Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой



Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой
Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой
Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой
Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой
Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой
Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой
Головная подвеска с переходными звеньями и задней опорой

 


Владельцы патента RU 2414830:

3М ИННОВЕЙТИВ ПРОПЕРТИЗ КОМПАНИ (US)

Изобретение относится к головной подвеске для защитных устройств для головы и, в частности, к головной подвеске, имеющей переходные звенья и заднюю опорную часть, соединенную с переходными звеньями с возможностью вращения. Головная подвеска включает головную полосу, имеющую длину и два переходных звена. Каждое из переходных звеньев связано с головной полосой и является протяженным от линии, определяющей длину головной полосы под углом, большим чем 0°. Каждое из переходных звеньев имеет дальний конец и обеспечивающий вращение элемент на дальнем конце. Обеспечивающий вращение элемент характеризуется центром вращения, а задняя опорная часть соединена с каждым из элементов, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения. Защитное устройство для головы, содержащее головную подвеску, имеющую переходные звенья и заднюю опорную часть, соединенную с переходными звеньями с возможностью вращения. Головная подвеска включает головную полосу, имеющую длину и два переходных звена. Каждое из переходных звеньев связано с головной полосой и является протяженным от линии, определяющей длину головной полосы под углом, большим чем 0°. Каждое из переходных звеньев имеет дальний конец и обеспечивающий вращение элемент на дальнем конце. Обеспечивающий вращение элемент характеризуется центром вращения, а задняя опорная часть соединена с каждым из элементов, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения. Головная полоса, протяженная в стороны и имеет длину. Дополнительно содержится элемент для защиты головы, прикрепленный к головной подвеске. Желательно, чтобы головная полоса легко настраивалась и хорошо сидела на голове, не вызывая дискомфорта у пользователя. Желательно также, чтобы опорный элемент или головная подвеска не требовали снятия защитного устройства с головы пользователя, если требуется отрегулировать систему подвески по размеру. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область применения

Настоящее изобретение относится к головной подвеске для защитных устройств для головы, и в частности к головной подвеске, имеющей переходные звенья и заднюю опорную часть, соединенную с переходными звеньями с возможностью вращения.

Уровень техники

Защитные головные уборы (называемые также средствами индивидуальной защиты головы), например строительные каски, шлемы, такие как шлемы для пожарных, щитки, например щитки для сварщиков и шлифовальщиков, экипировочные средства для защиты головы спортсменов и тому подобные, обычно включают опорные элементы или головную подвеску для установки на них различных средств для защиты головы. Опорные элементы или головная подвеска часто включают головные полосы и/или головные ремешки, регулируемые таким образом, чтобы средство защиты головы могло удобно держаться на голове любого размера.

Во многих системах опор и подвесок устройств защиты головы желательно, чтобы головная полоса легко настраивалась и хорошо сидела на голове, не вызывая дискомфорта у пользователя. В некоторых случаях желательно также, чтобы опорный элемент или головная подвеска не требовали снятия защитного устройства с головы пользователя, если требуется отрегулировать систему подвески по размеру. Более того, желательно также, чтобы головная подвеска была удобной для ношения в течение длительного периода времени без чрезмерной необходимости ее перемещения или регулирования. Следовательно, существует потребность в головных подвесках, которые более комфортабельны для ношения в течение длительного периода времени и легче регулируются.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение относится к головной подвеске для защитных устройств для головы и, в частности к головной подвеске, имеющей переходные звенья и заднюю опорную часть, соединенную с переходными звеньями с возможностью вращения.

В первом воплощении головная подвеска включает головную полосу, имеющую длину и два переходных звена. Каждое переходное звено связано с головной полосой и является протяженным от линии, определяющей длину головной полосы под углом, большим чем ноль градусов. Каждое переходное звено имеет дальнее плечо и обеспечивающий вращение элемент на дальнем плече. Обеспечивающий вращение элемент характеризуется наличием центра вращения, и с каждым обеспечивающим вращение элементом связана задняя опорная часть с возможностью вращения.

В другом воплощении изобретения головная подвеска включает протяженную в боковом направлении головную полосу, имеющую длину и два переходных звена. Каждое переходное звено связано с головной полосой и является протяженным в продольном направлении от линии, образующей длину головной полосы. Каждое переходное звено имеет дальнее плечо и обеспечивающий вращение элемент на дальнем плече. Обеспечивающий вращение элемент характеризуется наличием центра вращения, и с каждым элементом, обеспечивающим вращение, связана задняя опорная часть с возможностью вращения.

Еще в одном воплощении изобретения защитное устройство для головы включает протяженную в боковом направлении головную полосу, имеющую длину и два переходных звена. Каждое переходное звено связано с головной полосой и является протяженным в продольном направлении от линии, образующей длину головной полосы. Каждое переходное звено имеет дальнее плечо и обеспечивающий вращение элемент на дальнем конце. Обеспечивающий вращение элемент характеризуется наличием центра вращения. С каждым элементом, обеспечивающим вращение, связана задняя опорная часть с возможностью вращения. К головной подвеске прикреплено защитное устройство для головы.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения будет более понятна из нижеследующего подробного описания различных воплощений изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами.

Фиг.1. Вид сбоку варианта головной подвески.

Фиг.2. Аксонометрический вид сзади варианта головной подвески, изображенного на фиг.1.

Фиг.3. Аксонометрический вид сбоку варианта защитного устройства для головы.

Фиг.4. Аксонометрический вид сзади варианта головной подвески.

Фиг.5. Аксонометрический вид варианта задней опорной части.

Фиг.6. Вид сбоку соединения задней опорной части и переходного звена с возможностью ее поворота.

Фиг.7. Вид соединения, изображенного на фиг.6, в разобранном состоянии.

Чертежи не обязательно приведены в масштабе. Одинаковые номера позиций, используемые на чертежах, обычно обозначают одинаковые элементы. Однако следует понимать, что использование какого-либо номера позиции для обозначения данного элемента на данном чертеже не означает необходимости использования для данного элемента того же номера позиции на других чертежах.

Подробное описание изобретения

В данном описании делаются ссылки на сопровождающие его чертежи, которые составляют часть данного описания и на которых в качестве иллюстраций показано несколько конкретных воплощений изобретения. Следует понимать, что предполагаются и другие воплощения изобретения, которые могут быть выполнены без отступления от назначения или идеи настоящего изобретения. Поэтому настоящее подробное описание изобретения не следует понимать в ограничительном смысле.

Все научные и технические термины, используемые в данном документе, имеют значения, обычно применяемые в данной области техники, если не оговорено особо. Определения, приводимые в данном документе, предназначены для облегчения понимания определенных терминов, часто используемых в настоящем документе, и не подразумевают наложения ограничений на масштаб настоящего изобретения.

Если не указано иное, все значения, обозначающие размер, количество и физические свойства, используемые в описании и формуле изобретения, во всех случаях следует понимать в сочетании с термином «примерно». Соответственно, если иное не оговорено особо, численные значения, приводимые в нижеследующем описании и прилагаемой формуле изобретения, являются приблизительными и могут меняться в зависимости от требуемых свойств изделия, которые хотели бы получить его изготовители с помощью способов, приведенных в настоящем документе.

Приводимые диапазоны числовых значений включают все значения, лежащие в данном диапазоне (например, диапазон от 1 до 5 включает 1, 1.5, 2, 2.75, 3, 3.80, 4 и 5), и любой поддиапазон внутри данного диапазона.

Все формы единственного числа, используемые в данном описании и прилагаемой формуле изобретения в отношении его элементов, следует понимать как относящиеся ко многим аналогичным элементам, при их наличии, если в описании прямо не оговорено иное. В данном описании и прилагаемой формуле изобретения термин «или» обычно используется в смысле «и/или», если в контексте прямо не оговорено иное.

Настоящее изобретение относится к головной подвеске для защитных устройств для головы и, в частности к головной подвеске, имеющей переходные звенья и заднюю опорную часть, соединенную с переходными звеньями с возможностью вращения. Предлагаемая в рамках настоящего изобретения головная подвеска удобна для ее ношения в течение длительного периода времени, устраняет у пользователя необходимость перемещать и регулировать опорный элемент или полосу головной подвески при использовании, и в то же время пригодна для крепления на нее защитного устройства для головы. Задняя опорная часть соединяется с головной подвеской с возможностью вращения и достаточно низко на голове пользователя, так что положение задней опорной части позволяет избежать ее давления в ряде точек задней части головы пользователя. И хотя возможности применения настоящего изобретения достаточно широки, его преимущества станут более понятными на основе обсуждаемых ниже примеров его воплощений.

На фиг.1 показан аксонометрический вид сбоку варианта головной подвески 10. На фиг.2 показан аксонометрический вид сзади головной подвески 10, изображенной на фиг.1. На фиг.3 показан вид сбоку варианта защитного устройства 50 для головы. На фиг.4 показан аксонометрический вид сзади варианта головной подвески 10. На фиг.5 показан аксонометрический вид варианта задней опорной части 21.

Головная подвеска 10 включает головную полосу 20, расположенную на голове 30 пользователя. Головная подвеска 10 включает одну или более верхних полос 15, протяженных через голову 30 пользователя, каждый конец которых присоединен к головной полосе 20. Головная подвеска 10 включает элемент 40 для крепления защитного устройства для головы.

Элемент 40 для крепления защитного устройства для головы связывает защитное устройство с головной подвеской 10. Во многих воплощениях элемент 40 для крепления защитного устройства для головы связывает защитное устройство 50 с головной подвеской 10 с возможностью вращения, позволяя защитному устройству 50 вращаться относительно головной подвески 10. Защитным устройством 50 может быть любой подходящий защищающий голову элемент, такой как, например, шлем или щиток сварщика, жесткая каска, шлем пожарника, защитный щиток шлифовальщика, элемент экипировки спортсмена и им подобные устройства.

Головная полоса 20 представляет собой протяженный элемент, имеющий длину головной полосы и включающий переднюю часть 11 и заднюю часть 12. Головная полоса 20 имеет длину и два переходных звена 16. Каждое из переходных звеньев 16 связано с головной полоской 20 в задней ее части 12 или вблизи задней части 12. Ближний конец каждого из переходных звеньев 16 связывается с головной полосой при помощи любого подходящего средства связывания, например, с помощью постоянного или съемного механического крепежного средства. В одном из воплощений изобретения, как показано на чертеже, переходные звенья 16 могут быть сформированы с образованием единой структуры с головной полосой 20. В другом воплощении изобретения, как показано на чертеже, переходные звенья 16 могут быть связаны с головной полосой 20 с возможностью вращения относительно нее. Каждое из переходных звеньев может иметь любую подходящую длину, определяемую как расстояние по прямой от ближнего конца до дальнего конца 17. В качестве примера, указанная длина может определяться как расстояние по прямой между нижним краем головной полосы 20 и центром вращения 19. Указанная длина может находиться, например, в диапазоне от 1 до 15 см, или в диапазоне от 2 до 10 см, или в диапазоне от 2 до 6 см.

Каждое из переходных звеньев 16 является протяженным от линии, образующей длину головной полосы 20, под углом θ, большим чем 0°, или, в некоторых воплощениях, от 20° до 110°, или от 60° до 110°, или от 60° до 90°. Каждое из переходных звеньев 16 имеет дальний конец 17 и элемент 18, обеспечивающий вращение, на дальнем конце 17. Элемент 18, обеспечивающий вращение, характеризуется наличием центра вращения 19, который соответствует центру вращения прилегающей к ней части задней опорной части 21 вокруг переходного звена 16, с которым она связана с возможностью вращения. Задняя опорная часть 21 связана с каждым из элементов 18, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения вокруг них.

Задняя опорная часть 21 может включать регулировочный элемент 13, конфигурация которого позволяет производить настройку головной подвески 10 под размер головы. Примером регулировочного элемента 13 является ручка настройки с механизмом типа трещотки, обеспечивающая настройку полосы по длине под размер головы, как описано в патенте США 4942628, приводимом здесь только для ссылки и в степени, не противоречащей настоящему изобретению. Однако в рамках настоящего изобретения возможны и любые другие типы регулировочных механизмов, которые позволяют пользователю натягивать и/или ослаблять головную подвеску 10 для регулировки ее посадки на голове.

Передняя часть 11 головной полосы 20 располагается вдоль лба 35 пользователя 30. Длина головной полосы 20 находится в плоскости НР головной полосы (плоскость, проходящая через страницу, через макушку головы 30 и вдоль лба 35 пользователя). Передняя основная поверхность переходного звена 16 определяет ось ТР переходного звена. Ось ТР переходного звена - это прямая линия, протяженная вдоль направления, определяющего длину переходного звена 16 через центральную область переходного звена 16. На пересечении плоскости НР головной полосы и оси ТР переходного звена образуется угол θ, диапазоны значений которого приведены выше. Во многих воплощениях головная полоса является протяженной вокруг головы 30 пользователя с боковых ее сторон, а переходные звенья 16 являются в целом продольно протяженными относительно головной полосы 20, протяженной вокруг головы пользователя с боковых сторон.

Во многих воплощениях изобретения конфигурация головной полосы 20 обеспечивает ее расположение на лбу 35 пользователя 30, а конфигурация задней опоры 21 обеспечивает ее расположение в области затылочной кости пользователя или ниже нее. В некоторых воплощениях головная полоса, кроме того, имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу 35 пользователя 30, а конфигурация задней опоры 21 обеспечивает ее расположение в линию с наружным слуховым проходом пользователя и ниже наружного слухового прохода пользователя. В некоторых воплощениях конфигурация головной полосы 20 обеспечивает ее расположение на лбу 35 пользователя 30, а конфигурация задней опоры 21 обеспечивает ее расположение на поперечном затылочном шве (или ниже его), и/или на наружном затылочном выступе (или ниже его) черепа пользователя.

В других воплощениях конфигурация головной полосы 20 обеспечивает ее расположение на лбу 35 пользователя 30, а конфигурация каждой из точек вращения 19 такова, что они располагаются ниже точек 31 черепного давления BL-9 и GB-19 пользователя, в некоторых воплощениях конфигурация головной полосы 20 обеспечивает ее расположение на лбу 35 пользователя 30, а конфигурация задней опоры 21 обеспечивает ее расположение ниже точек 31 черепного давления BL-9 и GB-19 пользователя. В некоторых воплощениях концы задней опоры 21 могут поворачиваться вокруг точек вращения 19 в «диапазоне поворота», определяемом поднятым положением 21R задней опоры 21 и опущенным положением 21L задней опоры 21.

На фиг.6 показан вид сбоку соединения задней опорной части 21 и переходного звена 16 с возможностью ее вращения. На фиг.7 представлено соединение, изображенное на фиг.6, в разобранном виде. Дальний конец 17 переходного звена 16 включает элемент 18, обеспечивающий вращение. Окончание задней опоры 21 включает отверстие 22, размер которого обеспечивает его взаимодействие с элементом 18, обеспечивающим вращение. Во многих воплощениях элемент 18, обеспечивающий вращение, имеет один или более выступов 18P, обеспечивающих защелкивание элемента 18 за внешний край отверстия 22, не препятствуя вращению задней опоры 21. Внешний край каждого из выступов 18P может включать один или более гребней 18R, которые помогают насадить отверстие 22 задней опоры на дальний конец 17 переходного звена 16. При сборке отверстие 22 в задней опоре 21 проходит через один или более выступов 18P с гребнями 18R, которые сгибаются и помогают насадить его на элемент 18, обеспечивающий вращение, и при этом детали надежно защелкиваются друг с другом с возможностью вращения друг относительно друга. Размер гребней 18R подобран таким образом, что они выступают за края отверстия 22, предотвращая разъединение задней опорной части 21 и переходного звена 16. Разъединение указанных частей возможно, только если нажать на выступы 18P элемента 18, обеспечивающего вращение, в направлении центра вращения 19. Хотя на чертежах представлено только одно конкретное воплощение элемента 18, обеспечивающего вращение, в масштабе настоящего изобретения возможны и другие подходящие конструкции указанного элемента. В некоторых воплощениях элемент 18, обеспечивающий вращение, является выступом или стержнем, протяженным от основной поверхности переходного звена 16. Указанный стержень может включать гребни, размер которых подобран таким образом, что они выступают за края отверстия 22, предотвращая разъединение задней опорной части 21 и переходного звена 16 без нажатия на гребни в направлении к центру вращения.

В некоторых воплощениях задняя опорная часть 21 может быть выполнена с возможностью ее установки на обеспечивающий вращение элемент 18 переходного звена и снятия с него. В одном из воплощений задняя опорная часть 21 может быть асимметричной, так что пользователь может закрепить ее на переходных звеньях в нижней конфигурации или в высокой конфигурации (за счет поворота задней опоры на 180° перед ее установкой), и таким образом, за счет ее асимметричной формы она окажется высоко или низко, в зависимости от предпочтения пользователя. Асимметричность задней опорной части 21 может обеспечивать лучшую посадку на голову пользователя при различных формах затылка, избавляя его от необходимости надевать дополнительный головной убор для лучшего прилегания изделия к голове. Указанная асимметричная задняя опорная часть 21 может иметь верхний и/или нижний внешние края дугообразной формы (как показано на фиг.2 и фиг.4). Дугообразный край может смотреть к верху головы пользователя (не показано) или вниз, как показано на фиг.2 и фиг.4. При сборке асимметричной задней опорной части 21 в нижней конфигурации задняя опорная часть может поворачиваться в первом диапазоне поворота, определяемом поднятым положением задней опорной части и опущенным положением задней опорной части (как показано на фиг.4 и 5). При сборке асимметричной задней опорной части 21 в верхней конфигурации задняя опорная часть может поворачиваться во втором диапазоне поворота (не показан), определяемом поднятым положением задней опорной части и опущенным положением задней опорной части (как показано на фиг.4 и 5). В таких воплощениях первый диапазон поворота отличается от второго диапазона поворота.

Таким образом, выше были представлены воплощения головной подвески, имеющей переходные звенья и заднюю опору. Сведущим в данной области техники будет понятно, что возможны и иные воплощения настоящего изобретения. Описанные воплощения приведены исключительно в целях иллюстраций, и не для ограничения, так как настоящее изобретение ограничено лишь нижеследующей формулой.

1. Головная подвеска, содержащая головную полосу, имеющую длину, два переходных звена, каждое из которых связано с головной полосой и является протяженным от линии, определяющей длину головной полосы, под углом, большим, чем 0°, при этом каждое из переходных звеньев имеет дальний конец и обеспечивающий вращение элемент на дальнем конце, причем обеспечивающий вращение элемент характеризуется центром вращения, и заднюю опорную часть, соединенную с каждым из элементов, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения.

2. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждое из переходных звеньев является протяженным от линии, определяющей длину головной полосы, под углом в диапазоне от 20 до 110°.

3. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждое из переходных звеньев является протяженным от линии, определяющей длину головной полосы, под углом в диапазоне от 60 до 100°.

4. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что задняя опора содержит регулировочный механизм, конфигурация которого позволяет настраивать заднюю опору по длине.

5. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что задняя опора содержит регулировочный механизм типа трещотки, конфигурация которого позволяет настраивать заднюю опору по длине.

6. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, а задняя опора имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение в области затылочной кости пользователя или ниже ее.

7. Головная подвеска по п.4, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, а задняя опора расположена на одной прямой со слуховым проходом пользователя или ниже слухового прохода пользователя и выполнена с возможностью вращения.

8. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, при этом каждый из центров вращения имеет конфигурацию, обеспечивающую их расположение ниже точек BL-9 и GB-19 черепного давления пользователя.

9. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, и задняя опора имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение ниже точек BL-9 и GB-19 черепного давления пользователя.

10. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что задняя опора защелкнута на каждом из элементов, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения.

11. Головная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что головная полоса является протяженной в поперечном направлении, при этом каждое из переходных звеньев является протяженным в продольном направлении от линии, определяющей длину головной полосы.

12. Головная подвеска по п.11, отличающаяся тем, что задняя опора содержит регулировочный механизм, конфигурация которого позволяет регулировать длину задней опоры.

13. Головная подвеска по п.11, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, а задняя опора имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение в области затылочной кости пользователя или ниже ее.

14. Головная подвеска по п.11, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, и каждый из центров вращения имеет конфигурацию, обеспечивающую их расположение ниже точек BL-9 и GB-19 черепного давления пользователя.

15. Головная подвеска по п.11, отличающаяся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, и задняя опора имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение ниже точек BL-9 и GB-19 черепного давления пользователя.

16. Головная подвеска по п.11, отличающаяся тем, что задняя опора защелкнута на каждом из элементов, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения.

17. Защитное устройство для головы, содержащее головную подвеску по п.1, головную полосу, протяженную в стороны и имеющую длину, и дополнительно содержащее элемент для защиты головы, прикрепленный к головной подвеске.

18. Защитное устройство для головы по п.17, отличающееся тем, что элемент для защиты головы является сварочным шлемом.

19. Защитное устройство для головы по п.17, отличающееся тем, что задняя опора содержит регулировочный механизм типа трещотки, конфигурация которого позволяет настраивать заднюю опору по длине.

20. Защитное устройство для головы по п.17, отличающееся тем, что головная полоса имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение на лбу пользователя, а задняя опора имеет конфигурацию, обеспечивающую ее расположение в области затылочной кости пользователя или ниже ее.

21. Защитное устройство для головы по п.17, отличающееся тем, что задняя опора защелкнута на каждом из элементов, обеспечивающих вращение, с возможностью вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к баллистическим шлемам, защищающим голову человека от механических воздействий, пуль, ударов, осколков.

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам индивидуальной защиты головы человека от ударов. .

Изобретение относится к области вооружения и экипировки, а также спортивной экипировки, к разработкам средств защиты и может быть использовано для изготовления защитных шлемов с подшлемниками. Бронешлем с регулируемой системой головного крепления включает бронекаску и подшлемник с демпферами и обручем, выполненным из двух симметрично расположенных фигурных лент, скрепленных спереди элементами ступенчатой регулировки, снабженных сзади зубчатыми рейками, выполненными для одной ленты на нижнем крае ее овального окна, для другой - на верхней, входящими в зацепление с зубчатым колесом механизма плавной регулировки, расположенного в корпусе, скрепленным с каской, зубчатое колесо соединено с наружным регулировочным маховиком скользяще-стопорящим приводом, размещенным в стакане корпуса, привод выполнен из оси маховика, расположенного во втулке днища стакана, с фиксацией на конце оси стопорящего сухаря, например, лысками или шлицевым соединением, и закреплением зубчатого колеса с возможностью вращения, причем втулка обжата металлической трубкой, изготовленной заодно со стаканом, на которую с натягом надета пружина кручения с радиально отогнутыми наружу усиками, при этом зубчатое колесо снабжено фланцем с симметричными крыльями, а стопорящий сухарь снабжен аналогичными выступающими крыльями, и все крылья расположены в кольцевой полости между стенкой стакана и пружиной с зазорами между плоскими радиального направления гранями крыльев, в этих зазорах размещены усики пружины, причем участки крайних витков пружины перед отгибами расположены под крыльями зубчатого колеса, а сами крылья вставлены в стакан по скользящей посадке и с зазором относительно наружной поверхности пружины, и кроме того, усик, расположенный у свободного конца крыльев, загнут к противоположному торцу пружины. Техническим результатом изобретения является разработка бронешлема повышенной надежности работы. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх