Корпус центробежного компрессора и способ его изготовления

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкциям корпусов центробежных компрессоров, работающих при высоких давлениях и больших расходах перекачиваемого газа. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности при одновременном повышении к.п.д. компрессора. Указанный технический результат достигается тем, что в зоне расположения отверстия для входного патрубка продольная ось наружной цилиндрической поверхности обечайки выполнена с эксцентриситетом ε1 относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, а в зоне расположения отверстия выходного патрубка продольная ось наружной цилиндрической поверхности обечайки выполнена с эксцентриситетом ε2 относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, причем продольные оси отверстий входного и выходного патрубков расположены в горизонтальных плоскостях и смещены по вертикали относительно друг друга, а сами отверстия входного и выходного патрубков расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса. В способе изготовления указанный технический результат достигается тем, что часть заготовки в зоне расположения отверстия входного патрубка компрессора выполняют с эксцентриситетом ε1 продольной оси цилиндрической наружной поверхности относительно оси внутренней цилиндрической поверхности, а часть заготовки в зоне расположения отверстия выходного патрубка выполняют с эксцентриситетом ε2 продольной оси наружной цилиндрической поверхности относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, а сами отверстия входного и выходного патрубков расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось обечайки. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкциям корпусов центробежных компрессоров, работающих при высоких давлениях и больших расходах перекачиваемого газа.

Известен корпус центробежного компрессора, содержащий обечайку с входным и выходным патрубками, приваренными к обечайке и расположенными по разные стороны и перпендикулярно продольной оси корпуса (а.с. СССР №966316, F04D 29/40, БИ №38 за 1982 г.) - аналог.

Недостатком известного решения является наличие сварных соединений, которые при больших расходах и давлениях не могут обеспечить надежность и долговечность конструкции.

Известен корпус центробежного компрессора, содержащий выполненную из поковки обечайку с отверстиями для входного и выходного патрубков компрессора, в которой сформированы торцевые плоскости входного и выходного патрубков для крепления ответных фланцев подводящего и отводящего трубопроводов (ЕР №1158178, F04D 29/42, публ. 28.11.2001 г.) - прототип.

К недостаткам указанного решения можно отнести наличие значительных потерь давления, которые приводят к снижению к.п.д. компрессора, и высокую металлоемкость.

Это связано с тем, что оси отверстий входного и выходного патрубков для крепления фланцев подводящего и отводящего трубопроводов расположены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось обечайки, что приводит к необходимости использования колен для осуществления поворота рабочего потока, которые увеличивают потери давления.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение к.п.д. компрессора в среднем на 2%-2,5%, снижение металлоемкости при обеспечении требуемых прочностных характеристик и надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в корпусе центробежного компрессора, содержащем выполненную из поковки обечайку с отверстиями для входного и выходного патрубков компрессора и торцевыми плоскостями для крепления фланцев подводящего и отводящего трубопроводов, в зоне расположения отверстия для входного патрубка продольная ось наружной цилиндрической поверхности обечайки выполнена с эксцентриситетом ε1 относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, в этой зоне продольная ось наружной поверхности обечайки расположена в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось ее внутренней поверхности, а в зоне расположения отверстия выходного патрубка продольная ось наружной цилиндрической поверхности обечайки выполнена с эксцентриситетом ε2 относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, продольная ось наружной поверхности обечайки расположена в плоскости, проходящей через ось ее внутренней цилиндрической поверхности и составляющей с вертикальной плоскостью угол λ, продольные оси наружной и внутренней поверхностей остальной цилиндрической части обечайки совпадают, причем продольные оси отверстий входного и выходного патрубков расположены в горизонтальных плоскостях и смещены по вертикали относительно друг друга, а сами отверстия входного и выходного патрубков расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось обечайки.

В корпусе торцевая плоскость выходного патрубка может быть расположена к горизонтали под углом β≤90°.

Корпус выполнен из поковки, материал которой зависит от свойств перекачиваемого рабочего тела.

Корпус выполнен из сталей и сплавов, содержащих хром и никель, или из нержавеющей стали.

Известен способ изготовления корпуса центробежного компрессора, заключающийся в том, что используют кованую цилиндрическую заготовку со стенкой переменной толщины, продольная ось наружной поверхности которой выполнена с эксцентриситетом ε относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, выполняют в ней отверстия для входного и выходного патрубков компрессора и для крепления ответных фланцев подводящего и отводящего трубопроводов с формированием плоскостей входного и выходного патрубка (ЕР №1158178, F04D 29/42, публ. 28.11.2001 г.) - прототип.

Недостатком известного решения является то, что при изготовлении корпуса центробежного компрессора в соответствии с известным решением главное внимание уделяется снижению цены корпуса компрессора и практически не учитывается тот факт, что при использовании известного из прототипа компрессора повышается металлоемкость, и растут гидравлические потери, что снижает и надежность компрессора, и его к.п.д.

Техническим результатом, на достижение которого направлен заявляемый способ, является повышение к.п.д. компрессора в среднем на 2%-2,5%, снижение металлоемкости при обеспечении требуемых прочностных характеристик и надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления корпуса центробежного компрессора из кованой цилиндрической заготовки с цилиндрической полостью и стенкой переменной толщины с выполненными в ней отверстиями для входного и выходного патрубков и торцевыми плоскостями для крепления фланцев подводящего и отводящего трубопроводов часть заготовки в зоне расположения отверстия входного патрубка компрессора выполняют с эксцентриситетом ε1 продольной оси цилиндрической наружной поверхности относительно оси внутренней цилиндрической поверхности с расположением продольной оси наружной поверхности в зоне отверстия входного патрубка в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось ее внутренней поверхности, а часть заготовки в зоне расположения отверстия выходного патрубка выполняют с эксцентриситетом ε2 продольной оси наружной цилиндрической поверхности относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, причем продольная ось наружной поверхности заготовки расположена в плоскости, проходящей через ось внутренней цилиндрической поверхности и составляющей с вертикальной плоскостью угол α, продольные оси наружной и внутренней поверхностей остальной цилиндрической части заготовки совпадают, оси отверстий входного и выходного патрубков располагают в горизонтальных плоскостях со смещением по вертикали относительно друг друга, а сами отверстия входного и выходного патрубков располагают по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось обечайки.

Способ характеризуется тем, что оси отверстий входного и выходного патрубков могут быть расположены по отношению друг к другу под углом 180°.

Выходной патрубок формируют таким образом, что его торцевая плоскость расположена к вертикали под углом β≤90°. Всасывающее и нагнетательное отверстия выполняют по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса.

Способ характеризуется тем, что угол λ и величину эксцентриситета выбирают в зависимости от Н, D1, и hmin, где Н - смещение по вертикали осей отверстий входного и выходного патрубков корпуса, D1 - диаметр внутренней цилиндрической поверхности, hmin -минимальная толщина стенки корпуса.

В способе угол β выбирают в зависимости от Н и ε2, где Н - смещение по вертикали осей отверстий входного и выходного патрубков корпуса, ε2 - величина эксцентриситета.

Способ, в соответствии с которым плоскости для крепления фланцев подводящего и отводящего трубопроводов могут быть сформированы обработкой заготовки на станках.

Способ, в котором используют кованую цилиндрическую заготовку из сталей и сплавов, содержащих хром и/или никель, например, стали марки 22Х3М, или 15ХМ, или 10Г2, или 18Х3МВ.

Корпусы компрессоров являются одной из самых ответственных и самой дорогостоящей деталью компрессора вследствие условий работы, габаритов, материалоемкости и высоких требований к их надежности.

При отливке заготовок для изготовления корпусов компрессоров, с учетом габаритов корпуса, практически невозможно обеспечить равномерную структуру металла и отсутствие воздушных каверн в металле, что снижает прочность литой заготовки и, следовательно, готового корпуса. Выполнение корпусов с приварными патрубками снижает надежность конструкции и удорожает себестоимость изготовления корпуса компрессора, вследствие сложной сварки толстостенных деталей, которые должны выдерживать высокие давления при работе компрессора и необходимости последующих дорогостоящих операций по термообработке и контролю корпусов.

Заявляемый способ изготовления корпуса центробежного компрессора из кованой цилиндрической заготовки позволяет улучшить структуру металла корпуса, снижает металлоемкость и исключает процесс приварки входящего и выходящего патрубков и, как следствие, последующей дорогостоящей термообработки и проверки сварных соединений с применением таких операций, как ультразвук и рентгенография.

При использовании заявляемого корпуса компрессора обеспечивается повышение к.п.д. на 2-2,5% при одновременном обеспечении высокой прочности, надежности и долговечности как корпуса, так и всего компрессора.

Заявляемые решения иллюстрируются на фиг.1-3, где на фиг.1 представлен продольный разрез корпуса компрессора, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1.

Корпус центробежного нагнетателя содержит обечайку 1, в которой выполнены отверстия 2 и 3 для входного и выходного патрубков компрессора соответственно для крепления ответных фланцев 4 и 5 подводящего и отводящего трубопроводов. Продольная ось цилиндрической части наружной поверхности 6 обечайки совпадает с продольной осью ее внутренней цилиндрической поверхности 7, за исключением зон отверстий входного 2 и выходного 3 патрубков. Оси отверстий входного и выходного патрубков корпуса 2 и 3 по вертикали смещены относительно друг друга на величину Н, а сами отверстия входного и выходного патрубков расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, причем на корпусе сформирован выходной патрубок 8. Такое выполнение входного и выходного отверстий позволяет осуществить подсоединение подводящего и отводящего трубопроводов без дополнительных элементов поворота потока (колен).

Торцевая плоскость 9 выходного патрубка 8 расположена к вертикали под углом β≤90°.

Величина эксцентриситета ε2 и угол λ заготовки для изготовления корпуса центробежного компрессора взаимосвязаны и зависят:

- от величины смещения оси входного и выходного отверстий Н,

- диаметра внутренней поверхности D1, который характеризует расход газа через компрессор,

- толщина стенок корпуса в сечении входного и выходного патрубков минимально допустимая hmin и выбирается в зависимости от величины максимального давления, воздействующего на корпус при работе компрессора.

Величина угла β выбирается в зависимости от Н и ε2, где Н - смещение по вертикали осей отверстий входного и выходного патрубков корпуса, ε2 - величина эксцентриситета.

Все вышеуказанные параметры взаимосвязаны между собой и выбираются для каждого конкретного случая изготовления корпуса компрессора, исходя из свойств перекачиваемого рабочего тела и от рабочих параметров компрессора.

Для изготовления корпуса компрессора по заявляемому способу используют кованную цилиндрическую заготовку, материал которой выбирают в зависимости от того, какое рабочее тело будет перекачивать компрессор с данным корпусом, например, если рабочим телом является газ с сероводородными примесями, то в качестве материала корпуса целесообразно выбрать нержавеющую сталь, если компрессор предназначен для работы в условиях низких температур, то используют кованые заготовки из сталей или сплавов, содержащих хром и/или никель, например 22Х3М, 15ХМ, 10Г2, 18Х3МВ и т.д., т.е. обеспечивающие высокие прочностные характеристики и надежность изделия, в том числе и в условиях низких температур. После выбора материала заготовки определяют технологические и размерные параметры заготовки, которую необходимо использовать для изготовления корпуса.

Например, параметр ε1=f (Н, D1, hmin), т.е. величина эксцентриситета зависит от геометрических характеристик, например, Н, а следовательно, и от геометрических параметров выходного патрубка компрессора, который выполняется в виде спиральной улитки с выходным отверстием, расположенным тангенциально относительно продольной оси корпуса компрессора, а также из условия минимизации металлоемкости корпуса при его обработке, например на токарном станке. Корпус компрессора изготавливают с формированием выходного патрубка, торцевая плоскость которого расположена к вертикали под углом β≤90°, что позволяет избежать сварки при соединении его с патрубками компрессора, как следствие, последующей термообработки.

Заявляемое изобретение в части способа изготовления корпуса позволяет также при изготовлении корпуса избежать сложных проверочных операций качества и надежности корпуса, снизить сроки и стоимость изготовления.

Заявителем проведены теоретические и экспериментальные исследования, показывающие, что заявляемый корпус центробежного компрессора и способ его изготовления обеспечивают повышение надежности, снижение металлоемкости при обеспечении требуемых прочностных характеристик, например предела прочности, и позволяет при прочих равных условиях повысить к.п.д. на величину 2-2,5%.

Пример конкретного выполнения

Требуется изготовить корпус газового компрессора мощностью N=35 МВт, с давлением 120 кгс/см2.

Для изготовления корпуса компрессора выбрана морозоустойчивая сталь 18Х3MB. Был разработан корпус со следующими размерами: В1=1600 мм, ε1=48мм , ε2=128 мм, угол λ=45°, hmin=190 мм.

При изготовлении корпуса компрессора достигнута экономия материала 10%, к.п.д. компрессора = 85-86%, σв=65 кгс/мм2.

1. Корпус центробежного компрессора, содержащий выполненную из поковки обечайку с отверстиями для входного и выходного патрубков компрессора и торцевыми плоскостями для крепления фланцев подводящего и отводящего трубопроводов, отличающийся тем, что в зоне расположения отверстия для входного патрубка продольная ось наружной цилиндрической поверхности обечайки выполнена с эксцентриситетом ε1 относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, в этой зоне продольная ось наружной поверхности обечайки расположена в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось ее внутренней поверхности, а в зоне расположения отверстия выходного патрубка продольная ось наружной цилиндрической поверхности обечайки выполнена с эксцентриситетом ε2 относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, продольная ось наружной поверхности обечайки расположена в плоскости, проходящей через ось ее внутренней цилиндрической поверхности и составляющей с вертикальной плоскостью угол λ, продольные оси наружной и внутренней поверхностей остальной цилиндрической части обечайки совпадают, причем продольные оси отверстий входного и выходного патрубков расположены в горизонтальных плоскостях и смещены по вертикали относительно друг друга, а сами отверстия входного и выходного патрубков расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось обечайки.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выполнен из сталей и сплавов, содержащих хром и никель, или из нержавеющей стали.

3. Способ изготовления корпуса центробежного компрессора из кованой цилиндрической заготовки с цилиндрической полостью и стенкой переменной толщины с выполненными в ней отверстиями для входного и выходного патрубков, и торцевыми плоскостями для крепления фланцев подводящего и отводящего трубопроводов, отличающийся тем, что часть заготовки в зоне расположения отверстия входного патрубка компрессора выполняют с эксцентриситетом ε1 продольной оси цилиндрической наружной поверхности относительно оси внутренней цилиндрической поверхности с расположением продольной оси наружной поверхности в зоне отверстия входного патрубка в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось ее внутренней поверхности, а часть заготовки в зоне расположения отверстия выходного патрубка выполняют с эксцентриситетом ε2 продольной оси наружной цилиндрической поверхности относительно продольной оси ее внутренней цилиндрической поверхности, причем продольная ось наружной поверхности заготовки расположена в плоскости, проходящей через ось внутренней цилиндрической поверхности и составляющей с вертикальной плоскостью угол α, продольные оси наружной и внутренней поверхностей остальной цилиндрической части заготовки совпадают, оси отверстий входного и выходного патрубков располагают в горизонтальных плоскостях со смещением по вертикали относительно друг друга, а сами отверстия входного и выходного патрубков располагают по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось обечайки.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что оси отверстий входного и выходного патрубков располагают по отношению друг к другу под углом 180°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а точнее, к способам и устройствам для улучшения защиты и термической стойкости корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе.

Изобретение относится к конструкциям входных устройств центробежных, шнекоцентробежных и осевых насосов и может быть использовано в специальном насосостроении. .

Изобретение относится к корпусу насоса, имеющего элементы крепления насоса на установочной поверхности. .

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно турбостроения, конкретно к конструкции направляющего аппарата осевого компрессора, обеспечивает повышение надежности компрессора и точности изготовления направляющих лопаток и снижение трудоемкости сборки компрессора.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при проектировании и изготовлении насосов для перекачивания нефтепродуктов. .

Изобретение относится к разработкам защитного кожуха корпуса вентилятора авиационного газотурбинного двигателя для улавливания обломков лопатки и фрагментов металлического корпуса вентилятора, устанавливаемого для снижения массы корпуса вентилятора.

Изобретение относится к аэродинамике, в частности к способам передачи рабочей среды к компрессорам, газотурбинным установкам, насосам, позволяет снизить перепад давления в рабочей зоне конфузора и обеспечить его регулирование, например, в случаях измерения характеристик газовой среды или при износе проточной части турбокомпрессора.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно, конструированию узла статора осевого компрессора. .

Изобретение относится к спиральному патрубку, который предназначен образовывать кожух крыльчатки вентилятора и обеспечивает при его использовании возможность легко и быстро соединять и разъединять патрубок и конструкцию короба, на которой он крепится, и получить доступ к агрегату двигателя/крыльчатки легче и быстрее, с упрощением работ по монтажу/демонтажу

Изобретение относится к коллектору, в частности коллектору спирального типа для размещения кожуха рабочего колеса вентилятора, особенно для коробов вытяжной вентиляции, и позволяет при его использовании быстро соединить коллектор с соответствующей рамой короба вытяжной вентиляции при сборке коллектора

Закрывающий нижний колпак 1 для электрического насоса 100, в частности центробежного циркуляционного насоса для принудительной циркуляции в котле, имеющий интегрированную систему удаления внутреннего конденсата, чрезвычайно простой в изготовлении и сборке и содержащий: крышку 2 двигателя, которая имеет чашеобразную форму, имеет соединительное отверстие 21 и приспособлена для ее присоединения к концу коробчатого корпуса электрического насоса с закрытием этого конца корпуса; и удерживающую крышку 3 для вмещения электрических разъемов, которая выполнена с возможностью присоединения в собранном состоянии к соединительному отверстию 21 и содержит фиксирующие средства 30, предназначенные для удержания по меньшей мере одного электрического разъема 300 в заданном положении для присоединения к электрическому насосу 100. Колпак 1 имеет внутренний вентиляционный канал 4, который предназначен для обеспечения - благодаря естественной конвекции - циркуляции воздуха, нагреваемого при работе насоса 100, и предотвращает образование конденсата внутри колпака 1. Канал 4 проходит между по меньшей мере одним входным отверстием 22, расположенным на крышке 2, и выходным отверстием 36, последовательно пересекая внутренний объем крышки 2, отверстие 21 и лабиринт 32, образованный удерживающей крышкой 3. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусам водяных насосов систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Корпус жидкостных каналов двигателя внутреннего сгорания представляет собой цельнолитое изделие, состоящее из термостатной коробки (1), улитки (8), для расположения центробежного насоса, входной полости (4) для подвода охлаждающей жидкости к рабочему колесу центробежного насоса, канала (3) для подвода охлаждающей жидкости непосредственно из термостатной коробки (1) во входную полость (4) и канала (2) для подвода охлаждающей жидкости из термостатной коробки (1) через радиатор (на фигуре не показан) во входную полость (4) с противоположной стороны. В корпусе термостатной коробки (1) имеются отверстия (5) и (6) для подвода охлаждающей жидкости от блока двигателя внутреннего сгорания и канал (7) для подвода нагретой жидкости от маслоохладителя, так же имеются отверстия (12), (13) для выхода охлаждающей жидкости. В улитке (8), где располагается рабочее колесо центробежного насоса, имеются три спиральных отводящих канала, два из которых (10) и (11) для соединения с блоком двигателя внутреннего сгорания, а канал 9 для соединения с маслоохладителем. Каналы (2) и (3), подводящие охлаждающую жидкость во входную полость (4) рабочего колеса центробежного насоса с противоположных сторон, обеспечивают равномерное поле скоростей перед рабочим колесом центробежного насоса с минимальными потерями. Каналы (9), (10), (11) расположены в одной плоскости и под одинаковым углом между собой и имеют равные выходные сечения. Изобретение обеспечивает равномерное распределение потоков охлаждающей жидкости в блоке двигателя внутреннего сгорания и оптимальный температурный режим в рубашке охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит первый картер (28а), образующий держатель инжекторов, второй картер (28b), расположенный вокруг первого картера, образуя вместе с ним кольцевое пространство (40); и множество воздушных инжекторов (38, 38'), установленных, каждый, в гнездах. Каждый воздушный инжектор содержит, по меньшей мере, один внутренний канал (48) нагнетания воздуха, выходящий, с одной стороны, в газовоздушный тракт (26) и, с другой стороны, в кольцевое пространство, образованное между картерами. Инжектор содержит на входном конце входной бортик (52), внутренняя сторона (52a) которого опирается в радиальном направлении на входной бортик (44) соответствующего гнезда первого картера и наружная сторона (52b) которого опирается в радиальном направлении на внутреннюю сторону второго картера. Средства зажатия входного бортика воздушных инжекторов между картерами обеспечивают удержание воздушных инжекторов в гнездах первого картера. Достигается возможность удержания всех воздушных инжекторов в их соответствующих гнездах за счет простого механического зажатия инжекторов между двумя картерами. Отсутствие плотных посадок в соединении дает возможность заменять воздушные инжекторы без риска повреждения картеров, что упрощает техническое обслуживание. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосных агрегатах в нефте- и газотрубопроводах, теплоэнергетике, двигателе- и турбостроении, химической промышленности. Лопастной насос содержит боковой входной патрубок для подвода рабочей жидкости, вал, расположенный внутри коллектора и закрепленный в подшипниковом узле, и лопастное колесо, установленное на валу. Коллектор изолирован от подшипникового узла с помощью сальника и соединен с боковым входным отверстием через входную втулку. На выходе коллектора установлена втулка с выходным отверстием. Обе втулки выполнены из материала с эффектом памяти формы. На колесе установлены лопасти в виде биметаллических плоских элементов, состоящих из двух слоев. Один слой выполнен из материала с эффектом памяти формы, а другой - из материала, коэффициент объемного расширения которого меньше, чем у материала с эффектом памяти формы. Изобретение направлено на обеспечение повышения давления на выходе, увеличение ресурса работы подшипников, упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к статорам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора высокого давления включает в себя внешний и внутренний корпусы, кольцевую обечайку (6), перфорированную отверстиями (7). Корпусы соединены между собой упругими элементами. В отверстиях (7) кольцевой обечайки (6) установлены сопла (8), выходной срез (9) которых направлен к поверхности (10) внутреннего корпуса. Присоединительный фланец (11) внутреннего корпуса выполнен с отверстиями (13) под болты (14) резьбовых соединений и открытыми к кольцевой обечайке (6) вырезами (15) между отверстиями (13). Отношение расстояния Т в окружном направлении между выходными срезами (9) сопел (8) к расстоянию Н в окружном направлении между центрами отверстий (13) под болты (14) резьбовых соединений равно 0,7-2,5. Путем повышения эффективности охлаждения внутреннего корпуса за счет минимизации расстояния между выходом из сопла и охлаждаемой поверхностью внутреннего корпуса повышается коэффициент полезного действия компрессора высокого давления. 2 ил.
Наверх