Самоблокирующийся дифференциал



Самоблокирующийся дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал

 


Владельцы патента RU 2411405:

Важинский Евгений Степанович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус (1), в котором расположены ось (2) с сателлитами (3), полуосевые шестерни (4), фрикционные муфты. Между сателлитами и полуосевыми шестернями установлены прижимные устройства (7), у которых один конец выполнен в виде полукольца и вставлен в кольцевую проточку на сателлитах (3), другой конец опирается тыльной стороной на полуосевую шестерню и на торец фрикционных муфт, опорой которого служит корпус (1) дифференциала. Прижимные устройства (7) создают дополнительные усилия на полуосевые шестерни. Кроме того, прижимные устройства поворачиваются за счет трения вокруг сателлитов, создавая дополнительное давление на фрикционные муфты. Изобретение позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к транспортному машиностроению.

Известны самоблокирующиеся дифференциалы, которые улучшают работу их механизма за счет того, что применены фрикционные муфты, повышающие долговечность и эксплутационные характеристики дифференциала.

Известны самоблокирующиеся дифференциалы, работу которых улучшают за счет фрикционных муфт, расположенных между корпусом дифференциала и полуосевыми шестернями (авт. св. №1421914 и №992865.

Недостатком в работе самоблокирующихся дифференциалов фрикционных типов, а также по авт.св. №1421914 и №992865 является то, что не все осевые силы задействованы для улучшения его работы, в частности осевые силы сателлитов.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, в частности задействовать все силы, возникающие при работе дифференциала, как осевое усилие сателлитов, так и осевое усилие полуосевых шестерен.

Для достижения этой цели предлагается самоблокирующийся дифференциал, в котором сателлиты и полуосевые шестерни взаимодействуют между собой с помощью прижимного устройства, которое опирается одним концом на кольцевую выточку сателлитов полукольцом, а другим концом на осевые шестерни и торец фрикционных муфт, опорой прижимного устройства служит корпус дифференциала.

На Фиг.1 изображен общий вид самоблокирующегося дифференциала.

На Фиг.2 - прижимное устройство.

На Фиг.3 - схема работы прижимного устройства

Самоблокирующийся дифференциал состоит из корпуса 1, в котором размещены ось 2 с установленными на ней сателлитами 3, взаимодействующие с последующими полуосевые шестерни 4, фрикционные муфты, которые состоят из фрикционных ведущих 5 и ведомых 6 дисков. Сателлиты 3 и полуосевые шестерни 4 связаны прижимными устройствами 7. Сателлиты 3 имеют кольцевую проточку, в которую вставлено полукольцо прижимного устройства 7, а другой конец его опирается на полуосевую шестерню 4 с тыльной стороны и фрикционные муфты 5, опорой прижимного устройства 7 служит корпус дифференциала 1 (см. Фиг.1 и 2). Сателлиты 3 опираются на полукольца прижимного устройства 7 и имеют зазор с корпусом 1.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом. При невращающихся сателлитах 3 усилие к полуосевым шестерням 4 передается, как в простом дифференциале - одинаковое сопротивление на ведущих колесах (см. Фиг.1). На поворотах или при неодинаковом сопротивлении на ведущих колесах в дифференциале происходит перераспределение сил, при котором начинают вращаться сателлиты 3 на осях 2, которые приводят к осевым усилиям и полуосевые шестерни 4, сжимающие фрикционные диски 5 и 6, создавая усилие, необходимое для блокирования дифференциала. Кроме того, создается осевое усилие и у сателлитов 3, которые начнут двигаться по оси 2, увлекая за собой через проточку один конец прижимного устройства 7. Прижимное устройство 7 начинает поворачиваться, опираясь на корпус 1, и другим концом будет давить на полуосевую шестерню 4 и фрикционную муфту 5, создавая дополнительное усилие сжатия муфт 5 и 6 (см. Фиг. 3). Имеет место дополнительное сжатие фрикционных муфт 5 и 6 на полуосевой шестерне 4. Кроме того, прижимное устройство 7 за счет трения полукольца в канавках сателлитов 3 будет еще и поворачиваться вокруг сателлитов 3, создавая дополнительное усилие на фрикционные диски 5 и 6, тем самым улучшая работу дифференциала. Таким образом, мы видим, что в данном случае за счет применения дополнительных усилий от сателлитов 3 мы имеем тройное действие на блокирование дифференциала: усилие, действующее на полуосевую шестерню 4, от поворота прижимного устройства 7, усилие, действующее на фрикционные диски 5 и 6 торцовой частью прижимного устройства 7, и, наконец, от трения прижимного устройства 7 с поворотом его вокруг оси 2 от действия сателлитов 3 с прижатием фрикционных дисков 5 и 6.

Применение самоблокирующегося дифференциала предложенной конструкции позволит улучшить технико-экономические показатели транспортного средства.

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены ось с сателлитами, полуосевые шестерни, фрикционные муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и улучшения его работы, между сателлитами и полуосевыми шестернями установлены прижимные устройства, у которых один конец выполнен в виде полукольца и вставлен в кольцевую проточку на сателлитах, другой конец опирается на полуосевую шестерню тыльной стороной и торец фрикционных муфт, опорой которого служит корпус дифференциала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. .

Изобретение относится к дифференциальным приводам ведущих осей и колес транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки дифференциала. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся дифференциалам, и может быть применено и в раздаточной коробке, и в колесных редукторах.

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе переднеприводных автомобилей и тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам автомобилей и тракторов. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес.

Изобретение относится к дифференциалам с регулируемой тягой и механизмам и системам контроля включения, которые могут применяться для регистрации изменения состояния дифференциала

Изобретение относится к устройству для управления распределением крутящего момента в транспортных средствах

Изобретение относится к способу синхронизации вращения выходных валов дифференциала между колесами и мостами в автотракторной технике

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала

Изобретение относится к самоблокирующимся дифференциалам транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки. На одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена одна канавка. На одном из торцев приводного корпуса выполнен один канал. Достигается увеличение срока службы и повышение надежности дифференциала за счет улучшения смазки внутренних компонентов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх