Устройство измерения упора гребного винта



Устройство измерения упора гребного винта
Устройство измерения упора гребного винта
Устройство измерения упора гребного винта

 


Владельцы патента RU 2411472:

Открытое акционерное общество "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств. Технический результат - упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом. Устройство для измерения упора гребного винта содержит водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна. Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что позволяет значительно упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. 3 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств.

Известны технические решения, решающие аналогичные задачи, по измерению упора гребных винтов, например описанные в справочнике по теории корабля, Том 1: Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители. Л.: Судостроение. - 1985 г., стр.752. (прототип), где измерения производят с помощью специальных устройств - упорометров, которые на время проведения испытаний размещают в упорном подшипнике, либо на гребном валу (в виде упругой вставки в линии валопровода). При работе гребного винта создаваемая им сила воспринимается упругой вставкой и измерительным элементом, вырабатывающим электрический сигнал, который, через преобразователь, поступает на записывающую аппаратуру.

Недостатком данного устройства является сложность подготовки к измерениям, а также недостаточная точность полученного результата.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом.

Этот результат достигается тем, что устройство для измерения упора гребного винта, содержащее водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом, свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна.

Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно получения более точного измерения.

Предлагаемая конструкция представлена на эскизах, где

на фиг.1 изображено устройство для измерения упора;

на фиг.2 схема сил, действующих в устройстве для измерения упора;

на фото показано устройство, прошедшее испытание.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса судна 1, днища 2, транца 3, подвижного элемента транца 4, датчиков силы 5, тяг 6, шарниров 7 и 8, петель 9, гребного винта 10 и подвесного лодочного мотора 11.

Принцип работы устройства для измерения упора заключен в следующем (см. фиг.2). Гребной винт, установленный на «ноге» подвесного лодочного мотора, при работе развивает некоторое усилие (упор) Т, направленное вдоль оси вращения гребного винта. Это усилие через подвесной лодочный мотор передается на подвижный элемент транца 4 и распределяется между осью петли 9 и шарниром 7. На оси петли 9 и шарнире 7 возникает усилие, передаваемое на корпус судна 1. Упор винта преобразуется в усилие на тяге 6, которая в свою очередь передает это усилие на датчик силы 5, шарнирно установленный на корпусе судна 1.

Очевидно, что, измерив реакцию R, легко рассчитать упор Т, развиваемый гребным винтом на данном режиме движения судна, по формуле

T=kR

Упор же, в свою очередь, при установившемся движении равен по значению и противоположен по направлению силе сопротивления, воздействующей на корпус судна при движении.

Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что значительно позволяет упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. Кроме того, проводя измерения с помощью предлагаемого устройства, можно избавиться от необходимости учета эффективности работы самого гребного винта.

Устройство измерения упора гребного винта, содержащее водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, отличающееся тем, что транец судна выполнен с подвижным элементом, свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги реактивного двигателя (РД) при наземной отработке. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). .

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). .

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам проведения летных исследований летательных аппаратов (ЛА) для измерения суммарной тяги их двигателей. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения тяги электрореактивных двигателей (ЭРД), в частности плазменных ускорителей с замкнутым дрейфом электронов, магнитоплазмодинамических двигателей, и может также использоваться для измерения тяги, создаваемой различными генераторами плазменных струй.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки силы тяги винта и диагностики опасного значения радиального зазора между торцом лопасти и капотом винтовентиляторной силовой установки (ВВСУ).

Изобретение относится к космической и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги преимущественно однокомпонентного реактивного микродвигателя (МД), в частности электротермического МД, при его наземной отработке в атмосфере и в вакууме, перед установкой и применением на КА.

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных авиационных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги турбореактивных (ТРД) и турбореактивных двухконтурных (ТРДД) двигателей.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для замеров силы тяги реактивного двигателя. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ГПВРД), и может быть использовано для определения их тягово-экономических характеристик по результатам летных испытаний.

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной эффективной мощности двигателя транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к испытательной технике и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Техническим результатом является возможность одновременного измерения всех трех составляющих силы сопротивления. Установка для объемного тензометрирования включает две рамки, кронштейны крепления к навесной системе, механизм крепления рабочего органа, шесть тяг, на каждой из которых установлены измерительные звенья. Рамки соединены при помощи трех параллельных тяг и трех тяг-раскосов, концы которых закреплены посредством шаровых шарниров, причем схема расположения тяг обеспечивает взаимную неподвижность рамок, а использование шаровых шарниров позволяет избежать передачи тягами крутящих и изгибающих моментов и на измерительные звенья действуют лишь сжимающие и растягивающие силы, параллельные направлению тяг. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Установка для объемного тензометрирования включает измерительные звенья, устройства для крепления измерительных звеньев и рабочий орган со стойкой. Вертикально расположенное измерительное звено присоединено к верхней грани стойки с возможностью восприятия деформаций сжатия и растяжения, а все остальные измерительные звенья установлены в горизонтальных плоскостях с возможностью восприятия деформаций сжатия, причем они точечно уперты с разных сторон в грани стойки, обеспечивая неподвижное положение последней. Установка снабжена, по меньшей мере, шестью измерительными звеньями и обеспечивает измерение всех компонент пространственных силовых характеристик рабочего органа. Технический результат - возможность одновременного измерения всех шести компонент объемного нагружения рабочего органа внешними силами сопротивления и возможность применения данного устройства для испытания несимметричных рабочих органов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх