Фильтр очистки масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр содержит корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры. Входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента. Наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном. Сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента. Технический результат: упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен полнопоточный фильтр очистки масла в ДВС (А.с. СССР. Д1: SU 1457965, A61, B01D 35/14), содержащий корпус, в котором соосно установлен фильтроэлемент, крышку с выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, а также сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента, разделяющую фильтровальную камеру на две части, одна из которых служит для поступления масла к фильтроэлементу, а другая для перепуска масла к предохранительному клапану, предотвращая смыв осадка с поверхности фильтроэлемнта.

В известной конструкции фильтра для очистки масла, перегородка, расположенная вокруг фильтрующего элемента, герметично соединенная с нижним основанием фильтроэлемента со стороны перепускного клапана, а с противоположной стороны фильтроэлемента имеет свободный окружной торец при неравномерном и турбулентном течении масла может частично сплющиваться, и приходится предусматривать ее жесткую конструкцию.

Известен фильтр очистки масла (Д2: WO 9218219 А1, В01D 27/10, 29.10.1992), который является разборным, состоящим из корпуса с крышкой и периодически заменяемым фильтроэлементом, который состоит из корпуса фильтроматериала с круговым отверстием в дне и внутренней трубки, между стенками которых герметично и сплошь заключен пористый фильтроматериал.

Масло поступает через фильтроэлемент от свободной его поверхности против крышки корпуса через фильтроматериал и через центральную трубку с отверстиями, а выходит через полость между дном корпуса фильтроматериала и нижней свободной плоскостью фильтроматериала, а затем через патрубок в корпусе фильтра.

Фильтр Д2 сложной конструкции, разборный, что определяет нетехнологичность, большие затраты на изготовление и сервис и т.д.

Имеющийся фильтроэлемент требует значительных затрат, чтобы смонтировать герметично и сплошь пористый фильтроматериал между корпусом фильтроматериала и внутренней трубкой (склеивать их стенки или другим способом создать гекрметичность), иначе пройдет нефильтрованное масло, а если туго запрессовать, то уплотниться фильтроматериал и он потеряет свои свойства.

В данной конструкции Д2 корпус фильтроматериала не исключает смыв осадка с поверхности фильтроматериала, он не получил распространение.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, согласно изобретению сплошная перегородка, герметично соединенная с нижним основанием и расположенная вокруг фильтроэлемента, имеет внутренний диаметр, равный диаметру фильтроэлемента, и зазор с верхним основанием фильтроэлемента.

Равенство диаметров внутренней поверхности перегородки и фильтроэлемента позволяет равнозначно «подвижно им соприкасаться». При сборке перегородка надевается на фильтроматериал. Применяется легкая конструкция, исключающая сплющивание и обеспечивающая ламинарное поступление масла.

Предлагаемая конструкция проще, технологичнее.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фильтр очистки масла со сплошной прегородкой. На фиг.2 показан поперечный разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 изображен фильтр с поперечным разрезом с цельным фильтрующим элементом «шестеренчатой» формы; на фиг.5 и 6 - с фильтрующим элементом с соединенными частями створок.

Фильтр (фиг.1 - фиг.6) содержит корпус 1, в котором соосно установлен фильтроэлемент 2, крышку 3 с центральным выходным отверстием 4, входные каналы 5, перепускной клапан 6 и сплошную перегородку 13, расположенную вокруг фильтроэлемента 2 и образующую с последним и с корпусом 1 две соосные, сообщенные друг с другом внутреннюю 8 и наружную 9 камеры. Входные каналы 5 и перепускной клапан 6 размещены с противоположных оснований 7 и 12 фильтроэлемента 2, а между крышкой 3 и фильтроэлементом 2 установлен противодренажный клапан 10.

Сплошная перегородка 13 расположена вокруг фильтроэлемента 2, имеет внутренний диаметр, равный диаметру фильтроэлемента 2, и зазор 11 с верхним основанием 12 фильтроэлемента 2.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает через входные каналы 5, отжимая противодренажный клапан 10, через зазор 11 между сплошной перегородкой 13 во внутреннюю камеру 8 фильтроэлемента 2 и через перфорированную трубку 14. Отфильтрованный поток масла через центральное выходное отверстие 4 поступает в двигатель.

В периоды предельного давления или засорения фильтроэлемента 2 поток масла двигается через камеру 9, а затем открывает перепускной клапан 6, исключая вымывание загрязнений из фильтроэлемента 2.

Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными соосно с фильтроэлементом крышкой с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, отличающийся тем, что сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента, и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра. .

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам и системам повышения и контроля качества жидких топлив и может использоваться преимущественно для жидких топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды.

Изобретение относится к устройствам очистки фильтрованием жидкостей, преимущественно масел, для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя.

Изобретение относится к измерительному устройству для определения количества d(V(z)) электрически проводящей жидкости с проводимостью LF с помощью емкости при изменяющихся в вертикальном направлении (z-направлении) уровнях заполнения.

Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к фильтру-кувшину со сменным картриджем (фильтрующим элементом) типа, включающего в себя признаки, перечисленные в предварительной характеризующей части патентной формулы.

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. .

Изобретение относится к устройствам для очистки воды, предпочтительно водопроводной. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх