Стыковая накладка и способ ее применения


 


Владельцы патента RU 2413812:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам, и может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Способ применения стыковой накладки включает ее использование для крепления рельсов железнодорожных. Стыковая накладка содержит отверстия для болтов. Отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры. Отверстия на другой ее половине являются круглыми. Симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки. Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам и, может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Известна стыковая накладка, содержащая круглые отверстия для болтов (патент RU 2097470 C1, Е01В 11/34, опубл. 27.11.1997). Указанные круглые отверстия равномерно распределены вдоль стыковой накладки, что предусматривает наличие на шейках скрепляемых рельсов ответных отверстий, при этом круглым отверстиям на стыковой накладке соответствуют расположенные на рельсах отверстия с поперечным сечением в виде симметричной продолговатой фигуры, удлиненной вдоль продольной оси рельса. Указанные отверстия на рельсах ослабляют его прочностные характеристики, уменьшают срок эксплуатации, снижают безопасность движения по железной дороге. Указанная стыковая накладка является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении затрат на эксплуатацию железной дороги.

Технический результат достигается за счет того, что в стыковой накладке, содержащей отверстия для болтов, отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры, а отверстия на другой ее половине являются круглыми, при этом симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки.

На чертеже показан стык рельсовый с накладками.

Рельсы 1 и 2 с круглыми отверстиями для болтов 3 и 4 соответственно, выполненные с зазором 5, скреплены накладкой 6 с круглыми отверстиями 3 на одной ее половине и отверстиями 7, которые имеют поперечное сечение в виде продолговатой фигуры, продольная ось которой расположена с наклоном в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки 6. В зазоре 5 торец рельса 2 расположен выше торца рельса 1.

Круглые отверстия на накладке служат для жесткого и неподвижного относительно рельса крепления накладки к шейке рельса.

Сплошной стрелкой показано направление движения транспортного средства.

Накладка работает следующим образом.

При изменении длины рельсов 1 и 2 вследствие колебаний температуры окружающего воздуха в движение относительно накладки придет рельс 2, скрепленный с концом накладки 6, который имеет отверстия с поперечным сечением в виде симметричной продолговатой фигуры, продольная ось которой имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца накладки 6. При этом вследствие трения о стержни болта, в большей степени будет изнашиваться не рельс, а накладка, которую с меньшей трудоемкостью можно заменить на новую, не меняя рельса.

Данное исполнение накладок найдет применение для скрепления рельсов в тех случаях, когда торцы находящихся в одном зазоре рельсов смещены относительно друг друга в вертикальном направлении. Указанное смещение будет увеличиваться с укорочением рельсов и увеличением зазора между ними при уменьшении температуры окружающего воздуха и уменьшаться при ее увеличении.

Способ применения стыковой накладки, включающий ее использование для крепления рельсов железнодорожных, заключается в том, что для крепления рельсов железнодорожных применяют рассмотренную выше стыковую накладку.

1. Стыковая накладка, содержащая отверстия для болтов, отличающаяся тем, что отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры, а отверстия на другой ее половине являются круглыми, при этом симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки.

2. Способ применения стыковой накладки, включающий ее использование для крепления рельсов железнодорожных, отличающийся тем, что для крепления рельсов железнодорожных применяют стыковую накладку по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке рельсовой колеи, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям верхнего строения железнодорожного пути и используется в изолирующих стыках. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги
Наверх