Устройство для аварийной эвакуации людей



Устройство для аварийной эвакуации людей
Устройство для аварийной эвакуации людей
Устройство для аварийной эвакуации людей
Устройство для аварийной эвакуации людей

 


Владельцы патента RU 2413653:

ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. Устройство для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, который расположен над первым уровнем, или на третий уровень, который расположен под первым уровнем, выполненное в виде лестницы. Один конец лестницы соединен с первым уровнем, а другой конец выполнен с возможностью перемещения между верхним уровнем и нижним уровнем, или наоборот. Для эвакуации на нижний уровень устройство преобразуется в форму спуска. Достигается повышение надежности эвакуации людей при аварии. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию устройства для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, который расположен над первым уровнем, или на третий уровень, который расположен под первым уровнем.

Известен пассажирский самолет, который содержит близкий к цилиндрическому герметичный салон, который изолирован от внешней среды при помощи дверей для пассажиров. Для осуществления эвакуации требуется, чтобы в течение 90 секунд пассажиры могли выйти из самолета наружу через открытые двери с одной стороны самолета при помощи аварийных спусков.

В случае аварийной посадки на воду, в идеальном случае самолет остается на плаву в течение заданного периода времени в результате наличия объема под пассажирским салоном, так что нижние кромки аварийных выходов находятся над поверхностью воды. В течение этого периода времени можно покинуть самолет при помощи аварийных спусков или перейти в спасательные шлюпки или на спасательные плоты.

Известные до настоящего времени решения не предусматривают возможности аварийного выхода к верхней части или к нижней части, так как при обычной конфигурации самолета в этом нет необходимости.

Что касается аварийной эвакуации, то имеются существенные различия между эвакуацией с обычного пассажирского самолета и эвакуацией с необычного самолета схемы «летающее крыло» разработанного в последнее время, причем в случае самолета схемы «летающее крыло», большинство предусмотренных дверей или люков для аварийной эвакуации не имеют прямого доступа из пассажирского салона наружу, так как по конструктивным соображениям невозможно спроектировать весь объем крыла как герметичный салон.

Задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного устройства для аварийной эвакуации, а в частности, устройства для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, расположенный над первым уровнем, или на третий уровень, расположенный под первым уровнем, причем такое устройство должно быть простым и занимать мало место.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается устройство для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, расположенный над первым уровнем, или на третий уровень, расположенный под первым уровнем, причем устройство для эвакуации на верхний уровень содержит конструкцию в виде лестницы. В соответствии с настоящим изобретением один конец устройства соединен с первым уровнем, в то время как другой конец выполнен с возможностью перемещения между верхним уровнем и нижним уровнем, или наоборот, причем для эвакуации на нижний уровень устройство изменяется и приобретает форму спуска.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения один конец устройства удерживается (закреплен) в базисной точке с возможностью шарнирного поворота, так что он удерживается в контакте с первым уровнем, в то время как другой конец выполнен с возможностью поворота между верхним уровнем и нижним уровнем, или наоборот.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения устройство содержит стрингеры (стрингеры в данном случае применения называют также тетивой лестницы), которые расположены на его противоположных продольных сторонах, а также ступенчатые элементы, расположенные между стрингерами.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения в любом случае ступенчатые элементы выполнены так, что их конфигурация является изменяемой, причем спуск, предусмотренный для эвакуации на нижний уровень, образуют за счет изменения конфигурации ступенчатых элементов.

В соответствии с предпочтительным вариантом в любом случае ступенчатые элементы содержат ступеньки и стояки, которые удерживаются с возможностью перемещения друг относительно друга и с возможностью перемещения относительно стрингеров, причем для образования спуска конфигурация ступенек может быть изменена в конфигурацию, образующую закрытую ровную поверхность.

Для компенсации продольных различий, возникающих при изменении от конфигурации ступенек в конфигурацию, образующую закрытую ровную поверхность, длина стрингеров преимущественно является переменной.

В соответствии с первым вариантом настоящего изобретения стрингеры для изменения их длины содержат множество телескопически взаимодействующих элементов.

В соответствии с другим вариантом настоящего изобретения для изменения длины стрингеры выполнены в виде ножниц.

Ступеньки и стояки могут быть взаимосвязаны при помощи шарнирных соединений и могут удерживаться в направляющих, так что они имеют возможность перемещения относительно стрингеров.

Ступеньки и стояки могут быть взаимосвязаны при помощи шарнирных соединений и могут удерживаться во вращающихся соединениях, так что они имеют возможность перемещения относительно стрингеров.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения ступенчатые элементы в любом случае содержат только ступеньки, которые удерживаются с возможностью перемещения относительно стрингеров, причем для образования спуска конфигурация ступенек может быть изменена в конфигурацию, образующую закрытую ровную поверхность.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения при помощи стопорного устройства устройство фиксируется (блокируется) на одном уровне и, после разблокирования стопорного устройства, имеет (получает) возможность перемещения с одного уровня на другой уровень.

В частности, для этого устройство преимущественно соединено с тормозным или демпфирующим устройством, которое препятствует его движению перемещения, и/или балансирующим устройством, в частности, подпружиненным или нагруженным за счет газового давления балансирующим устройством, которое уравновешивает собственный вес устройства, так что, после разблокирования стопорного устройства, устройство имеет возможность перемещения с одного уровня на другой уровень.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения устройство фиксировано на верхнем уровне при помощи стопорного устройства, причем после разблокирования стопорного устройства устройство имеет возможность перемещения с верхнего уровня на нижний уровень.

В частности, при таком построении устройство после разблокирования стопорного устройства преимущественно имеет возможность перемещения с верхнего уровня на нижний уровень за счет его собственного веса.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения после разблокирования стопорного устройства, устройство имеет возможность перемещения с одного уровня на другой уровень за счет силы сжатия пружины или при помощи гидравлического или пневматического исполнительного механизма.

В соответствии с особенно предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения устройство служит для аварийной эвакуации людей с палубы, которая образует первый уровень, в частности, с пассажирской палубы самолета схемы «летающее крыло», избирательно на верхнюю часть, причем указанная верхняя часть образует второй, верхний уровень самолета схемы «летающее крыло», или на нижнюю часть, причем указанная нижняя часть образует третий, нижний уровень самолета схемы «летающее крыло», при этом один конец устройства соединен с палубой, в то время как другой конец выполнен с возможностью избирательного перемещения между верхней частью, и нижней частью или наоборот.

В частности, при таком построении устройство преимущественно выполнено в не герметизированной конструкции крыла самолета схемы «летающее крыло» и имеет доступ через люк, предусмотренный в герметизированной стенке салона, и избирательно образует путь эвакуации с палубы в верхний выходной люк, предусмотренный в верхней части самолета схемы «летающее крыло», или в нижний выходной люк, предусмотренный в нижней части самолета схемы «летающее крыло».

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения в нижнем выходном люке предусмотрен дополнительный надувной спуск, который продолжает спускающийся спуск устройства.

Далее примерный вариант настоящего изобретения будет пояснен со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 схематично показан герметизированный салон, встроенный в среднюю область крыла, в пассажирском самолете схемы «летающее крыло», которая примыкает к не герметизированным областям крыла (прозрачные).

На фиг.2 схематично показано устройство для аварийной эвакуации в соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения, причем устройство для эвакуации объединяет в себе функцию лестницы и функцию спуска.

На фиг.3а и 3b приведено перспективное изображение устройства для аварийной эвакуации в соответствии с настоящим изобретением (в качестве примера, связанного с дверью в задней части самолета схемы «летающее крыло», показанной на фиг.1), в "нормальном положении" в виде лестницы на фиг.3а и шарнирно откинутого в виде жесткого спуска на фиг.3b.

На фиг.1 схематично показан герметизированный салон 12, встроенный в центральную секцию крыла 11 самолета 20 схемы «летающее крыло». Как это показано на фиг.1, только двери 12а на передней стороне салона 12 имеют прямой выход наружу. В отличие от этого по бокам и в задней области не герметизированная конструкция крыла 11 идет от герметизированных стенок 13 салона 12, причем показаны герметизированные стенки сферической формы. Поэтому, для обеспечения достаточной пропускной способности аварийной эвакуации, для каждого аварийного выхода в салоне 12, в этих областях предусмотрены дополнительные аварийные выходные двери или дополнительные аварийные люки, а именно, верхние выходные люки 15 и нижние выходные люки 16, позволяющие выйти наружу из внешней обшивки самолета 20.

Так как в случае аварийной посадки на воду значительные части обратной стороны крыла 11 (и, следовательно, также нижняя часть выходных дверей 16) будут находится ниже ватерлинии, безопасное покидание самолета может быть обеспечено только за счет выходов в верхней части крыла. При аварийной посадке на землю также в случае определенных повреждений (например, при повреждении шасси) может возникать ситуация, когда покидание самолета 20 по спускам через обращенные вниз аварийные выходные люки 16 в не герметизированных секциях крыла по сторонам и позади салона становится невозможным. Это требует наличия соответствующей лестницы, ведущей в верхнюю часть.

На фиг.2 схематично показано устройство для аварийной эвакуации в соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения, где показано поперечное сечение самолета с устройством для аварийной эвакуации в соответствии с настоящим изобретением, которое избирательно обеспечивает перемещение по лестнице 1 в верхнюю часть и перемещение по спуску 2 в нижнюю часть. Устройство содержит лестницу (ступеньки) 1, которая в своей базисной точке 8 удерживается шарнирно, а в своей верхней части 18 содержит стопорное устройство 7, фиксированное при приземлении, причем указанное стопорное устройство 7 при необходимости может быть быстро разблокировано.

Таким образом, устройство 10 для аварийной эвакуации в соответствии с показанным примерным вариантом служит для аварийной эвакуации людей с палубы, в частности, с пассажирской палубы 17 самолета 20 схемы «летающее крыло», которая образует первый уровень I, избирательно на верхнюю часть 18 самолета 20 схемы «летающее крыло», причем указанная верхняя часть 18 образует второй, верхний уровень II, или на нижнюю часть 19 самолета 20 схемы «летающее крыло», причем указанная нижняя часть образует третий, нижний уровень III. Один конец устройства для аварийной эвакуации 10 соединен с палубой 7, в то время как другой конец выполнен с возможностью избирательного перемещения между верхней частью 18 и нижней частью 19 (или наоборот).

Устройство 10 для аварийной эвакуации расположено в не герметизированной конструкции крыла 11 самолета 20 схемы «летающее крыло» и имеет доступ при помощи люка 14, предусмотренного в герметизированной стенке 13 салона 12, и избирательно создает путь эвакуации с палубы 17 в верхний выходной люк 15, предусмотренный в верхней части 18 самолета 20, или в (нижний) выходной люк 16, предусмотренный в нижней части 19 указанного самолета 20.

Устройство 10 для аварийной эвакуации содержит стрингеры 3, 4, расположенные на противоположных продольных сторонах, и ступенчатые элементы 5, 6, расположенные между стрингерами. В рассматриваемом здесь примерном варианте ступенчатые элементы 5, 6 выполнены с возможностью изменения конфигурации, причем спуск 2, предусмотренный для эвакуации на нижний уровень III, образуется за счет изменения конфигурации ступенчатых элементов 5, 6. В любом случае ступенчатые элементы 5, 6 содержат ступеньки 5 и стояки 6, которые удерживаются с возможностью перемещения друг относительно друга и с возможностью перемещения относительно стрингеров 3, 4 и которые могут быть изменены для образования спуска 2 от конфигурации ступенек к закрытой конфигурации, которая образует ровную поверхность. Для компенсации разницы в длине, которая происходит при изменении от конфигурации ступенек 5, 6 в конфигурацию, образующую закрытую ровную поверхность, длина стрингеров 3, 4 является переменной, причем стрингеры 3, 4 содержат несколько телескопически взаимодействующих элементов 3а, 3b, 4а, 4b. Ступеньки 5 и стояки 6 взаимосвязаны при помощи шарнирных соединений и удерживаются в направляющих с возможностью перемещения относительно стрингеров 3, 4.

Альтернативно, стрингеры 3, 4 могут иметь конструкцию в виде ножниц, что позволяет изменять их длину, причем ступеньки 5 и стояки 6 могут удерживаться во вращающихся соединениях с возможностью перемещения относительно стрингеров 3, 4.

В соответствии с еще одним альтернативным вариантом в любом случае ступенчатые элементы могут иметь только ступеньки 5, которые удерживаются с возможностью перемещения относительно стрингеров 3, 4 и конфигурация которых для образования спуска 2 может быть изменена от конфигурации ступенек в конфигурацию, образующую закрытую ровную поверхность. Стрингеры 3, 4 при этом могут иметь фиксированную длину.

Устройство 10 для аварийной эвакуации соединено с тормозным или демпфирующим устройством, которое препятствует его движению перемещения, и/или балансирующим устройством (не показано), которое уравновешивает собственный вес устройства, в частности подпружиненным или нагруженным за счет газового давления балансирующим устройством, так что оно (устройство 10) при помощи стопорного устройства 7 блокировано (фиксировано) на верхнем уровне II и после разблокирования стопорного устройства (7) имеет возможность поворота с верхнего уровня II на нижний уровень III.

Поворот устройства 10 для аварийной эвакуации, после разблокирования стопорного устройства 7, с верхнего уровня II на нижний уровень III происходит под действием его собственного веса, за счет силы сжатия пружины или при помощи гидравлического или пневматического исполнительного механизма, или за счет их комбинации.

В нижнем выходном люке 16 может быть предусмотрен дополнительный надувной спуск, который продолжает спускающийся спуск 2, образованный при помощи устройства для аварийной эвакуации 10.

Указанным образом может быть создана система, которая комбинирует функцию лестницы 1, ведущей на платформу более высокого уровня, и функцию аварийного спуска 2, ведущего на более низкий уровень.

На фиг.3а показан примерный вид сверху сзади на лестницу 1, ведущую позади салона 12 на верхнюю часть 18 не герметизированного среднего сегмента крыла 11.

На фиг.3b показано устройство 10 для аварийной эвакуации в соответствии с настоящим изобретением в шарнирно откинутом вниз положении, которое теперь в виде жесткого аварийного спуска 2 ведет в соответствующую дверь 16 в нижней части 19 не герметизированной области крыла позади салона 12. Монтаж и функциональный принцип (устройста 10) в не герметизированных областях по бокам позади салона 12 являются аналогичными.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается новая система эвакуации лестница/спуск, которая позволяет производить аварийную эвакуацию как на уровень II выше пассажирской палубы I, так и на уровень III ниже пассажирской палубы I, что требуется для аварийной посадки на воду или для аварийного приземления необычного самолета схемы «летающее крыло», но что в настоящее время не используют в пассажирских самолетах.

Дополнительным преимуществом настоящего изобретения является то, что такая система может быть установлена на каждой из существующих дверей для выхода пассажиров, которая в аварийной ситуации ясно и безошибочно ведет в верхнюю часть или в нижнюю часть самолета.

Разделение известных функций лестницы и спуска, что используют в существующих в настоящее время многопалубных конфигурациях самолетов (В747 или A380), в случае описанного здесь самолета необычного типа потребует по меньшей мере удвоения фиксированных конструктивных элементов для каждого аварийного выходного положения. Таким образом, настоящее изобретение позволяет существенно снизить вес при оптимальном использовании имеющегося монтажного пространства, при одновременном обеспечении повышенной безопасности.

Лестница 1, которая в нормальном положении блокирована на верхнем уровне II, при разблокировании позволяет получить стабильный спуск 2, который не требуется предварительно надувать сжатым воздухом для достижения необходимой жесткости, как в случае используемых в настоящее время аварийных спусков.

Само собой разумеется, что возможны и другие дополнительные области применения настоящего изобретения, которое для примера было описано здесь со ссылкой на самолет 20 схемы «летающее крыло». Например, оно может быть использовано в аварийных службах (пожарных бригадах), на судах или при аварийном выходе из жилых помещений, отелей, башен и т.п.

1. Устройство для аварийной эвакуации людей из первого уровня (I) избирательно на второй уровень (II), который расположен над первым уровнем (I), или на третий уровень (III), который расположен под первым уровнем, выполненное в виде лестницы (1), при этом один ее конец соединен с первым уровнем (I), а другой конец выполнен с возможностью перемещения между верхним уровнем (II) и нижним уровнем (III), или наоборот, причем для эвакуации на нижний уровень (III) устройство преобразуется в форму спуска (2).

2. Устройство для аварийной эвакуации по п.1, в котором один конец устройства закреплен в базисной точке (8), так что он удерживается в контакте с первым уровнем (I) с возможностью шарнирного поворота, в то время как другой конец выполнен с возможностью поворота между верхним уровнем (II) и нижним уровнем (III), или наоборот.

3. Устройство для аварийной эвакуации по п.2, содержащее стрингеры (3, 4), которые расположены на его противоположных продольных сторонах, а также ступенчатые элементы (5, 6), расположенные между стрингерами.

4. Устройство для аварийной эвакуации по п.3, в котором ступенчатые элементы (5, 6) выполнены так, что их конфигурация является изменяемой, причем спуск (2), предусмотренный для эвакуации на нижний уровень (III), образуется за счет изменения конфигурации ступенчатых элементов (5, 6).

5. Устройство для аварийной эвакуации по п.4, в котором ступенчатые элементы (5, 6) содержат ступеньки (5) и стояки (6), которые удерживаются с возможностью перемещения относительно друг друга и с возможностью перемещения относительно стрингеров (3, 4), причем для образования спуска (2) конфигурация ступенек изменяется в конфигурацию, образующую закрытую гладкую поверхность.

6. Устройство для аварийной эвакуации по п.5, в котором для компенсации продольных различий, возникающих при изменении от конфигурации ступенек (5, 6) в конфигурацию, образующую закрытую гладкую поверхность, длина стрингеров (3, 4) является переменной.

7. Устройство для аварийной эвакуации по п.6, в котором для изменения длины стрингеры (3, 4) содержат множество телескопически взаимодействующих элементов (3а, 3b, 4а, 4b).

8. Устройство для аварийной эвакуации по п.6, в котором для изменения длины стрингеры (3, 4) выполнены в виде ножниц.

9. Устройство для аварийной эвакуации по п.5, 6 или 7, в котором ступеньки (5) и стояки (6) взаимосвязаны при помощи шарнирных соединений и удерживаются в направляющих, так что они имеют возможность перемещения относительно стрингеров (3, 4).

10. Устройство для аварийной эвакуации по п.8, в котором ступеньки (5) и стояки (6) взаимосвязаны при помощи шарнирных соединений и удерживаются во вращающихся соединениях, так что они имеют возможность перемещения относительно стрингеров (3, 4).

11. Устройство для аварийной эвакуации по п.4, в котором ступенчатые элементы (5, 6) содержат только ступеньки (5), которые удерживаются с возможностью перемещения относительно стрингеров (3, 4), причем для образования спуска (2) конфигурация ступенек может быть изменена в конфигурацию, образующую закрытую гладкую поверхность.

12. Устройство для аварийной эвакуации по п.11, в котором стрингеры (3, 4) имеют постоянную длину.

13. Устройство для аварийной эвакуации по п.1, которое снабжено стопорным устройством (7), с помощью которого оно фиксируется на одном уровне (II; III), и после разблокирования стопорного устройства (7) имеет возможность перемещения с одного уровня (II; III) на другой уровень (III; II).

14. Устройство для аварийной эвакуации по п.13, которое снабжено тормозным или демпфирующим устройством, которое препятствует его движению перемещения, и/или с балансирующим устройством, в частности подпружиненным или нагруженным за счет газового давления балансирующим устройством, которое уравновешивает собственный вес устройства, так что после разблокирования стопорного устройства (7) устройство имеет возможность перемещения с одного уровня (II; III) на другой уровень (III; II).

15. Устройство для аварийной эвакуации по п.13 или 14, которое фиксируется на верхнем уровне (И) при помощи стопорного устройства (7), при этом после разблокирования стопорного устройства (7) устройство имеет возможность перемещения с верхнего уровня (II) на нижний уровень (III).

16. Устройство для аварийной эвакуации по п.15, которое после разблокирования стопорного устройства (7) имеет возможность перемещения с верхнего уровня (II) на нижний уровень (III) за счет его собственного веса.

17. Устройство для аварийной эвакуации по п.13, которое после разблокирования стопорного устройства (7) имеет возможность перемещения с одного уровня (II; III) на другой уровень (III; II) за счет силы сжатия пружины или при помощи гидравлического или пневматического исполнительного механизма.

18. Устройство для аварийной эвакуации по п.1, которое предназначено для аварийной эвакуации людей с палубы, которая образует первый уровень (I), в частности с пассажирской палубы (17) самолета (20), избирательно в верхнюю часть (18), причем указанная верхняя часть (18) образует второй верхний уровень (II) самолета (20) схемы «летающее крыло», или в нижнюю часть (19), причем указанная нижняя часть (19) образует третий нижний уровень (III) самолета (20), при этом один конец устройства соединен с палубой (17), в то время как другой конец выполнен с возможностью избирательного перемещения между верхней частью (18) и нижней частью (19), или наоборот.

19. Устройство для аварийной эвакуации по п.18, которое выполнено в не герметизированной конструкции крыла (11) самолета (20) схемы «летающее крыло» и имеет доступ через люк (14), предусмотренный в герметизированной стенке (13) салона (12), и избирательно образует путь эвакуации с палубы (17) в верхний выходной люк (15), предусмотренный в верхней части (18) самолета (20) схемы «летающее крыло», или в нижний выходной люк (16), предусмотренный в нижней части (19) самолета (20).

20. Устройство для аварийной эвакуации по п.19, в котором в нижнем выходном люке (16) предусмотрен дополнительный надувной спуск, который продолжает спуск (2) устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев.

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов. .

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .

Изобретение относится к системам спасения и безаварийной посадки в воздушной или водной среде. .

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем. .
Наверх