Механизм поворота


 


Владельцы патента RU 2411154:

Митянин Александр Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Механизм поворота содержит дифференциал и механизм регулирования. Механизм регулирования содержит две самотормозящих передачи, две передачи, две упругих муфты и два регулятора. Ведомые звенья самотормозящих передач соединены с входными звеньями передач и центральными колесами дифференциала. Ведущие звенья самотормозящих передач соединены с регуляторами и через эластичные муфты с выходными звеньями передач. Самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания. Достигается упрощение конструкции механизма поворота. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен механизм поворота по патенту РФ №2109650, МКИ B62D 11/08, 27.04.98, бюл. №12, содержащий суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны между собой валом и с двигателем через коробку передач с электрогидравлическим управлением, вторые звенья соединены с движителями, а третьи звенья через двухстороннюю коническую зубчатую передачу с гидромотором регулируемой гидрообъемной передачи, гидронасос которой связан с двигателем и органом управления поротом машины.

Недостатком данного механизма является сложный алгоритм управления и сложная гидравлическая система.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототипом является механизм по АС 1803341, МКИ B62D 11/18, 23.03.93, бюл. №11, содержащий механический дифференциал с ведущим и управляющими звеньями, а так же ведомыми, взаимодействующими с полуосями привода движителей, две регулируемые, гидравлически сообщенные одна с другой объемные гидромашины, валы которых постоянно связаны с управляющими звеньями дифференциалов, и систему управления гидромашинами.

Недостатком данного механизма является сложная конструкция, высокая стоимость гидромашин и недостаточная их надежность.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и облегчение управления.

Поставленная задача решается тем, что механизм поворота, содержащий дифференциал и механизм регулирования, согласно формуле изобретения механизм регулирования содержит две самотормозящих передачи, две передачи, а также две упругих муфты и два регулятора. Ведомые звенья самотормозящих передач соединены с входными звеньями передач и центральными колесами дифференциала. Ведущие звенья самотормозящих передач соединены с регуляторами и через эластичные муфты с выходными звеньями передач, а самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания.

Указанная совокупность признаков является новой и обладает изобретательским уровнем, так как механизм поворота выполнен в виде дифференциальной передачи и механизм регулирования. Дифференциал делит на два потока подводимую к нему мощность. Самотормозащие передачи, создавая момент сопротивления вращению одного из центральных колес дифференциала, заставляют его перераспределять скорости вращения между центральными колесами. При этом самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания (усиления) и могут выполняться например по А.С. №1083015. Задачей передачи является вращение ведущего звена самотормозящей передачи со скоростью, необходимой для того, что бы ведущее звено самотормозящей передачи не создавало препятствий для вращения ведомого звена самотормозящей передачи. Эластичная муфта при создании регулятором момента сопротивления позволяет ведущему звену самотормозящей передачи повернуться на некоторый угол относительно выходного звена передачи. Регулятор может выполняться, например, фрикционного типа. Передаточные числа передачи и самотормозящей передачи могут быть равными, например, единице.

На чертеже схематично представлен механизм поворота. Механизм поворота состоит из:

дифференциала 1 с центральными колесами 3, 4, входного звена 2, стеллитов 21;

передач 5, 6 с входными звеньями 7, 8 и выходными звеньями 9, 10;

самотормозящих передач 13, 14 с ведущими звеньями 17, 18 и ведомыми звеньями 15, 16;

эластичных муфт 11, 12;

регуляторов 19, 20.

Работает механизм поворота следующим образом. Вращение от привода подают на входное звено 2 дифференциала 1. Далее вращение подают по кинематической цепи 2-21-4-8-16 на ведомое звено 16 самотормозящей передачи 14, по другой кинематической цепи 2-21-3-7-15 вращение подают на ведомое звено 15 самотормозящей передачи 13. Одновременно с этим по кинематической цепи 2-21-3-7-9-11-17-19 вращение подают на регулятор 19. При этом ведущие звенья 17, 18 самотормозящих передач 13, 14 не создают препятствий для вращения ведомых звеньев 15, 16 и скорости вращения центральных колес 3, 4 дифференциала 1 равны. При воздействии на регулятор 20 он создает момент сопротивления вращению ведущего звена 18 самотормозящей передачи 14. Поскольку входное звено 10 передачи 6 соединено с ведущим звеном 18 самотормозящей передаче 14 через эластичную муфту 12, то происходит их взаимный поворот относительно друг друга на угол, определяемый люфтом в самотормозящей передачи 14. Таким образом ведущее звено 18 создает препятствие для вращения ведомого звена 16 самотормозящей передачи 14, а соответственно, и центрального колеса 4 дифференциала 1. При этом скорость вращения центрального колеса 4 дифференциала 1 обратно пропорциональна величине момента сопротивления создаваемого регулятором 20, вплоть до полной остановки. Аналогичным образом воздействуя на регулятор 19, можно регулировать скорость вращения центрального колеса 3 дифференциала 1.

Таким образом предложенный механизм поворота позволяет упростить конструкцию и облегчить управление.

Механизм поворота, содержащий дифференциал и механизм регулирования, отличающийся тем, что механизм регулирования содержит две самотормозящих передачи, две передачи, две упругих муфты и два регулятора, при этом ведомые звенья самотормозящих передач соединены с входными звеньями передач и центральными колесами дифференциала, а ведущие звенья самотормозящих передач соединены с регуляторами и через эластичные муфты с выходными звеньями передач, при этом самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам для транспортных средств с управляемым скольжением. .

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а также может быть использовано в тракторах, кранах, самоходных шасси. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх