Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости содержит продольные балки, соединенные поперечными балками и наклонными стержнями. Один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент. Достигается повышение надежности рамы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости.

Одной из проблем создания рам для транспортных средств повышенной проходимости является увеличение срока их службы и повышение надежности конструкции, т.к. при движении по пересеченной местности и бездорожью на несущую раму приходятся существенные виброударные нагрузки, которые зачастую приводят к деформациям элементов рамы вплоть до их разрушения.

Известна рама транспортного средства (см. патент РФ №2176606, МПК B62D 21/02 публ. 10.12.2001 г.), содержащая лонжероны, кронштейны опор, поперечину, выполненную из двух дугообразных швеллеров.

Известна лонжеронная рама лестничного типа, где лонжероны соединены между собой поперечинами открытого профиля (см. Высоцкий М.С. и др., «Магистральные автопоезда МАЗ», М.: Машиностроение, 1988, с.76).

Недостатком известных технических решений является их недостаточная надежность при использовании в вездеходах и другой колесной технике повышенной проходимости.

Известна пространственная рама автомобиля преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные лонжероны, соединенные поперечниками и дополнительными продольными балками, соединенными между собой и лонжеронами наклонными и поперечными балками (см. заявка РФ на изобретение №97116560, кл. МПК B62D 21/00, опубл. 10.07.1999 г. - прототип).

Недостатком известного технического решения является также недостаточная надежность и большая вероятность деформации и разрушения элементов рамы при движении транспортного средства по существенно неровной поверхности.

Это связано с тем, что жесткость конструкции становится недостаточной при появляющихся существенных крутящих моментах на элементы рамы.

Целью предлагаемого устройства является устранение указанных недостатков, а именно повышения надежности его функционирования при существенных моментах кручения и снижение вероятности разрушения элементов конструкции рамы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем продольные балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, согласно изобретению по крайней мере один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент, например сайлент-блок, или амортизатор.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование в соединении балок упругих элементов резко снижает ударные нагрузки (при движении по пересеченной местности) на места крепления балок друг с другом, давая им возможность некоторого движения друг относительно друга (в отличие от жестких и неподвижных клепаных или сварных соединений), что снижает резкость ударов и вероятность их разрушения, повышает надежность конструкции.

Предлагаемое изобретение представлено на чертеже, где:

1 - продольные балки;

2 - поперечные стержни;

3 - наклонные стержни;

4 - сайлент-блок;

5 - ухо продольной балки.

Рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости представляет собой пространственную рамную конструкцию, содержащую продольные балки 1, соединенные поперечными 2 и наклонными 3 стержнями. Концы наклонных стержней 3 соединены с продольными балками 1 через упругий элемент сайлент-блок 4. Противоположные концы наклонных стержней 3 соединены с ухом 5 продольной балки 1.

При использовании рамы для вездехода на нее монтируются колесный движитель, двигатель, система управления (не показаны).

Функционирование устройства осуществляется следующим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности ударно-вибрационные нагрузки от движителя передаются на пространственную раму, на ее продольные 1 поперечные 2 и наклонные 3 стержни, при этом рама испытывает существенные нагрузки на скручивание. Однако благодаря тому, что наклонные стержни 3 соединены с продольными балками 1 посредством сайлент-блоков 4, осуществляется демпфирование резких ударов.

Возрастание амплитуды колебаний и деформаций на скручивание гасится упругими элементами сайлент-блоков 4, существенно смягчая удары, что значительно снижает вероятность разрушения соединений балок между собой, повышая надежность конструкции.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения в транспортном средстве повышенной проходимости позволит повысить надежность конструкции и снизить вероятность разрушения элементов пространственной рамы.

1. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент.

2. Пространственная рама по п.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде амортизатора или сайлент-блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей с рамной компоновкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин. .

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи. Независимые подвески шарнирно соединены с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами. Главные передачи соединены с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов. В шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок. Главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой. В стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам. В зоне отверстий для прохода карданных валов с лонжеронами рамы соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов. С усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой. Опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах. Достигается снижение погрузочной высоты шасси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство для крепления компонента на раме автомобиля, которая имеет первый замкнутый профиль поперечного сечения. На раме предусмотрен приемный элемент для крепежного средства, который имеет второй профиль поперечного сечения. Приемный элемент проходит от первой внутренней стороны рамы автомобиля до второй внутренней стороны рамы автомобиля и образует отверстие для приема крепежного средства. Рама и приемные элементы связаны между собой водо- и/или газонепроницаемо. Автомобиль промышленного назначения повышенной проходимости с рамой автомобиля, которая имеет замкнутый профиль поперечного сечения и упомянутое крепежное устройство. Достигается повышение герметичности между крепежным соединением и рамой автомобиля. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам передвижных компрессорных агрегатов. Рама передвижной компрессорной установки содержит лонжероны, верхние и нижние листы настила, а также поперечные балки. Поперечные балки расположены над лонжеронами. Поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой. Верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами. Каждый лонжерон имеет коробчатое сечение и выполнен из двух соединенных сваркой швеллеров. В полости рамы могут быть размещены элементы компрессорной установки. Достигается повышение технологичности и функциональных возможностей рамы. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх