Панель двери со встроенной функцией блока зеркала заднего обзора

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства. Устройство (1) управления содержит панель (10), средства (11) управления на панели (10) и средства выбора (21) на панели. Средства (11) управления приводятся в действие пользователем для управления перемещением блока заднего обзора. Средства выбора (21) выполнены с возможностью выбора первого режима управления или второго режима управления. При первом режиме управления перемещение блока заднего обзора управляется средствами (11) управления. При втором режиме управления перемещение блока заднего обзора управляется другими средствами, не расположенными на панели (10). Средства (11) управления и средства (21) выбора объединены в один узел (20), который содержит трехпозиционную нажимную клавишу. Трехпозиционная нажимная клавиша выполнена с возможностью приведения ее в первое положение, во второе положение и в третье фиксированное положение. Первое положение позволяет выбрать ручной режим и управлять раскладыванием блоков заднего обзора при помощи третьих средств (13) управления для управления перемещением зеркала блока заднего обзора, при этом третьи средства (13) управления расположены на панели (10). Второй режим позволяет выбрать ручной режим и управлять складыванием блоков заднего обзора. Третье фиксированное положение позволяет выбрать автоматический режим складывания блоков заднего обзора. Достигается удобство пользования устройством для управления наружными зеркалами блока заднего обзора. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства.

В частности, настоящее изобретение относится к устройству управления аксессуарами с электроприводом, в частности, для автомобиля.

Увеличение числа аксессуаров с электроприводом на автомобилях приводит к увеличению числа устройств для их управления.

Современные автомобили содержат, например, устройство(а) для управления перемещением наружных зеркал блоков заднего обзора транспортного средства, устройство(а) для управления перемещением наружных электрических блоков заднего обзора, устройство(а) для управления перемещением окон с электроприводом транспортного средства, устройство(а) для управления перемещением дверей с электроприводом транспортного средства и т.д.

Недостатком этого увеличения числа устройств управления является загромождение объема транспортного средства.

Другим недостатком этого увеличения числа устройств управления является необходимость увеличения длины электрической проводки, используемой в таких автомобилях.

Еще одним недостатком является повышенная сложность монтажа таких устройств управления во время изготовления автомобилей.

Задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного устройства для управления аксессуарами с электроприводом в транспортном средстве.

Другой задачей настоящего изобретения является создание устройства управления, позволяющее устранить, по меньшей мере, один из вышеназванных недостатков.

Поставленные задачи решены посредством устройства управления, содержащего панель и средства управления на панели, приводимые в действие пользователем для управления перемещением блока заднего обзора, при этом устройство дополнительно содержит средства выбора на панели, приводимые в действие пользователем для выбора первого режима управления, при котором перемещение блока заднего обзора управляется средствами управления, или второго режима управления, при котором перемещение блока заднего обзора управляется другими средствами, не расположенными на панели.

Изобретение содержит другие предпочтительные, но не ограничительные отличительные особенности:

- устройство дополнительно содержит вторые средства управления, приводимые в действие пользователем для управления перемещением окна транспортного средства, при этом вторые средства управления расположены на панели;

- устройство дополнительно содержит третьи средства управления, приводимые в действие пользователем для управления перемещением зеркала электрического блока заднего обзора, при этом третьи средства управления расположены на панели;

- панель выполнена в виде одной детали;

- панель выполнена с возможностью крепления на двери транспортного средства;

- первые средства управления и первые средства выбора объединены в один узел;

- узел содержит трехпозиционную нажимную клавишу;

- вторые средства управления содержат, по меньшей мере, одну нажимную клавишу для управления перемещением окна транспортного средства;

- устройство дополнительно содержит четвертые средства управления, приводимые в действие пользователем для управления перемещением электрической двери транспортного средства, при этом четвертые средства управления расположены на панели;

- устройство дополнительно содержит пятые средства управления, приводимые в действие пользователем для управления отключением вторых средств управления и/или четвертых средств управления.

Например, в варианте выполнения пятые средства управления позволяют одновременно отключать вторые и четвертые средства управления. Эти пятые средства управления содержат, например, двухпозиционную нажимную клавишу с двумя положениями. Первое положение позволяет отключить вторые и четвертые средства управления таким образом, чтобы задние электрические двери транспортного средства и задние электрические окна транспортного средства не могли перемещаться. Второе положение позволяет активировать вторые и четвертые средства управления таким образом, чтобы можно было перемещать задние двери и задние окна транспортного средства.

В рамках настоящего изобретения под «перемещением» следует понимать относительное перемещение аксессуара по отношению к кузову транспортного средства.

Другие особенности и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничительного примера, со ссылками на чертеж, на котором показана функциональная схема устройства в соответствии с настоящим изобретением.

Настоящее изобретение относится к устройству, предназначенному для установки на двери транспортного средства.

Это устройство позволяет, в частности, управлять электрическими приводами различных аксессуаров транспортного средства для перемещения этих аксессуаров.

Этими аксессуарами являются, например, передние и/или задние окна, правый и левый блоки заднего обзора транспортного средства, зеркала правого и левого блоков заднего обзора транспортного средства, передние и/или задние двери транспортного средства.

В рамках настоящего изобретения термины «верх», «низ», «передний», «задний», «правый», «левый» следует рассматривать с точки зрения наблюдателя, сидящего в транспортном средстве, в частности, на сидении, предназначенном для водителя транспортного средства.

Как показано на чертеже, устройство 1 содержит панель 10 и средства управления для управления перемещением различных аксессуаров. Эти средства управления расположены на панели 10.

Панель 10 является моноблочной панелью.

В рамках настоящего изобретения под «моноблочной панелью» следует понимать панель, содержащую единую деталь, выполненную, например, литьем, или панель, содержащую несколько деталей, при этом все детали панели находятся в контакте друг с другом таким образом, чтобы образованная ими панель была моноблочной.

В варианте выполнения панель выполнена из пластика.

Устройство 1 содержит первые средства 11 управления, приводимые в действие пользователем для управления перемещением правого и левого блоков заднего обзора средства управления (перемещением блока заднего обзора относительно двери транспортного средства, на которой закреплен указанный блок заднего обзора).

В частности, приведение в действие первых средств 11 управления позволяет управлять складыванием и раскладыванием правого и левого блоков заднего обзора.

Кроме того, устройство 1 содержит первые средства 21 выбора, приводимые в действие пользователем.

Первые средства 21 выбора позволяют пользователю выбрать режим управления перемещением блока заднего обзора среди нескольких режимов управления блока заднего обзора.

В варианте выполнения приведение в действие первых средств 21 выбора позволяет пользователю выбрать режим управления блоком заднего обзора из следующих режимов:

- первый режим управления блоком заднего обзора, при котором перемещение блока заднего обзора управляется первыми средствами 11 управления;

- второй режим управления блоком заднего обзора, при котором перемещение блока заднего обзора управляется другими средствами управления блоком заднего обзора, не расположенными на панели 10.

Например, другими средствами, не расположенными на панели 10, является пульт дистанционного управления блокировкой/разблокировкой дверей транспортного средства.

В этом случае перемещение блока заднего обзора управляется посредством приведения в действие дистанционного пульта, при этом приведение в действие дистанционного пульта с целью разблокировки дверей транспортного средства приводит к раскладыванию правого и левого блоков заднего обзора, а приведение в действие дистанционного пульта для блокировки дверей транспортного средства приводит к складыванию правого и левого блоков заднего обзора.

Во всех случаях при выборе второго режима управления блоком заднего обзора, раскладывание и складывание правого и левого блоков заднего обзора происходит «автоматически», то есть не зависит напрямую от решения пользователя управлять перемещением этих блоков заднего обзора, а связано с другой функциональной возможностью транспортного средства, которую приводит в действие пользователь (такой как блокировка/разблокировка дверей).

Если же, наоборот, выбирается первый режим управления, перемещение блоков заднего обзора транспортного средства происходит непосредственно в результате решения пользователя произвести перемещение этих блоков заднего обзора путем приведения в действие первых средств 11 управления. В этом случае говорят о «ручном» режиме.

Если выбирается первый режим управления блоком заднего обзора, перемещение правого и левого блоков заднего обзора управляется исключительно первыми средствами 11 управления.

Таким образом, перемещение блоков заднего обзора больше не связано с другой функцией. Например, блокировка (соответственно разблокировка) дверей транспортного средства посредством приведения в действие дистанционного пульта не будет включать в себя складывание (соответственно раскладывание) откинутых (соответственно убранных) блоков заднего обзора, если был выбран первый режим управления блоком заднего обзора.

Если выбирают второй режим управления блоком заднего обзора, перемещение правого и левого блоков заднего обзора управляется исключительно другими средствами управления, не расположенными на панели 10.

Первые средства выбора позволяют пользователю лучше контролировать функциональные возможности его транспортного средства, в частности эти первые средства выбора позволяют пользователю выбрать режим управления блоком заднего обзора, наиболее соответствующий ситуации, в которой он оказывается, выбирая либо автоматический режим, либо ручной режим.

В варианте выполнения первые средства 11 управления и первые средства 21 выбора встроены в один и тот же узел 20.

Этим узлом 20 является, например, трехпозиционная нажимная клавиша с тремя фиксированными положениями, причем каждое из этих положений соответствует отдельной команде. Это позволяет упростить использование этих двух функциональных возможностей перемещения блоков заднего обзора.

Например, при приведении в действие пользователем нажимной клавиши и ее перемещении:

- первое фиксированное положение позволяет пользователю выбрать ручной режим и управлять раскладыванием блоков заднего обзора;

- второе фиксированное положение позволяет пользователю выбрать ручной режим и управлять складыванием блоков заднего обзора;

- третье фиксированное положение позволяет пользователю выбрать автоматический режим.

В другом варианте выполнения устройство 1 дополнительно содержит вторые средства 22 управления, приводимые в действие пользователем для управления перемещением передних и/или задних окон транспортного средства.

В частности, приведение в действие вторых средств 22 управления позволяет управлять перемещением вверх или вниз передних и/или задних окон транспортного средства.

В предпочтительном варианте выполнения вторыми средствами 12 управления являются трехпозиционные нажимные клавиши, в которых только одно из положений является фиксированным, при этом при фиксированном положении клавиш не происходит никакого перемещения, а приведение этих клавиш пользователем в одно или другое из двух других положений управляет перемещением вниз или вверх окон транспортного средства, пока пользователь продолжает действовать на вторые средства управления (когда пользователь прекращает нажимать на вторые средства управления, перемещение окон прекращается).

В предпочтительном варианте выполнения вторые средства 12 управления выполнены в виде пятипозиционных нажимных клавиш, в которых только одно положение является фиксированным, и если эти клавиши находятся в фиксированном положении, не происходит никакого перемещения. Два других дополнительных положения по сравнению с тремя предыдущими положениями соответствуют возможности поднять до самого верха или опустить до самого низа окно при помощи только одного короткого нажатия.

Вторые средства 12 управления могут содержать 2 или 4 нажимные клавиши, при этом каждая клавиша связана с управлением одним окном транспортного средства.

В другом предпочтительном варианте выполнения устройство дополнительно содержит третьи средства 13 управления для управления перемещением зеркала правого блока заднего обзора или левого блока заднего обзора.

В частности, приведение в действие третьих средств 13 управления позволяет управлять поворотом зеркала блока заднего обзора вокруг двух осей, перпендикулярных друг к другу и проходящих через середины сторон зеркала.

Третьи средства 13 управления содержат, например, пятипозиционную круглую пластинку, в которой только одно положение является фиксированным, и когда круглая пластинка находится в своем фиксированном положении, не происходит никакого перемещения, а приведение в действие пользователем круглой пластинки для ее приведения в одно из других четырех не фиксированных положений управляет поворотом зеркала вокруг одной или другой из двух осей.

В другом предпочтительном варианте выполнения устройство содержит вторые средства 22 выбора, приводимые в действие пользователем для выбора зеркала, которое пользователь хочет переместить посредством приведения в действие третьих средств 13 управления.

Вторые средства 22 выбора содержат, например, нажимную клавишу с тремя фиксированными положениями, при этом два из трех положений соответствуют выбору зеркала, а третье положение отключает третьи средства 13 управления таким образом, что, когда вторые средства 22 выбора находятся в третьем положении, приведение в действие третьих средств 13 управления не приводит к перемещению одного или другого из двух зеркал.

Например, при приведении в действие пользователем нажимной клавиши и ее перемещении:

- первое фиксированное положение позволяет пользователю выбрать зеркало левого блока заднего обзора (таким образом, приведение в действие третьих средств управления приведет к перемещению зеркала левого блока заднего обзора, когда вторые средства 22 выбора находятся в этом первом положении);

- второе фиксированное положение позволяет пользователю выбрать зеркало правого блока заднего обзора (таким образом, приведение в действие третьих средств 13 управления приведет к перемещению зеркала правого блока заднего обзора);

- третье фиксированное или нейтральное положение позволяет пользователю отключить третьи средства управления.

В другом варианте выполнения устройство содержит четвертые средства 14 управления, приводимые в действие пользователем для управления перемещением передних и/или задних боковых дверей транспортного средства.

В частности, приведение в действие четвертых средств 14 управления позволяет управлять открыванием или закрыванием передних и/или задних боковых дверей транспортного средства.

В варианте выполнения устройство содержит пятые средства 15 управления для управления отключением или включением некоторых вышеуказанных средств управления, например, вторых средств 12 управления для управления перемещением окон и/или четвертых средств 14 управления для управления перемещением передних и/или задних дверей транспортного средства.

Пятые средства 15 управления содержат, например, двухпозиционную нажимную клавишу с двумя фиксированными положениями, при этом при приведении в действие пользователем нажимной клавиши с двумя фиксированными положениями и ее перемещении:

- первое фиксированное положение позволяет пользователю активировать вторые средства 12 управления и/или четвертые средства управления;

- второе фиксированное положение позволяет пользователю отключить вторые средства 12 управления и/или четвертые средства управления.

Следует учесть, что кроме управления отключением вторых и/или четвертых средств управления, пятые средства управления могут позволять управлять отключением дополнительных средств управления, не расположенных на панели, и позволяют управлять перемещением задних электрических окон и/или дверей транспортного средства.

Например, в случае, когда задние двери транспортного средства содержат дополнительные средства управления, позволяющие сидящему сзади пассажиру управлять перемещением задних электрических окон и/или дверей, приведение в действие пятых средств управления для управления отключением вторых средств управления может также позволять отключать дополнительные средства управления.

Возможность размещения нескольких средств управления на панели, выполненной с возможностью крепления на двери транспортного средства, позволяет реализовать эргономичную и простую в использовании систему управления, при этом все средства управления находятся в одном месте, доступном для пользователя.

Возможность размещения нескольких средств управления на панели, выполненной с возможностью крепления на двери транспортного средства, позволяет также ограничить длину электрической проводки, используемой в транспортном средстве для установки таких средств управления.

Очевидно, что в изобретение можно вносить многие изменения, физически не выходя за рамки настоящего изобретения. Например, число клавиш различных средств управления и выбора может меняться в зависимости от числа электрически управляемых аксессуаров и от требований эргономичности устройства в соответствии с настоящим изобретением.

Следовательно, все изменения такого типа должны входить в объем защиты устройства, определенный прилагаемой формулой изобретения.

1. Устройство (1) управления, содержащее панель (10) и средства (11) управления на панели (10), приводимые в действие пользователем для управления перемещением блока заднего обзора, отличающееся тем, что содержит средства (21) выбора на панели, выполненные с возможностью приведения в действие пользователем для выбора:
- первого режима управления, при котором перемещение блока заднего обзора управляется средствами (11) управления, или
- второго режима управления, при котором перемещение блока заднего обзора управляется другими средствами, не расположенными на панели (10), при этом средства (11) управления и средства (21) выбора объединены в один узел (20), который содержит трехпозиционную нажимную клавишу, приводимую в действие пользователем таким образом, чтобы устанавливать ее:
- в первое положение, позволяющее пользователю выбрать ручной режим и управлять раскладыванием блоков заднего обзора при помощи третьих средств (13) управления для управления перемещением зеркала блока заднего обзора, при этом третьи средства (13) управления расположены на панели (10),
- во второе положение, позволяющее пользователю выбрать ручной режим и управлять складыванием блоков заднего обзора,
- в третье фиксированное положение, позволяющее пользователю выбрать автоматический режим складывания блоков заднего обзора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит вторые средства (12) управления, выполненные с возможностью приведения в действие пользователем для управления перемещением окна транспортного средства, при этом вторые средства (12) управления расположены на панели.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель (10) выполнена в виде одной детали.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель (10) выполнена с возможностью крепления на двери транспортного средства.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первые средства (11) управления и первые средства (21) выбора объединены в один узел (20).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что узел (20) содержит трехпозиционную нажимную клавишу.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые средства (12) управления содержат, по меньшей мере, одну нажимную клавишу для управления перемещением окна транспортного средства.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит четвертые средства (14) управления, выполненные с возможностью приведения в действие пользователем для управления перемещением электрической двери транспортного средства, при этом четвертые средства (14) управления расположены на панели (10).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит пятые средства (15) управления, выполненные с возможностью приведения в действие пользователем для управления отключением вторых средств (12) управления и/или четвертых средств (14) управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компонентов внешних зеркал заднего вида. .

Изобретение относится к конструкциям наружного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку с возможностью регулирования положения отражательного элемента непосредственно с водительского места при закрытой двери салона.

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к климатическим установкам транспортных средств и касается их панели управления. .

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку. .

Изобретение относится к устройству и способу активации и/или деактивации функций автомобиля с приводом на все колеса

Изобретение относится к системе транспортного средства для автомобиля с признаками родового понятия пункта 1 формулы изобретения, а также к способу с признаками родового понятия пункта 17 формулы изобретения

Группа изобретений относится к конструкциям систем управления транспортными средствами. Предложен пульт управления транспортным средством (ТС), содержащий рулевое колесо, размещенное на рулевом валу, закрепленном на корпусе ТС, бортовые электронные устройства (БЭУ) и блок управления БЭУ, снабженный клавиатурой в виде трансформируемой панели, включающей, по меньшей мере, две шарнирно соединенных между собой секции, выполненные с возможностью сложения и размещения в сложенном виде внутри рулевого колеса. В первом варианте исполнения пульта клавиатура блока управления БЭУ выполнена с возможностью сложения в виде книги и размещения в сложенном виде как внутри рулевого колеса, так и рулевого вала в плоскости, параллельной вертикальной продольной (например, спереди-назад) плоскости симметрии рулевого колеса и рулевого вала. Во втором варианте исполнения пульта клавиатура блока управления БЭУ имеет верхнюю и нижнюю секции, выполненные в виде прямоугольников, соединенные по одной из длинных сторон стыковки секций с осью шарнира, параллельной продольной оси симметрии клавиатуры, с возможностью сложения и размещения в сложенном виде как внутри рулевого колеса, так и рулевого вала параллельно наклонной или вертикальной поперечной (например, слева-направо) плоскости симметрии, проходящей через рулевое колесо и рулевой вал. Достигается облегчение водителю управления транспортным средством и повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отображения кисти руки оператора элемента управления транспортного средства содержит элемент управления, который содержит рабочую зону или находится в форме такой рабочей зоны. Рабочая зона предназначена для обнаружения контакта от кисти руки оператора и для определения точки контакта. Устройство для отображения также содержит первый и второй датчики, память, процессор и устройство отображения для отображения изображения виртуальной кисти руки. Способ для отображения кисти руки оператора указанного элемента управления на устройстве отображения заключается в том, что обнаруживают контакт между рабочей зоной и кистью руки оператора. Определяют положение точки контакта. Идентифицируют оператора. Определяют ориентацию кисти руки. Отображают изображение кисти руки на устройстве отображения таким образом, что кончик пальца соответствует положению точки контакта. Достигается повышение точности определения кисти руки оператора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к многофункциональному салонному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводу зеркал заднего вида. Для поворота зеркала вокруг горизонтальной оси посредством электродвигателя вращают червяк 17, который с помощью червячного колеса 16 и глобоидного червяка 14 поворачивает зубчатый сектор 11 вместе с держателем 12 зеркала вокруг оси 10. Поворот зеркала вокруг вертикальной оси осуществляют вращением червяка 20, поворачивающего зубчатый сектор 19 вместе с платформой 1 вокруг втулки. Настройка зеркала запоминается с помощью электронных средств по числу оборотов червяков. Складывание зеркала в нерабочее положение производят вращением червяка 6, который с помощью шестерни 5 поворачивает основание 3 корпуса зеркала до крайнего положения. При действии на корпус зеркала внешней силы основание 3 корпуса поворачивается на оси в опоре. Шестерня 5, воздействуя на зубья червяка 6, вынуждает его двигаться по шлицам вдоль оси 8, сжимая упругий элемент 9. В результате этого энергия удара гасится, а возможные повреждения зеркала минимизируются. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение ее надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса. Держатель установлен на транспортном средстве. Корпус шарнирно закреплен на держателе защелкивающимся образом. Фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства расположено в корпусе с возможностью перемещения. Корпус имеет первую часть корпуса, которая выполнена целиком из пластика и с возможностью одной направлять фиксирующее приспособление. Установочная часть первой части содержит металлическую пластину для крепления первой установочной части к держателю. Достигается повышение прочности и снижение веса внешнего оптического устройства. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электрически вращательному регулирующему блоку для непрямых визуальных систем для транспортных средств. Электрически вращательный регулирующий блок содержит основной элемент (1), вращаемый элемент (3), электрический привод (7) вращения, который соединен с основным элементом (1), и соединительное устройство (11,17,23), размещенное между основным элементом (1) и вращаемым элементом (3). Соединительное устройство (11,17,23) в нейтральном положении, в котором электрический привод (7) вращения отключен, соединяет основной элемент (1) с вращаемым элементом (3) вращательно-неподвижным образом и отсоединяет электрический привод (7) вращения от вращаемого элемента (3). При приведении в действие электрического привода (7) вращения соединительное устройство (11,17,23) отсоединяет основной элемент (1) от вращаемого элемента (3) и соединяет электрический привод (7) вращения с вращаемым элементом (3). Достигается уменьшение размеров и возможность использования более легких компонентов в конструкции электрически вращательного регулирующего блока. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида. Устройство позиционирования зеркала содержит монтажный кронштейн, зеркало, шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, и пару электрических двигателей, установленных на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала. Согласно первому варианту устройство содержит редуктор, механически связанный с двигателями и выполненный с возможностью регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, в первом и втором по существу ортогональных направлениях. Шарнирное поддерживающее средство содержит нижний шарнирный соединительный элемент, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном. Согласно второму варианту первый удлиненный линейный исполнительный механизм, установлен на устройстве, для перемещения зеркала относительно по существу вертикальной оси, а второй удлиненный линейный исполнительный механизм установлен на устройстве для перемещения зеркала относительно по существу горизонтальной оси. Достигается повышение надежности устройства позиционирования зеркала заднего вида грузового транспортного средства. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к приводу зеркал заднего вида. Способ работы зеркала заднего вида включает перемещение корпуса зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно вертикальной оси до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу. Параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают поворотом корпуса и относительно эксцентриковой оси. Достигается возможность оставлять поверхность зеркала заднего вида сухой и чистой во время стоянки транспортного средства под воздействием атмосферных осадков. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21). Зацепляющая часть выполнена за одно целое с держателем (17) зеркала во множестве мест вокруг установочной и поддерживающей части (21) и обладает в то же время способностью изгибаться для обеспечения установки пружины (22) на соединяющую и поддерживающую часть (21). Достигается снижение нагрузки при монтаже пружины и повышение легкости сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх