Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал (варианты)

Авторы патента:


Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал (варианты)
Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал (варианты)
Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал (варианты)
Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал (варианты)

 


Владельцы патента RU 2414557:

АМСТЕД Рэйл Компани, Инк. (US)

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале. Рельсовый изолятор состоит из пластичного конструкционного материала и включает секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Секция передней поверхности и секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и боковые кромки. Верхняя и нижняя части соединяют секцию передней поверхности и секцию задней поверхности и формируют часть изолятора. Рельсовый изолятор также включает опорную секцию, отходящую от точки пересечения секции задней поверхности с нижней секцией. Рельсовый изолятор вставляется в железобетонную шпалу. Технический результат заключается в повышении надежности рельсового изолятора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к изоляторам опорам для использования в рельсовых анкерах и, более конкретно, изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале.

При установке и работе железнодорожного рельса стандартное рельсовое крепление представляет собой костыль, вбиваемый в деревянную шпалу по обе стороны рельса. Такое устройство разработано, чтобы поддерживать определенное расстояние между рельсами. Также используются рельсовые подкладки как опорные части против воздействия боковых и вертикальных сил.

При установке железобетонных шпал на некоторых участках возникли определенные проблемы. Некоторые подходы к ограничению и закреплению рельса на железобетонных шпалах описаны в патентах США №5016816, 7147169 и 7374110.

Конкретной проблемой, связанной с железнодорожным рельсом, установленным на железобетонных шпалах, является продольное движение рельса, когда крепление создается упругими крепежными элементами. Могут использоваться рельсовые анкеры, чтобы ограничить такое продольное движение рельса, которое обычно происходит во время ускорения и замедления поездов или в результате расширения и сокращения рельса из-за перепада температур. Однако абразивное истирание стального рельсового анкера о железобетонную шпалу приводит к износу рельс и, в конечном счете, к повреждению самой железобетонной шпалы.

Соответственно, целью настоящего изобретения является создание улучшенного изолятора для использования с рельсовым анкером, используемым на железобетонных шпалах.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Объектом настоящего изобретения является изолятор, в частности предназначенный для использования с рельсовым анкером, который применяется, когда железнодорожный рельс установлен на железобетонных шпалах. Изолятор защищает железобетонную шпалу от продольного движения рельса при его расширении и сокращении из-за изменения температуры воздуха и ускорения и замедления поездов.

В одном примере осуществления изолятор выполнен из пластичного конструкционного материала, который является электрическим изолятором и включает секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Секция передней поверхности и секция задней поверхности каждая состоит, в основном, из прямоугольной структуры, имеющей верхнюю кромку, нижнюю кромку и боковые кромки. Верхняя и нижняя секции объединяют секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Из пересечения секции задней поверхности и нижней секции выступает опорная секция. Изолятор рельсового пути вставляется в железобетонную шпалу.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 - вид с торца, частично в разрезе, на изолятор рельсового анкера, установленный в железнодорожной шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;

Фигура 2 - вид сбоку на железнодорожный рельс, частично в разрезе, с рельсовым анкером и изолятором рельсового анкера, установленным в рельсовой шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;

Фигура 3 - детализированный частичный поперечный разрез изолятора рельсового анкера, установленного в рельсовой шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, и

Фигура 4 - вид сверху на изоляторы рельсового анкера, установленные в рельсовой шпале в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигурах 1-4 изолятор рельсового анкера обозначен цифровой позицией 10. Как показано на чертеже, изолятор 10 рельсового анкера в поперечном сечении, в основном, имеет форму прямоугольника и состоит из секции 12 передней поверхности и секции 23 задней поверхности. Верхняя секция 20 проходит между секцией 12 и секцией 23 и соединяет эти секции. Верхняя секция 20 также включает промежуточную секцию 21, которая проходит под острым углом от секции 12 передней поверхности к верхней секции 20. Поверхности передней секции 12 и задней секции 23, в основном, являются плоскими. Верхняя секция 20 также плоская и, в основном, перпендикулярна секции 23 задней поверхности.

Изолятор 10 рельсового анкера также включает две боковые поверхности 33 и 35.

Как показано на чертеже, секция 23 задней поверхности, в основном, является удлиненной прямоугольной конструкцией, имеющей верхнюю кромку, пересекающую верхнюю секцию 20. Секция 23 задней поверхности также включает нижнюю секцию, которая образует часть опорной секции 24. Опорная часть 24 проходит наружу от секции 23 задней поверхности и имеет закругленный угол 25. Опорная часть 24 также проходит вниз от нижней секции 13. Угол 25 предпочтительно закруглен, но может также иметь форму обычного угла.

При установке рельсового изолятора 10 он размещается в верхнем углу железобетонной шпалы 40 железнодорожного пути, которая, в целом, является удлиненной прямоугольной конструкцией, имеющей кромки 44 и 45 и верхнюю поверхность 46. Железнодорожный рельс 42 имеет нижнюю кромку или поверхность 43. На верхней части 46 железобетонной шпалы 40 расположена подкладка 47, которая обеспечивает пространство и опору для рельса 42.

Как показано на чертеже, рельсовый анкер 50 представляет собой гнутую стальную конструкцию, имеющую верхний конец 52, проходящий до нижнего конца 54. Как показано, рельс 42 охватывается рельсовым анкером 50 обычным образом. Кроме того, рельсовый анкер 50 включает нижнюю кромку 56 с верхней поверхностью 57, которая располагается под и вокруг изолятора 10 рельсового анкера 50; при этом верхняя поверхность 57 примыкает к центральной секции 20. Отметим, что задняя поверхность секции 23 обеспечивает изоляцию и пространство между железобетонной шпалой 44 и рельсовым анкером 50. Можно видеть, что ребро 24 включает угловой профиль 26, который примыкает к аналогичному угловому профилю 49 железобетонной шпалы 40.

Рельсовый анкер 50 имеет промежуточные части 62 и 64, чтобы удерживать рельсовый анкер 50 на месте на рельсе 42.

Следует понимать, что изолятор 10 рельсового анкера является одним сплошным элементом, обычно изготавливаемым способом литья под давлением. Предпочтительным материалом для изолятора 10 рельсового анкера 50 является структурированная пластмасса, обычно содержащая около 50% полиэтилена высокой плотности и около 50% полиэтилена низкой плотности. Изолятор 10 рельсового анкера 50 обычно помещается в изложницу, когда формируется железобетонная шпала 40, заливая бетон в форму. Изолятор 10 рельсового анкера удерживается в железобетонной шпале 40 формованием в бетоне смежной секции 23 задней поверхности нижней секции 13 и круглой опорной секции 24. Опорная секция 24 растягивается либо в пределах секции 23 задней поверхности, либо в нижней секции 13, или в обоих, таким образом, удерживаясь в рельсовой шпале 40.

Опорная секция 24 состоит из верхней поверхности 27, которая проходит под острым углом вниз от секции 23 задней поверхности. Верхняя секция 29, в основном, проходит вниз от верхней поверхности 27. Закругленный выступ 25 формирует пересечение между внутренней секцией 29 и нижней секцией 31. Нижняя поверхность 31 отходит от нижней секции 13 под острым углом.

1. Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал, содержащий секцию передней поверхности и секцию задней поверхности; при этом секция передней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки, а секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; нижнюю секцию, которая соединяет секцию передней поверхности, и секцию задней поверхности и верхнюю секцию; и опорную секцию, которая отходит вниз и наружу от пересечения секции задней поверхности с нижней секцией.

2. Изолятор по п.1, в котором опорная секция отходит наружу за пределами секции задней поверхности и вниз за пределы нижней секции.

3. Изолятор по п.1, который представляет собой единую конструкцию, выполненную из пластичного конструкционного материала.

4. Изолятор по п.3, в котором пластичный конструкционный материал является электрическим изолятором.

5. Изолятор по п.1, в котором секция передней поверхности дополнительно включает переходной участок, который проходит под острым углом к пересечению с верхней секцией.

6. Изолятор по п.1, у которого нижняя секция, опорная секция, секция задней поверхности и, по меньшей мере, часть верхней секции изолятора вставлены в железобетонную рельсовую шпалу.

7. Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал, содержащий секцию передней поверхности имеющую верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; секцию задней поверхности, имеющую верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; нижнюю секцию, которая соединяет секцию передней поверхности, секцию задней поверхности и верхнюю секцию; и опорную секцию, которая отходит вниз от пересечения секции задней поверхности с нижней секцией.

8. Изолятор по п.7, в котором опорная секция отходит наружу за пределами секции задней поверхности, и вниз за пределы опорной секции.

9. Изолятор по п.7, который представляет собой единую конструкцию, выполненную из пластичного конструкционного материала.

10. Изолятор по п.9, в котором пластичный конструкционный материал является электрическим изолятором.

11. Изолятор по п.7, в котором секция передней поверхности дополнительно включает переходной участок, который проходит под острым углом к пересечению с верхней секцией.

12. Изолятор по п.7, у которого нижняя секция, опорная секция, секция задней поверхности и, по меньшей мере, часть верхней секции изолятора вставлены в железобетонную шпалу.

13. Изолятор для железобетонных железнодорожных шпал, содержащий секцию передней поверхности и секцию задней поверхности, при этом секция передней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковые кромки; при этом секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и две боковых кромки; нижнюю секцию, которая соединяет секцию передней поверхности с секцией задней поверхности и верхней секцией; и опорную секцию, которая отходит наружу от пересечения секции задней поверхности с нижней секцией.

14. Изолятор по п.13, в котором опорная секция отходит наружу за пределами секции задней поверхности, и вниз за пределы нижней секции.

15. Изолятор по п.13, который представляет собой единую конструкцию, выполненную из пластичного конструкционного материала.

16. Изолятор по п.15, в котором пластичный конструкционный материал является электрическим изолятором.

17. Изолятор по п.13, в котором секция передней поверхности дополнительно включает переходной участок, который проходит под острым углом к пересечению с верхней секцией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие.

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. .

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена. .

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам. .

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх