Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит множество ребер (9, 11 и 13), продолжающихся в направлении (С) внешней окружности шины и сформированных в направлении (W) ширины шины множеством продолжающихся в направлении вдоль внешней окружности основных канавок (5 и 7). В двух или больше вторых ребрах (11) сформировано множество дренажных канавок (19), так, что они распределены на некотором расстоянии друг от друга в направлении (С) вдоль внешней окружности шины и пересекают ребра. Множеством дренажных канавок (19) эти два или больше вторых ребра (11) разделены на множество разделенных ребер (21). Все участки углов пересечения на одной стороне в шине в направлении (С) вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер (21) сформированы так, что они имеют тупые углы. Только на одной стороне в направлении (С) вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер (21) сформирована распределительная канавка (23), сообщающаяся с соответствующей дренажной канавкой (19), при этом она пересекает второе ребро (11). Технический результат - повышение устойчивости автомобиля на влажной дороге, а также равномерный износ протектора шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к пневматической шине, в которой обеспечивается хороший баланс между работой во влажных условиях и устойчивостью к неравномерному износу.

Уровень техники

Со ссылкой на фиг.1 и 2 будет описана обычная технология.

На фиг.1 показан вид развертки на плоскости части протектора пневматической шины в соответствии с известным вариантом выполнения. На фиг.2 показан разрез вдоль линии II-II, обозначенной на фиг.1. Следует отметить, что на фигуре буквой "L" обозначено левое направление и буквой "R" обозначено правое направление.

Как показано на фиг.1, на центральном участке протектора 103 пневматической шины 101 предусмотрена пара центральных основных канавок 105 внешней окружности, продолжающихся в направлении С внешней окружности шины таким образом, что между ними располагается линия S экватора шины. Кроме того, на участках буртика протектора 103 выполнена пара боковых канавок 107 внешней окружности, продолжающихся в направлении С внешней окружности шины таким образом, что между ними располагается пара центральных основных канавок 105 внешней окружности.

Центральное ребро 109, продолжающееся в направлении С внешней окружности шины, определено парой центральных основных канавок 105 внешней окружности. Кроме того, вторые ребра 111, продолжающиеся в направлении С внешней окружности шины, определены каждой из центральной основной канавки 105 внешней окружности и боковой основной канавки 107 внешней окружности, расположенных рядом друг с другом. Кроме того, боковые ребра 113, продолжающиеся в направлении С внешней окружности шины, определены боковыми основными канавками 107 внешней окружности и кромками Е протектора.

Кроме того, в паре вторых ребер 111 сформировано множество дренажных канавок 115 так, что они пересекают их и расположены через промежуток друг от друга вдоль направления С внешней окружности шины. С помощью множества дренажных канавок пара вторых ребер 111 разделена на множество разделенных ребер 117. Кроме того, в паре вторых ребер 111 множество распределительных канавок 119, сообщающихся с дренажными канавками 115, сформированы так, что они пересекают ребра и размещены на некотором расстоянии друг от друга в направлении внешней окружности. Как показано на фиг.2, центр 119с каждой распределительной канавки 119 расположен в соответствующей дренажной канавке 115.

Следует отметить, что обычная технология, относящаяся к настоящему изобретению, описана в патентном документе JP 2000-168317.

Раскрытие изобретения

В описанном выше примере множество дренажных канавок 115 и множество распределительных канавок 119 сформированы так, что они пересекают вторые ребра 111. Таким образом можно улучшить краевой эффект (эффект среза водяных пленок) и дренаж. Однако, как описано выше, каждое из пары вторых ребер 111 разделено на множество разделенных ребер 117. Таким образом, во время толчков вероятно возникает неравномерный износ, такой как износ "с задней на переднюю кромку" (ниже называется ЗиП). Поэтому в обычных пневматических шинах 101 общего назначения очень трудно улучшить устойчивость к неравномерному износу при улучшении характеристик при работе во влажных условиях.

Задача настоящего изобретения состоит в решении описанных выше проблем и в создании пневматической шины, которая позволяет достичь хорошего баланса между характеристиками при работе во влажных условиях и устойчивостью к неравномерному износу.

В качестве аспекта настоящего изобретения, предложена пневматическая шина, содержащая протектор, продолжающийся в направлении внешней окружности шины и имеющий множество ребер, сформированных в направлении ширины шины, множеством продолжающихся вдоль внешней окружности основных канавок, которые проходят непрерывно в направлении вдоль внешней окружности шины,

причем

первое ребро из множества ребер имеет:

пару первых дренажных канавок, выполненных соответственно на левом и правом краях первого ребра, при этом каждая первая дренажная канавка частично выступает за левый или правый край первого ребра в направлении противоположного края; и

первая распределительная канавка сформирована так, что она пересекает первое ребро, выполненное на обеих сторонах каждой первой дренажной канавки вдоль внешней окружности шины так, что соединяется с парой первых дренажных канавок;

второе ребро из множества ребер расположено на обеих сторонах первого ребра и имеет:

множество вторых дренажных канавок, сформированных так, что они пересекают второе ребро и отделяются друг от друга вдоль внешней окружности шины; а также

разделенное ребро, которое разделено вторыми дренажными канавками; и

вторую распределительную канавку, сообщающуюся с соответствующей второй дренажной канавкой так, что она пересекает второе ребро, при этом вторая распределительная канавка выполнена только на одной стороне вдоль внешней окружности шины в разделенном ребре; причем

разделенное ребро содержит все участки угла пересечения, имеющие тупые углы на одной стороне в направлении внешней окружности шины.

В соответствии с аспектом настоящего изобретения, множество дренажных канавок сформировано, по меньшей мере, в двух или больше ребрах, таким образом, что они пересекают эти ребра. Кроме того, в каждом из разделенных ребер сформирована распределительная канавка, соединенная с дренажной канавкой так, что она пересекает это ребро. В связи с этим можно улучшить краевой эффект (эффект среза водяных пленок) и дренаж.

Все участки угла пересечения на одной стороне в направлении вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер имеют тупые углы. Поэтому, даже если распределительная канавка сформирована на одной стороне в направлении вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер, жесткость вдоль окружности на одной стороне в направлении внешней окружности шины (жесткость в направлении вдоль внешней окружности шины) в каждом из разделенных ребер может поддерживаться на достаточном уровне. Кроме того, распределительная канавка сформирована только на одной стороне в направлении вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер. Таким образом, распределительная канавка не сформирована на другой стороне в направлении внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер. Таким образом можно предотвратить снижение жесткости вдоль внешней окружности на другой стороне в направлении вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер. В соответствии с этим, жесткость вдоль внешней окружности разделенных ребер поддерживается в достаточной степени так, что снижается вероятность возникновения неравномерного износа, такого как износ ЗиП.

В дополнение к описанной выше конфигурации, помимо всех участков угла пересечения, углы участков угла пересечения относительно кромок ребра могут быть установлены в диапазоне от 110 до 125°.

Причина, по которой углы участков углов пересечения относительно кромок ребер установлены равными не меньше 110°, связана с тем, что, если углы участков углов пересечения относительно кромок ребер будут меньше чем 110°, компоненты кромки в направлении вдоль внешней окружности шины нельзя будет в достаточной степени закрепить. Кроме того, причина, по которой углы участков углов пересечения относительно ребер кромок установлены не больше 125°, связана с тем, что, если углы участков углов пересечения относительно кромок ребер будут превышать 125°, невозможно будет в достаточной степени предотвратить снижение жесткости вдоль внешней окружности на другой стороне разделенного ребра в направлении вдоль внешней окружности шины.

Предпочтительным является то, что каждая вторая дренажная канавка имеет нечетное количество изогнутых участков в середине пересечения второго ребра.

Кроме того, в дополнение к описанной выше конфигурации, глубина второй распределительной канавки находится в диапазоне от 2 мм до 4 мм, и ширина каждой второй распределительной канавки находится в диапазоне от 2 мм до 5 мм.

Причина, по которой глубина и ширина распределительной канавки установлены не меньше чем 2 мм, связана с тем, что, если глубина и ширина распределительной канавки составляют меньше чем 2 мм, эффект кромки и дренаж не могут быть в достаточной степени улучшены. Кроме того, причина, по которой глубина распределительной канавки установлена не больше чем 4 мм, связана с тем, что, если глубина распределительной канавки превышает 4 мм, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра невозможно будет поддерживать в достаточной степени. Кроме того, причина, по которой ширина распределительной канавки установлена не больше чем 5 мм, связана с тем, что, если ширина распределительной канавки превышает 5 мм, сила соединения между разделенными, смежными друг с другом ребрами будет понижена, и, таким образом, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра невозможно будет поддерживать в достаточной степени.

В дополнение к описанной выше конфигурации, в каждой второй дренажной канавке глубина бокового участка кромки ребра меньше, чем глубина центрального участка ребра.

В соответствии с описанной выше конфигурацией, поскольку глубина бокового участка кромки ребра в дренажной канавке установлена меньшей, чем глубина на центральном участке ребра, жесткость вдоль внешней окружности бокового участка кромки ребра в разделенном ребре обеспечивается в достаточной степени так, что жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра может более существенно поддерживаться.

Кроме того, в дополнение к описанной выше конфигурации, глубина бокового участка кромки ребра в каждой второй дренажной канавке установлена большей в диапазоне от 3 мм до 8 мм, чем глубина второй распределительной канавки.

Причина, по которой разница в глубине между боковым участком кромки ребра в дренажной канавке и распределительной канавкой установлена не меньше чем 3 мм, связана с тем, что краевой эффект и дренаж не могут быть в достаточной степени обеспечены при средней степени износа и после этого, до тех пор, пока разность глубины между боковым участком кромки ребра в дренажной канавке и распределительной канавкой не достигнет 3 мм. Кроме того, причина, по которой разница в глубине между боковым участком кромки ребра в дренажной канавке и распределительной канавкой установлена не больше чем 8 мм, связана с тем, что, если разница в глубине между боковым участком кромки ребра в дренажной канавке и распределительной канавки превышает 8 мм, жесткость вдоль внешней окружности бокового участка кромки ребра разделенного ребра не может быть в достаточной степени обеспечена, и, таким образом, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра не может поддерживаться в достаточной степени.

Предпочтительным является то, что первая распределительная канавка имеет часть, проходящую в направлении ширины шины.

Целесообразным является то, что участки углов пересечения разделенного ребра в соседних двух вторых ребрах расположены на взаимно противоположных сторонах в направлении внешней окружности шины.

В соответствии с описанной выше конфигурацией, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра поддерживается в достаточной степени таким образом, что вероятность возникновения неравномерного износа, такого как износ ЗиП, не может быть снижена при достаточной степени улучшения бокового эффекта и дренажа. Таким образом, в пневматической шине можно улучшить устойчивость к неравномерному износу при улучшении характеристик при работе во влажных условиях. Следовательно, может быть легко достигнут хороший баланс между характеристиками при работе во влажных условиях и неравномерным износом.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - развернутый вид на плоскости части протектора пневматической шины в соответствии с известным вариантом выполнения;

фиг.2 - разрез вдоль линии II-II, обозначенной на фиг.1;

фиг.3 - развернутый вид на плоскости части протектора пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.4 - разрез вдоль линии VI-VI, обозначенной на фиг.3;

фиг.5 - разрез вдоль линии V-V, обозначенной на фиг.3;

фиг.6 - другая форма дренажных канавок и распределительных канавок в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Ниже будет описан вариант выполнения настоящего изобретения со ссылкой на фиг.3-6.

На фиг.3 показан развернутый вид на плоскости части протектора пневматической шины в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения. На фиг.4 показан разрез вдоль линии IV-IV, обозначенной на фиг.3. На фиг.5 показан разрез вдоль линии V-V, обозначенной на фиг.3. На фиг.6 показан вид, представляющий другую форму дренажных канавок и распределительных канавок в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения. Следует учесть, что на чертежах буквой "L" обозначено левое направление и буквой "R" обозначено правое направление.

Как показано на фиг.3, на центральном участке протектора 3 пневматической шины 1 пара центральных, расположенных вдоль внешней окружности основных канавок 5, непрерывно продолжающихся в направлении С внешней окружности шины расположены так, что между ними располагается линия S экватора шины. Кроме того, на участках буртика протектора 3 пара боковых, расположенных вдоль внешней окружности основных канавок 7, продолжающихся непрерывно в направлении С вдоль внешней окружности шины, предусмотрена так, что между ними располагается пара центральных, продолжающихся вдоль внешней окружности основных канавок 5.

Первое ребро 9, продолжающееся в направлении С внешней окружности шины, определено парой центральных, продолжающихся вдоль внешней окружности основных канавок 5. Кроме того, вторые ребра 11, продолжающиеся в направлении С вдоль внешней окружности шины, определены центральными продолжающимися вдоль внешней окружности основными канавками 5 и боковыми, продолжающимися вдоль внешней окружности основными канавками 7, расположенными рядом друг с другом. Кроме того, боковые ребра 13, продолжающиеся в направлении С внешней окружности шины, определены боковыми, продолжающимися вдоль внешней окружности основными канавками 7 и кромками Е протектора.

На левой и правой кромках ребер первого ребра 9 сформировано множество первых дренажных канавок 15, таким образом, что они распределены на расстоянии друг от друга в направлении С внешней окружности. Кроме того, в первом ребре 9 сформировано множество распределительных канавок 17, сообщающихся с левой и правой первыми дренажными канавками 15, которые соответствуют им, таким образом, что они распределены на расстоянии друг от друга и пересекают первое ребро. Кроме того, как показано на фиг.5, глубина бокового участка 19а кромки ребра во второй дренажной канавке 19 меньше, чем глубина участка 19b первого ребра.

Как показано на фиг.3, в паре вторых ребер 11 множество дренажных канавок 19 сформировано так, что они пересекают его и распределены на расстоянии друг от друга вдоль направления С внешней окружности. Пара вторых ребер 11 разделена множеством вторых дренажных канавок 19 на множество разделенных ребер 21. Кроме того, каждая из вторых дренажных канавок 19 имеет нечетное количество (1 на фиг.3) изогнутых участков 19t в середине пересечения второго ребра 11, таким образом, что устанавливается тупой угол на всех участках 21а-21с угла пересечения с одной стороны направления С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21. Следует отметить, что количество изогнутых участков 19t может быть равно 3, как показано на фиг.6, если только их количество составляет нечетное число.

Кроме того, как показано на фиг.3 и 6, только на одной стороне направления С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21, распределительная канавка 23, сообщающаяся с соответствующей второй дренажной канавкой 19, сформирована так, что она пересекает второе ребро 11.

Как показано на фиг.3, на кромке ребра, на стороне кромки Е протектора каждого из пары вторых ребер 11, сформировано множество множественных дренажных канавок 25, распределенных на расстоянии друг от друга. Множественные дренажные канавки сформированы через интервалы дренажной канавки 2 мм - 20 мм и имеют длину от 1 мм до 5 мм.

Более конкретные конфигурации второй дренажной канавки 19, разделенного ребра 21, распределительной канавки 23 и т.п. будут описаны ниже.

Среди всех участков 21а к 21с угла пересечения, имеющих тупые углы в разделенном ребре 21, каждый из участков 21а и 21с угла пересечения относительно кромок ребра установлен так, что образуется угол от 110 до 125°.

Причина, по которой углы участков 21а и 21с угла пересечения относительно кромок ребра установлены равными не меньше чем 110°, связана с тем, что, если углы участков 21а и 21с угла пересечения относительно кромок ребра будут меньше, чем 110°, компоненты кромки в направлении С внешней окружности шины нельзя будет в достаточной степени защитить. Кроме того, причина, по которой углы участков 21а и 21с угла пересечения относительно кромок ребра установлены не больше чем 125°, связана с тем, что, если углы участков угла 21а и 21с пересечения относительно кромок ребра будут превышать 125°, невозможно будет в достаточной степени предотвратить снижение жесткости вдоль внешней окружности на другой стороне в направлении С внешней окружности шины в разделенном ребре 21.

Распределительная канавка 23 установлена так, что она имеет глубину от 2 мм до 4 мм и ширину от 2 мм до 5 мм.

Причина, по которой глубина и ширина распределительной канавки 23 установлены не меньше чем 2 мм, связана с тем, что, если глубина и ширина распределительной канавки 23 будут меньше чем 2 мм, краевой эффект и дренаж невозможно будет в достаточной степени улучшить. Кроме того, причина, по которой глубина распределительной канавки 23 установлена не больше чем 4 мм, связана с тем, что, если глубина распределительной канавки 23 превышает 4 мм, нельзя будет в достаточной степени поддерживать жесткость в направлении вдоль внешней окружности разделенного ребра 21. Кроме, того, причина, по которой ширина распределительной канавки 23 установлена не больше чем 5 мм, связана с тем, что, если ширина распределительной канавки 23 превышает 5 мм, связующая сила между разделенными ребрами 21, расположенными рядом друг с другом, будет понижена, и, таким образом, жесткость в направлении вдоль внешней окружности разделенного ребра 21 нельзя будет в достаточной степени поддерживать.

Глубина бокового участка 19а кромки ребра во второй дренажной канавке 19 установлена большей, в пределах диапазона от 3 мм до 8 мм, чем глубина распределительной канавки 23.

Причина, по которой разница глубины между боковым участком 19а кромки ребра второй дренажной канавки 19 и распределительной канавки 23, установлена не меньше чем 3 мм, связана с тем, что краевой эффект и дренаж невозможно в достаточной степени обеспечить при средней степени износа и после этого, до тех пор, пока разность в глубине между боковым участком 19а кромки ребра второй дренажной канавки 19 и распределительной канавки 23 не достигнет 3 мм. Кроме того, причина, по которой разница глубины между боковым участком 19а кромки ребра второй дренажной канавки 19 и распределительной канавкой 23 установлена не больше чем 8 мм, связана с тем, что, если разница глубины между боковым участком 19а кромки ребра второй дренажной канавки 19 и распределительной канавки 23 превышает 8 мм, жесткость в направлении внешней окружности бокового участка кромки ребра разделенного ребра 21 невозможно будет в достаточной степени обеспечить, и, таким образом, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра 21 невозможно будет в достаточной степени поддерживать.

Далее описана работа и эффекты в соответствии с настоящим изобретением.

В паре вторых ребер 11 множество вторых дренажных канавок 19 сформировано так, что они пересекают вторые ребра. Кроме того, в каждом из разделенных ребер 21, распределительные канавки 23, сообщающиеся со вторыми дренажными канавками 19, сформированы так, что они пересекают вторые ребра 11. Таким образом, краевой эффект (эффект среза водяных пленок) и дренаж могут быть улучшены.

Все участки 21а-21с угла пересечения на одной стороне в направлении С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21 установлены так, что они имеют тупые углы. Поэтому, даже если распределительная канавка 23 сформирована на одной стороне в направлении С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21, жесткость вдоль внешней окружности на одной стороне в направлении С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21 (жесткость в направлении С вдоль. внешней окружности шины) может поддерживаться в достаточной степени. Кроме того, распределительная канавка 23 сформирована только с одной стороны в направлении С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21. Таким образом, распределительная канавка 23 не сформирована на другой стороне в направлении С вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер 21. Следовательно, можно предотвратить снижение жесткости вдоль внешней окружности на другой стороне в направлении С шины в каждом из разделенных ребер 21. В соответствии с этим, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра 21 поддерживается в достаточной степени так, что вероятность возникновения неравномерного износа, такого как износ ЗиП, может быть снижена.

В частности, глубина бокового участка 19а кромки ребра во второй дренажной канавке 19 установлена меньшей, чем глубина центрального участка 19b ребра. Кроме того, распределительная канавка 23 установлена так, что она имеет глубину от 2 мм до 4 мм и ширину от 2 мм до 5 мм. Таким образом, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра 21 может поддерживаться в достаточной степени при достаточном улучшении краевого эффекта и дренажа. Кроме того, глубина бокового участка 19а кромки ребра во второй дренажной канавке 19 установлена большей в пределах диапазона от 3 мм до 8 мм, чем глубина распределительной канавки 23. Таким образом, краевой эффект и дренаж могут успешно обеспечиваться при средней степени износа и в последующем.

Углы участков 21а и 21с углов пересечения относительно кромок ребра установлены равными от 110 до 125°. Таким образом, уменьшение жесткости вдоль внешней окружности на другой стороне в направлении С вдоль внешней окружности шины разделенного ребра 21 в достаточной степени поддерживается так, что краевые компоненты в направлении С вдоль внешней окружности шины могут быть в достаточной степени закреплены.

Как описано выше, в соответствии с настоящим изобретением, жесткость вдоль внешней окружности разделенного ребра в достаточной степени поддерживается так, что вероятность неравномерного износа, такого как износ ЗиП, может быть снижена при достаточном улучшении краевого эффекта и дренажа. Таким образом, в пневматической шине можно легко улучшить устойчивость к неравномерному износу при улучшении характеристик при работе во влажных условиях. Следовательно, может быть легко достигнут хороший баланс между характеристиками при работе во влажных условиях и устойчивостью к неравномерному износу. В частности, поскольку краевой компонент в направлении С вдоль внешней окружности шины в достаточной степени закреплен, характеристики при работе во влажных условиях во время поворота значительно улучшаются.

Следует отметить, что настоящее изобретение не ограничивается приведенным выше описанием варианта выполнения настоящего изобретения, но может быть воплощено в различных других режимах. Кроме того, диапазон прав, охватываемых настоящим изобретением, не ограничивается приведенным выше вариантом выполнения.

(Примеры)

Примеры настоящего изобретения описаны ниже.

(1) Испытательная методика

В качестве примеров 1-6 использовали продукты в виде пневматической шины 1 в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фиг.3, и каждый продукт устанавливали так, чтобы он имел такую конфигурацию структуры, как показано в таблице для каждой спецификации. Кроме того, в качестве Сравнительного примера 1 использовали продукт в виде пневматической шины 101 в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фиг.1, и его аналогично установили в конфигурации структуры, показанной в таблице.

Ниже, для каждого из примеров 1-6 и сравнительного примера 1

(а) было выполнено измерительное испытание неравномерности износа (этап ЗиП) и (b) оценочное испытание ощущения, содержащие комбинированное испытание при повороте и торможении на влажной поверхности дороги. Следует отметить, что использовали следующие условия испытаний.

(a) Измерительное испытание неравномерности износа (ступенька ЗиП)

- Размер использовавшейся шины: 315/80R22,5

- Размер у использовавшегося обода: 9,00×22,5

- Установленное внутреннее давление шины: 825 кПа

- Тип транспортного средства: тягач 4×2, трейлер с тремя ведущими осями

- Положение установки: Переднее колесо

- Нагрузка при испытаниях: 3550 кгс

- Скорость при испытаниях: 80 км/ч

Величину ступеньки ЗиП измеряли после проведения этапа испытаний по окружности 3,8 км в течение 1 месяца, по 7 часов в день, в описанных выше условиях.

(b) Оценка ощущений на влажной поверхности дороги

- Размер использовавшейся шины: 315/80R22,5

- Размер использовавшегося обода: 9,00×22,5

- Установленное внутреннее давление шины: 825 кПа

- Тип транспортного средства: тягач 4×2, трейлер с тремя ведущими осями

- Положение установки: Переднее колесо

- Нагрузка при испытаниях: 3550 кгс

Оценку осуществляли по ощущениям при: выполнении поворота на влажной поверхности дороги при глубине воды 2 мм с установленной скоростью 30 км/ч; и полное торможение выполняли на влажной поверхности дороги при глубине воды 2 мм с исходной скорости 30 км/ч.

(2) Результаты испытаний

(a) Величину ступеньки (величина износа "с задней на переднюю кромку") между стороной толчка (сторона задней кромки) и стороной ступеньки (сторона передней кромки) разделенного ребра во втором ребре оценивали со средним значением по всему внешнему контуру. В таблице, приведенной ниже, показаны абсолютные величины, полученные для ступеньки ЗиП для примеров 1-6 и сравнительного примера 1. Следует отметить, что величина, полученная для ступеньки ЗиП, составила не более чем 2,1 мм, при этом определили, что не возникают какие-либо проблемы с конкурентоспособностью.

(b) Оценка ощущения на влажной поверхности дороги.

В таблице, приведенной ниже, представлены оценки, полученные в примерах 2-6 и в сравнительном примере 1 с использованием показателей при установке индекса оценки ощущения 100 для примера 1. Следует отметить, что в таблице представлено, что, чем больше индекс оценки ощущения, тем более стабильно поведение при повороте на влажной поверхности дороги и более безопасно можно остановить шину.

Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5 Пример 6 Сравнительный пример
Угол (°) участка угла пересечения с кромкой 115 117 120 125 128 108 128
Ширина (мм) распределительной канавки 2,5 2,5 2,5 3 2,5 2,5 2,5
Глубина (мм) распределительной канавки 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Глубина (мм) центрального участка ребра в дренажной канавке 8 9 9 10 8 8 9
Глубина (мм) бокового участка кромки ребра в дренажной канавке 4 4 5 6 4 4 9
Ступенька ЗиП (мм) 0,6 0,8 1,1 1,5 1,8 0,5 2,1
Индекс ощущения работы во влажных условиях 100 101 101 102 102 98 102

В таблице показано, что в каждой из пневматических шин по примерам 1-6, ступенька ЗиП подавлялась по сравнению с пневматической шиной по сравнительному примеру 1.

Кроме того, в таблице также показано, что пневматические шины по примерам 1-6 можно безопасно поворачивать и останавливать на влажной поверхности дороги, как и в случае пневматической шины по сравнительному примеру 1. Следует отметить, что оценку выполняли таким образом, чтобы шину можно было безопасно останавливать с индексом 95 или выше.

Из приведенных выше двух тестов было определено, что в пневматических шинах по примерам 1-6 величина ступеньки ЗиП значительно подавлялась, в то время как поддерживались приблизительно те же характеристики при работе во влажных условиях, по сравнению с пневматической шиной по сравнительному примеру 1.

В пневматической шине в соответствии с настоящим изобретением сформировано множество дренажных канавок, по меньшей мере, в двух или больше ребрах, таким образом, что они пересекают эти ребра. Кроме того, в каждом из разделенных ребер сформированы распределительные канавки, сообщающиеся с дренажными канавками так, что они пересекают эти ребра. Таким образом, снижается вероятность неравномерного износа, благодаря достаточной степени поддержания жесткости вдоль внешней окружности разделенного ребра, при улучшении краевого эффекта и дренажа. Следовательно, в пневматической шине становится возможным улучшить сопротивление неравномерному износу при улучшении характеристик при работе во влажных условиях.

1. Пневматическая шина, содержащая:
протектор, продолжающийся в направлении внешней окружности шины и имеющий множество ребер, сформированных в направлении ширины шины множеством продолжающихся вдоль внешней окружности основных канавок, которые проходят непрерывно в направлении вдоль внешней окружности шины,
причем центральное ребро (9) из множества ребер имеет:
короткие дренажные канавки (15), сформированные на каждой левой и правой кромках ребер центрального ребра (9), и
множество распределительных канавок (17), сформированных так, что они сообщаются с соответствующими левой и правой короткими дренажными канавками (15) и пересекают центральное ребро и отделены друг от друга на центральном ребре (9);
второе ребро (11) из множества ребер расположено по обеим сторонам центрального ребра (9);
множество дренажных канавок (19), сформированных так, что они пересекают второе ребро (11) и отделены друг от друга в направлении внешней окружности шины;
разделенное ребро (21), разделенное дренажными канавками (19), причем распределительная канавка (23), сообщающаяся с дренажными канавками (19), сформирована так, что она пересекает второе ребро (11), причем распределительная канавка (23) выполнена только на одной стороне в направлении вдоль внешней окружности шины в разделенном ребре (21), и
все углы пересечения с одной стороны, на которой сформирована распределительная канавка в направлении вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер, являются тупыми углами.

2. Шина по п.1, в которой все участки углов пересечения относительно кромок ребер находятся в диапазоне от 110 до 125°.

3. Шина по п.1, в которой каждая дренажная канавка (19) имеет нечетное количество изогнутых участков в середине пересечения второго ребра (11).

4. Шина по п.1, в которой глубина распределительной канавки (23) находится в диапазоне от 2 до 4 мм, и ширина каждой распределительной канавки (23) находится в диапазоне от 2 до 5 мм.

5. Шина по п.1, в которой в каждой дренажной канавке (19) глубина бокового участка кромки ребра меньше, чем глубина центрального участка ребра.

6. Шина по п.1, в которой глубина бокового участка кромки ребра в каждой дренажной канавке (19) установлена большей в диапазоне от 3 до 8 мм, чем глубина каждой распределительной канавки (23).

7. Пневматическая шина, содержащая:
протектор, продолжающийся в направлении внешней окружности шины и имеющий множество ребер, сформированных в направлении ширины шины множеством продолжающихся вдоль внешней окружности основных канавок, которые проходят непрерывно в направлении вдоль внешней окружности шины,
причем центральное ребро (9) из множества ребер имеет:
короткие дренажные канавки (15), сформированные на расстоянии друг от друга в направлении вдоль внешней окружности шины на каждой левой и правой кромках ребер центрального ребра (9),
множество распределительных канавок (17), сформированных так, что они сообщаются с соответствующими левой и правой короткими дренажными канавками (15) и пересекают центральное ребро и отделены друг от друга на центральном ребре (9); и
разделенное ребро (21), разделенное дренажными канавками (19), причем распределительная канавка (23), сообщающаяся с дренажными канавками (19), сформирована так, что она пересекает второе ребро (11), причем распределительная канавка (23) выполнена только на одной стороне в направлении вдоль внешней окружности шины в разделенном ребре (21), и
все углы пересечения с одной стороны, на которой сформирована распределительная канавка в направлении вдоль внешней окружности шины в каждом из разделенных ребер, являются тупыми углами, и
глубина бокового участка (19а) кромки ребра в дренажной канавке (19) меньше, чем глубина центрального участка (19б) ребра.

8. Шина по п.7, которой каждая дренажная канавка (19) имеет нечетное количество изогнутых участков в середине пересечения второго ребра (11).

9. Шина по п.7, в которой глубина распределительной канавки (23) находится в диапазоне от 2 до 4 мм, и ширина каждой распределительной канавки (23) находится в диапазоне от 2 до 5 мм.

10. Шина по п.7, в которой глубина бокового участка кромки ребра в каждой дренажной канавке (19) установлена большей в диапазоне от 3 до 8 мм, чем глубина каждой распределительной канавки (23).



 

Похожие патенты:

Шина // 2412826
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Шина // 2412825
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх