Кабина водителя грузового транспортного средства



Кабина водителя грузового транспортного средства
Кабина водителя грузового транспортного средства
Кабина водителя грузового транспортного средства
Кабина водителя грузового транспортного средства
Кабина водителя грузового транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2412076:

МАН НУТЦФАРЦОЙГЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к кабине водителя грузового транспортного средства. Кабина водителя грузового транспортного средства содержит доступный снаружи, закрываемый откидной крышкой (12) дополнительный багажник (2). Дополнительный багажник расположен в задней части боковой стенки кабины водителя по меньшей мере частично над крылом транспортного средства. Внутри дополнительного багажника (2) закреплен резервуар (3) для хранения запасов воды. Дополнительный багажник (2) разделен на две области (10, 11). В первой области (10) предусмотрена одна приемная часть (5) для крепления резервуара (3) для воды, доступного при открытой откидной крышке (12) снаружи, а во второй области (11) предусмотрена приемная поверхность (4) для хранения других предметов. Достигается обеспечение удобства пользования дополнительным багажником, снабженным резервуаром с водой. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение касается кабины водителя грузового транспортного средства с доступным снаружи, закрываемым откидной крышкой дополнительным багажником, расположенным в задней части боковой стенки кабины водителя по меньшей мере частично над крылом транспортного средства.

Уровень техники

Кабины водителей грузовых автомобилей можно разделить на две основные группы. С одной стороны, известны так называемые короткие кабины, которые используются обычно при перевозках на близкое расстояние или для диспетчеризированного сообщения. С другой стороны, на междугородных перевозках используются длинные кабины водителя, располагающие в своей задней части за сиденьем водителя или пассажира кабиной с одной или двумя полками. Эти длинные кабины располагают обычно в районе боковой стенки за дверью водителя и пассажира над крылом транспортного средства доступным снаружи дополнительным багажником, в котором водитель может, например, хранить инструмент, домкрат или аналогичные предметы.

В этой связи из DE 102005002577 В3 известна кабина водителя грузового транспортного средства с дополнительным багажником, который по меньшей мере частично выступает за ширину кабины. Описанный дополнительный багажник расположен в задней части боковой стенки кабины водителя над крылом транспортного средства и доступен как изнутри, так и снаружи через соответствующие откидные крышки. В качестве нового решения описывается багажный модуль, загружаемый изнутри и снаружи, который может вдвигаться в дополнительный багажник и выдвигаться из него. Описанный багажный модуль предоставляет водителю возможность сравнительно простым способом получить доступ к содержимому багажного отсека за счет выдвигания багажного модуля из багажного отсека с откидыванием, например, соответствующих боковых ограничителей.

Наряду с инструментом, продуктами питания, дорожными картами и прочими предметами обихода водителю, особенно на междугородных перевозках, нужна вода для питья, приготовления пищи или для умывания водителя, или мойки транспортного средства. На практике известно большое количество вариантов крепления водителями резервуаров с водой на транспортных средствах. Но поскольку крепление резервуаров с водой осуществляется, как правило, снаружи транспортного средства, то с таким способом обеспечения запасов воды связаны и определенные проблемы, например, загрязнение, неконтролируемая доступность резервуаров и, особенно в зимние месяцы и при нахождении в холодных регионах, замерзание воды.

Исходя из известного уровня техники изобретение ставит перед собой задачу предусмотреть в области кабины водителя грузового транспортного средства возможность создания запаса воды, в частности питьевой воды, которая обеспечивала бы легкую доступность воды и одновременно ее надежную защиту от несанкционированного доступа посторонних. При этом вода должна храниться предпочтительно с защитой от замерзания и должна быть легко доступной из запасной емкости для водителя. Кроме этого, необходимо принимать во внимание, чтобы заполнение запасной емкости было сравнительно простым.

Указанная выше задача решается за счет создания кабины водителя грузового транспортного средства, в которой располагается дополнительный багажник, выполненный согласно пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения и описываются ниже более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Согласно изобретению кабина водителя грузового транспортного средства с доступным снаружи, закрываемым откидной крышкой дополнительным багажником, расположенным в задней части боковой стенки кабины водителя по меньшей мере частично над крылом транспортного средства, усовершенствована таким образом, что дополнительный багажник имеет по меньшей мере две области, причем в первой области расположена приемная часть для крепления резервуара для воды, а во втором отделении предусмотрена приемная поверхность для хранения других предметов. Согласно изобретению резервуар для воды закрепляется внутри дополнительного багажника таким образом, что в установленном положении он доступен снаружи при открытой откидной крышке.

Выполненный согласно изобретению дополнительный багажник кабины водителя грузового транспортного средства предоставляет, таким образом, возможность размещения в области кабины водителя, а именно внутри ее, резервуара для хранения запасов питьевой воды. При этом предусмотренная в первом отделении багажного отсека приемная часть выполнена таким образом, что резервуар с водой может быть заведен в дополнительный багажник и закреплен в нем. При этом речь идет о жестком, но одновременно и разъемном креплении резервуара с водой в первой области дополнительного багажника. В частности, для заполнения резервуара водой предоставляется возможность изъятия его из багажного отсека, заполнения водой и закрепления в заполненном состоянии в приемной части первой области багажного отсека. Благодаря размещению резервуара с водой внутри багажного отсека вода, благодаря внутренней температуре в кабине водителя, защищена от мороза, а доступ к воде путем открывания крышки багажного отсека имеет только водитель или другое уполномоченное лицо. Одновременно резервуар обеспечивает простое заполнение водой и простой отбор воды из него.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения закрепленный в первой области с помощью соответствующей приемной части резервуар для воды выполнен по существу в виде прямоугольника, причем его ширина и длина зависят, в основном, от размеров багажного отсека кабины водителя, в то время как высота резервуара для воды относительно невелика. Преимущественно размеры резервуара для воды выбираются при этом таким образом, чтобы и в заполненном состоянии водитель мог легко его переносить, поднимать, вставлять в дополнительный багажник и закреплять его там. При этом расположение резервуара для воды согласно изобретению внутри багажного отсека кабины водителя предоставляет последнему возможность сходить с пустым резервуаром к источнику воды, с тем, чтобы наполнить его водой.

Само собой разумеется также, что заливное отверстие резервуара может быть расположено таким образом, чтобы резервуар можно было заполнить, слегка выдвинув его из багажного отсека, и с помощью шланга. Однако наличие шланга не является непременным условием при жестком, но разъемном креплении резервуара для воды внутри дополнительного багажника согласно изобретению.

В целом, расположение согласно изобретению резервуара для воды внутри дополнительного багажника в кабине водителя отличается тем, что предусмотрена вторая область, в которой расположена приемная поверхность для хранения других предметов. На этой приемной поверхности можно хранить инструмент, продукты питания, дорожные карты и прочие принадлежности, которые необходимы водителю во время остановок. Тем самым выполненный согласно изобретению багажный отсек в кабине водителя грузового транспортного средства предоставляет преимущественным образом возможность гигиенического хранения запаса воды и хранения других предметов.

Как уже было сказано, жесткое разъемное крепление резервуара для воды в приемной части дополнительного багажника отличается тем, что водитель может изымать резервуар для воды из багажного отсека и устанавливать его обратно. Для этих целей резервуар для воды снабжен в рамках преимущественного дальнейшего развития изобретения по меньшей мере одной ручкой, что позволяет водителю легко брать и переносить его. Предпочтительно резервуар для воды имеет емкость не более десяти литров (V=0,01 м3). Особенно подходящей в этой связи можно считать емкость от пяти до десяти литров (от V=0,005 м3 до V=0,01 м3). Такая емкость позволяет водителю легко переносить резервуар и в заполненном состоянии и снова закреплять его после заполнения в дополнительном багажнике в кабине водителя грузового транспортного средства.

Следующий особенный вариант развития изобретения предусматривает выполнение резервуара для воды в виде прямой призмы. Такая форма резервуара для воды предоставляет возможность выполнения соответствующей приемной части таким образом, что резервуар для воды может быть установлен с прочным разъемным креплением в углу, предпочтительно в угловой зоне верхней области дополнительного багажника. Лишь ради точности изложения следует обратить внимание на то, что и в этом случае выполненный в виде призмы резервуар для воды имеет предпочтительно в верхней точке заливное отверстие, а в нижней точке - выпускное отверстие.

Выпускное отверстие расположено предпочтительно таким образом, что оно легко доступно для водителя. В этой связи предусмотрено, что водитель может постепенно выдвигать резервуар для воды из дополнительного багажника, так что забираемая из резервуара вода не протекает в дополнительный багажник, а в любом случае остается за пределами транспортного средства. Особенно подходящее решение изобретения в этой связи предусматривает, что приемная часть выполнена в виде направляющих, по которым резервуар для воды, снабженный соответствующими элементами скольжения и/или качения, может вдвигаться в дополнительный багажник или выдвигаться из него.

Как уже было отмечено, разъемная, но тем не менее жесткая фиксация резервуара для воды в приемной части дополнительного багажника осуществляется, например, с помощью защелкивания соответствующих выступов между резервуаром для воды и приемной частью. В одном из альтернативных вариантов выполнения приемная часть выполнена в виде салазок. При этом фиксированная часть салазок закреплена в багажном отсеке, а подвижная часть салазок - на резервуаре для воды. В этом случае с целью изъятия резервуара для воды из багажного отсека подвижная часть салазок с резервуаром для воды выдвигается из дополнительного багажника, и затем освобождаются предусмотренные средства крепления.

Описанный резервуар для воды особенно хорошо подходит для использования в том случае, если он имеет по меньшей мере одно заливное отверстие и выпускное отверстие. Предпочтительно как выпускное отверстие, так и заливное отверстие выполнено при этом запирающимся. При этом запорное устройство может быть выполнено в виде заглушки, резьбовой крышки или же клапана.

В дополнение к вышесказанному преимущественным является также выполнение заливного отверстия в виде воронки, что значительно облегчает заполнение резервуара водой.

Предпочтительно выпускное отверстие расположено в нижней точке резервуара для воды. В качестве альтернативы этому варианту или в дополнение к нему возможно также выполнение приемной части в дополнительном багажнике таким образом, чтобы при выдвигании резервуара с водой из дополнительного багажника резервуар слегка наклонялся вперед, с тем, чтобы находящаяся в резервуаре вода в любом случае стекала в направлении выпускного отверстия, находящегося надлежащим образом в передней части резервуара.

Для повышения удобства при заборе воды из выпускного отверстия используются преимущественно перекидные или шаровые клапаны. В этом случае водитель может отбирать воду с помощью выполненного таким образом водоспускного крана привычным способом. В дополнение к этому возможен также вариант, при котором оборудованное клапаном выпускное отверстие выполняется таким образом, что непосредственно на отверстии или с помощью подходящей муфты может закрепляться стандартный шланг для воды.

Совершенно особый вариант выполнения изобретения предусматривает, что доступ к дополнительному багажнику обеспечивается не только снаружи, но и из кабины грузового транспортного средства. С этой целью внутри грузового транспортного средства, например, в районе под нижней приемной поверхностью предусматривается откидная крышка или раздвижная дверца, что обеспечивает водителю преимущественную возможность доступа к дополнительному багажнику из кабины грузового транспортного средства. При таком варианте выполнения изобретения имеет смысл расположить резервуар для воды внутри дополнительного багажника таким образом, чтобы у водителя была возможность свободного доступа к приемной поверхности для хранения предметов в дополнительном багажнике и из кабины. Согласно первому варианту резервуар для воды в этом случае располагается под приемной поверхностью для хранения, в то время как второй вариант предусматривает боковое крепление резервуара для воды, например, в угловой зоне верхней области дополнительного багажника, с тем, чтобы у водителя, если он открывает дополнительный багажник из кабины грузового транспортного средства, была возможность свободно дотянуться до приемной поверхности для хранения, не задевая при этом резервуар для воды.

Ниже изобретение будет объяснено без ограничения общей идеи изобретения на основе примеров выполнения со ссылкой на чертежи.

На чертежах изображены:

- на фиг.1 - вид сбоку кабины водителя грузового транспортного средства;

- на фиг.2 - дополнительный багажник кабины грузового транспортного средства с расположенным в верхней угловой зоне резервуаром для воды;

- на фиг.2а, 2b - вид в разрезе резервуара для воды в виде призмы;

- на фиг.3 - дополнительный багажник в кабине грузового транспортного средства с резервуаром для воды, расположенным в нижней области дополнительного багажника;

- на фиг.4 - дополнительный багажник в кабине грузового транспортного средства с резервуаром для воды, расположенным в верхней области.

На фиг.1 приводится вид сбоку кабины водителя грузового транспортного средства. В зоне за дверью водителя и пассажира над крылом транспортного средства с обеих сторон предусмотрены дополнительные багажники 2, которые закрываются откидной крышкой 12, поворачивающейся вверх или вниз. На приведенном на фиг.1 виде сбоку кабины 1 водителя грузового транспортного средства изображен находящийся за сиденьем водителя дополнительный багажник 2 с закрытой откидной крышкой 12. На описанных ниже фиг.2, 3 и 4 для большей наглядности приводится изображение только дополнительного багажника 2 с находящимися внутри него встроенными элементами без изображения кабины водителя грузового транспортного средства.

На фиг.2 приводится изображение дополнительного багажника 2 кабины водителя грузового транспортного средства, который разделен, в основном, на две области 10, 11. В первой области 10, на данном примере выполнения - в верхней угловой зоне дополнительного багажника 2 расположен резервуар 3 для воды, в то время как во второй области 11 под резервуаром 3 для воды расположена приемная поверхность 4 для хранения других предметов. На изображенном на фиг.2 примере выполнения изобретения приемная поверхность 4 для хранения выполнена в виде выдвижного ящика, выдвигаемого из дополнительного багажника 2. В качестве альтернативы приемная поверхность для хранения может быть выполнена и в виде жестко зафиксированной доски. Резервуар 3 для воды расположен в верхней угловой зоне дополнительного багажника 2 и выполнен в виде полой призмы, углы которой соответственно закруглены. Резервуар 3 для воды подогнан, таким образом, по существу к внутреннему контуру дополнительного багажника 2 в верхней угловой зоне.

Для жесткого разъемного закрепления резервуара 3 для воды в изображенной на фигуре позиции предусмотрена приемная часть 5. В изображенном на фиг.2 примере приемная часть 5 представляет собой направляющие элементы в виде планок, вдоль которых может перемещаться резервуар 3 для воды, который снабжен с этой целью подходящими направляющими скольжения. Таким образом, предоставляется возможность выдвигания резервуара 3 для воды из дополнительного багажника 2, освобождения креплений 6, а также изъятия резервуара 3 для воды, наполнения его водой, вдвигания затем в наполненном состоянии в дополнительный багажник 2 и фиксирования в нем. Крепление резервуара 3 для воды обеспечивается с помощью креплений 6, выполненных в виде фиксирующихся выступов, благодаря чему резервуар для воды не сдвигается с места внутри дополнительного багажника и во время движения транспортного средства. Для повышения безопасности в дополнение к фиксирующимся выступам могут быть предусмотрены и другие стопорные элементы.

Кроме этого, резервуар 3 для воды располагает как заливным отверстием 7, так и выпускным отверстием 8. При этом заливное отверстие предусматривается на установленном резервуаре 3 для воды в верхней части резервуара, в то время как выпускное отверстие, запираемое с помощью перекидного клапана, располагается в нижней точке резервуара.

Наряду с описанными выше элементами изображенный на фиг.2 резервуар 3 для воды имеет ручку 9, которая позволяет водителю простым способом выдвигать резервуар 3 для воды из дополнительного багажника. Таким образом, у водителя имеется возможность без особого труда извлекать резервуар 3 для воды из дополнительного багажника, заполнять его водой, а затем снова закреплять внутри дополнительного багажника.

Изображенный резервуар 3 для воды изготовлен из синтетического материала, так что такие элементы, как заливное отверстие, выпускное отверстие, а также ручка могут изготавливаться в одном технологическом процессе с резервуаром 3 для воды. При этом используется синтетический материал, пригодный для хранения продуктов питания.

В дополнение к фиг.2 на фиг.2а приводится вид резервуара 3 для воды с изображением заливного отверстия 7, ручки 9, а также выпускного отверстия 8. На фиг.2b приводится вид в разрезе, на котором приводится, главным образом, заливное отверстие 7, а также выполняющая функцию ручки 9 конфигурация резервуара 3 для воды.

В изображенном на фиг.2 дополнительном багажнике в верхней части находится внутреннее отверстие 13, через которое водитель получает доступ к дополнительному багажнику из кабины грузового транспортного средства. С этой целью внутреннее отверстие 13 может быть выполнено с откидной крышкой или раздвижной дверцей таким образом, чтобы у водителя была возможность свободно дотянуться из кабины до дополнительного багажника 2, не задевая при этом резервуар 3 для воды, и взять, например, необходимые предметы с приемной поверхности 4 для их хранения. Как однозначно видно на фиг.2, резервуар 3 для воды расположен в верхней угловой зоне дополнительного багажника 2 рядом с внутренним отверстием 13 таким образом, что он не является препятствием при пользовании приемной поверхностью.

На фиг.3 приводится еще один пример выполнения дополнительного багажника согласно изобретению. В данном случае резервуар 3 для воды выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда и располагается в нижней части дополнительного багажника 2. Приемная поверхность 4 для хранения предметов находится над резервуаром 3 для воды и выполнена в виде простого днища. В принципе, и в данном варианте выполнения возможно устройство приемной поверхности 4 для хранения предметов в виде выдвижного ящика, так что - по аналогу с примером выполнения согласно фиг.2 - приемная поверхность для хранения предметов может выдвигаться из дополнительного багажника.

Выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда резервуар 3 для воды имеет по аналогии с изображенным на фиг.2 резервуаром заливное отверстие 7, расположенное в верхней точке, и выпускное отверстие 8, расположенное в нижней точке. Относительно ширины, длины и глубины резервуар 3 для воды подогнан к соответствующим контурам дополнительного багажника 2. Высота резервуара для воды является по сравнению с его длиной и шириной относительно небольшой, так что с геометрической точки зрения он представляет собой по форме дискообразный полый прямоугольный параллелепипед. Дополнительный багажник 2 имеет в нижней своей части под приемной поверхностью 4 для хранения предметов приемную часть 5, благодаря которой резервуар 3 для воды может жестко с возможностью снятия закрепляться внутри дополнительного багажника. При этом приемная часть выполнена в виде планок, так что водитель может без проблем выдвинуть резервуар для воды из дополнительного багажника, наполнить его водой и опять вставить в дополнительный багажник.

Дискообразная форма резервуара 3 для воды предоставляет при этом дополнительное преимущество, состоящее в том, что резервуар для воды можно заполнить простым способом из обычного крана умывальника, поскольку его форма в любом случае обеспечивает возможность заведения резервуара между водопроводным краном и умывальником. Эта операция как раз невозможна при использовании обычной канистры и представляет собой значительную проблему для водителя дальних рейсов, когда он вынужден пользоваться на автостоянках на автостраде только обычным умывальником.

Изображенный на фиг.3 резервуар 3 для воды имеет ширину около 25 см, длину около 55 см и высоту около 7 см. Емкость подобного резервуара 3 для воды составляет примерно 10 литров (0,01 м3) и его можно и в наполненном виде без проблем переносить в одной руке.

На фиг.4 изображена еще одна альтернативная конструктивная форма дополнительного багажника 2 согласно изобретению. При этом описанный на фиг.3 прямоугольный резервуар 3 для воды закреплен не в нижней части дополнительного багажника 2, а в верхней его части. Крепление и в данном случае осуществляется с помощью приемной части 5, позволяющей легко вдвигать и выдвигать резервуар 3 для воды. Под резервуаром 3 для воды предусмотрена приемная поверхность 4 для хранения предметов, на которой водитель может хранить такие предметы, как инструмент, продукты питания, дорожные карты и аналогичные вещи, необходимые ему на стоянках. Приемная поверхность 4 для хранения предметов может быть или неподвижно расположена внутри дополнительного багажника 2, или же располагать, в свою очередь, средствами, позволяющими выдвигать приемную поверхность для хранения как ящик стола.

1. Кабина водителя грузового транспортного средства, содержащая доступный снаружи, закрываемый откидной крышкой (12) дополнительный багажник (2), расположенный в задней части боковой стенки кабины водителя по меньшей мере частично над крылом транспортного средства, и закрепленный внутри дополнительного багажника (2) резервуар (3) для хранения запасов воды, при этом дополнительный багажник (2) разделен по меньшей мере на две области (10, 11), причем в первой области (10) предусмотрена по меньшей мере одна приемная часть (5) для крепления резервуара (3) для воды, доступного при открытой откидной крышке (12) снаружи, а во второй области (11) предусмотрена приемная поверхность (4) для хранения других предметов.

2. Кабина водителя по п.1, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды жестко закреплен с возможностью съема в приемной части (5).

3. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды имеет ручку (9).

4. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, проходящего в закрепленном состоянии непосредственно под верхней ограничительной стенкой дополнительного багажника (2).

5. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды выполнен в виде прямой призмы и расположен в угловой зоне верхней области дополнительного багажника (2).

6. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды имеет на верхней, в установленном положении, стороне запирающееся заливное отверстие (7).

7. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды имеет на нижней, в установленном положении, стороне запирающееся выпускное отверстие (8).

8. Кабина водителя по п.7, отличающаяся тем, что запирающееся выпускное отверстие (8) выполнено в виде перекидного клапана.

9. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрено внутреннее отверстие (13), через которое обеспечивается доступ в дополнительный багажник (2) из кабины водителя.

10. Кабина водителя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар (3) для воды расположен над приемной поверхностью (4) для хранения других предметов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному средству, содержащему раму и кабину, которые соединены друг с другом через пружинящие и/или демпфирующие опоры. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности.

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства. .

Изобретение относится к системе упругой подвески кабины

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к подвеске (4) кабины сельскохозяйственного транспортного средства. Транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, установленную на раме (3) транспортного средства (1). Кабина (2) подвижно соединена с рамой (3) с помощью соединительного элемента (6). Между кабиной (2) и рамой (3) действует упруго деформируемый элемент (5), а соединительный элемент (6) проходит по существу поперечно направлению деформации упруго деформируемого элемента (5). Соединительный элемент (6) выполнен изменяемым по длине. Достигается уменьшение отклонения кабины поперечно направлению деформации при деформации упруго деформируемого элемента. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину. Кабина оснащена механизмом запора на раме шасси, гидравлическим подъемным механизмом для откидывания кабины вперед с помощью гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с возможностью вхождения конца штока в рабочий контакт с опорным участком кабины при ее подъеме и выхода конца штока из контакта при транспортном положении кабины. Конец штока гидроцилиндра шарнирно соединен с первым концом подъемно-поворотного рычага, шарнирно закрепленного своим вторым концом на раме шасси вблизи оси поворота кабины. Размещенный под указанным рычагом корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с осью крепления, расположенной вблизи шарнирной оси узла крепления второго конца подъемно-поворотного рычага. Подъемно-поворотный рычаг имеет скользящий по опорному участку дна кабины контактный край своего первого конца. Контактный край выполнен со смещением в сторону дна кабины относительно оси шарнирного соединения этого конца с концом штока гидроцилиндра и возможностью его вхождения в скользящий рабочий контакт с указанным опорным участком. Достигается повышение надежности и удобство пользования кабиной. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предназначено для установки на опоре двигателей, коробок передач, компрессоров, генераторов, может быть использовано в установках для производства энергии, в ветросиловых установках, в установках для добычи, обогащения или переработки сырья. Устройство для закрепления подвижной массы содержит опору (1), устанавливаемую на опоре массу (2) и подшипник (3), соединенный с устанавливаемой на опоре массой (2) и опирающийся на опору (1). Устанавливаемая на опоре масса (2) может перемещаться относительно опоры (1). Предусмотрен соединительный элемент (4), соединяющий опору (1) с устанавливаемой на опоре массой (2). Соединительный элемент (4) состоит из дискообразного (5) и штифтового участка (6), выполненных друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента (4) предусмотрено сквозное отверстие (7), в котором установлен винт, головка которого прилегает к торцовой поверхности (12) соединительного элемента (4). Обеспечивается стабильно прочное соединение с опорой. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх