Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли



Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли
Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли
Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли
Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли
Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли

 


Владельцы патента RU 2413649:

Лукьянов Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. Рама (1) содержит направляющие (2, 3), на которых установлены подвижно каретки (4, 5) с упорами для ног (6, 7) и с возможностью стопорения (32, 38) каретка (22) с сиденьем (23). На задних приводных колесах (8, 9) установлены конические блоки (14, 18), имеющие спиральные канавки с переменным радиусом для тросов (20, 21), которые связаны с каретками (4, 5). К сиденью (23) шарнирно (24) прикреплена спинка (25), опирающаяся на ролик (26), прикрепленный к раме (1). Для переключения скорости перемещают сиденье (23) вдоль направляющих (2, 3). При этом тросы (20, 21), сматываясь или разматываясь, переходят на участки спиральных канавок с нужным радиусом и соответствующим передаточным отношением. Решение направлено на обеспечение при обтекаемой горизонтальной посадке увеличенного передаточного отношения и соответственно при вертикальной посадке уменьшенного передаточного отношения для подъема в гору и в сложных дорожных условиях. Для обеспечения движений академической гребли с нагружением мышц рук, спины и живота стопор (32) сиденья (23) выводится из зацепления с направляющими (2, 3). 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки.

Известно транспортное средство с мускульным приводом, содержащее раму, приводные задние колеса, управляемое переднее колесо, закрепленное в подшипниках рамы, поворотную направляющую, состоящую из двух направляющих с установленными на них каретками с рукоятками, связанную с поворотом вилки переднего колеса, и две направляющие для кареток с упорами для ног, причем движение кареток с рукоятками и с упорами для ног кинематически связано с приводом задних колес (см. авторское свидетельство SU 1017580. Лукьянов С.Н. 11.01.82.).

Однако данное транспортное средство не позволяет переключать скорости.

Известно транспортное средство с мускульным приводом с возвратно-поступательным движением педалей, содержащее две направляющие с установленными на них каретками с упорами для ног, на которых установлены блоки с намотанными на них гибкими тягами, причем оси блоков смещены параллельно оси блока и размещены вне контура канавки блока. Тяги другими своими концами намотаны на блоки со спиральными канавками, которые связаны с валами приводных колес через муфту свободного хода.

Переключение скоростей достигается намоткой гибких связей на самотормозящие блоки со смещенными осями и переходом рабочих участков гибких связей на другие участки блоков со спиральными канавками. Направляющие рамы и сиденье установлены на задних приводных колесах и переднем поворотном (см. авторское свидетельство SU 1373619. Лукьянов С.Н. 19.08.86.).

Данное транспортное средство наиболее близко к заявленному.

Однако данное переключение скоростей недостаточно удобно и данное транспортное средство не позволяет менять посадку и применять на привод движение академической гребли.

Целью настоящего изобретения является возможность изменения посадки в процессе движения и автоматическое переключение скоростей при изменении посадки.

Эта цель достигается тем, что велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли состоит из рамы в виде двух направляющих, на которые установлены каретки с упорами для ног, одного или двух задних приводных колес и переднего поворотного колеса, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, поворот которой связан с поворотом руля и сиденья со спинкой. При этом задние колеса снабжены блоками со спиральными канавками для тросов, связанных с каретками, причем блоки связаны с приводными колесами муфтами свободного хода.

Новым является то, что с целью удобного автоматического переключения скоростей при изменении посадки на направляющей рамы установлена каретка с сиденьем, а к сиденью шарниром прикреплена спинка, опирающаяся на ролик, прикрепленный к раме. При этом на направляющей сделан ряд отверстий, а на каретке закреплен стопор, взаимодействующий с одним из этих отверстий. При этом руль шарниром прикреплен к раме под сиденьем, с охватом сиденья рукоятками по бокам и связан с поворотом вилки тягой.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает вид сбоку велосипеда.

Фиг.2 - вид сверху.

Фиг.3 изображает каретку с сиденьем и со стопором.

Фиг.4 - разрез А-А на фиг.3.

Фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1, где изображена каретка с упором для ноги.

Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли включает раму 1, выполненную в виде направляющих 2 и 3 для кареток 4 и 5 с упорами для ног 6 и 7. Рама 1 установлена на одном или двух приводных задних колесах 8 и 9 и переднем поворотном колесе 10, вилка которого 11 закреплена в подшипниках рамы 1. Приводное колесо 8 имеет вал 12, установленный в подшипниках 13 рамы 1, на конце которого на подшипнике установлен блок 14 с со спиральной канавкой. Блок 14 связан с валом 12 муфтой свободного хода 15.

Приводное колесо 9 имеет вал 16, установленный в подшипниках 17 рамы 1, на конце которого на подшипнике установлен блок 18 со спиральной канавкой. Блок 18 связан с валом 16 муфтой свободного хода 19. В случае исполнения с одним задним колесом блоки 14 и 18 устанавливаются по бокам его.

На блок 14 намотан трос 20, который другим своим концом связан с кареткой 4. На блок 18 намотан трос 21, который другим своим концом связан с кареткой 5. На направляющих 2 и 3 установлена каретка 22 с сиденьем 23, к которому шарниром 24 прикреплена спинка 25, которая опирается на ролик 26, прикрепленный к раме 1. Ролик 26 прикреплен к раме 1 через трубу 27, зажатую хомутом 28, чем достигается возможность установки ролика на разной высоте и регулировка желаемого наклона спинки 25. Каретки 4 и 5 снабжены осями 28 в виде винтов и роликами 29.

Каретка 22 снабжена осями 30 в виде винтов и роликами 31.

На каретке установлен стопор 32, выполненный в виде двуплечего рычага 33, закрепленного на шарнире 34 к каретке 22. Рычаг 33 другим своим концом связан со штырем 35, установленным в направляющей втулке 36, на каретке 22. Рычаг 33 связан с кареткой 22 пружиной 37. Направляющая 3 снабжена рядом отверстий 38, с одним из которых взаимодействует штырь 35, чем достигается фиксация сиденья 23 на направляющих 2 и 3.

К раме 1 шарниром с осью 39, установленной в подшипниках 40, прикреплен руль 41 с рукоятками 42 и 43, охватывающими сиденье 23 с боков. Руль 41 связан с вилкой 11 шаровым шарниром 44, тягой 45 и шаровым шарниром 46.

К блоку 14 прикреплен блок 46, на который намотан тросик 47, который соединен с одним концом резинового жгута 48, перекинутого через блок 49, прикрепленный к раме 1.

К блоку 18 прикреплен блок 50, на который намотан тросик 51, который соединен с другим концом резинового жгута 48. За счет жгута 48 и наматыванием тросиков 47 и 51 на блоки 46 и 50 осуществляется наматывание тросов 20 и 21 на блоки 14 и 18 во время холостых ходов кареток 4 и 5.

Работает велосипед следующим образом. Водитель поочередно двигает ногами каретки 4 и 5, которые через тросы 20 и 21, блоки 14 и 18, муфты свободного хода 15 и 19, валы 12 и 16 вызывают вращение приводных колес 8 и 9.

Для переключения скорости водитель за ручки 42 и 43 вызывает перемещение сиденья вдоль направляющих 2 и 3, при этом тросы 20 и 21 переходят на другие участки спиральных канавок, более удаленные или более приближенные от осей вращения блоков 14 и 18. После чего он стопорит сиденье 23 стопором 32 на направляющих 2 и 3.

Причем при более горизонтальной обтекаемой посадке автоматически увеличивается передаточное отношение трансмиссии. А при более вертикальной посадке, которая нужна при подъеме в гору и в сложных дорожных условиях, уменьшается. То, что и нужно, если водитель захочет использовать движения академической гребли, он выводит стопор 32 из зацепления с направляющими 2 и 3 и может нагружать мышцы рук спины и живота.

Предлагаемый велосипед позволяет автоматически менять скорости при изменении посадки и позволяет использовать на привод как педалирование, так и движения академической гребли.

Предлагаемый велосипед может быть использован для передвижения и как тренажер для укрепления здоровья.

Велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли, состоящий из рамы в виде двух направляющих, на которых установлены каретки с упорами для ног, одного или двух задних приводных колес и переднего поворотного колеса, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, и поворот которой связан с поворотом руля, сиденья со спинкой, при этом задние колеса снабжены блоками со спиральными канавками для тросов, связанными с каретками, причем блоки связаны с приводными колесами муфтами свободного хода, отличающийся тем, что на направляющей рамы установлена каретка с сиденьем, а к сиденью шарниром прикреплена спинка, опирающаяся на ролик, прикрепленный к раме, при этом на направляющей сделан ряд отверстий, а на каретке закреплен стопор, взаимодействующий с одним из этих отверстий, при этом руль шарниром прикреплен к раме под сиденьем с охватом сиденья рукоятками по бокам и связан с поворотом вилки тягой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. .

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами с узлом сопряжения рычагов, снабженным ограничителями хода рычагов. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к приводам велосипедов с ножными возвратно-поступательно движущимися рычагами и переменным передаточным отношением. .

Изобретение относится к ножным мускульным приводам с возвратно-поступательным движением. .

Изобретение относится к приводам с вертикальным возвратно-поступательным перемещением ножных рычагов за счет силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений.

Самопед // 2373099
Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами. .

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла. .

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии. .

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. .
Наверх