Аттракцион



Аттракцион
Аттракцион
Аттракцион
Аттракцион
Аттракцион
Аттракцион
Аттракцион

 


Владельцы патента RU 2414276:

Кузьминич Игорь Дмитриевич (RU)
Сальманов Равиль Габдулович (RU)

Изобретение относится к области развлечений и спорта, в частности к искусственно созданным горкам. Аттракцион содержит установленные на склоне земли опоры, закрепленную на верхних опорах стартовую часть, закрепленную на нижних опорах финишную часть, закрепленную на средних опорах спусковую часть, соединяющую стартовую и финишную части. Стартовая часть выполнена в виде жесткого наклонного лотка, спусковая часть - в виде гибкой натянутой в продольном направлении ленты, имеющей в сечении полукруглую корытообразную форму. Лента закреплена на гибких направляющих, концы каждой из которых закреплены на нижней и верхней опорах. Финишная часть выполнена в виде шарнирно закрепленного на нижних опорах плота, установленного на плавучих или упругих элементах, прикрепленных к плоту с его нижней стороны, причем лента и гибкие направляющие обладают упругостью и находятся в натянутом состоянии с возможностью их колебаний в вертикальной плоскости. В аттракционе обеспечивается повышенная безопасность. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Данное техническое решение относится к области развлечений и спорта, в частности к искусственно созданным горкам, оборудованным на склонах естественных возвышенностей, при этом подобные горки расположены на опорах и имеют спуски в виде желобов, а также они имеют стартовые части, оборудованные площадками для нахождения на них пользователей горкой, а внизу горка имеет приемные или финишные части.

Известны катальные горки и аттракционы, каждый из которых содержит опоры, установленные на опорах стартовую, финишную и среднюю спускную части (RU 2328328, 10.07.2008; RU 2008110088, 27.09.2009; RU 2284843, 10.10.2006; RU 2261748,10.10.2005; RU 2281801, 20.08.2006; RU 228157, 2006-09-10; RU 2321439, 2008-04-10; RU 62029, 2007-03-27; RU 68338, 2007-11-27; RU 2331450, 2008-08-20; RU72414, 2008-04-20; RU 2006132838, 2008-03-20; RU 2328328, 2008-07-10; RU 2331451, 2008-08-20; RU 2008110088, 2009-09-27; RU 84728, 2009-07-20; RU 84248, 2009-07-10; RU 84247, 2009-07-10; RU 84246, 2009-07-10).

Из зарубежных источников известны аттракционы, каждый из которых содержит опоры и установленные на них стартовую, финишную и среднюю спускную части (DE 102007039730, 2009-10-08; DE 102006054116, 2009-05-15; DE 102007052825, 2009-05-07; DE 19839048, 2001-04-15; DE 202008005801, 2009-09-03; DE 102008003426, 2009-07-09; JP 2008188384, 2008-08-21; JP 2008168135, 2008-07-24; JP 2009533156, 2009-09-17; WO 2007120880, WO 2009050680, 2009-04-23; WO 200814807, 2008-12-04; WO 0062882, 2009-03-16; WO 2007027841, 2007-03-08; WO 2006122479, 2006-11-23; WO 02083256, 2009-07-02; EP 1757348, 2007-09-15; EP 1698382, 2009-03-16; EP 1393790, 2009-10-15; US 2009143153, 2009-06-04; US 2009143155, 2009-06-04; US 2009105000, 2009-04-23; US 2008207344, 2008-08-28; US 2009239671, 2009-09-24; US 2009193997, 2009-08-06; US 2006260697, 2006-11-23; US 2008009357, 2008-01-10; US7309302, 2007-12-18; US 2007219004, 2007-09-20; US 2007207869, 2007-09-06; US 2007204759, 2007-09-06; US 2007167246, 2007-07-19; US 2007066410, 2007-03-22; CN 101394908, 2009-03-25; СА 101035600, 2007-09-12; СА 2669619, 2008-05-15; GB 2109252, 1991-06-04).

Известные технические решения не в полной мере отвечают требованиям безопасности спуска, поскольку как несущие, так и рабочие элементы аттракционов и горок выполнены из твердых материалов, что создает условия травматизма, при этом спуск спускаемых аппаратов связан с трением спускаемого аппарата при его движении по желобу. При этом конструкции известных аттракционов и горок имеют сравнительно сложные конструкции, что связано с большой трудоемкостью их монтажа и демонтажа.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение безопасности аттракциона. Другим результатом является повышение зрелищности и развлекательности, а также упрощение конструкции и обеспечение упрощения монтажа и демонтажа аттракциона.

Результат получен аттракционом, содержащим установленные на склоне земли опоры, закрепленную на верхних опорах стартовую часть, закрепленную на нижних опорах финишную часть, закрепленную на средних опорах спусковую часть, соединяющую стартовую и финишную части, отличающимся тем, что стартовая часть выполнена в виде жесткого наклонного лотка, спусковая часть выполнена в виде гибкой натянутой в продольном направлении ленты, имеющей в сечении полукруглую корытообразную форму, лента закреплена на гибких направляющих, концы каждой из которых закреплены на нижней и верхней опорах, а финишная часть выполнена в виде шарнирно закрепленного на нижних опорах плота, установленного на плавучих или упругих элементах, прикрепленных к плоту с его нижней стороны, причем лента и гибкие направляющие обладают упругостью и находятся в натянутом состоянии с возможностью их колебаний в вертикальной плоскости.

Лента спусковой части выполнена из текстильного тканевого синтетического материала, например из тентовой ткани, используемой преимущественно для устройства тентов, а направляющие ленты выполнены из текстильной ленты, преимущественно используемой для изготовления грузоподъемных строп, при этом каждая направляющая выполнена из соединенных между собой секций, направляющие соединены между собой поперечными лентами, с которыми соединены продольные стороны ленты спусковой части лотка.

Лента спусковой части в рабочем положении натянута с усилием в пределах 1,6÷2,0 тс при массе ленты в пределах 2÷4 кг на 1 погонный метр, причем натяжение ленты выполнено таким образом, что она подпружинена в продольном направлении за счет упругости ленты и работает как растянутая пружина, обеспечивающая гармонические колебания в поперечном направлении при спуске по ней спускаемого аппарата, при этом натяжение ленты и направляющих осуществлено установленным на нижних опорах натяжителем, связанным с направляющими и лентой.

Лента спусковой части имеет борта, между которыми расположен надувной воздухом упругий спускаемый аппарат, при этом боковые стороны аппарата расположены с возможностью упругого взаимодействия с бортами ленты и их поджатия к бортам.

Плот расположен на поверхности водоема или на снегу, или на наклонной поверхности скольжения уклона.

Лоток стартовой части выполнен с возможностью накопления в нем воды, удержания ее и спуска на ленту спусковой части.

На фиг.1 показан аттракцион на виде сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид В на фиг.1; на фиг.4 - стартовая часть аттракциона; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - финишная часть аттракциона; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.6.

Аттракцион (фиг.1) содержит установленные на склоне земли верхние, средние и нижние опоры 1, закрепленную на верхних опорах 1 стартовую часть 2, закрепленную на нижних опорах финишную часть 3, закрепленную на средних опорах спусковую часть 4, соединяющую стартовую и финишную части.

Стартовая часть аттракциона выполнена в виде жесткого наклонного лотка 5, спусковая часть 4 выполнена в виде гибкой натянутой в продольном направлении ленты 6, имеющей в сечении полукруглую корытообразную форму (фиг.2), лента 6 закреплена на гибких направляющих 7, концы каждой из которых закреплены на нижних и верхних опорах 1.

Финишная часть аттракциона выполнена в виде плота 8, шарниром 9 закрепленного на нижних опорах 1 (фиг.1, 6). Плот установлен на плавучих элементах 10 или на упругих идентичных элементах 10, прикрепленных к плоту с его нижней стороны. Упругие элементы плота устанавливают вместо плавучих элементов, когда аттракцион используется в зимнее время года.

Лента 6 и гибкие направляющие 7 ленты обладают упругостью и находятся в натянутом подпружиненном состоянии в их рабочем положении с возможностью колебаний в вертикальной плоскости при движении по ленте спускаемого аппарата с находящемся в нем пользователем аттракциона.

Лента 6 спусковой части (фиг.2) выполнена из текстильного тканевого синтетического материала, например из тентовой ткани, используемой преимущественно для устройства тентов, а направляющие 7 ленты выполнены из текстильной ленты, преимущественно используемой в качестве грузоподъемных строп, при этом каждая направляющая 7 выполнена из секций, последовательно соединенных между собой по длине. Направляющие и продольные стороны ленты 6 спусковой части лотка соединены между собой поперечными лентами 11 (фиг.3).

Лента 6 спусковой части в рабочем положении натянута с усилием в пределах 1,6÷2,0 тс при массе ленты в пределах 2÷4 кг на 1 погонный метр, причем натяжение ленты выполнено таким образом, что она подпружинена в поперечном направлении за счет небольшой упругости ленты и работает как растянутый упругий элемент, совершающий гармонические колебания в поперечном направлении при спуске по ней спускаемого аппарата.

Натяжение ленты и направляющих осуществлено установленным на нижних опорах и закрепленным на них натяжителем 12, связанным с направляющими 7 и лентой 6, и имеющим пружины для осуществления автоматического постоянного натяжения ленты и направляющих в случае их ослабления и вытяжки в процессе эксплуатации.

Лента 6 спусковой части имеет борта 13, между которыми расположен надувной воздухом упругий спускаемый аппарат 14, при этом боковые стороны 15 аппарата расположены с возможностью упругого взаимодействия с бортами 13 ленты и их небольшого поджатия к бортам во время движения аппарата 14 по лотку ленты.

Плот аттракциона (фиг.6) расположен на поверхности водоема 16 или на снегу (не показан) в случае использования аттракциона в зимнее время года, или на наклонной поверхности (не показана) скольжения уклона естественной возвышенности.

Лоток 5 стартовой части аттракциона (фиг.5) выполнен с задней стенкой 17 и подвижной заслонкой 18 в передней части, при этом лоток 5 выполнен с возможностью накопления в нем воды, удержания ее и спуска на ленту 6 спусковой части через проем 19 лотка, закрытый заслонкой 18. Лоток 5 соединен жестко с верхними стойками 1 или, в ином исполнении, лоток 5 шарниром 20 соединен со стойками 1. Стойки образуют два ряда стоек, левый и правый ряды (фиг.2), которые соединены между собой связями 21.

Работает аттракцион следующим образом. Устанавливают на естественном склоне возвышенности или на ровной площадке опоры таким образом, чтобы стартовая часть оказалась выше финишной части (фиг.1). Крепят к опорам направляющие 7 с закрепленной на них лентой 6. Натяжителем 12 натягивают ленту 6 и направляющие 7 в их продольном направлении до вышеупомянутого усилия натяжения. Далее шарниром 9 крепят к нижним опорам плот 8 и располагают его на поверхности 20 водоема, затем устанавливают наклонный лоток 5 на верхних опорах стартовой части и опускают вниз заслонку 18 (фиг.5), перекрывая частично проем 19 лотка. После этого располагают в лотке 5 спускаемый аппарат 14 (не показан).

В случае использования аттракциона в летнее теплое время года лоток 5 (фиг.1) наполняют водой, закрепляют на спускаемом аппарате пользователя аттракционом и открывают заслонку 18.

Спускаемый аппарат 14 выталкивается на ленту 6, например, путем поворота лотка 5 вокруг шарнира 20 вместе с выходящей из наклонного лотка 5 водой, которая образует между нижней поверхностью спускаемого аппарата и поверхностью ленты 6 водяной слой смазки, вследствие чего спускаемый аппарат 14 скользит вниз без особого сопротивления к финишной части аттракциона и с боковых сторон поддерживается бортами 13 ленты 6 (фиг.2). Поскольку лента 6 и направляющие 7 находятся в натянутом подпружиненном в продольном направлении состоянии, то в процессе движения по ленте спускаемого аппарата последний совершает направленные вверх-вниз движения и за счет резонанса амплитуда этих движений увеличивается в заданных расчетных пределах. В результате движение спускаемого аппарата становится волнообразным, что усиливает эффект зрелищности и развлекательности.

При наезде аппарата 14 на плот 8 последний изменяет направление движения аппарата и задает ему вектор горизонтального движения. В этом направлении аппарат на большой скорости проходит по поверхности плота, сходит с него и скользит по водной поверхности 20 водоема (фиг.1).

В случае использования аттракциона на заснеженной поверхности в зимнее время описанный цикл работы аттракциона происходит в указанной последовательности, за исключением использования водоема и воды в качестве смазки между трущимися поверхностями ленты и спускаемого аппарата. В этом случае для улучшения скольжения может быть использован сухой снег. При использовании аттракциона в летнее время без водоема на нижнюю поверхность спускаемого аппарата и поверхность ленты наносят специальные скользящие покрытия.

Аттракцион состоит из минимального числа элементов, что позволяет его быстро разбирать и собирать, при этом связи между опорами (не показаны) обеспечивают надежную устойчивость аттракциона.

Преимуществом данного аттракциона является также его универсальность и возможность использования в любое время года на любой местности. Аттракцион может работать в автоматическом режиме, предусматривающем автоматическую подачу воды в лоток, открывание и закрывание заслонки, сброс воды и аппарата на спусковую часть аттракциона и подъем пользователей на стартовую часть аттракциона подъемником (не показан).

1. Аттракцион, содержащий установленные на склоне земли опоры, закрепленную на верхних опорах стартовую часть, закрепленную на нижних опорах финишную часть, закрепленную на средних опорах спусковую часть, соединяющую стартовую и финишную части, отличающийся тем, что стартовая часть выполнена в виде жесткого наклонного лотка, спусковая часть выполнена в виде гибкой натянутой в продольном направлении ленты, имеющей в сечении полукруглую корытообразную форму, лента закреплена на гибких направляющих, концы каждой из которых закреплены на нижней и верхней опорах, а финишная часть выполнена в виде шарнирно закрепленного на нижних опорах плота, установленного на плавучих или упругих элементах, прикрепленных к плоту с его нижней стороны, причем лента и гибкие направляющие обладают упругостью и находятся в натянутом состоянии с возможностью их колебаний в вертикальной плоскости.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что лента спусковой части выполнена из текстильного тканевого синтетического материала, например из тентовой ткани, используемой преимущественно для устройства тентов, а направляющие ленты выполнены из текстильной ленты, преимущественно используемой для изготовления грузоподъемных строп, при этом каждая направляющая выполнена из соединенных между собой секций, направляющие соединены между собой поперечными лентами, с которыми соединены продольные стороны ленты спусковой части лотка.

3. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что лента спусковой части в рабочем положении натянута с усилием в пределах l,6÷2,0 тс при массе ленты в пределах 2÷4 кг на 1 погонный метр, причем натяжение ленты выполнено таким образом, что она подпружинена в продольном направлении за счет упругости ленты и работает как растянутая пружина, обеспечивающая гармонические колебания в поперечном направлении при спуске по ней спускаемого аппарата, при этом натяжение ленты и направляющих осуществлено установленным на нижних опорах натяжителем, связанным с направляющими и лентой.

4. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что лента спусковой части имеет борта, между которыми расположен надувной воздухом упругий спускаемый аппарат, при этом боковые стороны аппарата расположены с возможностью упругого взаимодействия с бортами ленты и их поджатия к бортам.

5. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что плот расположен на поверхности водоема, или на снегу, или на наклонной поверхности скольжения уклона.

6. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что лоток стартовой части выполнен с возможностью накопления в нем воды, удержания ее и спуска на ленту спусковой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательных манекенов человека. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к горкам для катания. .
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к средствам развлечения и отдыха

Изобретение относится к транспортным системам

Изобретение относится к сфере развлечения и предназначено для катания, как на горке. Горка-сборка состоит из двух и более однотипных элементов, размещенных один над другим (см. фиг. 1). Между каждыми соседними элементами выполнено крепление, которое позволяет осуществлять движение верхнего элемента относительно нижнего с одновременным снижением по высоте в наклонной плоскости на ограниченное расстояние и в заданном направлении. Движение в месте очередного крепления возникает только после прекращения движения в местах креплений, расположенных ниже. Результатом функционирования горки такой конструкции является поступательное движение человека, размещенного на самом верху, вниз и в сторону, как на обычной горке (см. фиг. 2). 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного средства при частичной или полной потере криоагента, экранирование магнитных полей рассеяния, малые удельные массогабаритные показатели и отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение. Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством содержит активную путевую структуру, по длине которой на всем ее протяжении в три ряда установлены постоянные магниты с чередующейся в поперечном направлении полярностью, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения. 2 ил.

Изобретение относится к водяной горке, предназначенной для применения в общественных парках развлечений, таких как аквапарки, которая содержит основную часть сферической формы, входную и выходную части, которые являются подобными, установленные на основной части с возможностью перестановки, ось перемещения, которая образована скользящим перемещением по входной части, основной части и выходной части для человека, который входит во входное отверстие указанной входной части, и предусматривает мгновенный спуск. Обеспечивается мгновенное ускорение и колебательное перемещение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Раскрывается башня-автодром с подвешенными вагонетками, установленными на рельсах, которые образуют рельсовый путь, представляющий собой замкнутый двойной спиральный рельсовый путь для вагонетки без необходимости в разворачивании вагонетки или в переходе между рельсовыми путями. Вагонетка свешивается с четырехпоясной фермы, для устойчивости перемещаясь по двум нижним рельсам. Другое воплощение представляет собой рельсовый путь для американских горок, установленный на башне. Обеспечивается повышение эффективности за счет большего вмещения вагонеток на аттракционе. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 23 ил.

Настоящие варианты осуществления изобретения направлены на системы и способы для создания шарнирно соединенной водной горки. Шарнирно соединенная водная горка выполнена с возможностью перемещения во время работы, чтобы изменять пути потока водной горки. В частности, вариант осуществления включает в себя водную горку с желобом, выполненную с возможностью обеспечения потока воды вдоль желоба и перемещения посетителя, регулируемое соединение, расположенное вдоль желоба, и приводное устройство выполнены с возможностью управления регулируемым соединением так, что путь потока желоба является изменяемым. Обеспечивается возможность управления регулируемым соединением, тем самым изменяя путь потока. 9 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх