Поливариантная обучающая система синергетического тренингового устройства



Поливариантная обучающая система синергетического тренингового устройства
Поливариантная обучающая система синергетического тренингового устройства
Поливариантная обучающая система синергетического тренингового устройства
Поливариантная обучающая система синергетического тренингового устройства

 


Владельцы патента RU 2414754:

Бобрышева Ирина Евгеньевна (RU)
Бобрышев Мирослав Валерьевич (RU)

Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения. Компьютерная, тренажерная и лингафонная линии синергетической тренинговой установки объединены в обучающую систему посредством локальных фотонных устройств с микросхемами. Фотонные устройства синергетической тренинговой установки управляют всеми ее локальными электронными средствами индивидуального, группового и полигруппового режимов восприятия, объединяя их в подсистемы и систему. Общее управление в рамках данной поливариантной обучающей системы осуществляют ведущий специалист и технический ассистент посредством комплексного мультимедийного мониторинга учебного материала и учебных действий на электронных средствах обучаемых и обучающих и интерактивного мультимедийного управления ими в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия. Техническим результатом изобретения является расширение возможностей обучающей системы. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область применения. Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения. Их использование позволяет получить технический результат в виде обеспечения многовариантного интенсивного способа обучения - синергетического тренинга.

Уровень техники. Известны устройства для обучения, содержащие рабочие места обучаемых и оснащенные мультимедийными симуляторами с целью тренировки некоторых профессиональных навыков (патент US 005316480 А, 1994). Известны также устройства для обучения, содержащие рабочие места обучающего и обучаемых и оснащенные средствами аудиовизуального отображения информации и средствами коммуникации с целью передачи сообщений и обмена информацией учебного материала между обучающим и группой обучаемых, при этом включающие координацию обучающим индивидуальных и коллективных действий группы обучаемых, отображение информации средствами отображения в режиме персонального и группового восприятия действиями обучаемых и обучающего с учебным материалом на носителях информации и контроль отображаемого обучаемыми и действий обучаемых с учебным материалом на носителях информации в режиме сравнения и тестирования (RU 2197748 С2, 2000).

Недостатком указанных устройств являются их ограниченные трансформационные возможности, которые не позволяют в рамках малого пространства максимально разнообразить интенсивное обучение с целью достижения синергетического эффекта (единоразового прироста знаний и качества предметно-практических навыков), свидетельствующего об эффективности обучения, поскольку в данном случае получаемые знания сразу переносятся в практику. Добиться данного результата возможно при условии обучения на синергетическом тренинговом устройстве (заявка №2008132412/12(040600) по PCT/RU2007/000603 - публикация WO/2008/076002), являющейся мобильной техно-педагогической средой, и, в частности, за счет использования фотонных устройств, созданных на основе достижений гибкой электроники. Размещение на фотонных устройствах микросхем позволяет им кроме функции освещения выполнять функцию приемника-хранителя-передатчика информации, функцию управления и функцию обучения. При этом информацию можно считывать и/или с самих локальных фотонных устройств с микросхемами, поскольку они способны хранить ее, и/или с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя), устанавливаемых дополнительно на локальных фотонных устройствах с микросхемами.

Задачей, на которую направлено заявленное устройство, является обеспечение многовариантного интенсивного способа обучения - синергетического тренинга.

Техническим результатом изобретения является расширение возможностей обучающей системы.

Указанный технический результат достигается тем, что известное синергетическое тренинговое устройство, включающее звукоизолированные кабинки, имеющие форму сегментов сферы в совокупности соединяющиеся в круг, состоящий из двух рабочих элементов - центрового и внешнего, способных вращаться в заданном режиме автономно друг от друга, рабочие места для обучаемых и обучающих, содержащие технические средства, образующие локальные сети - лингафонную, компьютерную и тренажерную, сенсорную систему с фотонными следками и распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, систему освещения с фотонными лампами, центральный пульт управления, содержащий сетевой компьютер, согласно изобретению имеет локальные фотонные порты с микросхемами, объединяющие компьютерную, тренажерную и лингафонную линии в поливариантную обучающую систему и располагающиеся на рабочих местах обучающих, дополнительно включающих варианты технических и электронных средств обучения группового режима восприятия, имеющих функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов обучающих и с сетевых носителей информации, и на рабочих местах обучаемых, включающих фотонные порты, фотонные следки с дополнительными микросхемами, варианты технических и электронных средств обучения индивидуального режима восприятия, имеющих функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучаемых, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучаемых и с сетевых носителей информации, при этом один из процессоров всех микросхем локальных фотонных следов обучаемых выполняет функцию головного процессора, управляющего с помощью программы всеми локальными электронными средствами обучаемых индивидуального режима восприятия и всеми локальными фотонными следками обучающих и обучаемых в рамках сенсорной системы и системы освещения, причем локальные фотонные порты входят также в состав системы освещения, и один из процессоров микросхем фотонных портов обучающих выполняет функцию головного процессора всех локальных фотонных портов, управляющего с помощью программы всеми локальными электронными средствами обучения индивидуального и группового режимов восприятия, объединяя их в систему, и всеми фотонными портами в рамках системы освещения, при этом центральный пульт управления включает рабочее место ведущего специалиста и рабочее место технического ассистента, каждый с вариантом технических и сетевых электронных средств-серверов, причем файловая система рабочего места ведущего специалиста имеет функцию комплексного мультимедийного мониторинга учебного материала и учебных действий на сетевых электронных средствах обучаемых и обучающих и интерактивного мультимедийного управления ими в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия, файловая система рабочего места технического ассистента имеет функцию комплексного интерактивного мультимедийного управления средствами отображения учебного материала и функцию тестирования данных фиксации и отображения учебного материала действиями на рабочих местах обучаемых и обучающих в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия.

Рабочие места обучающих включают локальные фотонные следки обучающих с дополнительными микросхемами, обслуживающие электронные средства обучения группового режима восприятия с файловыми системами, имеющими функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных следков и портов обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных следков и портов обучающих и с сетевых носителей информации в групповом режиме восприятия.

Локальные фотонные порты состоят из гибкой пластины из фотонного пластика с разъемами для подключения носителей информации, электронных и технических средств и материнской платы с видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

Каждый фотонный следок состоит из гибкой пластины из фотонного пластика с разъемом для подключения носителей информации, бумаги с мембраной и динамиками из слоев токопроводящих чернил, бумаги с распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, сенсорных датчиков и дополнительно материнской платы с видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью.

Система освещения включает фотонные лампы, фотонные порты, фотонные следки, приводы, головной процессор фотонных следков с программой и сетевой компьютер технического ассистента центрального пульта управления, при этом управление системой освещения осуществляют двумя способами: совмещенным - с помощью головного процессора фотонных следков и сетевого компьютера технического ассистента одновременно и несовмещенным - посредством одного их них.

На рабочем месте технического ассистента расположен дополнительный автономный носитель информации, связанный с файловой системой сетевых электронных средств ведущего специалиста и технического ассистента с возможностью автономных фиксации и отображения информации с эталонным учебным материалом и учебными бланковыми формами с логотипами, пиктограммами, другими фирменными графическими изображениями в электронном и бумажном вариантах.

Вариант комплектации рабочих мест некоторых групп обучаемых включает локальные фотонные следки и порты обучаемых с микросхемами, сетевые планшетные компьютеры обучаемых и файловые системы с функциями отображения вариантов блоков данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия с локальных фотонных портов и следков обучаемых, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучаемых, с сетевых носителей информации.

Вариант комплектации рабочих мест некоторых обучающих включает локальные фотонные следки и порты обучающих с микросхемами и интерактивные доски с функцией отображения вариантов блоков данных учебного материала обучающих с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих в групповом режиме восприятия.

Вариант комплектации рабочих мест некоторых обучающих включает локальные фотонные следки и порты обучающих с микросхемами, интерактивные доски с функцией отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих в групповом режиме восприятия и сетевые планшетные компьютеры с файловой системой, имеющей функции мониторинга информации и действий на сетевых планшетных компьютерах групп обучаемых, интерактивного управления ими в индивидуальном режиме восприятия.

Сетевые планшетные компьютеры рабочих мест обучающих имеют файловую систему с функциями фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с сетевых носителей информации на интерактивных досках в групповом режиме восприятия, при этом файловая система рабочего места ведущего специалиста приобретает функцию мониторинга информации и действий на интерактивных досках.

Вариант комплектации рабочих мест некоторых обучающих включает локальные фотонные следки и порты обучающих с микросхемами и сетевые планшетные компьютеры, имеющие файловую систему с функциями фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих, с сетевых носителей информации в индивидуальном режиме восприятия.

В рамках поливариантной обучающей системы имеется выделенная лингафонная линия с телефонно-микрофонными гарнитурами на рабочих местах обучаемых и ведущего специалиста, звуковыми колонками интерактивных досок на рабочих местах обучающих и с телефонно-микрофонной гарнитурой и аудиопроигрывателем на рабочем месте технического ассистента.

В рамках электронной сети поливариантной обучающей системы имеется выделенная тренажерная линия с программами-симуляторами на сетевых компьютерах, выполняющих функцию обучающих.

Поливариантная обучающая система синергетического тренингового устройства формируется на основе компьютерной, тренажерной и лингафонной линий, объединенных посредством локальных фотонных устройств с микросхемами - портов и следков, расположенных на рабочих места обучаемых и обучающих наряду с локальными или сетевыми электронными средствами обучения, последние из которых управляются с рабочих мест ведущего специалиста и техассистента центрального пульта управления.

При этом рабочие места обучающих включают локальные фотонные порты и следки обучающих, содержащие материнские платы (у фотонных следков обучающих есть также слой распечатанных микросхем) с процессором, видеокартой, оперативным запоминающим устройством, флешпамятью и обслуживающие варианты технических и электронных средств обучения группового режима восприятия, имеющих функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством локальных фотонных портов и следков обучающих и с сетевых носителей информации. В данном случае речь идет, с одной стороны, об интерактивных досках (например, Smart) с функцией отображения вариантов блоков данных учебного материала с / посредством фотонных устройств обучающих, с другой стороны, о сетевых планшетных компьютерах обучающих, имеющих файловую систему с функциями фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с сетевых носителей информации на интерактивных досках в групповом режиме восприятия. При этом файловая система рабочего места ведущего специалиста имеет функцию мониторинга информации и действий на интерактивных досках, а файловая система сетевых планшетных компьютеров обучающих - также функцию фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих, и также функции мониторинга информации и действий на сетевых планшетных компьютерах групп обучаемых, интерактивного управления ими в индивидуальном режиме восприятия.

В свою очередь, рабочие места групп обучаемых включают локальные фотонные порты и следки обучаемых, содержащие материнские платы (у фотонных следков обучаемых есть также слой распечатанных микросхем) с процессором, видеокартой, оперативным запоминающим устройством, флешпамятью и обслуживающие варианты технических и электронных средств обучения индивидуального режима восприятия, имеющих функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучаемых, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством локальных фотонных портов и следков обучаемых и с сетевых носителей информации. Из технических средств это могут быть телефонно-микрофонные гарнитуры, из электронных - локальные или сетевые персональные планшетные компьютеры с файловой системой, имеющей функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с / посредством фотонных устройств обучаемых в индивидуальном режиме восприятия. Причем один из процессоров микросхем фотонных портов выполняет функцию головного процессора локальных фотонных портов, управляющего с помощью программы всеми локальными электронными средствами обучения индивидуального и группового режимов восприятия, объединяя их в систему, и всеми фотонными портами в рамках системы освещения. Равно как один из процессоров распечатанных и дополнительных микросхем фотонных следков обучаемых выполняет функцию головного процессора, управляющего с помощью программы всеми локальными электронными средствами обучаемых индивидуального режима восприятия. Таким образом, фотонные следки являются элементом не только сенсорной системы, но и поливариантной обучающей системы, расширив прежнюю функцию приемника-хранителя-передатчика информации (от ограниченной служебной до объемной учебной информации) и приобретя наряду с фотонными портами функцию обучения.

Следует также напомнить, что каждый локальный фотонный порт состоит из гибкой пластины из фотонного пластика с разъемами для подключения носителей информации, электронных и технических средств (например, USB флеш-накопителя, планшетного компьютера, телефонно-микрофонных гарнитур), материнской платы с видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью, а каждый фотонный следок состоит из гибкой пластины из фотонного пластика с разъемом для подключения носителей информации (например, USB флеш-накопителя), бумаги с мембраной и динамиками из слоев токопроводящих чернил, бумаги с распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, сенсорных датчиков и дополнительно материнской платы с видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флешпамятью. Помимо функции приемника-хранителя-передатчика и функции обучения данные фотонные устройства выполняют также функцию дополнительного освещения, отличаясь способностью равномерного распределения света. Поскольку фотонные следки выполняют также функцию мониторинга вращения установки в рамках сенсорной системы и объединены в единую сеть, то головной процессор наряду с сетевым компьютером техассистента с помощью программы управляет также всеми локальными фотонными следками обучающих и обучаемых в рамках сенсорной системы.

Система освещения в данном устройстве формируется на основе фотонных ламп, фотонных портов, фотонных следков, приводов, головного процессора фотонных следков и/или сетевого компьютера техассистента. Управление ею осуществляют двумя способами: совмещенным - с помощью головного процессора фотонных следков и сетевого компьютера техассистента одновременно и несовмещенным - посредством либо головного процессора фотонных следков, либо сетевого компьютера техассистента.

Центральный пульт управления с рабочим местом ведущего специалиста и рабочим местом техассистент включает два сетевых компьютера-сервера (главный и дублирующий), две телефонно-микрофонных гарнитуры, сканер, лазерный принтер. Причем компьютеры-серверы подключены к локальной сети и имеют, как обычно, файловую систему с функциями базы данных учебного материала и служебных программ. Файловая система рабочего места ведущего специалиста выполнена также с функциями мультимедийного мониторинга учебного материала и учебных действий на сетевых планшетных компьютерах обучаемых и обучающих и управления ими в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия, а файловая система рабочего места техассистента выполнена с функцией интерактивного мультимедийного управления средствами отображения учебного материала и функцией тестирования данных фиксации и отображения учебного материала действиями обучаемых на их рабочих местах в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия. При этом блоки управления стационарны и работают на трех уровнях одновременно: полигрупповом - ведущий специалист и техассистент центрального пульта управления контролируют и управляют действиями всех групп единовременно; групповом - ведущий специалист и техассистент центрального пульта управления контролируют и управляют действиями отдельной группы; индивидуальном - ведущий специалист и техассистент центрального пульта управления контролируют и управляют действиями каждого участника учебного процесса одновременно. Разница лишь в том, что ведущий специалист контролирует и управляет учебными действиями обучаемых и профессиональными действиями обучающих, а техассистент осуществляет технический мониторинг и управление.

Также средства отображения вариантов блоков данных учебного материала в режиме индивидуального, группового, полигруппового восприятия проводно-беспроводным способом объединены в традиционную локальную электронную сеть посредством средств коммуникации рабочих мест обучаемых, обучающих и ведущего специалиста с возможностью подключения к внутренним (тренажерной, лингафонной) и общедоступным сетям (Интернет, радио, ТВ) через техассистента центрального пульта управления. В рамках электронной сети выделена тренажерная линия с программами-симуляторами на сетевых компьютерах, выполняющих функцию обучающих. Устройство снабжено дополнительными средствами аудиоотображения информации, выполненными в виде многоканальной лингафонной линии полигруппового, группового, индивидуального режимов восприятия и с аппаратурой ввода и управления аудиальным отображением, связанными средствами коммуникации с сервером, с возможностью подключения к учебным аудиосредствам (например, аудиопроигрыватель) и общедоступным аудиотрансляционным сетям (например, радио). При этом аудиальное отображение информации в режиме индивидуального восприятия и управление таким отображением осуществляет компьютер-сервер техассистента центрального пульта управления посредством выделенной лингафонной линии и персональных аудиосредств обучаемых (например, телефонно-микрофонные гарнитуры), а отображение информации в режиме полигруппового и группового восприятия и управление таким отображением осуществляет компьютер-сервер техассистента центрального пульта управления посредством выделенной лингафонной линии и элементов группового восприятия (например, звуковых колонок интерактивных досок).

Помимо этого устройство включает эталонные варианты учебного материала и поисково-методической базы данных с фиксированным отображением информации, выполненными в электронном и печатном вариантах на дополнительных автономных носителях информации, расположенных на рабочих местах техассистента и ведущего специалиста (например, notebook, USB флеш-накопитель, CD, DVD и печатная книга). Из них дополнительный автономный носитель информации электронного варианта (например, notebook) расположен на рабочем месте техассистента. Он связан с файловой системой сетевых компьютеров ведущего специалиста и техассистента центрального пульта управления, равно как с персональными планшетными компьютерами обучаемых и обучающих с возможностью автономного отображения эталонной учебной информации. Дополнительный автономный носитель информации электронного варианта, расположенный на рабочем месте техассистента, содержит также данные в виде фиксированного отображения графических изображений поисково-методической базы данных и ярлыков интерфейса средств отображения данных учебного материала в мультимедийной форме с возможностью автономных фиксации и отображения информации на персональных планшетных компьютерах обучаемых и обучающих, а также данные в виде фиксированного отображения учебных бланковых форм с логотипами, пиктограммами, другими фирменными графическими изображениями на сетевых компьютерах ведущего специалиста и техассистента центрального пульта управления с возможностью воспроизводства в виде бумажного варианта.

Следует также отметить то, что переносной носитель информации (например, персональный планшетный компьютер, USB флеш-накопитель, печатная книга) создает условия для осуществления действий с учебным материалом в режиме самоконтроля на рабочем месте обучаемого. В то время как использование учебных бланков и персональных карточек успеха с логотипами, пиктограммами, другими фирменными графическими изображениями повышает уровень обеспечения поливариантной обучающей системы.

Описание чертежей. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 дана общая схема устройства, на Фиг.2 - схема фотонного следка, на Фиг.3 - схема фотонного порт, на Фиг.4 - схема членения блока данных полигруппового вида.

Фиг.1. Устройство для обучения имеет рабочие места обучаемых 1 с локальными фотонными устройствами обучаемых - портами 33 и следками 2, мобильно комплектующиеся в процессе работы устройства техническими и электронными средства обучения индивидуального режима восприятия: телефонно-микрофонными гарнитурами 27, планшетными компьютерами обучаемых 3 с файловой системой, имеющей функции фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных устройств обучаемых 2 и 33, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством локальных фотонных устройств обучаемых 2 и 33 и/или с сетевого компьютера 12 по единой коммуникационной сети 4 (включая тренажерную линию).

Устройство для обучения имеет рабочие места обучающих 7 с локальными фотонными устройствами обучающих - портами 32 и следками 8 и электронными средствами обучения: а) интерактивными досками 9 с функцией отображения вариантов блоков данных учебного материала в групповом режиме восприятия с локальных фотонных устройств обучающих 8 и 32, с переносных носителей информации (например, с USB флеш-накопителя) посредством локальных фотонных устройств обучающих 8 и 32; б) сетевыми планшетными компьютерами 10, имеющими файловую систему, позволяющую отображать учебный материал с сетевого компьютера 12 на интерактивные доски 9 и вести мониторинг учебного материала и действий на сетевых планшетных компьютерах 3 обучаемых групп.

Устройство для обучения содержит центральный пульт управления с рабочим местом ведущего специалиста 25 и рабочим местом техассистента 26, имеющим дополнительный автономный носитель 11 с эталонным материалом и бланковыми формами, два сетевых компьютера 12, 13 с файловыми системами с функциями фиксации и отображения учебного материала и поисково-методической базы данных с сетевых и локальных носителей информации, передаваемых по внутренней единой коммуникационной системе 4 с общедоступных 14 (Интернет), 5 (лингафонная аудиолиния) сетей в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия.

Устройство для обучения имеет выделенную лингафонную линию 5, включающую аудиопроигрыватель 28, колонки 15 интерактивных досок 9 и телефонно-микрофонные гарнитуры 27.

Фиг.2. Устройство для обучения имеет фотонные следки, состоящие из 3 слоев: 1-ый слой - фотонный пластик 16 с разъемом 34 для подключения носителей информации, распечатанные на бумаге фигуры 17 и 18 (мембрана и динамики) из слоев токопроводящих чернил; 2-ой слой - микросхемы 19, изготовленных методом печати токопроводящими чернилами на бумаге; 3-ий слой - сенсорные датчики 20 и материнская плата с видеокартой 21, процессором 22, оперативным запоминающим устройством 23 и флешпамятью 24.

Фиг.3. Устройство для обучения имеет фотонные порты, состоящие из слоя фотонного пластика 29 с разъемами 31 для подключения носителей информации, технических и электронных средств обучения и материнской платы 30, в свою очередь, содержащей видеокарту 21, процессор 22, оперативное запоминающее устройство 23 и флешпамять 24.

Фиг.4 - схема членения блока данных полигруппового вида.

Работа устройства.

1. Индивидуальный уровень.

Файловая система планшетного компьютера 3 обучаемого осуществляет фиксацию и отображение варианта блока данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия с автономного носителя информации (например, с USB флеш-накопителя), установленного на одном из фотонных устройств 33 (порт) или 2 (следки) рабочего места обучаемого 1.

2. Групповой уровень (одна группа из нескольких групп):

Первый период. Программно-аппаратные средства интерактивной доски 9 (например, Smart) осуществляют фиксацию и отображение варианта блока данных учебного материала в групповом режиме восприятия с одного из фотонных устройств - порта 32 или следков 8 или с USB флеш-накопителя посредством одного из фотонных устройств - порта 32 или следков 8, расположенных на рабочем месте 7 обучающего группы.

По истечении первого периода обучения электронная программа сетевого компьютера техассистента 12 или головного процессора фотонных следков перемещает внутреннюю часть синергетической тренинговой установки (Фиг.1) на расстояние одной кабинки, смещая рабочие места обучаемых, позволяя менять обучающих, включая технические средства.

Второй период: на рабочем месте техассистента 26 центрального пульта управления: а) файловая система сетевого компьютера 12, используя аппаратуру аудиального отображения 28, связанную средствами коммуникации с сервером 12, по аудиолинии 5 осуществляет звукоотображение учебных аудиоматериалов на телефонно-микрофонных гарнитурах 27 рабочих мест обучаемых группы в режиме индивидуального восприятия, или б) файловая система сетевого компьютера 12 посредством своих программно-аппаратных средств осуществляет выведение варианта блока данных учебного материала на все сетевые планшетные компьютеры 3 рабочих мест обучаемых группы. Файловая система планшетных компьютеров 3 рабочих мест обучаемых данной группы, в свою очередь, осуществляет фиксацию и отображение представляемых вариантов блоков данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия.

По истечении второго периода обучения электронная программа сетевого компьютера техассистента 12 или головного процессора фотонных следков перемещает внутреннюю часть синергетической тренинговой установки (Фиг.1) на расстояние одной кабинки, смещая рабочие места обучаемых, позволяя менять обучающих, включая технические средства.

Третий период: а) программно-аппаратные средства интерактивной доски 9 (например, Smart) осуществляют фиксацию и отображение варианта блока данных учебного материала в групповом режиме восприятия с одного из фотонных устройств - порта 32 или следков 8 или с USB флеш-накопителя посредством одного из фотонных устройств - порта 32 или следков 8, расположенных на рабочем месте обучающего 7 группы; или б) сетевой компьютер 12 рабочего места техассистент 26 передает на планшетный компьютер обучающего 10 группы вариант блоков данных учебного материала. Файловая система сетевого планшетного компьютера обучающего 10 рабочего места 7 выводит соответствующий вариант блока данных учебного материала на интерактивную доску 9. Программно-аппаратные средства компьютера 13 рабочего места ведущего специалиста 25 осуществляют мониторинг и коррекцию действий обучающего и обучаемых на интерактивной доске.

По истечении третьего периода обучения электронная программа сетевого компьютера техассистента 12 или головного процессора фотонных следков перемещает внутреннюю часть синергетической тренинговой установки (Фиг.1) на расстояние одной кабинки, смещая рабочие места обучаемых, позволяя менять обучающих, включая технические средства.

Четвертый период: а) файловая система планшетного компьютера 3 обучаемого осуществляет фиксацию и отображение варианта блока данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия с автономного носителя информации (например, с USB флеш-накопителя), установленного на одном из фотонных устройств 33 (порт) или 2 (следки) рабочего места обучаемого 1, или б) программно-аппаратные средства сетевого компьютера 12 рабочего места техассистента 26 выводят на сетевые персональные планшетные компьютеры 3 всех рабочих мест 1 обучаемых группы вариант блока данных учебного материала или итоговый тест в режиме индивидуального восприятия. При необходимости программно-аппаратные средства компьютеров 13 и 12 рабочих мест ведущего специалиста 25 и техассистента 26 осуществляют мониторинг и коррекцию действий обучаемых. По истечении четвертого периода занятие заканчивается.

3. Полигрупповой уровень (от 4-х групп одновременно):

Первый период. Программно-аппаратные средства интерактивных досок 9 (например, Smart) нескольких групп (например, 1-ой и 3-ей групп) осуществляют фиксацию и отображение вариантов блоков данных в полигрупповом режиме восприятия (возможность одновременного восприятия разными группами разных вариантов учебного материала) с фотонных устройств обучающих - портов 32 или следков 8 или с USB флеш-накопителей посредством фотонных устройств - портов 32 или следков 8, расположенных на нескольких рабочих местах 7 обучающих данных групп.

Одновременно с этим на рабочем месте техассистента 26 центрального пульта управления: а) файловая система сетевого компьютера 12, используя аппаратуру аудиального отображения 28, связанную средствами коммуникации с сервером 12, по аудиолинии 5 осуществляет звукоотображение учебных аудиоматериалов на телефонно-микрофонных гарнитурах 27 рабочих мест обучаемых одной из групп (например, 2-ой группы) в режиме индивидуального восприятия, а также

б) файловая система сетевого компьютера 12, используя свои программно-аппаратные средства, осуществляет отображение варианта блока данных учебного материала на всех сетевых планшетных компьютерах 3 рабочих мест обучаемых одной из групп (например, 4-ой группы). Файловая система планшетных компьютеров 3 рабочих мест обучаемых данной группы, в свою очередь, осуществляет фиксацию и отображение представляемых вариантов блоков данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия.

По истечении первого периода обучения электронная программа сетевого компьютера техассистента 12 или головного процессора фотонных следков перемещает внутреннюю часть синергетической тренинговой установки (Фиг.1) на расстояние одной кабинки, смещая рабочие места обучаемых, позволяя менять обучающих, включая технические средства.

Второй, третий и четвертый периоды обучения: процесс повторяется на протяжении всего занятия до тех пор, пока устройство не совершит полный оборот по кругу, а обучаемые не пройдут обучение у всех обучающих, включая технические средства.

Причем компьютер 12 рабочего места техассистента 26 центрального пульта управления, используя свои программно-аппаратные средства, через блок управления и мониторинга осуществляет не только мониторинг отображения данных на планшетных компьютерах 3 всех групп и мониторинг промежуточного тестирования, но и мониторинг автоматизированной сортировки данных по выявленным обучаемыми признакам с одновременным определением оценочных количественных показателей. Результаты автоматизированного мониторинга и промежуточного тестирования поступают на компьютер техассистента 12, ведущего специалиста 13 и обучающих 10.

Компьютер 13 рабочего места ведущего специалиста 25, используя свои программно-аппаратные средства, осуществляет корректировку подачи вариантов блоков данных учебного материала на планшетные компьютеры обучаемых 3 или групповые обучающие устройства - интерактивные доски 9 - с учетом специфики групп и этапа обучения, контролируя внутригруппое совпадение маркера (либо только «а», либо только «b», либо только «с»).

При этом группы обучаемых, обучающие, ведущий специалист и техассистент центрального пульта управления имеют возможность по локальной сети 4 осуществлять взаимный обмен фиксированной информацией, диалог и межличностное общение всеми средствами отображения информации в индивидуальном, групповом и полигрупповом режимах восприятия, как-то: электронная сеть с сетевыми планшетными компьютерами 3, 10, 12, 13, интерактивные доски 9, многоканальная аудиолиния 5 и лингафонные гарнитуры 27.

Координация одновременных действий оперирования обучаемыми блоками данных учебного материала в индивидуальном, групповом и полигрупповом режимах восприятия, управление их самостоятельной работой и регулирование участия в учебном процессе обучающих, ведущего срециалиста и техассистента центрального пульта управления осуществляется посредством членения блока данных по признаку иерархии доступа к изменению данных посредством создания в файловой системе разделов (Фиг.4), в числе которых: а) раздел "Все о курсе" для всех групп с доступом для изменения данных для обучающих групп, ведущего специалиста, техассистента; б) раздел "Форум" с доступом для изменения и пополнения данных для всех участников учебного процесса в целом; в) раздел «Online курс» для каждой группы в отдельности с доступом для пополнения данных для обучаемых групп, их обучающих, ведущего специалиста и техассистента; г) раздел "Тестинг" для каждой группы в отдельности с доступом для пополнения данных для обучаемых групп, их обучающих, ведущего специалиста и техассистента; д) раздел «Журнал» для каждой группы в отдельности с доступом для изменения и пополнения данных для обучающих, ведущего специалиста, техассистента.

1. Синергетическое тренинговое устройство, включающее звукоизолированные кабинки, имеющие форму сегментов сферы, в совокупности соединяющиеся в круг, состоящий из двух рабочих элементов - центрового и внешнего, способных вращаться в заданном режиме автономно друг от друга, рабочие места для обучаемых и обучающих, содержащие технические средства, образующие локальные сети - лингафонную, компьютерную и тренажерную, сенсорную систему с фотонными следками и распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, систему освещения с фотонными лампами, центральный пульт управления, содержащий сетевой компьютер, отличающееся тем, что имеет локальные фотонные порты с микросхемами, объединяющие компьютерную, тренажерную и лингафонную линии в поливариантную обучающую систему и располагающиеся на рабочих местах обучающих, дополнительно включающих варианты технических и электронных средств обучения группового режима восприятия, имеющих функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов обучающих и с сетевых носителей информации, и на рабочих местах обучаемых, включающих фотонные порты, фотонные следки с дополнительными микросхемами, варианты технических и электронных средств обучения индивидуального режима восприятия, имеющих функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучаемых, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучаемых и с сетевых носителей информации, при этом один из процессоров всех микросхем локальных фотонных следов обучаемых выполняет функцию головного процессора, управляющего с помощью программы всеми локальными электронными средствами обучаемых индивидуального режима восприятия и всеми локальными фотонными следками обучающих и обучаемых в рамках сенсорной системы и системы освещения, причем локальные фотонные порты входят также в состав системы освещения, и один из процессоров микросхем фотонных портов обучающих выполняет функцию головного процессора всех локальных фотонных портов, управляющего с помощью программы всеми локальными электронными средствами обучения индивидуального и группового режимов восприятия, объединяя их в систему, и всеми фотонными портами в рамках системы освещения, при этом центральный пульт управления включает рабочее место ведущего специалиста и рабочее место технического ассистента, каждый с вариантом технических и сетевых электронных средств-серверов, причем файловая система рабочего места ведущего специалиста имеет функцию комплексного мультимедийного мониторинга учебного материала и учебных действий на сетевых электронных средствах обучаемых и обучающих и интерактивного мультимедийного управления ими в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия, файловая система рабочего места технического ассистента имеет функцию комплексного интерактивного мультимедийного управления средствами отображения учебного материала и функцию тестирования данных фиксации и отображения учебного материала действиями на рабочих местах обучаемых и обучающих в полигрупповом, групповом и индивидуальном режимах восприятия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие места обучающих включают локальные фотонные следки обучающих с дополнительными микросхемами, обслуживающие электронные средства обучения группового режима восприятия с файловыми системами, имеющими функции отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных следков и портов обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных следков и портов обучающих и с сетевых носителей информации в групповом режиме восприятия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что локальные фотонные порты состоят из гибкой пластины из фотонного пластика с разъемами для подключения носителей информации, электронных и технических средств и материнской платы с видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флеш-памятью.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый фотонный следок состоит из гибкой пластины из фотонного пластика с разъемом для подключения носителей информации, бумаги с мембраной и динамиками из слоев токопроводящих чернил, бумаги с распечатанными токопроводящими чернилами микросхемами, сенсорных датчиков и дополнительно материнской платы с видеокартой, процессором, оперативным запоминающим устройством и флеш-памятью.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система освещения включает фотонные лампы, фотонные порты, фотонные следки, приводы, головной процессор фотонных следков с программой и сетевой компьютер технического ассистента центрального пульта управления, при этом управление системой освещения осуществляют двумя способами: совмещенным - с помощью головного процессора фотонных следков и сетевого компьютера технического ассистента одновременно и несовмещенным - посредством одного их них.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочем месте технического ассистента расположен дополнительный автономный носитель информации, связанный с файловой системой сетевых электронных средств ведущего специалиста и технического ассистента с возможностью автономных фиксации и отображения информации с эталонным учебным материалом и учебными бланковыми формами с логотипами, пиктограммами, другими фирменными графическими изображениями в электронном и бумажном вариантах.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в комплектацию рабочих мест некоторых групп обучаемых включены локальные фотонные следки и порты обучаемых с микросхемами, сетевые планшетные компьютеры обучаемых и файловые системы с функциями отображения вариантов блоков данных учебного материала в индивидуальном режиме восприятия с локальных фотонных портов и следков обучаемых, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучаемых, с сетевых носителей информации.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в комплектацию рабочих мест некоторых обучающих включены локальные фотонные следки и порты обучающих с микросхемами и интерактивные доски с функцией отображения вариантов блоков данных учебного материала обучающих с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих в групповом режиме восприятия.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в комплектацию рабочих мест некоторых обучающих включены локальные фотонные следки и порты обучающих с микросхемами, интерактивные доски с функцией отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих в групповом режиме восприятия и сетевые планшетные компьютеры с файловой системой, имеющей функции мониторинга информации и действий на сетевых планшетных компьютерах групп обучаемых, интерактивного управления ими в индивидуальном режиме восприятия.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что сетевые планшетные компьютеры рабочих мест обучающих имеют файловую систему с функциями фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с сетевых носителей информации на интерактивных досках в групповом режиме восприятия, при этом файловая система рабочего места ведущего специалиста приобретает функцию мониторинга информации и действий на интерактивных досках.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в комплектацию рабочих мест некоторых обучающих включены локальные фотонные следки и порты обучающих с микросхемами и сетевые планшетные компьютеры, имеющие файловую систему с функциями фиксации и отображения вариантов блоков данных учебного материала с локальных фотонных портов и следков обучающих, с переносных носителей информации посредством локальных фотонных портов и следков обучающих, с сетевых носителей информации в индивидуальном режиме восприятия.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в рамках поливариантной обучающей системы имеет выделенную лингафонную линию с телефонно-микрофонными гарнитурами на рабочих местах обучаемых и ведущего специалиста, звуковыми колонками интерактивных досок на рабочих местах обучающих и с телефонно-микрофонной гарнитурой и аудиопроигрывателем на рабочем месте технического ассистента.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в рамках электронной сети поливариантной обучающей системы имеет выделенную тренажерную линию с программами-симуляторами на сетевых компьютерах, выполняющих функцию обучающих.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста. .

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах. .

Изобретение относится к способам изучения иностранных языков. .

Изобретение относится к сфере образования. .

Изобретение относится к фоносемантике - активно развивающейся в последние десятилетия лингвистической дисциплине. .

Изобретение относится к системе и способу обучения и может быть использовано для групповой и/или индивидуальной подготовки и повышения квалификации персонала, эксплуатирующего и обслуживающего сложное техническое оборудование, например основных и вспомогательных объектов магистральных газопроводов (МГ)
Изобретение относится к области изучения иностранных языков, к способам контекстного запоминания лексических единиц и выражений и может быть использовано для быстрого восприятия и запоминания большого количества иностранных слов и фраз, формирования необходимой словарной базы, а также понимания иностранной речи на слух и, кроме того, значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области образования

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету

Изобретение относится к автоматизированным учебно-тренировочным средствам обучения персонала по обслуживанию и эксплуатации нефтепромыслового оборудования в режиме реального времени

Изобретение относится к обучению, преимущественно иностранным языкам

Изобретение относится к области электронного обучения

Изобретение относится к области образования, а именно к способам постановки произношения при обучении иностранному языку

Изобретение относится к техническим средствам обучения приемам и навыкам ручной и полуавтоматической сварки
Наверх