Способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к технологиям транспортировки птичьих яиц, и может быть использовано в отрасли промышленного птицеводства. Изобретение обеспечивает снижение затрат на транспортировку яиц при одновременном снижении их потерь. В способе яйца считают в течение заданного интервала времени счета на каждом подающем транспортере птичника с последующим суммированием производительностей каждого подающего транспортера. В зависимости от результата суммирования корректируют скорость движения магистрального транспортера после окончания цикла учета его загрузки. Измеряют величину сигнала скорости движения магистрального транспортера и задают его нормативное, технологически допустимые наименьшее и наибольшее значения, сравнивают измеренную и заданную величины. По результату сравнения регулируют скорость движения магистрального транспортера. Задают сигнал удельной цены электроэнергии для электропривода. При этом в способе дополнительно задают сигналы долевого содержания кальция и магния в корме, массы куриного яйца и формируют сигнал скорости магистрального транспортера, периодически изменяя сформированный сигнал скорости магистрального транспортера в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим и наибольшим заданными значениями сигнала скорости его движения. В зависимости от значения изменяемого сформированного сигнала скорости вычисляют сумму затрат на расчетную потерю стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера. Сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера с измеренным сигналом скорости его движения. По результату сравнения дополнительно корректируют скорость движения магистрального транспортера. Устройство для осуществления способа содержит блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера, датчик сигнала скорости магистрального транспортера, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников, формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, вычислительный блок, блок управления, регулятор скорости движения магистрального транспортера, его электропривод. При этом в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы, задатчик сформированного сигнала скорости движения магистрального транспортера, задатчик сигнала массы яйца. Выходы этих задатчиков соединены соответственно с входами вычислительного блока. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области сельского хозяйства, к технологиям транспортировки птичьих яиц и может быть использовано в отрасли промышленного птицеводства.

Известны способ автоматизированного управления яйцесборочным магистральным транспортером и устройство для его осуществления /Авторское свидетельство СССР 1481817. Способ автоматизированного управления яйцесборочным магистральным транспортером и устройство для его осуществления /P.M.Славин, А.В.Дубровин, Л.Ф.Чудиновская, Н.К.Свириденко, А.И.Зыков, Б.Т.Крылов // БИ, 1989. №19/. Они предназначены для повышения точности регулирования загрузки приемника яиц, сообщенного с яйцесборочным магистральным транспортером, технологически связанным с несколькими подающими транспортерами.

Недостатком данного технического решения является невозможность его прямого использования при экономичной транспортировке птичьих яиц из птичников в яйцесклад птицефабрики посредством ленточного или планчатого магистрального транспортера.

Известны способ экономичного взаимосвязанного общего обогрева животноводческого помещения и локального обогрева сельскохозяйственных животных и устройство для его осуществления. Они предназначены для автоматизации процесса поиска экономически наименее затратного режима общего обогрева помещения с локальным обогревом сельскохозяйственного молодняка на основе заданных удельных цен на тепловую и электрическую энергию на обогрев поголовья, на готовую продукцию животноводческого или птицеводческого предприятия /Патент РФ №2229155. G05D 23/19, A01K 29/00, F24D 10/00. Способ и устройство экономичного общего обогрева животноводческого помещения и локального обогрева сельскохозяйственных животных /А.В.Дубровин, В.Р.Краусп // БИ, 2004. №14/.

Недостатком данного технического решения является невозможность его непосредственного использования при экономичной транспортировке птичьих яиц из птичников в яйцесклад птицефабрики посредством ленточного или планчатого магистрального транспортера.

Задачей изобретения является автоматизированный поиск экономического минимума суммы стоимостей яиц с поврежденной скорлупой и эксплуатационных энергетических затрат для достижения экономически оптимального и энергетически рационального режима транспортировки птичьих яиц из птичников в яйцесклад птицефабрики посредством ленточного или планчатого магистрального транспортера.

В результате использования изобретения устанавливается такое значение скорости движения ленты транспортера, при которой обеспечивается наименьшая на данный момент времени сумма затрат от расчетной потери стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода транспортера.

Вышеуказанный технический результат достигается способом экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, включающим в себя счет яиц в течение заданного интервала времени счета на каждом подающем транспортере птичника с последующим суммированием производительностей каждого подающего транспортера, причем счет яиц на любом подающем транспортере осуществляют с момента времени достижения партией яиц с наиболее удаленного от приемника яиц подающего транспортера данного подающего транспортера, и в зависимости от результата суммирования корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера после окончания цикла учета его загрузки, измерение величины сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и задание его нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений, сравнение измеренной и заданной величин, регулирование скорости движения рабочего органа магистрального транспортера по результату сравнения, задание сигнала удельной цены электроэнергии для электропривода, причем дополнительно задают сигналы долевого содержания кальция и магния в корме, массы куриного яйца, формируют сигнал скорости магистрального транспортера, периодически изменяют сформированный сигнал скорости магистрального транспортера в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим и наибольшим заданными значениями сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера, при этом в зависимости от значения изменяемого сформированного сигнала скорости магистрального транспортера вычисляют сумму затрат на расчетную потерю стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера, сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера с измеренным сигналом скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и по результату сравнения дополнительно корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера.

Технический результат достигается также тем, что предложено устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, содержащее блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера, датчик сигнала скорости магистрального транспортера, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников, формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, вычислительный блок, блок управления, регулятор скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, электропривод магистрального транспортера, причем выход блока задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера соединен с первым входом вычислительного блока, выход задатчика сигнала удельной цены электроэнергии соединен со вторым входом вычислительного блока, выход датчика сигнала скорости магистрального транспортера соединен с управляющим инвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выходы счетчиков сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников через соответствующие первые входы и через первый выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе подключены к третьему входу вычислительного блока, а через первые входы и через второй выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе они подключены к четвертому входу вычислительного блока, своим выходом связанного через блок управления с задающим неинвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выход которого соединен с электроприводом магистрального транспортера, причем в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы, задатчик сформированного сигнала скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, задатчик сигнала массы яйца, причем выходы этих задатчиков соединены соответственно с пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока, а соединение выхода блока управления и задающего неинвертирующего входа регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера дополнительно подключено ко второму входу формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Технический результат достигается также тем, что формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе содержит схемы управляемых временных задержек, первый суммирующий счетчик, реле времени, дифференцирующее устройство, первый блок деления, элемент сравнения, второй суммирующий счетчик, второй блок деления, причем первыми входами формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе являются соответствующие соединения первого входа соответствующей схемы управляемых временных задержек с соответствующим входом второго суммирующего счетчика, выход которого подключен к первому входу второго блока деления, выход которого является первым выходом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, выходы схем управляемых временных задержек соединены с входами первого суммирующего счетчика, обнуляющий вход которого соединен с обнуляющим входом второго суммирующего счетчика, а через дифференцирующее устройство соединен с выходом реле времени, со вторым входом первого блока деления и со вторым входом второго блока деления, выход блока деления подключен к первому входу элемента сравнения, выход которого соединен со вторыми управляющими входами соответствующих схем управляемых временных задержек, а второй вход элемента сравнения является вторым входом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется примером.

Скорлупа составляет у разных видов птицы от 9 до 15% от общей массы яйца, является защитной оболочкой для содержания яйца и основным источником кальция для построения костяка эмбриона. Скорлупа имеет два слоя: внутренний (сосочковый) и наружный (губчатый). Скорлупа птичьего яйца состоит из органического вещества каркаса, построенного в виде волокон, и неорганического вещества, представленного в основном углекислым кальцием. В скорлупе содержится около 95% неорганических веществ, 1,5% воды, 3,5% органических веществ.

Кальций принимает участие в образовании костной ткани, осуществлении процесса свертывания крови, обеспечивает нормальную нервно-мышечную возбуждаемость, отвечает за постоянство кислотно-основного состояния организма. Этот микроэлемент уменьшает интенсивность аллергической реакции организма, уплотняет сосудистые стенки, снижая их проницаемость, повышает сопротивляемость организма к действию радиации. Яичная скорлупа составляет не более 10% от веса яйца.

Скорлупа птичьих яиц состоит из карбоната кальция (кальцинированной соды). Практически в чистом виде - это карбонат кальция, т.е. мел.

Прочность яичной скорлупы повышается, а ее проницаемость снижается, если в рацион кур добавляют магний. Оказывают содействие всасыванию кальция ионы фосфора и магния. В случае их недостатка тормозится усвоение кальция из круп, мучных изделий, мяса, рыбы, бобовых. Магний содержится в большинстве пищевых продуктов, но более всего его в хлебе из муки грубого помола, крупах, бобовых, морской капусте, зеленой петрушке, укропе, арбузах, черной смородине, халве.

Живое вещество содержит магний в количестве порядка сотых долей процента, а в состав хлорофилла входит до 2% химического элемента магния (Mg). Общее содержание этого элемента в живом веществе Земли оценивается величиной порядка 1011 тонн. Еще несравненно больше находится его в океане: приблизительно 6·1016 т. При недостатке магния приостанавливаются рост и развитие растений. Накапливается он преимущественно в семенах. Введение магниевых соединений в почву заметно повышает урожайность некоторых культурных растений (в частности, сахарной свеклы), а в пищу кур - прочность яичных скорлуп.

Давно уже выяснено, что скорлупа куриных яиц тем прочнее, чем больше в пище несушек магния. Скорлупа тем прочнее, чем больше она содержит магния. Значит, изменяя состав корма для несушек, можно повысить прочность скорлупы.

Плотность и прочность скорлупы птичьего яйца зависит от вида, породы, линии, кросса птицы и также от долевого содержания кальция - строительного материала для скорлупы яйца - в птичьем корме.

Прочность скорлупы яйца Пя(Ca, Mg) равна произведению принятого коэффициента Р%Ca, %Mg, соответствующего процентному содержанию кальция и магния в кормовой смеси и определенному в биологической лаборатории птицефабрики, и коэффициента Кпт, соответствующего конкретному виду, породе, линии, кроссу и возрасту поголовья птицы в птичниках птицефабрики:

Стоимость потерь продукции за счет повреждения скорлупы яиц при транспортировке (затраты на бой яиц) в единицу времени в зависимости от расчетной скорости движения Vсформ ленты магистрального транспортера на всех входах МТ (или на выходах всех птичников птицефабрики, обслуживаемых данным МТ) C1боя зависит прямо пропорционально от прочности скорлупы яйца Пяиц(Ca, Mg), суммарного количества яиц на выходах птичников 1-Z (на 1-Z входах магистрального транспортера) в единицу времени n1Σ1-Z, удельной цены одного яйца Цяуд. Обратно пропорционально зависит от скорости движения ленты МТ: если МТ стоит, то яйца с подающего транспортера птичника наваливаются на другие, уже находящиеся на неподвижной ленте МТ, практически все они повреждаются и становятся некондиционными, т.е. вся товарная продукция теряется. Если же лента МТ движется быстро, то все поступившие с подающих транспортеров птичников яйца без так называемого «скучивания» и соответственно без повреждений свободно поступают на МТ.

где А - коэффициент вида обратно пропорциональной нелинейной зависимости, связанный с конструктивными особенностями стыка подающего транспортера птичника и МТ.

Затраты на бой яиц в единицу времени на выходе МТ С2боя пропорциональны скорости движения ленты МТ: если МТ стоит, то яйца на его ленте вообще не бьются. При большой скорости движения ленты МТ яйца наваливаются на другие, уже находящиеся на ленте МТ на входе яйцесклада, и практически все они повреждаются и становятся некондиционными, т.е. вся товарная продукция теряется

где n2Σ1-Z - суммарное количество яиц на входе приемника яиц яйцесклада (на выходе магистрального транспортера) в единицу времени;

В - коэффициент вида пропорциональной нелинейной зависимости, связанный с конструктивными особенностями стыка МТ и приемника яиц (входа) яйцесклада.

Затраты на электроэнергию для транспортировки яиц по МТ пропорциональны массовой (весовой) загрузке МТ яйцами, т.е. суммарной массе находящихся на ленте МТ яиц.

где С - коэффициент вида пропорциональной нелинейной зависимости, связанный с конструктивными особенностями МТ и его электропривода при изменении скорости движения рабочего органа МТ;

- текущая загрузка транспортера, или суммарная масса яиц, уже находящихся на ленте МТ в течение предыдущего периода времени (Т1…Я) их прохождения по МТ от наиболее удаленного птичника до яйцесклада. Значение Мяиц вычисляется по информации, перерабатываемой в вычислительном блоке именно в указанный период времени (Т1…Я);

- суммарная масса яиц, поступающих на МТ в данный момент времени Т0;

- суммарная масса яиц, уходящих с МТ в данный момент времени Т0;

Мя - измеренная датчиком или заданная задатчиком масса одного яйца;

К1яиц) - коэффициент, учитывающий связь электропотребления электроприводом МТ с загрузкой МТ.

Целевая функция оптимизации (выбора наилучшего) режима работы МТ (скорости его ленты) для достижения наименьшего (минимального) значения критерия (показателя) суммы стоимостей потерь продукции из-за боя скорлупы яиц и электроэнергии для электропривода МТ. Вычисляется блоком вычисления затрат на бой яиц и электроэнергии на транспортировку яиц магистральным транспортером в диапазоне (Vсформмин…Vсформмакс) технологически допустимых скоростей движения ленты МТ.

По наименьшему значению CΣ(Vсформ)мин блок определения сигнала экономически оптимального значения скорости транспортировки яиц (блок управления 10) определяет это значение Vоптсформ и подает соответствующий ему сигнал на задающий вход регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа 11. Электропривод магистрального транспортера 12 обеспечивает экономически наилучшую скорость движения ленты МТ VМТреалнопт.

Способ осуществляется следующим образом. Задают сигнал вида, породы, линии, кросса и возраста птицы Kптицы, содержащейся на птицефабрике, и среднестатистической массы куриного яйца Мя. По данным зооветеринарной биологической лаборатории птицефабрики задают сигнал долевого содержания кальция и магния в корме Р%Ca, %Mg, удельной цены электроэнергии для электропривода магистрального транспортера Цээ.

Формируют сигнал скорости МТ Vсформ, задают сигналы нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений скоростей МТ VМТнорм, VМТмин, VМТмакс. Периодически изменяют сформированный сигнал скорости магистрального транспортера Vсформ в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим VМТмин и наибольшим VМТмакс заданными значениями сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера.

Вычисляют сумму затрат CΣ(Vсформ) от расчетной потери стоимости поврежденных при транспортировке яиц C1боя(Vсформ)+С2боя(Vсформ) и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера C3электр(Vсформ). Сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера сигнал Vоптсформ с измеренным сигналом скорости движения рабочего органа магистрального транспортера VМТизмер. По результату сравнения корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера VМТреальн.

В результате осуществления способа автоматически устанавливается экономически наилучшее (оптимальное) для минимизации затрат на транспортировку яиц значение скорости движения рабочего органа МТ: для яиц со слабой, непрочной скорлупой Vсформоптслаб и для яиц с прочной скорлупой Vсформоптпрочн.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется фиг.1-7. На фиг.1 приведена зависимость продолжительности светового дня (1) и яйценоскости (2) птицы от возраста кур-несушек.

На фиг.2 приведена плотность яйцекладки в птичнике за каждый час суток:

1 - Адлерская птицефабрика Краснодарского края; 2 - Высоковская птицефабрика Глебовского птицеводческого производственного объединения Московской области.

На фиг.3 дана интегральная кривая яйцекладки в птичнике в течение суток: 1 - Братцевская птицефабрика Московской области; 2 - Глебовская птицефабрика Глебовского птицеводческого производственного объединения Московской области.

На фиг.4 показано количество куриных яиц, размещенных в один слой на 1 м2 ленты транспортера шириной 0,05…0,40 м, для кур-несушек возраста Тпт.

На фиг.5 дана графическая иллюстрация осуществления способа. Обозначения: С1бояслаб - стоимость потерь продукции за счет повреждения скорлупы яиц при транспортировке (затраты на бой яиц) в единицу времени в зависимости от расчетной скорости движения Vсформ ленты магистрального транспортера на всех входах МТ (или на выходах всех птичников птицефабрики, обслуживаемых данным МТ) для яиц со слабой, непрочной скорлупой; С1бояпрочн - то же, для яиц с прочной скорлупой; С2бояслаб - затраты на бой яиц со слабой, непрочной скорлупой в единицу времени на выходе МТ; C2бояпрочн - то же для яиц с прочной скорлупой; С3электрлегкие, С3электртяжелые - затраты на электроэнергию для транспортировки легких и тяжелых яиц по МТ; СΣ оптслаб - минимальное (оптимальное) значение суммы стоимостей потерь продукции из-за боя скорлупы тяжелых яиц со слабой, непрочной скорлупой и электроэнергии для электропривода МТ; CΣ оптпрочн - то же для легких яиц с прочной скорлупой.

На фиг.6 приведена функциональная схема устройства по способу.

На фиг.7 дана функциональная схема формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Технический результат достигается также тем, что предложено устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, содержащее блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера 1, датчик сигнала скорости магистрального транспортера 2, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии 3, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников 4(К), формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5, вычислительный блок 6, блок управления 7, регулятор скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8, электропривод магистрального транспортера 9, причем выход блока задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера 1 соединен с первым входом вычислительного блока 6, выход задатчика сигнала удельной цены электроэнергии 3 соединен со вторым входом вычислительного блока 6, выход датчика сигнала скорости магистрального транспортера 2 соединен с управляющим инвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8, выходы счетчиков сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников 4(К) через соответствующие первые входы и через первый выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 подключены к третьему входу вычислительного блока 6, а через первые входы и через второй выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 они подключены к четвертому входу вычислительного блока 6, своим выходом связанного через блок управления 7 с задающим неинвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8, выход которого соединен с электроприводом магистрального транспортера 9, причем в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы 10, задатчик сформированного сигнала скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 11, задатчик сигнала массы яйца 12, причем выходы этих задатчиков соединены соответственно пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока 6, а соединение выхода блока управления 7 и задающего неинвертирующего входа регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8 дополнительно подключено ко второму входу формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5.

Формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 содержит схемы управляемых временных задержек 13, первый суммирующий счетчик 14, реле времени 15, дифференцирующее устройство 16, первый блок деления 17, элемент сравнения 18, второй суммирующий счетчик 19, второй блок деления 20, причем первыми входами формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе являются соответствующие соединения первого входа соответствующей схемы управляемых временных задержек 13 с соответствующим входом второго суммирующего счетчика 19, выход которого подключен к первому входу второго блока деления 20, выход которого является первым выходом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, выходы схем управляемых временных задержек 13 соединены с входами первого суммирующего счетчика 14, обнуляющий вход которого соединен с обнуляющим входом второго суммирующего счетчика 19, а через дифференцирующее устройство 16 соединен с выходом реле времени 15, со вторым входом первого блока деления 17 и со вторым входом второго блока деления 20, выход блока деления 17 подключен к первому входу элемента сравнения 18, выход которого соединен со вторыми управляющими входами соответствующих схем управляемых временных задержек 13, а второй вход элемента сравнения 18 является вторым входом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5.

Устройство работает следующим образом.

Формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 определяет в соответствии с указанным техническим решением (авторское свидетельство СССР 1481817. Способ автоматизированного управления яйцесборочным магистральным транспортером и устройство для его осуществления ф.М.Славин, А.В.Дубровин, Л.Ф.Чудиновская, Н.К.Свириденко, А.И.Зыков, Б.Т.Крылов // БИ, 1989. №19) мгновенную загрузку приемника яиц в яйцескладе без применения сложного оптоэлектронного счетчика яиц в неорганизованном потоке на магистральном транспортере через интервал времени прохождения яиц от самого отдаленного птичника. Эта вычисленная загрузка в точности равна мгновенному одновременному поступлению птичьих яиц из птичников в начале этого временного интервала. Поэтому технико-экономический расчет по формулам (2)-(4) и (6) и соответствующее управление транспортировкой яиц производятся по существу в момент достижения яйцами с наиболее удаленного птичника приемника яиц.

Вычислительный блок 6 по данным заданий и измерений, формирования искусственной величины управляемого сигнала скорости МТ Vсформ и изменения ее значения в технологически допустимом диапазоне скоростей (Vсформмин…Vсформмакс) рассчитывает целевую функцию оптимизации (6) по зависимостям (1), (2),…, (6). Блок управления 7 устанавливает на задающем входе регулятора 8 соответствующий режиму минимальных затрат сформированный сигнал производства экономически наилучшей (оптимальной) скорости магистрального транспортера сигнал Vоптсформ.

Действительное долевое содержание кальция и магния в птичьем корме устанавливается биологической лабораторией птицефабрики и закладывается в задатчик 10 в виде соответствующего электрического сигнала. Поэтому в зависимости от информации задатчика сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы 10 автоматически устанавливаются соответствующие значения скорости движения рабочего органа МТ: для яиц со слабой, непрочной скорлупой Vсформоптслаб и для яиц с прочной скорлупой Vсформоптпрочн (см. фиг.5).

Технология транспортировки яиц идет по экономически наилучшей траектории. Обеспечивается экономически наилучшее для данной технологии и для предприятия в целом соотношение между получаемой продукцией птицеводства (обычно куриными, гусиными, утиными, перепелиными яйцами) и расходуемым на транспортировку энергоносителем любого вида (обычно электроэнергия).

Расширяются также и функциональные возможности способа и устройства, поскольку при этом обеспечивается возможность экономически оптимальной транспортировки яиц птицы любого вида - кур, гусей, уток, цесарок и т.п.

При этом обеспечивается точная экономическая оптимизация технологического режима процесса транспортировки, поскольку применяемые для управления математические соотношения и используемые в них измеряемые, задаваемые и формируемые сигналы и константы несут в себе точную и полную информацию об управляемом технологическом процессе.

1. Способ экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, включающий в себя счет яиц в течение заданного интервала времени счета на каждом подающем транспортере птичника с последующим суммированием производительностей каждого подающего транспортера, причем счет яиц на любом подающем транспортере осуществляют с момента времени достижения партией яиц с наиболее удаленного от приемника яиц подающего транспортера данного подающего транспортера, и в зависимости от результата суммирования корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера после окончания цикла учета его загрузки, измерение величины сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и задание его нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений, сравнение измеренной и заданной величин, регулирование скорости движения рабочего органа магистрального транспортера по результату сравнения, задание сигнала удельной цены электроэнергии для электропривода, отличающийся тем, что дополнительно задают сигналы долевого содержания кальция и магния в корме, массы куриного яйца, формируют сигнал скорости магистрального транспортера, периодически изменяют сформированный сигнал скорости магистрального транспортера в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим и наибольшим заданными значениями сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера, при этом в зависимости от значения изменяемого сформированного сигнала скорости магистрального транспортера вычисляют сумму затрат на расчетную потерю стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера, сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера с измеренным сигналом скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и по результату сравнения дополнительно корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера.

2. Устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, содержащее блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера, датчик сигнала скорости магистрального транспортера, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников, формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, вычислительный блок, блок управления, регулятор скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, электропривод магистрального транспортера, причем выход блока задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера соединен с первым входом вычислительного блока, выход задатчика сигнала удельной цены электроэнергии соединен со вторым входом вычислительного блока, выход датчика сигнала скорости магистрального транспортера соединен с управляющим инвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выходы счетчиков сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников через соответствующие первые входы и через первый выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе подключены к третьему входу вычислительного блока, а через первые входы и через второй выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе они подключены к четвертому входу вычислительного блока, своим выходом связанного через блок управления с задающим неинвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выход которого соединен с электроприводом магистрального транспортера, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы, задатчик сформированного сигнала скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, задатчик сигнала массы яйца, причем выходы этих задатчиков соединены соответственно с пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока, а соединение выхода блока управления и задающего неинвертирующего входа регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера дополнительно подключено ко второму входу формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе содержит схемы управляемых временных задержек, первый суммирующий счетчик, реле времени, дифференцирующее устройство, первый блок деления, элемент сравнения, второй суммирующий счетчик, второй блок деления, причем первыми входами формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе являются соответствующие соединения первого входа соответствующей схемы управляемых временных задержек с соответствующим входом второго суммирующего счетчика, выход которого подключен к первому входу второго блока деления, выход которого является первым выходом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, выходы схем управляемых временных задержек соединены с входами первого суммирующего счетчика, обнуляющий вход которого соединен с обнуляющим входом второго суммирующего счетчика, а через дифференцирующее устройство соединен с выходом реле времени, со вторым входом первого блока деления и со вторым входом второго блока деления, выход блока деления подключен к первому входу элемента сравнения, выход которого соединен со вторыми управляющими входами соответствующих схем управляемых временных задержек, а второй вход элемента сравнения является вторым входом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для извлечения продуктов ненадлежащего качества, например яиц или фруктов, из потока продуктов. .

Изобретение относится к способу автоматической упаковки пустых туб. .

Изобретение относится к способам и устройствам для формирования индивидуальных заполненных пеной мешков, обычно используемых в качестве защитных прокладок в упаковочных отраслях.

Изобретение относится к упаковке изделий, чувствительных к динамическим нагрузкам, преимущественно предметов из стекла, электрических ламп накаливания и т.д. .

Изобретение относится к упаковке изделий, чувствительных к динамическим нагрузкам, преимущественно предметов из стекла, электрических ламп накаливания и т.д. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оборудованию для автоматической разборки стопок бугорчатых прокладок для яиц, и может быть использовано в автоматизированных устройствах укладки яиц.
Изобретение относится к технике упаковывания облицовочных плит из природного камня и может быть использовано в промышленности строительных материалов и других отраслях народного хозяйства.

Система для вертикальной паковки в контейнер заданного количества объектов, поштучно поступающих в систему. Система содержит группирующий узел для формирования группы объектов, устанавливаемых относительно друг друга в положения, определяемые заданным паттерном, с взаимным наложением между каждым последующим и каждым предыдущим объектом, транспортный узел для подачи группы объектов в систему заполнения контейнера путем перемещения её в боковом направлении, систему заполнения контейнера, помещающую в контролируемом режиме группу объектов в контейнер. Система содержит также узел операций с контейнером, содержащий средства для приема и удерживания пустого контейнера в вертикальном положении, средство для наклона на 90° пустого контейнера в системе заполнения контейнера и обратного наклона заполненного контейнера в вертикальное положение и для установки заполненного контейнера на выходной транспортер и управляющий блок для управления функционированием узлов группирующего, транспортного, системы заполнения контейнера и операций с контейнером. При этом скорость каждого узла задается пропорциональной потоку объектов через каждый из узлов и систему заполнения контейнера. Изобретение обеспечивает упрощение переналадки и повышение производительности. 9 з.п.ф-лы, 6 ил.

Аппарат содержит опорные средства (27, 28) для поддерживания плоского продукта (Т), имеющего по меньшей мере одну первую боковую кромку, и первые позиционирующие средства для позиционирования первого вытянутого картонного изделия по меньшей мере в одном положении подачи, в котором первое картонное изделие расположено рядом с первой боковой кромкой и параллельно первой боковой кромке. Причем опорные средства содержат по меньшей мере первое (27) и второе (28) опорные средства, предназначенные для принятия по меньшей мере одной первой рабочей конфигурации, в которой первое опорное средство (27) поддерживает плоский продукт (Т), и по меньшей мере одной второй рабочей конфигурации, в которой второе опорное средство (28) поддерживает плоский продукт (Т). В первой рабочей конфигурации первое опорное средство (27) и второе опорное средство (28) расположены на расстоянии от первой боковой кромки, чтобы оставить свободное пространство для позиционирования первого клапана первого картонного изделия (14), сложенного и обращенного к первой лицевой поверхности плоского продукта (Т). Во второй рабочей конфигурации второе опорное средство (28) поддерживает плоский продукт (Т), прижимая первый клапан к первой лицевой поверхности. Позиционирующее устройство содержит захватные средства для поддерживания картонного изделия в рабочем положении, первые и вторые толкатели (12), предназначенные соответственно для сгибания первого и второго клапанов изделия (14), расположенного в рабочем положении. Первый и второй клапаны расположены напротив друг друга, а опорные средства предназначены для поддерживания по меньшей мере первых толкателей с возможностью регулировки промежутка между первыми и вторыми толкателями. Группа изобретений обеспечивает повышение качества, производительности и расширения ассортимента упаковываемых продуктов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к укладке в тару продуктов питания, промышленной продукции, штучных изделий, либо их групп, расфасованных в упаковку, различных типов и размеров. Укладчик продукции в тару содержит транспортер и подвижную часть, выполненные с возможностью помещения в тару, в которую загружается продукция, при этом транспортер встроен в подвижную часть и выполнен с возможностью перемещения из горизонтального в вертикальное положение внутри подвижной части. Способ укладки продукции в тару содержит подачу продукции через технологическое отверстие подвижной части с образованием на транспортере слоя для помещения в тару, затем подвижная часть вместе с транспортером и слоем продукции помещается в тару на необходимую глубину, после чего транспортер переводится в вертикальное положение, подвижная часть возвращается в исходное положение, а транспортер переводится в горизонтальную плоскость, приводя укладчик в готовность к новому циклу укладки продукции. Группа изобретений обеспечивает повышение качества. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх