Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. В глушителе, содержащем цилиндрический цоколь, жестко соединенный с впускным и выпускным патрубками, на цоколе жестко закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых облицована звукопоглощающей конструкцией, выполненной в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных оболочек - внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем в профиль лист в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, причем между обечайками звукопоглощающего блока и перфорированными оболочками предусмотрен радиальный зазор. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 3 ил.

 

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многосекционный глушитель шума по Патенту РФ №2283434, F01N 1/00, 1994 г., содержащий цилиндрический корпус, торцовый выпускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию, перфорированные перегородки выполнены в виде коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухих перегородок.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет возможности возникновения «лучевого эффекта» и вследствие этого проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки, т.е. отсутствует блок одиночных звукопоглотителей.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе многосекционном для выхлопных компрессоров, содержащем цилиндрический цоколь, жестко соединенный с впускным и выпускным патрубками, на цоколе жестко закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых облицована звукопоглощающей конструкцией, выполненной в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных оболочек - внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем в профиль лист в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, причем между обечайками звукопоглощающего блока и перфорированными оболочками предусмотрен радиальный зазор.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого глушителя шума, на фиг.2-3 - звукопоглощающая конструкция.

Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров содержит цилиндрический цоколь 2, установленный на основании 1. Он выполнен в виде обечаек 3 и 5, между которыми закреплен слой звукопоглощающего материала 8. Впускной патрубок 6 содержит фильтр 4, улавливающий нефтесодержащие компоненты. На цоколе жестко закреплен звукопоглощающий блок 7, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций 8 и 9, каждая из которых облицована звукопоглощающей конструкцией, выполненной в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных оболочек - внешней 10 и внутренней 11, между которыми расположен звукопоглотитель 12, выполненный, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа причем в профиль лист в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, причем между обечайками 8 и 9 и перфорированными оболочками 10 предусмотрен радиальный зазор 13.

На выходе из выпускного патрубка 14 глушителя расположен фильтр 15, улавливающий нефтесодержащие компоненты. Секции звукопоглощающего блока могут быть выполнены в сечении, перпендикулярном оси глушителя, по форме в виде треугольника или многоугольника, а также в виде эллипса и любой комбинации перечисленных выше фигур (на чертеже не показано).

Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров работает следующим образом. Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха из патрубка 6 поступают в полости секций 8 и 9, облицованные звукопоглощающими конструкциями. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет расположения в выпускном патрубке 14 глушителя фильтра 15, улавливающего нефтесодержащие компоненты и также являющегося дополнительным элементом поглощения звука.

Повышение эффективности шумоглушения происходит за счет исключения «лучевого эффекта» и увеличенной поверхности звукопоглощения.

Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров, содержащий цилиндрический цоколь, жестко соединенный с впускным и выпускным патрубками, на цоколе жестко закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых облицована звукопоглощающей конструкцией, выполненной в виде цилиндрических перфорированных коаксиальных оболочек - внешней и внутренней, между которыми расположен звукопоглотитель, отличающийся тем, что звукопоглотитель выполнен, по крайней мере, из одного профилированного пористого листа, причем профиль листа в сечении может быть треугольным, прямоугольным, трапецеидальным, в виде дуг окружностей, синусоидальным, причем между обечайками звукопоглощающего блока и перфорированными оболочками предусмотрен радиальный зазор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций. .

Изобретение относится к туннельным вентиляторам, устанавливаемым в воздуховодах для транспортировки воздуха, и обеспечивает при своей работе достижение более высокого давления в воздуховоде и снижение уровня шума.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для перекачивания нефтепродуктов, имеющих температуру до +200°С. .

Изобретение относится к рабочим колесам осевых вентиляторов, компрессоров, насосов и турбин и может использоваться в воздушных и гребных винтах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже сборных роторов (трансмиссий) газоперекачивающих агрегатов. .

Изобретение относится к рабочим колесам центробежных насосов. .

Изобретение относится к осевому вытяжному вентилятору воздуха встраиваемого типа для ванных комнат и т.п. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях.

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например, компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров.

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и, в частности, к гидромашинам объемного вытеснения, находящим применение в качестве источников гидравлической энергии для питания гидросистем рулевого управления атвомобилей.

Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению и может быть использовано в качестве насосов, вакуум-насосов и компрессоров в медицинской и бытовой технике и для холодильных установок.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей
Наверх