей среды под давлением, шток которого жестко или кинематически связан с первым вращающимся элементом, при этом второй вращающийся элемент выполнен в виде планетарного ряда, установленного в кинематической цепи входного редуктора с возможностью обеспечения изменения скорости вращения третьего вращающегося элемента и обеспечения движения бронированной машины в режиме ходоуменьшения с сохранением скоростных параметров движения в транспортном режиме.

2. Трансмиссия бронированной машины по п.1, отличающаяся тем, что планетарный ряд содержит неподвижный и подвижный эпициклы, обгонную муфту, зубчатый венец, водило и, по крайней мере, один двухвенцовый сателлит, один из венцов которого находится в постоянном зацеплении с неподвижным эпициклом, соединенным с корпусом входного редуктора, а другой находится в постоянном зацеплении с подвижным эпициклом, связанным через обгонную муфту с зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с третьим вращающимся элементом, при этом первый вращающийся элемент имеет возможность последовательного зацепления с водилом и зубчатым венцом или только с водилом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств. .

Изобретение относится к приводам автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 6×6. .

Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Трактор // 2389615
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. .

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. .

Изобретение относится к устройствам отбора мощности для транспортных средств

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводу ведущего колеса

Изобретение относится к устройству для управления распределением крутящего момента в транспортных средствах

Изобретение относится к устройству и способу блокировки межосевого дифференциала сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве колесных транспортных машин

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям
Наверх