Махолет



Махолет
Махолет

 


Владельцы патента RU 2412084:

Иванов Вячеслав Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к авиации. Махолет содержит корпус и машущие крылья. Махолет имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них. Выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности. Достигается повышение устойчивости при полете махолета. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для беспилотных летательных аппаратов, а также для перевозки людей и грузов.

Известны махолеты (орнитоптеры), содержащие машущие крылья с механизмами изменения пространственного положения крыла (Тихонравов М.К. "Полет птиц и машины с машущими крыльями", 1949 г.). Однако низкие величины подъемной силы и силы тяги не дали ни одному из них устойчивого полета.

Прототипом настоящего решения является "Устройство машущих крыльев с циклической круткой и управлением по крену" (патент РФ №2298509).

Целью настоящего изобретения является придание крыльям махолета наиболее выгодной позиции и угла атаки в течение всего периода махания и получение устойчивого полета.

Поставленная цель достигается тем, что в махолете, содержащем корпус и машущие крылья, в корпусе вращаются встречно два вала с закрепленными под углом кривошипами, вращающимися в крыльях, снабженых ограничителями вращения относительно корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлена схема махолета, вид спереди; на фиг.2 - схема основного маха крыла во фронт; на фиг.3 - схема маха крыла в профиль.

Махолет содержит корпус 1, в котором вращаются встречно два вала 2, на которых установлены под углом кривошипы 3. Кривошипы 3 вращаются каждый в собственном крыле 4. Крылья 4 снабжены устройством 5 ограничения вращения относительно корпуса 1, для чего на них размещены конические зубчатые колеса с одинаковым числом зубьев. Кривошипы 3, как образующие, описывают конические поверхности. Подобные конические траектории повторяют крылья 4. Крылья 4 выполняют: основной продольный мах во фронтальной плоскости; поперечный поворот относительно передней кромки - в профиль; ограниченный устройством 5 сдвиг по горизонтальной окружности. Мах крыла 4 вниз создает подъемную силу. При махе вверх крыло 4 поворачивается передней кромкой в направлении траектории, испытывая, в основном, лобовое сопротивление воздуха. Поперечный поворот, происходящий с замедлением или ускорением задней кромки относительно передней, отбрасывает воздух подобно вееру. Установка в махолете двух пар крыльев 4, машущих в противофазе, создает непрерывную подъемную силу. В любой момент махания крылья 4 устанавливаются в выгодную позицию, которая соответствует устойчивому и управляемому полету при подъеме и посадке, в крейсерском и планерном режиме, при управлении по крену. Конструктивно этого достигают путем установки валов 2 наклонно в корпусе 1, изменения величины угла установки кривошипов 3 на валах 2, сдвига крыла 4 вдоль оси кривошипа 3, установки угла наклона лопасти крыла 4 к встречному потоку воздуха.

Махолет, содержащий корпус и машущие крылья, отличающийся тем, что имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них, при этом выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности, машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к беспилотным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиации, а именно к гиперзвуковым самолетам. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке мини- и микробеспилотных летательных аппаратов различного назначения. .

Изобретение относится к авиации, а именно к малозаметным беспилотным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к конструкции наружных элементов фюзеляжа летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату суперперевозчику. .

Изобретение относится к малогабаритным авиационным системам с дистанционно пилотируемыми летательными микроаппаратами. .

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, более конкретно - к беспилотным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различного назначения

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и беспилотным авиационным комплексам (БАК)

Изобретение относится к воздушным судам

Изобретение относится к области малогабаритных беспилотных авиационных систем самолетного типа, предназначенных для воздушного наблюдения и разведки с возможностью передачи информации, получаемой бортовыми датчиками беспилотного летательного аппарата, на наземную станцию управления в реальном масштабе времени

Изобретение относится к электрической силовой установке беспилотного летательного аппарата. Установка содержит маршевый электродвигатель, на оси которого жестко закреплен маршевый толкающий воздушный винт, баллон с водородом с закрепленным на нем редуктором, батарея топливных элементов, систему управления маршевым электродвигателем, контроллер батареи топливных элементов, стартовый электродвигатель, стартовый воздушный винт, контроллер стартового электродвигателя, гондолу. В гондоле установлены маршевый электродвигатель, маршевый воздушный винт, баллон с водородом, редуктор, батарея топливных элементов, вентиляторы, датчики температуры, клапан, ключ, контроллер батареи топливных элементов. Технический результат заключается в повышении КПД электрической силовой установки. 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси. При этом самолет снабжен развитыми боковыми обтекателями, расположенными на нижней части фюзеляжа под крылом. В обтекателях размещены антенны кругового обзора. Достигается расширение зоны освещения надводной и воздушной обстановки вокруг авианосной группировки, обнаружение низколетящих малозаметных целей, увеличение дальности полета и возможность спасения экипажей в аварийных ситуациях или при поражении самолета средствами противника. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета. Беспилотный летательный аппарат состоит из кольцевого крыла, вентилятора-движителя, центрального тела и, по меньшей мере, четырех независимых аэродинамических рулей. Внутренняя поверхность кольцевого крыла включает цилиндрический участок диаметром Dвд и длиной Lцил=(0.45÷0.55)Dвд, хорда кольцевого крыла составляет bкк=(1.1÷1.25)Dвд, максимальная толщина профиля кольцевого крыла составляет hmax=(0.145÷0.18)Dвд, а расстояние от крайней передней точки кольцевого крыла до начала цилиндрического участка составляет Lнос=(0.145÷0.165)hmax. Внутри цилиндрического участка расположен вентилятор-движитель. Вентилятор-движитель состоит из входного направляющего аппарата, рабочего колеса и спрямляющего аппарата. Входной направляющий аппарат состоит из радиальных аэродинамических элементов, которые соединяют кольцевое крыло и центральное тело. Указанные элементы имеют симметричный профиль с хордой постоянной величины. Лопатки рабочего колеса и спрямляющего аппарата имеют сложную аэродинамическую форму. Изобретение позволяет улучшить аэродинамические характеристики БПЛА и, как следствие, повысить эффективность его работы. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Система (20) генерирования электроэнергии содержит воздушный электрогенератор (30), узел (40) страховочного фала, сконфигурированный с возможностью передачи электроэнергии от воздушного электрогенератора на землю. Узел страховочного фала содержит первый конечный участок (42), связанный с воздушным электрогенератором, и узел (50) лебедки, включающий барабан (52), стол и переходный узел. В первом варианте способ управления страховочным фалом содержит этапы, на которых набирают высоту воздушного электрогенератора, пилотируют воздушный электрогенератор вниз, генерируют электроэнергию воздушным электрогенератором так, что электроэнергия пропускается по страховочному фалу к наземной станции, и пилотируют воздушный электрогенератор на землю. Во втором варианте способ управления страховочным фалом содержит этапы, на которых развертывают воздушный электрогенератор, подматывают страховочный фал, зажимают страховочный фал зажимным узлом, отслеживают первые положения вдоль страховочного фала и зажимают страховочный фал во вторых положениях вдоль страховочного фала. Группа изобретений направлена на оптимизацию аэродинамического сопротивления. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета содержит корпус, выполненный в виде диска с расположенными на нем по окружности несколькими лопастями, имеющими форму крыла, источник сжатого воздуха, воздуховоды, соединяющие источник сжатого воздуха с щелевыми диффузорами лопастей. Каждая лопасть снабжена щелевым диффузором, ориентированным по существу поперечно по отношению к продольной оси крыловидной лопасти. Лопасти и диффузоры сориентированы таким образом, что сходящий с одной лопасти воздушный поток обтекает соседнюю лопасть. Лопасти выполнены пустотелыми, их полости соединены с источником сжатого воздуха, а щелевые диффузоры выполнены в оболочках лопастей. Одна или несколько лопастей могут быть снабжены дополнительным диффузором, сообщающимся с источником сжатого воздуха периодически. Летательный аппарат может управляться дистанционно. Достигается повышение эффективности летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх