Смотровой лючок компрессора газотурбинного двигателя



Смотровой лючок компрессора газотурбинного двигателя
Смотровой лючок компрессора газотурбинного двигателя

 


Владельцы патента RU 2413879:

Открытое акционерное общество "АВИАДВИГАТЕЛЬ" (RU)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к корпусам компрессоров и устройствам для введения инструментов в газотурбинный тракт для осмотра и зачистки рабочих лопаток компрессора. На корпусе (1) компрессора закреплен корпус лючка (2), в котором размещена направляющая втулка (3), которая имеет резьбовое соединение с заглушкой (4). Уплотнительное устройство состоит из крышки и шайбы. Устройство закреплено на наружной обечайке (7) корпуса обдува (8). Шайба установлена на направляющей втулке (3) с минимальным зазором и имеет возможность перемещения относительно крышки (5) и наружной обечайки (7) корпуса обдува (8). При работе газотурбинного двигателя на различных режимах возникает разница в нагреве корпуса (1) компрессора и корпуса обдува (8), что приводит к разным линейным расширениям этих корпусов. Шайба, зацентрированная на наружной поверхности направляющей втулки (3), перемещается относительно обечайки корпуса обдува (8), обеспечивая наименьшие утечки воздуха из компрессора. Вследствие того, что давление в полости обдува (9) выше давления в наружном контуре, шайба прижимается к крышке, тем самым обеспечивая минимальное перетекание воздуха из полости обдува (9) в наружный контур или в атмосферу. 2 ил.

 

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к корпусам компрессоров и устройствам для введения инструментов в газотурбинный тракт для осмотра и зачистки рабочих лопаток компрессора.

Известна конструкция смотровых лючков на корпусе компрессора газотурбинного двигателя, которая предусматривает наличие уступов в проточной части по периметру отверстий под лючки в корпусе, что приводит к снижению к.п.д. и устойчивости двигателя (Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30 второй серии. Техническое описание. «Машиностроение», Москва, 1973, с.20).

Наиболее близкой к заявляемой является конструкция смотрового лючка корпуса газотурбинного двигателя, в которой пружина удерживает заглушку от осевых перемещений (Авторское свидетельство №1394826, F04D 29/00, F01D 25/24, 1986 г.).

При высоких температурах эксплуатации пружина ослабевает и герметичность лючка снижается. Кроме того, в известной конструкции имеется несколько сопрягаемых поверхностей деталей лючка, собранных с зазором, что приводит к дополнительным утечкам воздуха из газотурбинного тракта через лючок и снижению параметров двигателя.

Техническая задача, которую решает изобретение, заключается в устранении утечек воздуха из газовоздушного тракта ГТД и минимизации перетекания воздуха из полости обдува компрессора в наружный контур двигателя или атмосферу за счет уплотнения соединений сопрягаемых поверхностей деталей лючка.

Сущность заключается в том, что смотровой лючок компрессора газотурбинного двигателя, включающий корпус лючка и заглушку, согласно формуле изобретения содержит корпус обдува, закрепленный снаружи корпуса компрессора, дополнительную направляющую втулку, имеющую резьбовые соединения с заглушкой и корпусом лючка, и снабжен уплотнительным устройством, включающим крышку и шайбу, зацентрированную по наружной поверхности направляющей втулки и выполненную с возможностью скольжения вдоль наружной поверхности корпуса обдува компрессора.

Включение в конструкцию дополнительной направляющей втулки, имеющей резьбовое соединение с заглушкой и корпусом лючка, позволяет обеспечить герметичность лючка.

Уплотнительное устройство заявляемой конструкции позволяет свести к минимуму перетекание воздуха из полости обдува компрессора в наружный контур двигателя или атмосферу. Это обеспечивается уплотнением соединений сопрягаемых поверхностей деталей лючка.

На фиг.1 представлен компрессор газотурбинного двигателя с закрепленным на корпусе смотровым лючком. На фиг.2 показано сечение А-А на фиг.1.

На корпусе 1 компрессора закреплен корпус лючка 2, в котором размещена направляющая втулка 3, которая имеет резьбовое соединение с заглушкой 4. Уплотнительное устройство состоит из крышки 5 и шайбы 6. Устройство закреплено на наружной обечайке 7 корпуса обдува 8. Шайба 6 установлена на направляющей втулке 3 с минимальным зазором и имеет возможность перемещения относительно крышки 5 и наружной обечайки 7 корпуса обдува 8.

При работе газотурбинного двигателя на различных режимах возникает разница в нагреве корпуса компрессора 1 и корпуса обдува 8, что приводит к разным линейным расширениям этих корпусов. Шайба 6, зацентрированная на наружной поверхности направляющей втулки 3, перемещается относительно обечайки корпуса обдува 8, обеспечивая наименьшие утечки воздуха из компрессора.

Вследствие того что давление в полости обдува 9 выше давления в наружном контуре, шайба 6 прижимается к крышке 5, тем самым обеспечивая минимальное перетекание воздуха из полости обдува 9 в наружный контур (не показан) или в атмосферу.

Смотровой лючок компрессора газотурбинного двигателя, включающий корпус лючка и заглушку, отличающийся тем, что содержит корпус обдува, закрепленный снаружи корпуса компрессора, дополнительную направляющую втулку, имеющую резьбовые соединения с заглушкой и корпусом лючка, и снабжен уплотнительным устройством, включающим крышку и шайбу, зацентрированную по наружной поверхности направляющей втулки и выполненную с возможностью скольжения вдоль наружной поверхности корпуса обдува компрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при разработке погружных многоступенчатых центробежных насосов для добычи нефти и пластовой жидкости из скважин с высоким содержанием свободного газа и механических примесей.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в турбонасосных агрегатах ракетной техники. .

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкциям корпусов центробежных компрессоров, работающих при высоких давлениях и больших расходах перекачиваемого газа.

Изобретение относится к компрессорам необъемного вытеснения, а именно к регулируемым устройствам, направляющим текучую среду, для осевых компрессоров и вентиляторов газотурбинных двигателей, и позволяет предотвратить отцепление рычагов от кольца привода при любой деформации рычагов.

Изобретение относится к области оборудования, предназначенного для зарядки баллонов сжатым воздухом в процессе обслуживания машин, имеющих систему воздушного запуска двигателей, а также воздушных баллонов, входящих в комплект водолазного оборудования.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к компрессорному блоку (1), в частности для подводной эксплуатации. .

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к многоступенчатым центробежным насосам со встроенным задним подшипником, оснащенным гидравлическим разгрузочным узлом для уравновешивания осевой силы.

Изобретение относится к системе перемещения для осмотра турбины, в частности турбины, соединенной с центробежным компрессором. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин. .

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в последних ступенях влажно-паровых турбин. .

Изобретение относится к паровой турбине с паровыпускным патрубком для направления массового потока отработавшего пара, подшипником для опоры турбинного вала, а также, по меньшей мере, двумя распорками для подшипника, с помощью которых подшипник вала крепится на паровыпускном патрубке.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации цилиндров среднего давления паровых турбин ТЭС, работающих с промежуточным перегревом пара
Наверх