Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. Тарельчатый упругий элемент выполнен в виде двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего. Кольца расположены в параллельных горизонтальных плоскостях и жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов. Упругие элементы радиально расположены в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10÷80°, - в вертикальной плоскости. Полости, образованные упругими кольцами и упругими радиально расположенными элементами, заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент по патенту РФ №2285831 F16F 7/00, 2006 г. (прототип), содержащий упругие плоские элементы, выполненные в виде рессорного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность упругого элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в упругом элементе, содержащем соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы, он выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух упругих элементов, радиально расположенных в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10÷80°, - в вертикальной плоскости.

На фиг.1 представлена фронтальная проекция тарельчатого упругого элемента с сетчатым демпфером, на фиг.2 - вид сверху фиг.1.

Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером содержит по крайней мере два плоских упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 1 и внутреннего 2 с центральным отверстием 5, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух упругих элементов 3 и 4, радиально расположенных в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10÷80°, - в вертикальной плоскости. Элементы 3 и 4 могут быть выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля (на чертеже не показано), или пластины (прямоугольный профиль). Коаксиально расположенные кольца, внешнее 1 и внутреннее 2, образуют между собой кольцевой зазор «S». Элементы 3 и 4, соединяющие внешние и внутренние кольца, могут быть закреплены на них также посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение. Элементы 3 и 4, соединяющие внешние и внутренние кольца, могут быть выполнены в виде пластин, выпукло или вогнуто изогнутых по сферической поверхности.

Полости, образованные плоскими упругими коаксиально расположенными кольцами, внешнего 1 и внутреннего 2 с центральным отверстием 5, расположенными в параллельных горизонтальных плоскостях, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух упругих элементов 3 и 4, заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом 10, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного через отверстие 5 на внутреннее кольцо 2, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов, а упругодемпфирующим сетчатым элементом 10 обеспечивается в системе демпфирование.

1. Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером, выполненный в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, жестко соединенных между собой посредством по крайней мере двух упругих элементов, радиально расположенных в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10÷80°, в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что полости, образованные упругими кольцами и упругими радиально расположенными элементами, заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом.

2. Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером по п.1, отличающийся тем, что упругодемпфирующий сетчатый элемент выполнен армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

3. Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером по п.1, отличающийся тем, что элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, выполнены в виде пластин и выпукло изогнуты по сферической поверхности.

4. Тарельчатый упругий элемент с сетчатым демпфером по п.1, отличающийся тем, что элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, выполнены в виде пластин и вогнуто изогнуты по сферической поверхности.



 

Похожие патенты:

Буфер // 2399805
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам систем крепления двигателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх