Явнополюсная коллекторная электрическая машина



Явнополюсная коллекторная электрическая машина
Явнополюсная коллекторная электрическая машина
Явнополюсная коллекторная электрическая машина
Явнополюсная коллекторная электрическая машина
Явнополюсная коллекторная электрическая машина

 


Владельцы патента RU 2414795:

Чернухин Владимир Михайлович (RU)
Чернухин Андрей Владимирович (RU)
Чернухин Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики. Питание предлагаемых электрических машин при работе их в режиме двигателей может осуществляться не только от стационарных электрических сетей переменного тока промышленной частоты с последующим преобразованием его в постоянный ток, но и от передвижных и переносных автономных источников постоянного тока (мини-электростанций, аккумуляторных батарей и гальванических элементов питания). Явнополюсная коллекторная электрическая машина содержит корпус из магнитомягкого материала, явно выраженные полюса индуктора с катушечной обмоткой возбуждения индуктора, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом полюсов индуктора и числом полюсов якоря, а также выполнение определенной ширины их полюсной дуги, а коллекторных пластин и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей явнополюсной коллекторной электрической машины с хорошей коммутацией, а также плавного регулирования выходных параметров при одновременной простоте и высокой надежности конструкции данной электрической машины. 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики. Питание предлагаемых электрических машин при работе их в режиме двигателей может осуществляться не только от стационарных электрических сетей переменного тока промышленной частоты с последующим преобразованием его в постоянный ток, но и от передвижных и переносных автономных источников постоянного тока (мини-электростанций, аккумуляторных батарей и гальванических элементов питания).

Известна конструкция электрической машины Жерара с полюсным якорем (Машины постоянного тока. Том 1. Э.Арнольд, проф. и И.Л.Ла-Кур. М., Государственное техническое издательство, 1931. Стр. 22-23), имеющая индуктор с четырьмя полюсами, якорь с четырьмя полюсами, на каждом из которых расположена своя катушка обмотки, четыре коллекторные пластины, соединенные попарно через одну, и две щетки, расположенные между полюсами индуктора и под углом 90° относительно друг друга, катушки обмотки якоря соединены между собой встречно-согласно, а начало первой и конец четвертой катушек подсоединены к двум соответствующим пластинам, расположенным по оси полюсов якоря. Недостатком таких электрических машин является большая пульсация момента при работе в качестве электрического двигателя и большая пульсация выходного напряжения при работе в качестве электрического генератора из-за одинакового числа полюсов индуктора и якоря, низкие энергетические показатели, а из-за того, что обмотка якоря является открытой, неизбежно искрообразование при коммутации вследствие большой самоиндукции катушек.

Известна конструкция электрической машины для питания дуговых ламп с угольными электродами электрической компании Вестингауз, имеющая шесть полюсов возбуждения, два коллектора, четыре щетки, восемь полюсов якоря, на каждом полюсе которого расположена своя секция обмотки (Машины постоянного тока. Том 1. Э.Арнольд, проф. и И.Л.Ла-Кур. М., Государственное техническое издательство, 1931. Стр.22-23). Обмотка якоря выполнена в виде нечетных и четных секций, образующих две независимые системы обмотки, каждая из которых присоединена к своему коллектору. Вторая и третья щетки замкнуты между собой накоротко, соединяя обе системы обмоток последовательно. Первая и вторая щетки служат для снятия напряжения в режиме генератора. Недостатком аналога является сложность конструкции из-за наличия двух коллекторов, а из-за выполнения обмотки якоря открытой неизбежно искрообразование при коммутации вследствие большой самоиндукции секций.

Известна конструкция коллекторной электрической машины с полюсным якорем фирмы Шуккерт и Ко, обмотка якоря которой имеет сходство с трехфазной обмоткой и выполнена катушками, расположенными на тройном Т-образном якоре, полюсы которого сдвинуты друг относительно друга на 120°, концы обмотки соединены в «звезду», а начала обмотки присоединены к трем коллекторным пластинам, по которым скользят две щетки (Машины постоянного тока. Том 1. Э.Арнольд, проф. и И.Л.Ла-Кур. М., Государственное техническое издательство, 1931. Стр. 22-23). Недостатком аналога является плохое использование полезного объема электрической машины, что негативным образом отражается на энергетических показателях, а из-за того что обмотка якоря является открытой, каждая катушка обмотки якоря состоит только из одной секции, а число катушек обмотки якоря только три, неизбежно искрообразование при коммутации вследствие большой самоиндукции катушек, и по этой причине применение этих электрических машин возможно только при низких напряжениях.

Известна конструкция принятой за прототип коллекторной электрической машины с замкнутой барабанной обмоткой якоря (Г.Н.Петров. Электрические машины. В 3-х чч. Часть 3. Коллекторные машины постоянного и переменного тока. Изд. 2-е, переработ. и доп. М., Энергия, 1968. Стр.8-29, 35), состоящая из статора и ротора. На валу ротора машины укрепляется якорь из листовой стали. На внешней поверхности якоря проштамповываются пазы, в которые укладывается обмотка, соединенная с коллектором. Статор машины состоит из массивной стальной или чугунной станины, на которой укреплены главные магнитные полюса и между ними дополнительные (коммутационные) полюса, служащие для уменьшения искрения щеток на коллекторе. Сердечники главных и дополнительных полюсов выполняются или массивными, или чаще набираются из стальных листов, стянутых в осевом направлении шпильками. Сердечники главных полюсов со стороны ротора заканчиваются полюсными наконечниками. На сердечниках главных полюсов размещается обмотка возбуждения, которая в зависимости от способа возбуждения машины включается или параллельно, или последовательно с цепью якоря, или питается от независимого источника тока. Щетки устанавливаются на коллекторе с помощью щеточных болтов, укрепленных на траверсе. На щеточных болтах размещаются щеткодержатели, с помощью которых щетки удерживаются в требуемом положении и прижимаются к коллектору. Обмотка якоря таких машин постоянного тока является всегда замкнутой и состоит из последовательно соединенных секций, каждая из которых присоединена к соответствующей коллекторной пластине. Секция состоит из одного или нескольких витков. Одна или несколько секций, имеющих общую изоляцию, образуют катушку обмотки, которая уложена в пазы и охватывает несколько зубцов якоря. Общее число коллекторных пластин равно общему числу секций обмотки. В зависимости от способа присоединения секций к коллекторным пластинам якорные обмотки подразделены на простые параллельные обмотки, простые последовательные обмотки, сложные или многоходовые параллельные обмотки, сложные или многоходовые последовательные обмотки, комбинированные сложные обмотки или сложные или многоходовые параллельно-последовательные обмотки. В соответствии с внешним очертанием контуров, образуемых последовательно соединяемыми витками обмотки, параллельные барабанные обмотки названы «петлевыми», последовательные - «волновыми», комбинированные сложные - «лягушачьими». Основная характеристика простых последовательных обмоток: 2·a=2, где a - число параллельных цепей (ветвей) в обмотке якоря. Недостатком описанных электрических машин является конструктивная сложность обмотки якоря, которая выполняется распределенными по поверхности якоря катушками, охватывающими несколько зубцов якоря и перекрещивающимися между собой в лобовых частях, что снижает надежность этих обмоток. Кроме этого коллекторные электрические машины средней и большой мощности выполняются с дополнительными полюсами, что также усложняет их конструкцию.

Целью настоящего изобретения является создание новой, достаточно простой, надежной в эксплуатации, технологичной конструкции коллекторной электрической машины постоянного тока с явнополюсным индуктором и явнополюсным якорем.

Задачей настоящего изобретения является создание замкнутой последовательной («волновой») катушечной обмотки якоря, оптимальный выбор числа явно выраженных полюсов индуктора и явно выраженных полюсов якоря, оптимальный выбор полюсной дуги полюса индуктора и полюса якоря, ширины коммутационной зоны и числа коллекторных пластин явнополюсной коллекторной электрической машины.

Техническим результатом настоящего изобретения является получение конструкции явнополюсной коллекторной электрической машины постоянного тока с высокими энергетическими показателями и хорошей коммутацией, с возможностью глубокого и плавного регулирования выходными параметрами машины и возможностью применения ее как при низких, так и при высоких напряжениях.

Поставленная задача достигается тем, что явнополюсная коллекторная электрическая машина содержит корпус, индуктор с явно выраженными полюсами, которые крепятся к корпусу, катушечную обмотку возбуждения индуктора, расположенную на полюсах индуктора, подшипниковые щиты с подшипниками, вал, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками и якорь с явно выраженными полюсами и замкнутой последовательной катушечной обмоткой якоря, каждая катушка которой размещена на соответствующем полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями независимо от числа полюсов индуктора. Явно выраженные полюса индуктора выполнены всегда четными, начиная с четырех, и при протекании по обмотке возбуждения индуктора постоянного тока образуют в воздушном зазоре в радиальном направлении «северные» магнитные полюса «N» и «южные» магнитные полюса «S» индуктора с чередующейся магнитной полярностью.

В настоящем изобретении индуктор является статором, а якорь - ротором, обмотка якоря питается постоянным током через щеточно-контактный узел. Возможны конструктивные исполнения явнополюсной коллекторной электрической машины с внешним индуктором и внутренним якорем, с внутренним индуктором и внешним якорем, а также с индуктором и якорем, вращающимися друг относительно друга и относительно стационарного вала. По способу возбуждения индуктора возможны исполнения явнополюсной коллекторной электрической машины постоянного тока с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

В соответствии с настоящим изобретением для создания замкнутой последовательной катушечной обмотки якоря и получения наилучших энергетических показателей с хорошей коммутацией явнополюсной коллекторной электрической машины число явно выраженных полюсов индуктора ZP и число явно выраженных полюсов якоря ZR связаны между собой и определяются равенствами (1) и (2) соответственно:

где m=2, 3, 4, 5, … - целое положительное число, начиная с двух, c - число модулей, т.е. «элементарных машин» в составе явнополюсной коллекторной электрической машины, причем c=1, 2, 3, … при m - нечетном, т.е. при m - 3, 5, 7, …, и c=2, 4, 6, … при m - четном.

Ширина полюсной дуги bP явно выраженного полюса индуктора связана с полюсным делением tP явно выраженных полюсов индуктора и определяется выражением:

где tP=360°/ZP и bP измеряются в геометрических градусах.

Ширина полюсной дуги Z>R явно выраженного полюса якоря определяется выражением:

где tR=360°/ZR и bR измеряются в геометрических градусах.

Коммутация в коммутируемой катушке обмотки якоря должна проходить в тот промежуток времени, когда изменение магнитного потока, пронизывающего полюс якоря, на котором находится коммутируемая катушка, минимально и вызвано «искривлением» основного магнитного поля полюсов индуктора магнитным полем реакции якоря. Поэтому ширина коммутационной зоны bCA в угловом измерении определяется в соответствии с условием:

Коллекторные пластины коллектора выполнены одинаковой ширины. Расчетное число коллекторных пластин nCL определяется равенством:

причем число «рабочих» в электрическом плане коллекторных пластин, к которым подключены начала и концы катушек обмотки якоря, равно числу явно выраженных полюсов якоря. С целью технологичности изготовления коллектора возможно выполнение числа коллекторных пластин, большего и пропорционального расчетному, с последующим соединением соседних пластин, образующих каждую «рабочую» коллекторную пластину, электропроводящими перемычками.

Щетки выполнены одинаковой ширины. Число щеток пропорционально числу явно выраженных полюсов индуктора.

Ширина коллекторной пластины и ширина щетки выбираются таким образом, чтобы сохранялось условие (5).

Явнополюсный якорь выполнен с замкнутой последовательной катушечной обмоткой якоря, каждая катушка которой размещена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, причем конец катушки, расположенной на предыдущем явно выраженном полюсе якоря, и начало катушки, расположенной на последующем явно выраженном полюсе якоря, подключены к ближайшей соответствующей коллекторной пластине, равноудаленной от этих полюсов якоря, и так далее. При таком соединении образуется замкнутая электрическая цепь с двумя параллельными ветвями независимо от числа полюсов индуктора.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 и фиг.3 показаны примеры реализации изобретения в виде поперечных разрезов явнополюсной коллекторной электрической машины. На фиг.2 и фиг.4 приведены схемы соединений катушек обмотки якоря с коллекторными пластинами коллектора, причем с целью наглядности полюса якоря с обмоткой якоря и коллекторными пластинами показаны в развернутом виде в радиальном направлении, а полюса индуктора с обмоткой возбуждения индуктора и щетки показаны в развернутом виде в аксиальном направлении. На фиг.5 изображен общий вид явнополюсной коллекторной электрической машины.

Явно выраженные полюса якоря обозначены буквой и цифрой, например Я2. Цифра 2 обозначает номер явно выраженного полюса, а буква Я - принадлежность полюса к якорю.

Положение якоря относительно индуктора на соответствующих чертежах показано в один и тот же момент времени. Соответствие фигур приведено в таблице 1.

Таблица 1
Соответствие чертежей поперечных разрезов и схем соединений катушек обмотки якоря с коллекторными пластинами явнополюсной коллекторной электрической машины
Фигура ZP ZR nCL
поперечных разрезов схемы соединений
1 2 4 3 6
3 4 6 4 8

Рассмотрим конструкцию явнополюсной коллекторной электрической машины (фиг.1, фиг.3, фиг.5). Машина содержит следующие основные части: корпус 1, явно выраженные полюса 2 индуктора, катушечную обмотку возбуждения индуктора, сердечник 3 якоря с явно выраженными полюсами 4, катушечную обмотку якоря, вал 6, коллектор 7, щеточно-контактный узел, подшипники 10, подшипниковые щиты 11. Корпус 1 выполнен из магнитомягкой стали или чугуна с высокой магнитной проницаемостью. Явно выраженные полюса 2 индуктора крепятся к корпусу 1 и могут быть выполнены из набранных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью и скрепленных между собой в аксиальном направлении, а могут быть выполнены из цельных кусков магнитомягкой стали с неразъемными или разъемными полюсными наконечниками. Для машин средней и большой мощности и для машин, работающих при резко переменной нагрузке, с целью недопущения «кругового» огня по коллектору явно выраженные полюса 2 индуктора могут быть выполнены с пазами в аксиальном направлении и уложенной в них компенсационной обмоткой, подключенной через щеточно-контактный узел последовательно с катушечной обмоткой якоря. Якорь с обмоткой и коллектором 7 при помощи подшипников 10 и подшипниковых щитов 11 позиционирован относительно индуктора. На металлическом валу 6 насажены сердечник 3 якоря и коллектор 7. С целью уменьшения потерь на гистерезис и «вихревые» токи перемагничиваемый с высокой частотой сердечник 3 якоря выполнен шихтованным пакетом из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью. Сердечник 3 якоря имеет явно выраженные полюса 4, на каждом из которых расположена соответствующая катушка 5 замкнутой последовательной катушечной обмотки якоря. Каждая катушка 5 обмотки якоря выполнена из обмоточного медного провода или обмоточной медной шины и состоит из одного или нескольких витков. Коллектор 7 имеет медные коллекторные пластины 8, электрически изолированные друг от друга и от вала 6. Концы и начала катушек 5 соединены между собой и с коллекторными пластинами 8 таким образом, что образуется замкнутая электрическая цепь с двумя параллельными ветвями независимо от числа явно выраженных полюсов 2 индуктора. Механизм щеточно-контактного узла чаще всего крепится к подшипниковому щиту 11 со стороны коллектора 7 и может иметь возможность перемещения щеток 9 по коллекторным пластинам 8 в тангенциальном направлении для установки щеток 9 в зоне с наилучшей коммутацией. Щетки 9 установлены по оси явно выраженных полюсов 2 индуктора в аксиальном направлении или близко к ней. Количество щеточных болтов траверсы, на которых крепятся щеткодержатели со щетками 9, равно количеству явно выраженных полюсов 2 индуктора машины. На щеточном болте может располагаться несколько щеток 9, но при этом число щеток 9 на каждом щеточном болте должно быть одинаковым. Катушечная обмотка возбуждения индуктора состоит из катушек 12, расположенных на соответствующих явно выраженных полюсах 2 индуктора. Каждая катушка 12 обмотки возбуждения индуктора выполнена из обмоточного медного провода или обмоточной медной шины. Катушки 12 соединяются между собой таким образом, чтобы при протекании по ним постоянного электрического тока явно выраженные полюса 2 индуктора образовывали в воздушном зазоре в радиальном направлении «северные» магнитные полюса «N» и «южные» магнитные полюса «S» индуктора с чередующейся магнитной полярностью. При этом обмотка возбуждения индуктора может быть подключена к независимому источнику постоянного напряжения (для машин с независимым возбуждением), может быть подключена к источнику постоянного напряжения параллельно с обмоткой якоря (для машин с параллельным возбуждением), может быть подключена к источнику постоянного напряжения последовательно с обмоткой якоря (для машин с последовательным возбуждением), может иметь две системы обмоток, одна из которых подключена к источнику постоянного напряжения параллельно с обмоткой якоря, а другая - последовательно (для машин со смешанным возбуждением).

Явнополюсная коллекторная электрическая машина работает в двигательном и генераторном режимах.

Рассмотрим двигательный режим (фиг.1-4) на примере явнополюсной коллекторной электрической машины постоянного тока с независимым возбуждением индуктора. От независимого источника постоянного напряжения подают питание на обмотку возбуждения индуктора. Под действием постоянного напряжения по катушкам обмотки возбуждения будет протекать постоянный электрический ток. Явно выраженные полюса 2 индуктора возбуждаются и образуют в воздушном зазоре в радиальном направлении «северные» магнитные полюса «N» и «южные» магнитные полюса «S» индуктора с чередующейся магнитной полярностью. От другого независимого источника постоянного напряжения подают питание на щетки 9, причем «плюс» источника питания соединяют со щетками, обозначенными на чертежах знаком «+», а «минус» источника питания соединяют со щетками, обозначенными на чертежах знаком «-». Под действием постоянного напряжения в направлении от «плюсовых» щеток к «минусовым» щеткам через скользящие контакты и коллекторные пластины 8 по катушкам 5 замкнутой обмотки якоря по двум ветвям будет протекать постоянный электрический ток, показанный на чертежах стрелками, намагничивая при этом явно выраженные полюса якоря 4 то как «северные» магнитные полюса «N», то как «южные» магнитные полюса «S» в зависимости от положения полюсов якоря 4 относительно щеток 9. В катушках 5 обмотки якоря, подключенных в определенный момент времени к однополярным щеткам, происходит коммутация. На фиг.2 коммутация происходит в катушке 5, расположенной на явно выраженном полюсе якоря Я1, а на фиг.4 - в катушках 5, расположенных на полюсах якоря Я1 и Я3. «Северные» магнитные полюса «N» якоря стремятся вытолкнуться из-под «северных» магнитных полюсов «N» индуктора и втянуться под «южные» магнитные полюса «S» индуктора, а «южные» магнитные полюса «S» якоря, в свою очередь, стремятся вытолкнуться из-под «южных» магнитных полюсов «S» индуктора и втянуться под «северные» магнитные полюса «N» индуктора, создавая тем самым вращающий момент, действующий на статор и якорь электрического двигателя. Направление вращения якоря на чертежах показано стрелкой с буквой «n».

Рассмотрим генераторный режим (фиг.1-4) на примере коллекторной электрической машины постоянного тока с полюсным якорем с независимым возбуждением индуктора. От независимого источника постоянного напряжения подают питание на обмотку возбуждения индуктора. Под действием постоянного напряжения по катушкам обмотки возбуждения будет протекать постоянный электрический ток. Явно выраженные полюса 2 индуктора возбуждаются и образуют в воздушном зазоре в радиальном направлении «северные» магнитные полюса «N» и «южные» магнитные полюса «S» индуктора с чередующейся магнитной полярностью. При вращении якоря сторонним источником момента постоянный магнитный поток явно выраженных полюсов 2 индуктора пронизывает воздушный зазор и явно выраженные полюса 4 якоря то со стороны индуктора, то со стороны якоря, создавая при этом в явно выраженных полюсах 4 якоря переменный магнитный поток, наводящий в каждой катушке 5 обмотки якоря переменную во времени ЭДС. Переменные ЭДС катушек, расположенных в данный момент времени в данной параллельной ветви, суммируются и выпрямляются при помощи коллектора. ЭДС параллельных ветвей направлены в одну сторону, образуя на щетках «плюс» и «минус» источника постоянного напряжения. Если внешняя цепь - цепь нагрузки замкнута, то по ней протекает выпрямленный электрический ток, электрическая мощность отдается потребителю.

Глубокое и плавное регулирование выходными параметрами явнополюсной коллекторной электрической машины осуществляется путем изменения постоянного напряжения, поданного на катушки обмотки якоря, а также путем изменения величины постоянного тока, протекающего в обмотке возбуждения индуктора.

Применение явнополюсной коллекторной электрической машины постоянного тока как при низких, так и при высоких напряжениях при хорошей коммутации возможно за счет выполнения замкнутой последовательной катушечной обмотки якоря.

1. Явнополюсная коллекторная электрическая машина, содержащая корпус, индуктор с явно выраженными полюсами, на которых расположена катушечная обмотка возбуждения индуктора, подшипниковые щиты с подшипниками, вал, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками и якорь с замкнутой обмоткой, отличающаяся тем, что якорь выполнен с явно выраженными полюсами и катушечной последовательной обмоткой, каждая катушка которой размещена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями, число явно выраженных полюсов индуктора ZP и число явно выраженных полюсов якоря ZR связаны между собой и определяются равенствами (1) и (2) соответственно:


где m=2, 3, 4, 5, … - целое положительное число, начиная с двух, с - число модулей, то есть «элементарных машин» в составе явнополюсной коллекторной электрической машины, причем с=1, 2, 3, … при m - нечетном, то есть при m=3, 5, 7, …, и с=2, 4, 6, … при m - четном, ширина полюсной дуги bP явно выраженного полюса индуктора определяется выражением:

где tP=360°/ZP и bP измеряются в геометрических градусах, ширина полюсной дуги bR явно выраженного полюса якоря определяется выражением:

где tR=360°/ZR и bR измеряются в геометрических градусах, ширина коммутационной зоны bCA в угловом измерении определяется в соответствии с условием:

коллекторные пластины коллектора выполнены одинаковой ширины, расчетное число коллекторных пластин nCL определяется равенством:

причем число коллекторных пластин, к которым подключены начала и концы катушек обмотки якоря, равно числу явно выраженных полюсов якоря, щетки выполнены одинаковой ширины, причем число щеток пропорционально числу явно выраженных полюсов индуктора.

2. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что индуктор расположен снаружи, якорь - внутри.

3. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что индуктор расположен внутри, якорь - снаружи.

4. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что обмотка возбуждения индуктора подключена к независимому источнику постоянного напряжения.

5. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что обмотка возбуждения индуктора подключена к источнику постоянного напряжения параллельно с обмоткой якоря.

6. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что обмотка возбуждения индуктора подключена к источнику постоянного напряжения последовательно с обмоткой якоря.

7. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что обмотка возбуждения индуктора имеет две системы обмоток, одна из которых подключена к источнику постоянного напряжения параллельно с обмоткой якоря, а другая - последовательно.

8. Явнополюсная коллекторная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что явно выраженные полюса индуктора выполнены с компенсационной обмоткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в качестве силовых микродвигателей и тахогенераторов в автоматических устройств, а также силовых электрических двигателей и генераторов постоянного тока мощностью до нескольких киловатт во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области электротехники и касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей с последовательным возбуждением и универсальных коллекторных двигателей и может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любой мощности с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигателям постоянного тока, и может быть использовано в электроприводах, где требуются двигатели постоянного тока необходимой мощности при относительно малом весе и габаритах по сравнению с существующими двигателями.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем. .

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций.

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах.

Изобретение относится к области конструирования электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т.

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к коллекторным электродвигателям (КЭД) с компенсационной обмоткой, и предназначено для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является обеспечение потенциальной устойчивости их коллекторов к образованию круговых огней.
Наверх