Тормозная накладка для дискового тормоза

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов автомобилей. Тормозная накладка содержит основание, выполненное в виде литой детали накладки, и укрепленное на нем фрикционное покрытие. Основание накладки имеет плоскую основу и прилитые к ней выступающие элементы кинематического замыкания, окруженные фрикционным покрытием. Часть элементов кинематического замыкания окружена соответственно на некоторых участках прилегающим углублением основы. Достигается надежность соединения фрикционного покрытия с основанием. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к тормозной накладке для дискового тормоза согласно пункту 1 ограничительной части формулы изобретения.

Дисковые тормоза для транспортных средств, в частности для грузовых автомобилей, содержат наряду с дисковым тормозом также две тормозные накладки, прижимаемые в случае необходимости, в частности при торможении, к трущейся поверхности дискового тормоза. При этом каждая тормозная накладка состоит из основания накладки и закрепленного на нем фрикционного покрытия, прилегающего в рабочем положении, создавая трение, к относящейся поверхности трения дискового тормоза.

Поскольку возникают большие нагрузки, являющиеся результатом ударов в ходе эксплуатации и возникающего при торможении нагревания от трения, приоритетное значение имеет соединение фрикционного покрытия с основанием накладки.

Для создания соответствующего прочного соединения, которое наряду с названной ударной нагрузкой или тепловой нагрузкой может принимать появляющееся напряжение изгиба и напряжение среза, из публикации DE 19532019 С1 известно, например, формование на основе основания накладки средств кинематического замыкания в форме круглых или прямоугольных, пупырчатых выступов. Для закрепления фрикционного покрытия, в частности для восприятия срезывающих усилий, эти элементы кинематического замыкания имеют поднутрения, изготавливаемые очень дорогостоящим способом. При этом фрикционное покрытие удерживается посредством кинематического замыкания только на элементах кинематического замыкания, а поэтому существует опасность отделения элементов от фрикционного покрытия при его разрыве, что в целом не только значительно ограничивает работоспособность дискового тормоза, но и может привести к его выходу из строя, так как отделившиеся элементы могут провалиться в суппорт тормозного механизма и препятствовать сдвигающему усилию тормозных накладок и/или дискового тормоза.

Кроме того, изготовление получившей известность тормозной накладки также является дорогостоящим, прежде всего потому, что используемые в модели и состоящие из эластомера формованные изделия для выполнения средств кинематического замыкания основания накладки подвержены высокому износу и поэтому часто заменяются. Именно потому, что такие тормозные накладки применяются в больших количествах, этому обстоятельству придается особое значение.

Поэтому задача изобретения - усовершенствовать тормозную накладку соответствующего вида, таким образом, чтобы она изготавливалась более дешево и была улучшена безопасность ее эксплуатации.

Эта задача решена посредством тормозной накладки, охарактеризованной признаками пункта 1 формулы изобретения.

Такое конструктивное выполнение тормозной накладки создает возможность как для ее более малозатратного изготовления, так для улучшенной сцепляемости фрикционного покрытия с основой.

Поскольку можно отказаться от целенаправленно выполняемых поднутрений, основание накладки отливается существенно проще и дешевле. Это относится как к самой отливке и подготовительным работам в виде изготовления песчаной формы и другим, так и в результате к возможно более простому изготовлению литейной формы, в которой можно отказаться от применения соответствующих эластичных средств формы, что обеспечивает существенно более высокий срок эксплуатации соответствующего образца. В общем и целом, изобретение ведет к существенному сокращению стоимости тормозной накладки, имеющей особое значение с учетом названного серийного производства.

Даже при отказе от выполнения предназначенных поднутрений, уже только обусловленная изготовлением шероховатость вылитой поверхности приводит к скручиванию фрикционного покрытия с выступающими элементами кинематического замыкания так же, как, впрочем, и с поверхностью основы.

Дополнительную надежность фиксации фрикционного покрытия на основании накладки обеспечивает укладка фрикционного покрытия в углубления основы, окружающие, по меньшей мере, на некоторых участках, по меньшей мере, часть элементов кинематического замыкания, что позволяет лучше воспринимать возникающие срезывающие усилия и гарантирует, кроме того, надежное удерживание элементов фрикционного покрытия, если, например, фрикционное покрытие разрушается из-за образования трещины. То есть элементы фрикционного покрытия прочно сидят на основании тормозной накладки даже тогда, когда тормоз вышел из зацепления, то есть отпущен.

Элементы кинематического замыкания могут отличаться по своей форме, размерам и расположению. При этом конфигурация средств кинематического замыкания зависит, по существу, от восприятия возникающих при торможении усилий, возникающей температуры и свойств используемых фрикционных материалов, которые могут отличаться из-за различных процессов изготовления и состава.

Таким образом, средства кинематического замыкания могут быть выполнены в форме круглых или прямоугольных штифтов, расположенных со смещением относительно друг друга, в одном ряду или косо проходящих в одном или нескольких направлениях. Возможно также выполнение средств кинематического замыкания в виде извилистых перемычек, прилитых, например, параллельно проходящими друг к другу.

Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Далее приводится описание примеров выполнения изобретения со ссылкой на чертежи, на которых представлено:

фиг.1-3 - пример выполнения основания накладки предложенной тормозной накладки, вид в перспективе или вид в горизонтальной проекции;

фиг.4 - разрез основания накладки согласно фиг.3.

На чертежах представлен соответственно пример выполнения основания 1 накладки, являющейся составной частью тормозной накладки, имеющей, кроме того, не показанное фрикционное покрытие, жестко соединенное при контакте средств 3 кинематического замыкания 3 с основанием накладки.

Средства 3 кинематического замыкания состоящего из литого материала основания 1 накладки прилиты к плоской основе 2 и формованы в показанном на фиг.1 примере в виде расположенных рядом друг с другом смещенными рядами, выполненных в поперечном сечении квадратными или прямоугольными штифтов.

Согласно изобретению средства 3 кинематического замыкания окружены соответственно прилегающим углублением 4 основы 2, в которое вкладывается имеющееся в наличии фрикционное покрытие.

Отвернутая от основы 2 открытая лицевая сторона средства 3 кинематического замыкания снабжена выемкой 5, выполненной, как, в частности, отчетливо показано на фиг.4, вогнутой, которая, к тому же может продолжаться в средство кинематического замыкания гораздо глубже.

В показанном на фиг.2 примере средства 3 кинематического замыкания выполнены в форме извилисто проходящих перемычек, многие из которых расположены параллельно и на некотором расстоянии друг от друга и окружены соответственно углублением 4, при этом в данном случае открытая лицевая сторона имеет выемку 5.

По сравнению с примером выполнения на фиг.1, в показанном на фиг.3 примере, в котором средства 3 кинематического замыкания формованы точно так же в виде штифтов, однако они в поперечном сечении круглые и так же, как и в других представленных примерах средств 3 кинематического замыкания, снабжены выемками 5.

Углубления 4, окружающие средства 3 кинематического замыкания, выполнены в этом случае в виде окружностей, как показано на фиг.4.

Выемки 5, так же, как и углубления 4, обеспечивают жесткое крепление фрикционного покрытия, в частности, также с учетом восприятия возникающих срезывающих усилий.

1. Тормозная накладка для дискового тормоза автомобиля, в частности грузового автомобиля, с выполненным в виде литой детали основанием (1) накладки и укрепленным на нем фрикционным покрытием, причем основание (1) накладки имеет плоскую основу (2) и прилитые к ней выступающие элементы (3) кинематического замыкания, окруженные фрикционным покрытием, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть элементов (3) кинематического замыкания окружена соответственно, по меньшей мере, на некоторых участках прилегающим углублением (4) основы (2).

2. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть элементов (3) кинематического замыкания на своих отвернутых от основы (2) открытых лицевых сторонах соответственно имеют выемку (5) для дополнительного закрепления фрикционного покрытия.

3. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) кинематического замыкания выполнены в форме штифта и имеют многоугольное или круглое поперечное сечение.

4. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) кинематического замыкания в форме штифтов расположены в виде смещенных относительно друг друга рядов.

5. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) кинематического замыкания выполнены в виде перемычек и расположены на некотором расстоянии друг от друга.

6. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) кинематического замыкания, выполненные в виде перемычек, проходят извилисто.

7. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что элементы (3) кинематического замыкания, выполненные в виде перемычек, расположены параллельно друг к другу.

8. Тормозная накладка по п.1, отличающаяся тем, что выемки (5) выполнены вогнутой формы.

9. Тормозная накладка по любому из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что выемки (5) по своей глубине соответствуют примерно высоте элементов (3) кинематического замыкания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным изделием и может быть использовано в тормозных устройствах для автомобильных и рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области фрикционных тормозных накладок дисковых тормозов. .
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например, колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, и предназначено для использования в качестве фрикционных дисков сцепления. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для крепления фрикционных накладок к опорным пластинам в механизмах с фрикционным взаимодействием.

Изобретение относится к области нанесения полимерных защитных покрытий и может быть использовано для создания антикоррозионного слоя на внутренних металлических поверхностях полых цилиндрических изделий, предназначенных для транспортировки и хранения агрессивных сред.

Изобретение относится к способу соединения разнородных материалов, имеющих различную пластичность, композиту разнородных материалов и электрохимическому устройству.
Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к способам получения покрытий из металлического порошка. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению биметаллических изделий на основе железа с повышенной износостойкостью поверхностного слоя для различных условий трения и износа.

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к способам для электротермического получения материала в виде изделия или покрытия и устройствам для его осуществления.
Изобретение относится к получению тугоплавких, стойких к удару композиционных материалов с интерметаллидной матрицей, используемых в авиационной, космической, судостроительной и других областях промышленности.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения порошковых покрытий на внутренние поверхности цилиндрических деталей. .
Изобретение относится к получению многослойных антифрикционных самосмазывающихся материалов и может быть использовано в машиностроительной, авиационной, приборостроительной, химической, пищевой и других областях техники для изготовления подшипников, направляющих и опор скольжения, работающих как со смазкой, так и в сухую.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к электротермическому получению изделий из расплавленных порошковых металлов. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления подшипников скольжения для применения в различных отраслях машиностроения. .
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям зазоров проточной части турбомашин, длительно работающих в условиях повышенных температур и высокочастотных вибраций
Наверх