Шина

Авторы патента:


Шина
Шина
Шина
Шина

 


Владельцы патента RU 2412825:

БРИДЖСТОУН КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор (2) шины содержит множество возвышающихся блоков (3), разделенных на множество элементов (4) прорезями (5), расположенными поперечно к направлению (6) движения шины (1). Каждый элемент (4) имеет по меньшей мере первую боковую поверхность (7), отделенную прорезью (5) от второй боковой поверхности (8) соседнего элемента (4) и имеющую по меньшей мере один первый участок (9; 9а; 9b), имеющий наклон по отношению к направлению (6) движения и обращенный ко второму участку (10; 10а; 10b) второй поверхности. Расхождение первого и второго участка (9, 10; 9а, 10а; 9b, 10b) в направлении (6) движения сдерживается упругим запирающим устройством (11) для запирания двух участков (9, 10; 9а, 10а; 9b, 10b) друг на друга. Технический результат - улучшение сцепления шины с мокрой и снежной дорогой. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к шине.

Уровень техники

Известны шины, в которых протектор имеет кольцевые и поперечные канавки, определяющие множество блоков, по меньшей мере некоторые из которых имеют на внешней поверхности множество прорезей, расположенных по существу поперечно к направлению движения шины. Эти прорези, которые делят связанные блоки на соответствующие множества относительно гибких элементов, расположенных поперечно к направлению движения шины, служат не только для того, чтобы разбивать пленку воды на мокрых дорожных поверхностях для более хорошего контакта "шина - грунт" при дожде, но также и, прежде всего, для того, чтобы, изгибаясь, удерживать снег между соседними элементами, чтобы улучшить силу сцепления с дорогой, торможение, и поперечную устойчивость на снегу.

Улучшая сцепление шины с мокрыми дорожными поверхностями или снегом, снабженные прорезями блоки, с другой стороны, очевидным образом имеют недостаток (учитывая податливость связанных элементов, и особенно на сухих дорожных поверхностях) - ухудшение рабочих характеристик шины в том, что касается грузоподъемности, силы сцепления шины с дорогой и торможения.

Для того, чтобы сдерживать деформацию элементов относительно соседних элементов при действии на них поперечных сил, в документе ЕР - 1073562 предложено увеличить трение между двумя поверхностями соседних элементов, отделенных прорезью, наделяя эти поверхности сопрягающимися трехмерными профилями. Если рассматривать это более конкретно, то на каждой из этих двух поверхностей сформированы выступы, и каждый из них находится в зацеплении с соответствующим углублением на другой поверхности.

Такое решение позволяет сдерживать поперечные деформации элементов, то есть вдоль соответствующих прорезей, но не продольной деформации элементов, то есть в поперечном направлении к соответствующим прорезям.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в создании шины, предназначенной для того, чтобы минимизировать вышеупомянутый недостаток, по-прежнему сохраняя при этом те же самые характеристики силы сцепления с мокрой дорогой и/или снегом.

Согласно настоящему изобретению предлагается шина, заявленная в прилагаемом независимом пункте формулы изобретения и, предпочтительно, в любом из пунктов формулы изобретения, прямо или косвенно зависящем от упомянутого независимого пункта формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Неограничивающий вариант выполнения настоящего изобретения будет описан в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид сверху участка протектора согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения;

фиг.2 - схематичный вид в перспективе с пространственным разделением компонентов по фиг.1, в увеличенном масштабе;

фиг.3, 4 - сечения детали по фиг.2 в недеформированной и деформированной конфигурации, соответственно.

Осуществление изобретения

Ссылочной позицией 1 на фиг.1 обозначена в целом шина с протектором 2, имеющим множество возвышающихся блоков 3, разделенных на множество элементов 4 прорезями 5, сориентированными по существу поперечно направлению 6 движения шины 1.

В связи с вышеизложенным следует подчеркнуть, что термин "направление движения" означает мгновенное направление перемещения шины, а не направление движения транспортного средства. Следовательно, направление 6 движения, хотя в порядке примера оно и показано параллельным экваториальной плоскости шины 1, но может быть сориентировано иначе, чем направление, показанное на чертеже.

Каждый элемент 4 имеет по меньшей мере одну боковую поверхность 7, которая простирается вдоль прорези 5, обращена к боковой поверхности 8 соседнего элемента 4 и содержит по меньшей мере один участок 9, имеющий наклон по отношению к направлению движения 6 и сопрягающийся с соответствующим участком 10 боковой поверхности 8. С учетом наклона участков 9 и 10 один из них (в показанном примере - участок 9) обращен к экваториальной плоскости 1а шины 1, в то время как другой обращен вовне шины 1.

Участки 9 и 10 соединяются в направлении 6 движения упругим запирающим устройством, обозначенным в целом позицией 11 и содержащим упругий выступ 12, выступающий от участка 9 к участку 10, и упругий выступ 13, выступающий от участка 10 к участку 9. Выступы 12 и 13 взаимно запираются, когда участки 9 и 10 расходятся в направлении 6 движения. Для этой цели выступ 12, 13, выступающий от участка 9, 10, обращенного к экваториальной плоскости 1а (в показанном примере - выступ 12), расположен снаружи другого выступа 13, 12 по отношению к экваториальной плоскости 1а.

Упругое запирающее устройство 11 также содержит полость 14, связанную с выступом 12 и выполненную на участке 9, чтобы вмещать выступ 13; и полость 15, связанную с выступом 12 и выполненную на участке 10, чтобы вмещать выступ 12. Каждый выступ 12, 13 по существу имеет форму выпуклой пирамиды; каждая полость 14, 15 имеет форму вогнутой пирамиды; и каждый из выступов 12 и 13 и связанная с ним полость 14, 15 имеют соответствующие копланарные смежные грани 16а и 16b, которые перпендикулярны соответствующему участку 9, 10, по существу радиальны по отношению к шине 1 и сопрягаются с соответствующими гранями 16b, 16а другого выступа 13, 12 и другой полости 15, 14.

При фактическом использовании расхождение участков 9 и 10 в направлении 6 движения постепенно прижимает пары граней 16а и 16b друг к другу, ограничивая регулируемым образом расширение соответствующей прорези 5 в направлении 6 движения.

В варианте выполнения изобретения, показанном на фиг.2-4, боковая поверхность 7 содержит по меньшей мере два участка 9а и 9b, образующих вогнутый угол (А) и сопрягающихся с соответствующими участками 10а и 10b, образующими выпуклый угол (В), равный вогнутому углу (А).

В предпочтительном варианте выполнения изобретения, не показанном на чертежах, два участка 9а и 9b и, аналогичным образом, два участка 10а и 10b могут быть разделены дополнительным участком боковой поверхности 7 и 8, соответственно. В показанном примере, однако, участки 9а и 9b следуют непосредственно друг за другом и примыкают друг к другу, и определяют вогнутый двугранный угол 17 с углом раскрыва, равным вогнутому углу (А); участки 10а и 10b следуют непосредственно друг за другом и примыкают друг к другу, и определяют выпуклый двугранный угол 18 с углом раскрыва, равным выпуклому углу (В); и упругие выступы 12 расположены между упругими выступами 13.

1. Шина, в которой протектор (2) содержит множество возвышающихся блоков (3), разделенных на множество элементов (4) прорезями (5), расположенными поперечно к направлению (6) движения шины (1), в которой каждый элемент (4) имеет по меньшей мере первую боковую поверхность (7), простирающуюся вдоль прорези (5) и обращенную ко второй боковой поверхности (8) соседнего элемента (4), причем первая боковая поверхность (7) содержит по меньшей мере один первый участок (9; 9а; 9b), обращенный к соответствующему второму участку (10; 10а; 10b) второй боковой поверхности (8) и сопряженный с ним, отличающаяся тем, что содержит упругое запирающее устройство (11) для запирания первого (9; 9а; 9b) и второго (10; 10а; 10b) участка друг на друга в направлении (6) движения.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что упругое запирающее устройство (11) содержит первый и второй выступ (12, 13), которые выполнены упругими и выступают с первого (9; 9а, 9b) и второго (10; 10а; 10b) участка, соответственно, и выполнены с возможностью взаимного запирания, когда участки (9, 10; 9а, 10а; 9b, 10b), расходятся в направлении (6) движения.

3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что имеет экваториальную плоскость (1а), причем первый (9; 9а; 9b), и второй (10; 10а; 10b) участок имеют наклон по отношению к направлению (6) движения, причем один из упомянутых участков (9; 9а; 9b; 10; 10а; 10b) обращен к экваториальной плоскости (1а), а другой обращен вовне, а выступ (12, 13), который выступает от участка (9, 10; 9а, 10а; 9b, 10b), обращенный к экваториальной плоскости (1а), расположен снаружи другого выступа (13, 12) по отношению к экваториальной плоскости (1а).

4. Шина по п.2, отличающаяся тем, что упругое запирающее устройство (11) также содержит первую и вторую полости (14, 15), связанные с первым (12) и вторым (13) выступом, соответственно, и выполненные на первом (9; 9а; 9b) и втором (10; 10а; 10b) участке, соответственно, для того, чтобы вмещать второй (13) и первый (12) выступы, соответственно, причем каждый из упомянутых первого и второго выступов (12, 13) и полость (14; 15), связанная с ним, имеет соответствующие копланарные, смежные грани (16a; 16b), которые перпендикулярны соответствующему участку (9; 9а; 9b; 10; 10а; 10b), по существу радиальны по отношению к шине (1), и сопрягаются с соответствующими гранями другой полости (15; 14) и другого выступа (13; 12).

5. Шина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что первая боковая поверхность (7) содержит по меньшей мере два первых участка (9а, 9b), образующих вогнутый угол (А) и сопрягающихся с соответствующими вторыми участками (10а, 10b), образующими выпуклый угол (В), равный вогнутому углу (А).

6. Шина по п.5, отличающаяся тем, что два первых участка (9а, 9b) следуют непосредственно друг за другом и определяют вогнутый двугранный угол (17) с углом раскрыва, равным вогнутому углу (А); и два вторых участка (10а; 10b) следуют непосредственно друг за другом и определяют выпуклый двугранный угол (18) с углом раскрыва, равным выпуклому углу (В).

7. Шина по п.5, отличающаяся тем, что два вторых выступа (13) расположены между двумя первыми выступами (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Шина // 2412826
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх