Привод двухскоростной ручной для запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве привода запорно-регулирующей арматуры. Двухскоростной ручной привод содержит планетарный механизм, центральный переключающий вал, фиксатор положения центрального переключающего вала и переходник. Планетарный механизм размещен в корпусе. Центральный вал жестко соединен с маховиком. Переходник передает крутящий момент от привода на исполнительный механизм запорно-регулирующей арматуры. Центральный переключающий вал имеет возможность осевого перемещения до двух конечных положений с ограничением перемещения посредством фиксаторов. Центральный переключающий вал передает крутящий момент непосредственно на исполнительный механизм запорно-регулирующей арматуры или через планетарный механизм. Изобретение направлено на повышение быстродействия переключения скоростей и повышение надежности привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве привода запорно-регулирующей арматуры.

Известен двухскоростной привод, включающий размещенный в корпусе планетарный механизм. Крышка корпуса планетарного механизма установлена в корпусе с возможностью вращения, маховик жестко на ней закреплен, а переключатель размещен на крышке. Переключатель выполнен в виде поворотного рычага, а вал солнечного колеса имеет фланец с незамкнутыми пазами, также водило имеет незамкнутые пазы, которые взаимодействуют с переключателем в соответствующем положении, обеспечивая возможность переключения скоростей (патент RU 2343329 С2, F16R 31/53, опубликован 10.01.2009 г.)

Недостатком вышеуказанного привода является наличие дополнительного органа управления приводом рычага переключения скоростей, что вызывает необходимость дополнительного манипулирования при работе с приводом, снижает быстродействие.

Задачей изобретения является создание двухскоростного ручного привода с повышением быстродействия переключения скоростей, уменьшением габаритов, массы, повышением надежности, сокращением количества деталей.

Поставленная задача решается за счет использования центрального переключающего вала, на котором жестко закреплен маховик, имеющего возможность осевого перемещения и передающего крутящий момент непосредственно на исполнительный механизм запорно-регулирующей арматуры или через планетарный механизм, установленный в корпусе привода, что делает привод конструктивно более простым и удобным в эксплуатации. Таким образом, переключение скоростей происходит за счет вертикального перемещения маховика и не требует дополнительного переключателя скоростей. Из-за отсутствия необходимости вращения крышки вместе с маховиком значительно сокращается количество деталей и уменьшаются габариты и масса привода.

Конструкция привода позволяет уменьшить усилие, прилагаемое к маховику в наиболее нагруженные моменты - «страгивания с места при открытии» и «запирания», и обеспечивает его быстродействие в менее нагруженные моменты.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием, конкретным примером, чертежом, на котором изображен разрез двухскоростного привода.

Предлагаемый привод, изображенный на чертеже, содержит размещенный в корпусе 5 с крышкой 7 планетарный механизм, включающий центральный переключающий вал 4, выполненный совместно с солнечной шестерней и жестко соединенный с маховиком 14, коронное колесо 2, водило 1, связанное с исполнительным механизмом (не показан), сателлиты 3. Водило 1 установлено в корпусе 5 с возможностью вращения в бронзовой втулке 13, имеющей фторопластовый слой и выполняющей функцию подшипника скольжения. В водиле 1 жестко закреплены переходники 6 и 9, передающие крутящий момент от центрального переключающего вала 4 на исполнительный механизм. В крышке 7 размещены три фиксатора положения центрального переключающего вала 4, состоящие из шарика 12, проставки 8, пружины и пробки 10. В корпусе 5 установлена масленка 11 через которую в процессе эксплуатации привода подают консистентную смазку внутрь привода для уменьшения трения в зубчатых зацеплениях и при вращении водила 1.

Привод работает следующим образом. При открытии (например, шиберной задвижки) для страгивания запорного органа (шибера) маховик 14, и следовательно, центральный переключающий вал 4 перемещают вверх до фиксации шариками 12 в нижней круговой канавке, солнечная шестерня вступает в зацепление с сателлитами 3, которые, вращая вал, передают крутящий момент через планетарный механизм с увеличением крутящего момента. После страгивания запорного органа маховик 14 перемещают вниз до фиксации шариками 12 в верхней круговой канавке, при этом центральный переключающий вал 4 соединяется с переходниками 9 и 6, передавая крутящий момент непосредственно на исполнительный механизм с передаточным числом 1:1, минуя планетарный механизм, что увеличивает скорость перемещения запорного органа, при этом водило 1 и сателлиты 3 свободно вращаются.

При закрытии маховик 14 сначала перемещают вниз до фиксации шариками 12 в верхней круговой канавке, соединяя центральный переключающий вал 4 с переходниками 9 и 6, и производят непосредственно перемещение запорного органа с увеличенной скоростью (передаточное число 1:1) до соприкосновения уплотнительных полей запорного органа с ответными полями седел корпуса. После этого маховик 14 перемещают вверх до фиксации шариками 12 в нижней круговой канавке и усилие от маховика передают через планетарный механизм и переходник 6 на запорный орган до полного закрытия.

При использовании привода для регулирующей арматуры возможность изменения скорости перемещения регулирующего органа позволяет производить более точную настройку.

Таким образом, применение в предлагаемом приводе переключения скоростей за счет вертикального перемещения маховика без дополнительного переключателя повышает его удобство в эксплуатации, а возможность дополнения смазки во внутреннюю полость корпуса повышает его надежность. При этом работа привода с передаточным числом 1:1 позволяет значительно снизить время управления арматурой.

Двухскоростной ручной привод запорно-регулирующей арматуры, включающий размещенный в корпусе планетарный механизм, центральный переключающий вал с жестко соединенным маховиком, фиксатор положения центрального переключающего вала и переходник, передающий крутящий момент от привода на исполнительный механизм запорно-регулирующей арматуры (шпиндель), отличающийся тем, что центральный переключающий вал имеет возможность осевого перемещения до двух конечных положений с ограничением перемещения посредством фиксаторов, а также передающий крутящий момент непосредственно на исполнительный механизм запорно-регулирующей арматуры или через планетарный механизм, установленный в корпусе привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре для использования на прямолинейных горизонтальных участках нефтепроводов с условным диаметром от 500 мм и более, по которым транспортируется рабочая среда, не засоренная посторонними примесями.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной арматуры и регулирующей арматуры. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре. .

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности для систем, требующих внутренней очистки трубопроводов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата.

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на промыслах, магистральных газопроводах, в дренажных, сбросных и свечных линиях.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности.

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может применяться для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для привода трубопроводной запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к арматуростроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода для трубопроводной запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для герметичного перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть применено в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам регулирующим осесимметричным с верхним фланцевым разъемом, и предназначено для регулирования и перекрытия жидких и газообразных рабочих сред на объектах энергетики и газонефтехимии. В клапане регулирующем осесимметричном с верхним фланцевым разъемом имеется корпус с входным и выходным патрубками, с размещенным внутри корпуса обтекателем. В полости обтекателя подвижно вдоль оси клапана, посредством приводного зубчато-реечного механизма, установлен разгруженный цилиндрический затвор. Корпус имеет верхний фланцевый разъем с проточкой, в которой установлен уплотнительный элемент для герметизации разъема: корпус-крышка. Затвор содержит полость с верхней, нижней и внутренней поверхностями, являющимися одновременно направляющими и опорой сепаратора. Затвор уплотнен в обтекателе уплотнительными элементами. Между корпусом и крышкой имеется герметичный замкнутый контур с каналом контроля герметичности. Имеется также канал контроля герметичности зубчато-реечного механизма. Каналы контроля герметичности закрыты пробками, имеющими аналогичные с пресс-масленками резьбы. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и на снижение затрат на обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх