Способ оценки детонационной стойкости газомоторного топлива

Изобретение относится к исследованию газомоторного топлива (компримированного природного газа - КПГ, и/или сжиженного природного газа - СПГ) в дорожных условиях. Способ включает определение информативных параметров детонационной стойкости эталонного и анализируемого топлив на реальном двигателе при доведении работы двигателя на этих топливах до детонационного режима, а детонационную стойкость испытуемого топлива сравнивают с детонационной стойкостью эталонного топлива путем сравнения их информативных параметров детонационной стойкости, причем в качестве реального двигателя используют газовый двигатель мобильной лаборатории, при этом сначала определяют информативные параметры детонационной стойкости эталонного топлива, а затем анализируемого топлива, в качестве эталонного топлива используют газомоторное топливо с октановым числом, равным 105 ОЧ, в качестве анализируемого топлива используют газомоторное топливо раздаточной колонки заправочной станции, в качестве информативных параметров определяют показания датчика уровня детонации, при доведении работы двигателя на эталонном и газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции до детонационного режима сначала прогревают газовый двигатель мобильной лаборатории при движении со скоростью 30÷50 км/час, затем переводят двигатель в режим разгона с максимально возможным ускорением до достижения скорости 80÷100 км/час, при этом на режиме разгона регистрируют максимальные показания датчика детонации при работе двигателя на эталонном, а затем на газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции, после этого сравнивают максимальные показания датчика детонации при работе двигателя на обоих топливах, и если максимальное показание датчика детонации при работе двигателя на газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции не превышает максимального показания датчика детонации при работе двигателя на эталонном топливе, то октановое число испытуемого газомоторного топлива раздаточной колонки заправочной станции является не ниже установленной нормы - 105 ОЧ. Достигается оперативность и высокая степень достоверности оценки детонационной стойкости газомоторного топлива раздаточной колонки заправочной станции мобильной лабораторией анализа качества газомоторного топлива.

 

Предлагаемое изобретение относится к способам исследования газомоторного топлива (компримированного природного газа - КПГ, и/или сжиженного природного газа - СПГ) в дорожных условиях.

При использовании в двигателях внутреннего сгорания газомоторного топлива основным фактором, определяющим мощностные и экономические показатели двигателя, является детонационная стойкость топлива. На практике детонационную стойкость топлив оценивают октановыми числами (ОЧ).

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является способ оценки детонационной стойкости газомоторного топлива на реальном двигателе, включающий определение информативного параметра для эталонного топлива и пробы анализируемого топлива, определение значений информативных параметров при доведении работы двигателя на этих топливах до детонационного режима, а детонационную стойкость испытуемого топлива сравнивают с детонационной стойкостью эталонного топлива, при этом в качестве анализируемого топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большой детонационной стойкостью, а в качестве эталонного топлива - смесь топлива с известным (паспортным) октановым числом и процентным содержанием углеводорода (см. патент РФ №1416909, приоритет от 15.08.1988).

Недостатком известного технического решения является высокая трудоемкость способа оценки детонационной стойкости газомоторного топлива, обусловленная необходимостью приготовления смесей эталонного и анализируемого топлив, кроме того, в наиболее близком аналоге не представлены сведения о режимах работы двигателя, при которых определяют детонационную стойкость топлив.

Техническим результатом, на достижение которого направлен предлагаемый способ, является снижение трудоемкости способа оценки детонационной стойкости газомоторного топлива за счет снижения количества технологических операций, связанных с приготовлением рабочих смесей, и ограничения числа режимов работы двигателя режимами его работы на частотах вращения коленчатого вала, близких к частоте его вращения на холостом ходу, и максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Данный технический результат достигается за счет того, что в способе оценки детонационной стойкости газомоторного топлива, включающем определение информативных параметров детонационной стойкости эталонного и анализируемого топлив на реальном двигателе при доведении работы двигателя на этих топливах до детонационного режима, а детонационную стойкость испытуемого топлива сравнивают с детонационной стойкостью эталонного топлива путем сравнения их информативных параметров детонационной стойкости, согласно изобретению в качестве реального двигателя используют газовый двигатель мобильной лаборатории, при этом сначала определяют информативные параметры детонационной стойкости эталонного топлива, а затем анализируемого топлива, в качестве эталонного топлива используют газомоторное топливо с октановым числом, равным 105 ОЧ, в качестве анализируемого топлива используют газомоторное топливо раздаточной колонки заправочной станции, в качестве информативных параметров определяют показания датчика уровня детонации, при доведении работы двигателя на эталонном и газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции до детонационного режима сначала прогревают газовый двигатель мобильной лаборатории при движении со скоростью 30÷50 км/час, затем переводят двигатель в режим разгона с максимально возможным ускорением до достижения скорости 80÷100 км/час, при этом на режиме разгона регистрируют максимальные показания датчика детонации при работе двигателя на эталонном, а затем на газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции, после этого сравнивают максимальные показания датчика детонации при работе двигателя на обоих топливах и если максимальное показание датчика детонации при работе двигателя на газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции не превышает максимального показания датчика детонации при работе двигателя на эталонном топливе, то октановое число испытуемого газомоторного топлива раздаточной колонки заправочной станции является не ниже установленной нормы.

Заявленный способ реализуется следующим образом.

Баллоны хранения эталонного топлива заполняют эталонным газомоторным топливом с октановым числом, соответствующим нижнему пределу детонационной стойкости регламентированной нормативными документами для данного сорта топлива (например, для природного газа 105 ОЧ), а баллоны отбора и хранения проб горючего из различных средств хранения заполняют исследуемым газомоторным топливом и затем отключают от колонки заправочной станции.

Для определения детонационной стойкости испытуемого газомоторного топлива используют снабженный датчиком уровня детонации газовый двигатель мобильной лаборатории.

Для проверки технического состояния двигателя мобильной лаборатории, настройки и калибровки усилителя датчика уровня детонации в двигатель подают эталонное газомоторное топливо с октановым числом 105, включают двигатель и прогревают его при движении мобильной лаборатории со скоростью 30÷50 км/час (при этом двигатель работает на частотах вращения коленчатого вала, близких к холостому ходу), переводят двигатель в режим разгона с максимально возможным ускорением до достижения скорости 80÷100 км/час (близкой к максимальной частоте вращения вала двигателя).

Таким образом, на частотах вращения двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту, двигатель работает под полной нагрузкой, т.е. на режиме, где детонация проявляется в наибольшей степени (контролируется по датчику уровня детонации). При данном режиме работы двигателя мобильной лаборатории показание датчика уровня детонации принимается эталонным для сравнения с показаниями датчика уровня детонации при работе двигателя мобильной установки на испытываемом газомоторном топливе.

Затем в двигатель подают испытываемое газомоторное топливо, включают двигатель и прогревают его при движении мобильной лаборатории со скоростью 30÷50 км/час, а затем переводят двигатель в режим разгона с максимально возможным ускорением до достижения скорости 80÷100 км/час. На этом режиме фиксируют показания датчика уровня детонации. Если уровень детонации не превышает эталонного значения, полученного при работе двигателя на эталонном газомоторном топливе, можно быть уверенным в том, что октановое число испытуемого газомоторного топлива является не ниже 105 (эталонного топлива).

Способ оценки детонационной стойкости газомоторного топлива, включающий определение информативных параметров детонационной стойкости эталонного и анализируемого топлив на реальном двигателе при доведении работы двигателя на этих топливах до детонационного режима, а детонационную стойкость испытуемого топлива сравнивают с детонационной стойкостью эталонного топлива путем сравнения их информативных параметров детонационной стойкости, отличающийся тем, что в качестве реального двигателя используют газовый двигатель мобильной лаборатории, при этом сначала определяют информативные параметры детонационной стойкости эталонного топлива, а затем - анализируемого топлива, в качестве эталонного топлива используют газомоторное топливо с октановым числом, равным 105 ОЧ, в качестве анализируемого топлива используют газомоторное топливо раздаточной колонки заправочной станции, в качестве информативных параметров определяют показания датчика уровня детонации, при доведении работы двигателя на эталонном и газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции до детонационного режима сначала прогревают газовый двигатель мобильной лаборатории при движении со скоростью 30÷50 км/ч, затем переводят двигатель в режим разгона с максимально возможным ускорением до достижения скорости 80÷100 км/ч, при этом на режиме разгона регистрируют максимальные показания датчика детонации при работе двигателя на эталонном, а затем на газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции, после этого сравнивают максимальные показания датчика детонации при работе двигателя на обоих топливах и если максимальное показание датчика детонации при работе двигателя на газомоторном топливе раздаточной колонки заправочной станции не превышает максимального показания датчика детонации при работе двигателя на эталонном топливе, то октановое число испытуемого газомоторного топлива раздаточной колонки заправочной станции является не ниже установленной нормы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу оценки низкотемпературной прокачиваемости топлива двигателей воздушных судов (ВС). .

Изобретение относится к аналитической химии и может быть использовано в качестве средства метрологического обеспечения методик выполнения измерений микроконцентраций серы в нефти и нефтепродуктах.

Изобретение относится к области исследований или анализа защитных свойств материалов лицевых частей противогазов при воздействии на них капель , '-дихлордиэтилсульфида (ДДС) путем использования его имитатора - бутил- -хлорэтилсульфида (БХЭС) в качестве вещества, моделирующего проникающую способность иприта.
Изобретение относится к области экологии и аналитической химии применительно к оценке загрязнения водных сред нефтепродуктами. .

Изобретение относится к производству металлургического кокса и может быть использовано в коксохимической промышленности, в частности для составления угольной шихты на основе определения технологической ценности угольных компонентов, включающих различные марки углей разной бассейновой принадлежности.

Изобретение относится к лабораторной оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов применительно к определению возможного срока их хранения на предприятиях, потребляющих и производящих автомобильные бензины.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как экспресс-метод для определения содержания воды в топливе в бытовых условиях. .

Изобретение относится к области исследования или анализа материалов путем определения химических или физических свойств взрывчатых веществ. .
Изобретение относится к средствам контроля качества моторных топлив. .

Изобретение относится к устройствам исследования топлив и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, в лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся разработкой и применением моторных топлив

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств автомобильных бензинов, в зависимости от которых определяют сохраняемость бензинов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к оптико-электронным устройствам контроля параметров дисперсных сред
Изобретение относится к контролю качества автомобильного бензина

Изобретение относится к области исследования и контроля качества жидких углеводородных топлив, преимущественно смесевых топлив, содержащих остаточные продукты переработки нефти

Изобретение относится к методам аналитического контроля качества нефти и может быть использовано в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности

Изобретение относится к производству доменного кокса, а именно к подготовке угольной шихты к коксованию, и может быть использовано в коксохимической промышленности

Изобретение относится к области измерений, а именно к измерению прочности твердого топлива, и может использоваться при лабораторных исследованиях, непосредственно имитирующих процесс горения в шахтных печах

Изобретение относится к области испытания боеприпасов и может быть использовано при определении инициирующей способности различных поражающих элементов, а также при определении стойкости боеприпасов к воздействию этих элементов

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для имитации артиллерийского выстрела для проведения динамического тарирования сферических крешеров и испытаний крешерных приборов
Наверх