Комбинированный роликовый останов

Комбинированный роликовый останов предназначен для остановки наклонных конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу размещены чередующиеся между собой по периметру втулки ролики (5) и ползуны (6). Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается обеспечиваемый роликовым остановом тормозной момент. 1 ил.

 

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа.

Известен роликовый останов (прототип), содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами (Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. - М.: Машиностроение, 1986, с.171-173, рис.7.4).

Однако недостатком известной конструкции роликового останова является ограниченная величина тормозного момента, лимитируемая допустимой величиной нормального усилия на ролик при его заклинивании в процессе торможения.

Техническим результатом изобретения является увеличение обеспечиваемого роликовым остановом тормозного момента.

Технический результат достигается тем, что в комбинированном роликовом останове, содержащем неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, согласно изобретению ролики по периметру втулки чередуются с подвижными заклинивающими элементами, выполненными в виде ползунов, которые со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса.

Комбинированный роликовый останов представлен на чертеже.

Останов содержит неподвижный кольцевой корпус 1 и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу 2 втулку 3 с клиновыми пазами 4. В каждом клиновом пазу 4 размещены чередующиеся между собой по периметру втулки 3 ролики 5 и ползуны 6. При этом ползуны 6 со стороны втулки 3 имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса 1 спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса 1. 7 и 8 - направления вращения вала 2 при нормальной работе механизма и при его стопорении.

Комбинированный роликовый останов действует следующим образом. При вращении вала 2 в направлении 7 ролики 5 и ползуны 6 смещаются в сторону наиболее широкой части каждого клинового паза 4, что обеспечивает свободное вращение втулки 3 с валом 2 относительно корпуса 1. При перемене вращения вала 2 в направлении 8 ролики 5 и ползуны 6, размещенные с чередованием друг с другом по периметру втулки 3 в клиновых пазах 4, увлекаются силами трения в узкую часть клиновых пазов 4 с заклиниванием роликов 5 и ползунов 6 между втулкой 3 и неподвижным корпусом 1. За счет этого втулка 3 с валом 2 останавливаются, а механизм застопоривается. Комбинация заклинивающих элементов из чередующихся между собой роликов 5 и ползунов 6 позволяет минимизировать обратный ход за счет ускоренного процесса заклинивания роликов 5 с последующим заклиниванием ползунов 6. При этом благодаря многократному увеличению по сравнению с остановом-прототипом суммарных площадей контакта роликов 5 и ползунов 6 с клиновыми пазами 4 и корпусом 1 может быть соответственно увеличен и тормозной момент, развиваемый роликовым остановом, с расширением возможностей его использования, например, на наклонных ленточных конвейерах с увеличенными длиной и углом наклона. При этом роликовый останов может быть установлен не на быстроходном валу привода, а на тихоходном валу, что повышает надежность работы конвейера, в частности, например, при выходе из строя элементов привода при загруженной конвейерной ленте наклонного конвейера.

Комбинированный роликовый останов, содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами, отличающийся тем, что ролики по периметру втулки чередуются с подвижными заклинивающими элементами, выполненными в виде ползунов, которые со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам свободного хода. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным роликовым механизмам свободного хода, и может быть использовано в редукторах несущего винта вертолета.

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода. .

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Останов // 2424171
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин
Наверх