Устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места



Устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места
Устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места

 


Владельцы патента RU 2411485:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из фундамента в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу. Обрез и подошва выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью в продольной плоскости Z-образную форму. По центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством. К стержню в области полочек жестко присоединены крестовины. Технический результат - обеспечение высокой продольной устойчивости устройства в грунте при его малых габаритах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является столбчатый фундамент, выполненный в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно громоздко и мало приспособлено для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.

Задачей изобретения является создание малогабаритного устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места, которое можно было бы смонтировать как в полевых, так и в гаражных условиях.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Обрез и подошва фундамента выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью Z-образную форму. Это позволяет обеспечить продольную устойчивость конструкции. По центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством. К стержню в области полочек жестко присоеденены крестовины. Это улучшает надежность конструкции. Фундамент соединен с грунтом посредством шипов, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа находится в фундаменте, а большая - в грунте. Это также позволяет обеспечить продольную устойчивость конструкции.

На фиг.1 и 2 изображено устройство для нагружения автотраспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места.

Оно состоит из основания 1, фундамента 2 и шипов 5. Фундамент 2 в продольной плоскости имеет Z-образную форму. Для этого его обрез вверху и подошва внизу выполнены в виде полочек, что позволяет образовать с его средней частью Z-образную форму. По центру фундамент 2 дополнен стержнем 7, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством (не показаны). К стержню 7 в области полочек жестко присоединены крестовины: верхняя 4 и нижняя 6. В верхней части фудамента 2 выполнено углубление конической формы, которое закрыто крышкой 3. Кроме того, фундамент 2 соединен с грунтом посредством шипов 5, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа 5 находится в фундаменте 2, а большая в грунте.

Монтаж устройства осуществляют следующим образом.

В грунте выполняют углубление по форме фундамента 2. В грунт забивают шипы 5. Затем в полость, образованную в грунте, вертикально устанавливают стержень с предварительно присоединенными к нему крестовинами и заливают эту полость бетоном.

Принцип работы устройства следующий (фиг.1 и 2). При подготовке к испытанию автотранспортное средство, например трактор, присоединяют к стержню 7. Для этого открывают крышку 3 и промежуточное звено с динамометром (не показаны) соединяют со стержнем 7 посредством пальца (не показан), который устанавливают в отверстие стержня 7. После этого обеспечивают трогание трактора с места в направлении стрелки, показанной на фиг.1. При силовом воздействии на' стержень 7 фундамент 2, взаимодействуя поверхностями нижней и верхней полочек, создает дополнительное сопротивление его опрокидыванию в продольной плоскости. При этом поверхности шипов 5 также обеспечивают дополнительное сопротивление фундамента 2 в указанном направлении. Крестовины 4 и 6 в совокупности со стержнем 7 придают фундаменту 2 прочность. В процессе трогания с места динамометр фиксирует силу тяги трактора. После испытаний от стержня 7 отсоединяют промежуточное звено с динамометром и углубление в фундаменте 2 закрывают крышкой 3.

Таким образом Z-образная форма конструкции в совокупности с шипами 3 обеспечивает высокую продольную устойчивость устройства в грунте. Это позволяет создать малогабаритную конструкцию, способную выдерживать высокие силовые нагрузки, создаваемые испытываемым транспортным средством при его трогании с места. Данное устройство в связи с малыми габаритами может быть смонтировано как в полевых условиях, так и в гараже.

Источники информации, принятые во внимание

1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.

2. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-изд. перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - С.578 - прототип.

1. Устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места, состоящее из фундамента в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу, отличающееся тем, что обрез и подошва выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью в продольной плоскости Z-образную форму, по центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого вне фундамента выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством, к стержню в области полочек жестко присоединены крестовины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фундамент соединен с грунтом посредством шипов, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа находится в фундаменте, а большая - в грунте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опоре для ротора для балансировочной машины с корпусом подшипника, который радиально и упруго упирается в данную опору. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств.

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к коррекции дрейфа гироскопа с ротором на сферической шарикоподшипниковой опоре. .

Изобретение относится к имитации космических условий работы объектов, в частности, в невесомости. .

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой.

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых конструкций

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий

Изобретение относится к балансировочной технике и может использоваться для снижения радиальной вибрации лопаточных роторов

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей

Изобретение относится к оборудованию для научно-исследовательских работ

Изобретение относится к способам определения биения вращающегося ротора газовой центрифуги (ГЦ) путем анализа сигнала с индуктивного датчика вращения (датчик сигнализации вращения, СВ)
Наверх