Шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины имеет экваториальную плоскость и по меньшей мере один возвышающийся элемент (4, 7), который имеет продольную ось (4а) и соответствующие боковые края (4b, 4с), по существу параллельные экваториальной плоскости, и прорези (11а, 11b), расположенные поперечно к продольной оси (4а). По меньшей мере одна прорезь (11а, 11b) является Z-образной и определяется тремя следующими друг за другом участками (14, 15, 16), из которых первый и третий участок (14, 16) представляют собой концевые участки, берущие свое начало на соответствующих боковых краях (4b, 4с; 4с, 4b), а второй участок (15) представляет собой промежуточный участок, соединенный с первым участком (14) в первой точке (17), которая располагается на первом расстоянии (D1) от бокового края (4b; 4с), от которого берет свое начало соответствующий первый участок (14), и с третьим участком (16) во второй точке (18), расположенной на втором расстоянии (D2) от бокового края (4b; 4с), от которого берет свое начало соответствующий первый участок (14). Промежуточный участок имеет наклон по отношению к продольной оси (4а) и второе расстояние (D2) меньше чем первое расстояние (D1). Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины - грузоподъемности, силы сцепления шины с дорогой и торможения при хорошем сцеплении шины с мокрой дорогой и/или снегом. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности.

Известны шины, в которых протектор имеет кольцевые канавки, определяющие множество возвышающихся элементов, таких как кольцевые ребра и/или блоки, по меньшей мере некоторые из которых имеют на внешней поверхности множество прорезей под различными углами по отношению к направлению движения шины. Эти прорези, которые разделяют соответствующие возвышающиеся элементы на соответствующие количества относительно гибких так называемых «чешуйчатых» блоков, служат не только для того, чтобы разбивать пленку воды на мокрых дорожных поверхностях для более хорошего контакта "шина - грунт" при дожде, но также и, прежде всего, для того, чтобы, изгибаясь, удерживать снег между соседними чешуйчатыми блоками, чтобы улучшить силу сцепления с дорогой, торможение и поперечную устойчивость на снегу.

Улучшая сцепление шины с мокрыми дорожными поверхностями или снегом, снабженные прорезями возвышающиеся элементы, с другой стороны, очевидным образом имеют недостаток - ухудшение рабочих характеристик шины в том, что касается грузоподъемности, силы сцепления шины с дорогой и торможения.

Задача настоящего изобретения заключается в создании шины, предназначенной для того, чтобы минимизировать вышеупомянутый недостаток, по-прежнему сохраняя при этом те же самые характеристики силы сцепления с мокрой дорогой и/или снегом.

Согласно настоящему изобретению предлагается шина, заявленная в прилагаемом независимом пункте формулы изобретения и, предпочтительно, в любом из пунктов формулы изобретения, прямо или косвенно зависящем от упомянутого независимого пункта формулы изобретения.

Неограничивающий вариант выполнения настоящего изобретения будет описан в порядке примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид сверху участка протектора шины согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.2 - увеличенный, схематичный вид детали по фиг.1;

фиг.3 и 4 - увеличенные виды детали по фиг.2 в двух различных деформированных конфигурациях.

Ссылочная позиция 1 на фиг.1 обозначает в целом шину с протектором 2, на котором кольцевые канавки 3 определяют множество возвышающихся элементов, содержащих множество кольцевых ребер, некоторые из которых, обозначенные ссылочной позицией 4, являются непрерывными, относительно узкими, расположенными на заданных расстояниях от экваториальной плоскости 5, и имеют соответствующие продольные оси 4а и соответствующие боковые края 4b и 4с, по существу параллельные экваториальной плоскости 5, в то время как другие, обозначенные ссылочной позицией 6, разделены на соответствующие последовательности блоков 7 соответствующими последовательностями поперечных канавок 8.

Блоки 7 имеют соответствующие, обычно пилообразные, канавки 9, простирающиеся по существу поперечно к экваториальной плоскости 5 и определяющие соответствующую последовательность чешуйчатых блоков 10 на каждом блоке 7; в то время как каждое кольцевое ребро 4 имеет соответствующую последовательность чередующихся Z-образных прорезей 11а и 11b, которые простираются по всей ширине соответствующего кольцевого ребра 4, определяя, вдоль кольцевого ребра 4, соответствующую последовательность чередующихся, по существу параллельных чешуйчатых блоков 12 и 13, наклоненных по отношению к экваториальной плоскости 5.

Как более ясно показано на фиг.2, каждая прорезь 11а, 11b содержит три следующих друг за другом участка 14, 15, 16. Участки 14 и 16 представляют собой концевые участки соответствующей прорези 11а, 11b и берут свое начало на соответствующем боковом краю 4b, 4с и на соответствующем боковом краю 4с, 4b, в то время как участок 15 представляет собой промежуточный участок, соединенный с участком 14 в точке 17 и с участком 16 в точке 18. Если описать это более конкретно, то в каждой прорези 11а, 11b точка 17 расположена на расстоянии D1 от бокового края 4b, 4с, от которого берет свое начало соответствующий участок 14; точка 18 расположена на расстоянии D2, меньшем, чем расстояние D1, от бокового края 4b, 4с, от которого берет свое начало соответствующий участок 14; и участок 15 наклонен по отношению к продольной оси 4а. Участки 14 и 16 простираются в противоположных направлениях от соответствующих точек 17 и 18 по отношению к участку 15 и образуют с участком 15 соответствующие углы А и В, составляющие менее чем 90°. В показанном примере утлы А и В различаются и угол В больше чем угол А.

Как показано на фиг.2, каждая прорезь 11а, 11b имеет среднюю ось 19, наклоненную по отношению к соответствующей продольной оси 4а, и участки 14-16 все имеют одинаковым образом наклон по отношению к средней оси 19 и соответствующей продольной оси 4а.

Как показано на фиг.2, участок 16 каждой прорези 11а, 11b пересекает продольную ось 4а соответствующего кольцевого ребра 4; при этом участки 14 и 15 каждой прорези 11а расположены с противоположной стороны от соответствующей продольной оси 4а по отношению к участкам 14 и 15 каждой прорези 11b.

Согласно не показанному варианту выполнения в каждой прорези 11а, 11b все участки 14, 15 и 16 пересекают продольную ось 4а соответствующего кольцевого ребра 4.

В результате прорези 11а и 11b, ограничивающие каждый чешуйчатый блок 12, определяют вдоль поверхностей чешуйчатого блока 12, обращенных к соответствующим соседним чешуйчатым блокам 13, треугольный выступ 20а и соответственно треугольный выступ 20b, которые в варианте выполнения изобретения, показанном на фиг.2, располагаются с противоположных сторон от продольной оси 4а, имеют наклон в направлении продольной оси 4а и размещаются внутри соответствующих комплементарных полостей 21а и 21b в соседних чешуйчатых блоках 13 так, чтобы взаимно запираться, при расхождении в направлении продольной оси 4а.

Следовательно, подвергаясь воздействию (например, при торможении и как показано на фиг.3 продольной силы Fx, то есть силы, параллельной продольной оси 4а, чешуйчатый блок 12 деформируется, выходит из соседнего чешуйчатого блока 13, расположенного спереди по ходу по отношению к силе Fx, и упирается в находящийся сзади по ходу чешуйчатый блок 13. Однако эта деформация сдерживается благодаря "запиранию" выступа 20а рассматриваемого чешуйчатого блока 12 на передний по ходу чешуйчатый блок 13 внутри соответствующей полости 21а и благодаря легкому скручиванию чешуйчатого блока 12 вокруг его центра масс, такому, что выступ 20b упирается в одну из внутренних поверхностей полости 21b заднего по ходу чешуйчатого блока 13.

С другой стороны, подвергаясь воздействию (например, при движении на повороте и как показано на фиг.4) поперечной силы Fy, то есть силы, поперечной к продольной оси 4а, чешуйчатый блок 12 деформируется в поперечном направлении. Однако эта деформация также сдерживается благодаря поперечному смещению выступов 20а и 20b, останавливаемому упиранием выступов 20а и 20b в стенки соответствующих полостей 21а и 21b соседних чешуйчатых блоков 13.

Другими словами, обеспечивая запирание каждого чешуйчатого блока 12, 13 на соседние чешуйчатые блоки, форма прорезей 11а и 11b позволяет чешуйчатым блокам 12, 13 деформироваться для оптимального сцепления с мокрыми дорожными поверхностями или снегом, в то же самое время сохраняя достаточно жесткую форму соответствующего ребра 4 для того, чтобы значительно уменьшить любое снижение грузоподъемности.

1. Шина, содержащая протектор (2), имеющий экваториальную плоскость (5) и по меньшей мере один возвышающийся элемент (4, 7), который имеет продольную ось (4а) и соответствующие боковые края (4b) и (4с), по существу параллельные экваториальной плоскости (5), и прорези (11а, 11b), расположенные поперечно к продольной оси (4а), в которой по меньшей мере одна прорезь (11а; 11b) представляет собой Z-образную прорезь (11а; 11b) и содержит три следующих друг за другом участка (14, 15, 16), из которых первый и третий участок (14, 16) представляют собой концевые участки, берущие свое начало на соответствующих упомянутых боковых краях (4b, 4с; 4с, 4b), а второй участок (15) представляет собой промежуточный участок, соединенный с первым участком (14) в первой точке (17) и с третьим участком (16) во второй точке (18), причем первая точка (17) располагается на первом расстоянии (D1) от бокового края (4b; 4с), от которого берет свое начало соответствующий первый участок (14); и вторая точка (18) располагается на втором расстоянии (D2) от бокового края (4b; 4с), от которого берет свое начало соответствующий первый участок (14), отличающаяся тем, что второй участок (15) имеет наклон по отношению к продольной оси (4а), причем второе расстояние (D2) меньше чем первое расстояние (D1).

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что третий участок (16) пересекает продольную ось (4а).

3. Шина по п.1, отличающаяся тем, что первый и третий участок (14, 16) простираются, по отношению ко второму участку (15), в противоположных направлениях от первой (17) и второй (18) точек, соответственно, и образуют со вторым участком (15), соответственно, первый (А) и второй (В) угол, составляющие менее чем 90°.

4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что первый (А) и второй (В) углы различны.

5. Шина по п.3, отличающаяся тем, что второй угол (В) больше, чем первый угол (А).

6. Шина по п.1, отличающаяся тем, что Z-образная прорезь (11а; 11b), имеет среднюю ось (19); и в которой все три участка (14, 15, 16) наклонены по отношению к средней оси (19).

7. Шина по п.6, отличающаяся тем, что все три участка (14, 15, 16) имеют одинаковым образом наклон по отношению к средней оси (19).

8. Шина по п.6, отличающаяся тем, что все три участка (14, 15, 16) и соответствующая средняя ось (19) имеют одинаковым образом наклон по отношению к экваториальной плоскости (5).

9. Шина по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что возвышающийся элемент (4, 7) представляет собой непрерывное кольцевое ребро (4).

10. Шина по п.9, отличающаяся тем, что ребро (4) имеет последовательность первых Z-образных прорезей (11а), и последовательность вторых Z-образных прорезей (11b); причем каждая первая Z-образная прорезь (11а) помещена между двумя вторыми Z-образными прорезями (11b); причем первый и второй участок (14, 15) каждой первой Z-образной прорези (11а) располагается с противоположной стороны от продольной оси (4а) ребра (4) по отношению к первому и второму участку (14, 15) каждой второй Z-образной прорези (11b).

11. Шина по п.10, отличающаяся тем, что вместе с двумя соседними вторыми Z-образными прорезями (11b) каждая первая Z-образная прорезь (11а) определяет вдоль ребра (4) первый и второй чешуйчатый блок (12, 13), примыкающие друг к другу; и в которой первая и вторая Z-образная прорезь (11а, 11b), ограничивающая каждый первый чешуйчатый блок (12), определяют вдоль поверхностей первого чешуйчатого блока (12), обращенных к соответствующим соседним вторым чешуйчатым блокам (13), первый треугольный выступ (20а) и, соответственно, второй треугольный выступ (20b), которые располагаются с противоположных сторон от продольной оси (4а), имеют наклон по направлению к продольной оси (4а) и размещаются внутри соответствующих комплементарных полостей (21а) и (21b) в соседних вторых чешуйчатых блоках (13) так, чтобы взаимно запираться при расхождении в направлении продольной оси (4а).



 

Похожие патенты:

Шина // 2412825
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам
Наверх