Установка для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов (варианты)

Изобретение относится к переносному инструменту, которое используется для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей вагонов. Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов содержит корпус с приводом и валом, головку и лезвие. На его корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения. На конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом. В фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом. Лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, а вал выполнен полым. Корпус гайковерта установлен на тележку с возможностью вращения относительно рабочей оси поворота гайковерта и перемещения по вертикали или вывешен на пружинном балансире. Обеспечивается увеличение производительности работ. 2 н.п.ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей вагонов, в том числе посаженных на герметик. Более конкретно, изобретение относится к переносному гидравлическому оборудованию, в частности к инструменту для откручивания гаек буксовых узлов полуосей вагонов.

Известен стенд для отворачивания гайки буксового узла M110, посаженной на герметик (1), включающий устройство для стопорения колесной пары; гидравлический гайковерт и гидростанцию с пультом управления. Недостатком стенда является необходимость стопорения (закрепления) колесной пары за внешний обод с целью гашения реакций крутящих моментов.

Наиболее близкой по конструктивному исполнению является установка для демонтажа гаек крепления буксовых узлов полуосей вагонов (2), включающая корпус с приводом и валом, головку и лезвие, выполненное заодно с корпусом и снабженное проходными болтами. Недостатком установки является сложность позиционирования и крепления гайковерта проходными болтами за резьбовые отверстия паза полуоси, что приводит к снижению производительности работ.

Технический результат изобретения - увеличение производительности работ при демонтаже гайки буксового узла.

Указанный технический результат по первому варианту достигается тем, что в гайковерте для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающем корпус с приводом и валом, головку и лезвие, на корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, а вал выполнен полым.

Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что в гайковерте для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающем корпус с приводом и валом, головку и лезвие, на корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, вал выполнен полым, а корпус гайковерта установлен на тележку с возможностью вращения относительно рабочей оси поворота гайковерта и перемещения по вертикали или вывешен на пружинном балансире.

Подвижное соединение, в осевом направлении, опоры и фигурной скобы корпуса гайковерта позволяет смещать их друг относительно друга, а одновременный поворот гайковерта в радиальном направлении позволяет вводить лезвие в паз полуоси, устанавливая ловитель в центровое отверстие полуоси, при этом подпружиненный болт автоматически конусом устанавливается в одно из резьбовых отверстий полуоси, сжимает пружину и не препятствует вводу лезвия в паз, точно позиционируя лезвие и связанную с ним опору относительно полуоси. При вращении ворота, через шестерни, болт закручивается по резьбе, подтягивает и жестко закрепляет лезвие опоры в пазу полуоси, фиксируя тем самым корпус гайковерта на полуоси. При вращении головки гайковерта приводом и достижении совпадения граней головки и откручиваемой гайки гайковерт совместно с головкой надвигается на гайку, смещаясь на полой опоре, а при откручивании гайки происходит смена перемещения на обратное. Это позволяет значительно сократить время на позиционирование гайковерта и тем самым увеличить производительность труда.

Всем этим и в совокупности с вывешиванием гайковерта на тележке или на подвесном пружинном балансире достигается оперативность доставки его в зоны работы, точность позиционирования, установка и снятие, приводит к сокращению времени затрачиваемого на демонтаж гайки, увеличивая тем самым производительность работ.

Конструкция изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан разрез гайковерта после установки на гайку полуоси.

На фиг.2 показан общий вид гайковерта на тележке с выдвинутой опорой до установки на полуось, которая показана частично.

На фиг.3 показана полуось с разворотом на паз и резьбовые отверстия полуоси.

На фиг.4 показан общий вид гайковерта на подвесном балансире после установки на гайку полуоси.

Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов (Фиг.1, 2, 3, 4) включает привод 1 (гидроцилиндр), корпус 2 с жестко закрепленной скобой 3, полый вал 4, через который передается крутящий момент на головку 5. В скобе 3 гайковерта выполнен квадрат 6, в котором через полый вал 4, с возможностью осевого перемещения, установлена полая опора 7 с ответным квадратом 8 (показан на Фиг.4). На одном конце опоры 7 закреплено лезвие 9 с ловителем 10, а в пазах, между опорой и лезвием, установлены ведущая 11 и ведомая 12 шестерни, находящиеся в зацеплении. В шестигранном отверстии ведомой шестерни установлен болт 13, находящийся в зацеплении гранями головки с внутренними гранями шестерни 12. Болт 13 подпружинен относительно опоры 7 пружиной 14, оканчивается конусом, переходящим в резьбу, и имеет возможность осевого перемещения в пределах сжатия пружины 14. На втором конце оси шестерни 11 закреплен ворот 15, за который возможно вращение ведущей шестерни 11 и осевое перемещение полой опоры 7 по квадрату скобы 3 и внутреннему отверстию вала 4. Гайка 16 буксового узла закручена с натягом или посажена на самозатвердевающую мастику на резьбу полуоси 17, причем в полуоси изначально выполнен паз 18, центровое отверстие 19 и два резьбовых отверстия 20. Гайковерт может устанавливаться на тележку 21 или вывешиваться на пружинный балансир 22.

Демонтаж гайки буксового узла полуоси вагона производится следующим образом.

Гайковерт подводится (на тележке 21 или на пружинном балансире 22) к пазу 18 с выдвинутой опорой 7 (Фиг.2, 3, 4), корпус гайковерта за ручки поворачивается относительно рабочей оси вращения гайковерта до совмещения боковых граней лезвия 9 с боковыми поверхностями паза 18 и лезвием 9 вводится в паз 18, при этом ловитель 10 попадает в центровое отверстие полуоси, а болт 13 в одно из резьбовых отверстий сжимает пружину 14 и не препятствует вводу лезвия в паз 18. При вертикальном расположении паза полуоси вес гайковерт удерживается от смещения вниз ловителем 10. Далее, вращая ворот 15 и связанную с ним ведущую шестерню 11, через нее, ведомую шестерню 12 и болт 13, последний вкручивается в резьбовое отверстие 20 и прижимает лезвие 9 к дну паза 18. Корпус 2 со скобой 3 жестко фиксируется относительно полуоси 17 и способен гасить реакции крутящих моментов через упор боковых граней лезвия 9 в боковые поверхности паза 18. При включении привода (гидроцилиндра) головка 5 гайковерта поворачивается относительно оси вращения и, при совпадении граней гайки 16 с гранями головки 5, последняя вместе с гайковертом надвигается на гайку по квадрату 8 и далее откручивает ее. При откручивании головка 5 совместно с гайковертом смещаются по квадрату 8 в обратную сторону (см. фиг.4).

Процесс освобождения производится в обратном порядке. Отключается привод, воротом 15 откручивается болт 13, гайковерт отодвигается от паза полуоси 17, открученная гайка 16 освобождается.

Литература

1. ТРАНС-АТОМ «Каталог продукции», июль 2005 г., с.34.

2. ТЕХНОС «Каталог продукции», июль 2006 г., с.60.

1. Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающий корпус с приводом и валом, головку и лезвие, отличающийся тем, что на его корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, а вал выполнен полым.

2. Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающий корпус с приводом и валом, головку и лезвие, отличающийся тем, что на его корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры и в ответной части лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни, с возможностью осевого перемещения, установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, вал выполнен полым, а корпус гайковерта установлен на тележку с возможностью вращения относительно рабочей оси поворота гайковерта и перемещения по вертикали или вывешен на пружинном балансире.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей и геологоразведочной отраслям промышленности и предназначено для дистанционного заворота колонной головки. .

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом. .

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

Гайковерт // 2350459
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ручному инструменту, и может быть использовано для выполнения слесарно-сборочных и монтажных работ в труднодоступных местах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД), и предназначено для закрепления и раскрепления резьбовых соединений ГЗД, извлечения ротора из статора двигательной секции ГЗД, вала из корпуса шпинделя ГЗД, монтажа ротора в статор и вала в корпус шпинделя ГЗД.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к устройствам для свинчивания и развинчивания насосных штанг. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей.

Гайковерт // 2344917
Изобретение относится к ручному инструменту, предназначенному для завинчивания и развинчивания резьбовых соединений, и может применяться в автотранспортной, автомобильной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сварке резьбовых соединений, например корпуса и ниппеля алмазного долота. .

Гайковерт // 2333089
Изобретение относится к передвижным инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания винтов или гаек и может применяться в автотранспортной, автомобильной и иных отраслях промышленности.

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке резьбовых соединений
Наверх