Монтажное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа. Монтажное устройство включает рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов для их соединения между собой, и три тележки. Монтажное устройство также содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов, и два световых излучателя, устанавливаемые на монтируемую часть конструкции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующейся конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек. Все тележки снабжены домкратами. Тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы. Изобретение обеспечивает повышение точности монтажных работ, снижение их трудоемкости и стоимости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа.

Известно устройство по патенту РФ № 2200700 для технического обслуживания, ремонта и переустановки конструкций, содержащее рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, стоек для монтажа на них упомянутых балок и узлов соединения между собой балок и стоек, снабженное тремя тележками, одна из которых снабжена домкратами.

Однако данное устройство не приспособлено для управления движением (для поворотов) груза с необходимой точностью, не определен алгоритм приложения сил, способный изменять направление движения груза, не предусмотрено контролирующее устройство, позволяющее корректировать направление перемещения груза, что усложняет процесс монтажа и, следовательно, ведет к повышению стоимости работ.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности монтажных работ, снижение их трудоемкости и стоимости.

Технический результат достигается тем, что монтажное устройство, включающее рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов для их соединения между собой, и три тележки, содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов, и два световых излучателя, устанавливаемые на монтируемую часть контрукции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующейся конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек, при этом все тележки снабжены домкратами. Тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы.

При этом изменение приложенных усилий, создаваемых тяговыми механизмами, позволяет изменять направление движения монтирующейся части конструкции.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид монтажного устройства для установки монтируемой части (например, ротора компрессора) конструкции в монтирующуюся конструкцию (например, в корпус компрессора); на фиг.2 - положение элементов монтажного устройства при демонтаже конструкции; на фиг.3 - схема приложения сил при закатке.

Устройство содержит балки 1, стойки 2 и узлы соединения 3. На балках установлены тележки 4, 5, 6. Тяговые механизмы 7 прикреплены через сцепные узлы 8 к тележке 4 и балкам 1, расположенным в направлении движения тележек. На монтируемой части конструкции 9 установлены излучатели 10. Положение монтируемой части относительно монтирующейся конструкции 11 контролируется по положению световых пятен на ее торце, фиг.1, например замером расстояния от внутренней поверхности монтирующейся конструкции до пятен (δ1, δ2). Тележки жестко соединяются между собой с помощью рамы 12.

Устройство работает следующим образом.

Монтируемую часть конструкции (например, ротор компрессора) устанавливают на тележки. Проводят ее выставку на необходимую высоту при помощи домкратов тележек. На продольные балки и первую тележку устанавливают тяговые механизмы, используя пары сцепных узлов. На наружную поверхность монтируемой части конструкции устанавливают два излучателя. Их лучи направляют на поверхность монтирующейся конструкции (например, на передний торец компрессора), перпендикулярную направлению движения монтируемой части конструкции, фиг.1. При этом лучи параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек. Положение монтируемой части конструкции контролируется при закатке по положению световых пятен измерением размеров δ1 и δ2. Предлагаемое устройство обеспечивает коррекцию положения монтируемой части конструкции за счет изменения направления и величины прилагаемых сил: поворот монтируемой части конструкции в нужном направлении осуществляется за счет использования только одного из тяговых механизмов, фиг.3. По окончании закатки вычисляется эксцентриситет: (δ12)/2, при этом полученная величина сравнивается с заданным допуском на соосность.

При выкатке излучатели не используются, фиг.2. Необходимость доворотов выкатываемой части конструкции определяется требованиями безопасности.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает повышение точности монтажных работ, снижение их трудоемкости и стоимости.

1. Монтажное устройство для монтажа конструкций, имеющих большой вес, включающее рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов соединения между собой балок и стоек, три тележки, отличающееся тем, что оно содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов и два световых излучателя, устанавливаемых на монтируемую часть конструкции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующейся конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек, при этом все тележки снабжены домкратами.

2. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. .

Изобретение относится к области строительства, в частности, мостов и путепроводов. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. .

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Изобретение относится к устройству, более конкретно к захватной головке, предназначенной для захвата, перемещения и установки упаковочных блоков, в частности поддонов, например поддонов с яйцами

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока. На смежных поверхностях первой и второй частей блока выполнены прямолинейные направляющие, параллельные направляющим канавкам для опорных роликов первой и второй частей блока. Все части блока имеют отверстия, в которых размещен домкрат, закрепленный своим корпусом на первой части блока. Отверстия второй и третьей частей имеют размеры, обеспечивающие свободное перемещение относительно них грузового винта домкрата при взаимном сдвиге частей блока. Направляющие канавки для опорных роликов второй и третьей частей блока выполнены кольцевыми, механизм взаимного сдвига второй и третьей частей блока выполнен в виде зубчатой пары, образованной зубчатым венцом, выполненным на второй части блока, и шестерней или червяком, установленным на третьей части блока с возможностью передачи крутящего момента на вторую часть блока. Техническим результатом изобретения является обеспечение точности настройки углового положения оборудования к стыкуемому объекту. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие. Кантователь навешивается на крюк крана и состоит из корпуса с внутренними зубьями, нижняя средняя часть которого имеет вырез для выхода бесконечной цепи, навешенной на звездочку вала-шестерни. Звездочка вала-шестерни через подшипники соединена с двумя имеющими противовес или пружинный механизм водилами, которые напрессованы на имеющую концевые шейки для тормозных шкивов ось, установленную на имеющие площадки для тормозов фланцы. На зубчатом венце с помощью фиксатора фиксируется упор, регулирующий высоту подъема вала-шестерни по корпусу с внутренними зубьями для регулирования длины пути скатывания вала-шестерни и тем самым величины угла поворота изделия. Тормоза имеют двухскоростной электродвигатель гидротолкателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции, возможность придать деталям кантователя большой запас прочности, удобство обслуживания. 5 ил.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом. Платформа оборудована выдвижными опорными стойками, имеющими как шаговую, так и тонкую регулировку по высоте для перемещения платформы в вертикальном направлении. Для этого указанные стойки оборудованы стопорными пальцами для фиксации платформы и опорными винтами, опирающимися на опорные пятки. Платформа оборудована тяговой траверсой, сцепляемой с тросом, обводным роликом, подвижной балкой, устанавливаемой на траверсу, и трапами, установленными на осях платформы. Изобретение обеспечивает повышение производительности при кантовании грузов. 8 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев. Устройство содержит удерживающее приспособление (3), очерчивающее поверхность для вхождения в зацепление с верхней поверхностью указанной крышки, подъемную опору, а также ручку (11), один конец которой находится на расстоянии от указанной подъемной опоры, при этом указанное удерживающее приспособление (3), опора и ручка (11) расположены таким образом, чтобы усилие, прилагаемое оператором на указанный конец, передавалось на удерживающее приспособление (3) при помощи указанной подъемной опоры. Указанное подъемное приспособление (3) преимущественно содержит стойку, соединенную с указанной ручкой, причем указанное удерживающее приспособление (3) выполнено жестким, чтобы в положении для поднимания крышки узел, состоящий из указанной крышки и указанного удерживающего приспособления (3), включающего указанную стойку, был жестким. Изобретение относится также к способу снятия или установки обратно на место такой крышки. Изобретение обеспечивает облегчение процесса снятия и установки крышки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к системам удержания и перемещения длинномерных объектов при изготовлении, строительстве и ремонте. Устройство для перемещения длинномерных объектов включает гибкий элемент и опоры, на которых закреплены его концы. Отличие состоит в том, что перемещаемый объект расположен на гибком элементе, который выполнен с возможностью вращения с помощью силового привода. Концы гибкого элемента закреплены на вращающихся опорах непосредственно или через промежуточные элементы. Изобретение обеспечивает существенное сокращение затрат и времени на перемещение длинномерных объектов, а также уменьшает воздействие нездоровых и/или опасных условий на персонал. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой. Согласно первому изобретению указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани ограничивает наружную ширину (A) по горизонтали на первой высоте (80) и ограничивает наружную ширину (A’) по горизонтали на второй высоте (70), причем наружная ширина (A) на первой высоте отличается от наружной ширины (A’) на второй высоте (70), и на второй высоте (70) указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани (10) ограничивает внутреннюю ширину (В’) по горизонтали, причем указанная внутренняя ширина (В’) по горизонтали на указанной второй высоте (70) больше указанной наружной ширины по горизонтали (А) указанной опоры со стороны пристани (10) при указанной первой высоте (80). Согласно второму изобретению первая высота (70) и вторая высота (80) выбраны так, что краны из группы кранов для погрузки судов имеют возможность приближаться друг к другу так, что группа кранов для погрузки судов (201, 301) может одновременно переносить контейнеры в два соседних контейнерных трюма контейнеровоза и из них. Изобретения обеспечивают загрузку и разгрузку двух соседних трюмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа

Наверх