Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом конце сигнал принимают. В середине рельсовой линии подсоединяют резонансные контуры, а энергию передаваемого сигнала накапливают до порога срабатывания первого путевого реле, преобразуют частоту сигнала и передают во второй участок рельсовой линии. При наличии сигнала на приемном конце и в середине рельсовой линии фиксируют свободность рельсовой линии, при отсутствии сигнала на приемном конце фиксируют занятость левой половины рельсовой линии и свободность правой половины, а при отсутствии сигнала на приемном конце и в середине рельсовой линии фиксируют занятость правой половины рельсовой линии. Достигается увеличение контролируемой длины рельсовой линии за счет переприема и накопления энергии сигнала в середине рельсовой линии накопителем. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущими, определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [патент РФ №2238867, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком известного способа является ограниченная контролируемая длина рельсовой линии за счет потерь энергии при передаче сигнала.

Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями, которые определяют по опорному напряжению - текущему напряжению на приемном конце рельсовой линии в отсутствие влияния шунта, при этом входные сопротивления по концам имеют комплексный характер с емкостной составляющей. У питающего и приемного концов в точках максимального всплеска напряжений к рельсам подсоединяют последовательные резонансные контуры, повышая напряжение на приемном конце рельсовой линии при нахождении шунта вне зоны влияния на рельсовую линию [патент РФ №2348559, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности рельсовой линии. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Смышляев В.А., Гуменников В.Б., Ахмадуллин Ф.Р. Бюл. №7, 2009 г.].

Недостатком известного способа является ограниченная контролируемая длина рельсовой линии за счет потерь энергии при передаче сигнала.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является увеличение контролируемой длины рельсовой линии за счет переприема и накопления энергии сигнала в середине рельсовой линии накопителем.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля свободности рельсовой линии в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом конце сигнал принимают, в середине рельсовой линии подсоединяют резонансные контуры, причем в середине рельсовой линии энергию передаваемого сигнала накапливают до порога срабатывания первого путевого реле, преобразуют частоту сигнала и передают в левую половину рельсовой линии, при наличии сигнала на приемном конце и в середине рельсовой линии фиксируют свободность рельсовой линии, при отсутствии сигнала на приемном конце фиксируют занятость левой половины рельсовой линии и свободность правой половины, а при отсутствии сигнала на приемном конце и в середине рельсовой линии фиксируют занятость правой половины рельсовой линии.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего данный способ, содержащая первый генератор 1, правую половину рельсовой линии 2, правый резонансный контур 3, первый фильтр 4, первое путевое реле 5, накопитель энергии 6, второй генератор 7, второй фильтр 8, левый резонансный контур 9, левую половину рельсовой линии 10, второе путевое реле 11.

Устройство работает следующим образом: сигнал, например, с частотой 420 Гц, формируемый первым генератором 1, поступает в правую половину рельсовой линии 2, беспрепятственно пропускается правым резонансным контуром 3, левый резонансный контур 9 включен тыловым контактом первого путевого реле 5 и не пропускает сигнал на второй участок рельсовой линии. После прохождения первого фильтра 4 сигнал питает первое путевое реле 5, работающее в импульсном режиме, а также заряжает накопитель энергии 6. Первый фильтр 4 пропускает в накопитель энергии 6 и на первое путевое реле 5 только сигнал от первого генератора 1. После накопления энергии в накопителе 6 до порога срабатывания первого путевого реле, тыловым контактом первого путевого реле 5 отключается левый резонансный контур 9, а фронтовыми контактами первого путевого реле 5 включается правый резонансный контур 3 и энергия из накопителя 6 поступает на вход второго генератора 7, который формирует на своем выходе сигнал другой частоты, например 480 Гц, передает его через второй фильтр 8 и правый резонансный контур по левой половине рельсовой линии 10 и на обмотку второго путевого реле 11, работающего в импульсном режиме. Наличие сигнала на приемном конце рельсовой линии и в ее середине (обмотка первого путевого реле 5, обмотка второго путевого реле 11) свидетельствует о свободности рельсовой линии. При проезде поездом приемного конца рельсовой линии обмотка второго путевого реле 11 шунтируется колесными парами поезда и уровень сигнала на ней резко падает, обмотка обесточивается, что свидетельствует о наличии поезда в левой половине рельсовой линии 10. При дальнейшем следовании поезда и его вступлении на правую половину рельсовой линии 2 резко падает уровень сигнала в середине рельсовой линии, в обмотке первого путевого реле 5, т.е. оно шунтируется колесными парами поезда. В этот момент замыкается тыловой контакт реле 5, включается левый резонансный контур 9, а фронтовые контакты размыкаются, отключив правый резонансный контур 3, второй генератор 7. Резкое падение сигнала на обмотке первого путевого реле 5 свидетельствует о наличии поезда в правой половине рельсовой линии 2.

Таким образом, передача сигнала одной частоты от первого генератора 1, ее накопление в середине рельсовой линии накопителем и дальнейшая передача в виде сигнала другой частоты от второго генератора 7, а также включение двух резонансных контуров, исключающих влияние сигнала между серединой рельсовой линии и приемником и между серединой рельсовой линии и генератором, позволяют увеличить длину контролируемой рельсовой линии.

Способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом конце сигнал принимают, в середине рельсовой линии подсоединяют резонансные контуры, отличающийся тем, что в середине рельсовой линии энергию передаваемого сигнала накапливают до порога срабатывания первого путевого реле, преобразуют частоту сигнала и передают во второй участок рельсовой линии, при наличии сигнала на приемном конце и в середине рельсовой линии фиксируют свободность рельсовой линии, при отсутствии сигнала на приемном конце фиксируют занятость левой половины рельсовой линии и свободность правой половины, а при отсутствии сигнала на приемном конце и в середине рельсовой линии фиксируют занятость правой половины рельсовой линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля свободности рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на базе тональных рельсовых цепей (ТРЦ) с изолирующими стыками на участках железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в составе микропроцессорных систем централизации промежуточных станций, в том числе и для высокоскоростной магистрали.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегонах с централизованным размещением аппаратуры, в том числе в системах интервального регулирования движения подвижными блок-участками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулярного движения поездов
Наверх