Плунжерная пара

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет уменьшить угол начала подачи топлива при пуске дизеля, что обеспечивает сокращение времени пуска дизеля. Плунжерная пара содержит втулку с двумя наполнительными отверстиями, выполненными по касательной к кольцевой проточке на плунжере, наполнительные отверстия расположены под отсечным или над отсечным отверстием, на плунжере выполнены управляющие канавки взаимодействующими с отсечным отверстием, кольцевая проточка, соединенная при помощи радиальных и осевого отверстий с надплунжерной полостью. Во втулке выполнено наполнительное отверстие, расположенное под отсечным отверстием, а на боковой поверхности плунжера ниже кольцевой проточки выполнена торцевая дозирующая кромка, образующая общую полость с кольцевой проточкой, высота кромки составляет 0,3…0,4 полного хода плунжера. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливоподающих насосах дизелей.

Из известных наиболее близкой к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является плунжерная пара, содержащая втулку с двумя наполнительными симметричными отверстиями, выполненными по касательной к внутренней поверхности втулки и соединенными с полостью низкого давления, расположенной в головке насоса, отсечное отверстие во втулке и плунжер с осевым и радиальным отверстиями, управляющими канавками, взаимодействующими с отсечным отверстием. С целью равномерного износа поверхности плунжера и втулки на плунжере выполнена кольцевая проточка, соединенная при помощи радиальных и осевого отверстий с надплунжерной полостью, а наполнительные отверстия направлены по касательной к кольцевой проточке на плунжере, при этом наполнительные отверстия расположены под отсечным отверстием (патент РФ №2312247 C1, F02M 59/44, заявл. 27.03.2006, опубл. 10.12.2007, БИ №34).

К недостаткам данной плунжерной пары можно отнести то, что при работе плунжерной пары в процессе топливоподачи нельзя изменить момента подачи топлива при пуске дизеля. Известно, что для быстрого пуска дизеля, особенно при отрицательной температуре воздуха, необходимо иметь более высокую температуру в надпоршневом пространстве в момент начала подачи топлива. Это повышение температуры может быть достигнуто за счет более позднего момента начала подачи топлива, так как в этом случае воздух сжимается до более высокого давления, в результате чего его температура в надпоршневом пространстве имеет более высокое значение, что обеспечивает быстрый пуск дизеля.

Задачей изобретения является изменение момента подачи топлива при пуске дизеля.

Задача решается за счет того, что в плунжерной паре, содержащей втулку с двумя наполнительными отверстиями, выполненными по касательной к кольцевой проточке на плунжере, наполнительные отверстия расположены под отсечным или над отсечным отверстием, на плунжере выполнены управляющие канавки взаимодействующими с отсечным отверстием и кольцевая проточка, соединенная при помощи радиальных и осевого отверстий с надплунжерной полостью. Во втулке выполнено наполнительное отверстие, расположенное под отсечным отверстием, а на боковой поверхности плунжера ниже кольцевой проточки выполнена торцевая дозирующая кромка, образующая общую полость с кольцевой проточкой, высота кромки составляет 0,3…0,4 полного хода плунжера.

Чертежи, поясняющие изобретение

Фиг.1 - плунжерная пара (продольный разрез), положение плунжера при пуске дизеля.

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Фиг.3 - вырез В фиг.1.

Фиг.4 - плунжерная пара (продольный разрез), положение плунжера при работе дизеля на остальных режимах.

Заявляемая плунжерная пара топливного насоса высокого давления дизеля содержит втулку 1 с наполнительным отверстием 2, подводящим топливо из полости низкого давления головки насоса (не показано).

Выше наполнительного отверстия 2 во втулке 1 выполнено отсечное отверстие 3, соединенное с отсечной полостью насоса (не показано). Во втулке 1 размещен плунжер 4 с осевым 5 и радиальными 6 и 7 отверстиями, управляющими канавками 8 с кромками 9, кольцевой проточкой 10 с торцевой дозирующей кромкой 11, выполненной ниже проточки 10 и образующей единую полость с кольцевой проточкой.

Заявляемая плунжерная пара насоса высокого давления работает следующим образом.

При пуске дизеля плунжер поворачивается вокруг оси в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, которая обеспечивается максимальным рабочим ходом плунжера.

В этом положении торцевая дозирующая кромка 11 устанавливается в одной плоскости с впускным отверстием 2. При перемещении плунжера вниз под действием пружины и совмещением отверстия 2 с проточкой 10 топливо из полости низкого давления насоса поступает по отверстию 2 в кольцевую проточку 10. Далее по радиальным 6, 7 и осевому 5 отверстиям поступает в надплунжерную полость.

При вращении кулачкового вала плунжер начинает перемещаться вверх. После того как только произойдет разъединение нижней границы торцевой дозирующей кромки 11 с отверстием 2, начинается повышение давления топлива в надплунжерной полости. По достижении давлением топлива давления начала подъема иглы форсунки происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля.

При дальнейшем движении плунжера 4 вверх и совмещении кромок 9 управляющих канавок 8 с отсечным отверстием 3 надплунжерная полость соединится с отсечной полостью насоса, происходит отсечка и подача топлива прекращается.

После того как дизель начинает работать и увеличивать частоту вращения коленчатого вала, центробежный регулятор топливного насоса поворачивает плунжер вокруг оси в положение меньшего активного хода, что соответствует уменьшению цикловой подачи.

Торцевая дозирующая кромка 11 смещается на определенный угол относительно плоскости впускаемого отверстия 2 (фиг.4)

При работе топливного насоса на других режимах в отличие от пускового момент начала подачи топлива происходит тогда, когда нижняя кромка проточки 10 разъединится с впускным отверстием 2. Начало подачи топлива будет происходить несколько раньше, чем при пуске дизеля, т.е. при большем угле начала подачи топлива до ВМТ. Разница угла момента начала подачи топлива будет определяться высотой (h) торцевой дозирующей кромки 11 (фиг.3). При этом высота дозирующей торцевой кромки h выбрана в пределах 0,3…0,4 полного хода плунжера, что соответствует уменьшению угла начала подачи топлива на 3…6 градуса поворота коленчатого вала до ВМТ.

Таким образом, за счет уменьшения угла начала подачи топлива до ВМТ при пуске дизеля сокращается время пуска дизеля.

Плунжерная пара, содержащая втулку с двумя наполнительными отверстиями, выполненными по касательной к кольцевой проточке на плунжере, наполнительные отверстия расположены под отсечным или над отсечным отверстием, на плунжере выполнены управляющие канавки, взаимодействующие с отсечным отверстием, и кольцевая проточка, соединенная при помощи радиальных и осевого отверстий с надплунжерной полостью, отличающаяся тем, что во втулке выполнено наполнительное отверстие, расположенное под отсечным отверстием, а на боковой поверхности плунжера ниже кольцевой проточки выполнена торцевая дозирующая кромка, образующая общую полость с кольцевой проточкой, высота кромки составляет 0,3…0,4 полного хода плунжера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей. .

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано при производстве топливных насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания. Топливный насос высокого давления содержит корпус (1), плунжерную втулку (14), плунжер (16) с возвратной пружиной (19), привод (3) возвратно-поступательного движения плунжера (16), нагнетательный клапан (17), полости (36) и каналы (37) высокого давления, образующие гидроаккумулятор топлива, а также полости (23) и каналы (24) низкого давления. Топливный насос дополнительно содержит золотник (27), установленный с возможностью сообщения и разобщения полости (23) низкого давления и надплунжерной полости (26) при его прямом и обратном перемещениях. При этом золотник (27) подпружинен в сторону сообщения указанных полостей, а его торец со стороны полости (36) высокого давления ограничивает объем, образующий пружинный гидроаккумулятор. Технический результат заключается в уменьшении объема гидроаккумулятора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления, имеющий, по меньшей мере, одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкатель (3) и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала. Согласно изобретению опорный ролик (4) имеет, по меньшей мере, одно центральное отверстие (5), которое проходит вдоль продольной оси (А) опорного ролика (4) и которое для образования внутреннего контура имеет, по меньшей мере, один конический, сферический и/или эллипсоидальный участок (а). Технический результат заключается в снижении износа в зоне контакта опорного ролика с кулачком или эксцентриком приводного вала и/или с опорным элементом, в котором установлен опорный ролик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, имеющий корпус (1), в котором для приведения в действие, по меньшей мере, одной расположенной в нем плунжерной пары установлен кулачковый или эксцентриковый вал, смонтированный на опорах с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Для установки и монтажа на опорах с возможностью вращения, приводной вал имеет корпусную деталь (5), которая имеет опорное отверстие (6) и соединена с корпусом (1) насоса с фрикционным замыканием прессовым соединением (7). Для создания прессового соединения (7) с фрикционным замыканием, корпусная деталь (5) имеет первый участок (а) и второй участок (b), выполненные с радиальным избыточным размером относительно размера предусмотренного в корпусе (1) насоса установочного отверстия (8), в которое вставлена корпусная деталь (5) и разнесенные при этом друг от друга в направлении продольной оси приводного вала. Технический результат заключается в упрощении конструкции топливного насоса высокого давления и удешевлении его изготовления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД), используемых в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен ТНВД (1), имеющий насосный узел (6) и приводной вал (7) с по меньшей мере одним кулачком (10), функционально связанным с насосным узлом (6). Насосный узел (6) имеет при этом перекатывающийся по рабочей поверхности (34) кулачка (10) опорный ролик (31) и опорный башмак (30), в котором установлен опорный ролик (31). Согласно изобретению на опорном ролике (31), и/или на опорном башмаке (30), и/или на кулачке (10) предусмотрено по меньшей мере по одному коррозионно-защитному слою. Технический результат заключается в предотвращении возникновения коррозионного усталостного растрескивания, которое под нагрузкой может привести к приповерхностному выкрашиванию материала деталей насоса высокого давления и вследствие этого к его выходу из строя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая насос высокого давления, у которого его выходной канал (4) высокого давления соединен с топливным аккумулятором (23) высокого давления (ТАВД), имеющим по меньшей мере один выходной канал (13a, 13b) для соединения с топливной форсункой. ТАВД (23) крепежной деталью (11) закреплен непосредственно на насосе высокого давления и имеет центрирующее устройство, благодаря которому выходной канал (13a, 13b) ТАВД ориентирован в точно определенном положении относительно насоса высокого давления. Предложенная система впрыскивания топлива имеет компактную конструкцию и обладает высокой эксплуатационной надежностью. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая топливный бак (2), который подкачивающим насосом (1) соединен с внутренним пространством (3) насоса (5) высокого давления. Внутреннее пространство (3) насоса соединено с его рабочей камерой (9) через дозатор (10), а также через перепускной клапан (16), гидравлически соединено со сливным топливопроводом (7). Согласно изобретению в предложенной системе впрыскивания топлива давление наполнения рабочей камеры (9) насоса высокого давления регулируется в зависимости от его требуемой объемной подачи. Достигается это благодаря тому, что полость (15) установки пружины перепускного клапана через дросселирующий контур соединена с подсоединяемым через дозатор (10) гидравлическим пространством. 9 з.п., ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх