Противоскользящая структура настила на полу автомобиля

Авторы патента:


Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля
Противоскользящая структура настила на полу автомобиля

Владельцы патента RU 2415034:

ФОРМОСА СЕНТ ХОСЕ КОРП. (TW)

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля. Противоскользящая структура для настила состоит из верхнего поверхностного слоя и нижнего противоскользящего слоя. Противоскользящий слой содержит противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении и изготовлен путем сплетения друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей. Нити из синтетического волокна на заданное расстояние выступают снаружи слоя основания, состоящего из сплетенных друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей. Нити из синтетического волокна обладают жесткостью. Поверхностный слой и противоскользящий материал соединяют друг с другом с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления. Достигается надежное сцепление при соприкосновении настила с ковриком любого типа для предотвращения взаимного скольжения. 12 з.п. ф-лы. 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится в целом к противоскользящей структуре настила на полу автомобиля, которая, в частности, применима с целью обеспечения противоскользящего эффекта полов из войлока/ковровых покрытий, фланелета и ткани с петлистой поверхностью, при этом настил обеспечивает противоскользящий эффект сцепления при соприкосновении, не повреждает материал пола и применим в качестве настила с противоскользящим эффектом для ковриков на полу автомобиля или ковров для дома.

Описание известного уровня техники

Известны различные противоскользящие структуры настилов. Например, известен настил, имеющий множество выступающих шипов на обращенной вниз поверхности, которые, когда настил помещают на коврик, проникают в материал коврика и увеличивают сопротивление скольжению и трение между настилом и ковриком и тем самым обеспечивают противоскользящий эффект. Тем не менее, противоскользящая структура этого типа, образованная выступающими шипами, может легко повредить коврик и, кроме того, не обеспечивает хорошего противоскользящего эффекта. Другая противоскользящая структура имеет упрочненные противоскользящие шарики из нетканого материала, расположенные на обращенной вниз поверхности настила. Тем не менее, противоскользящая структура этого типа обеспечивает противоскользящий эффект только при использовании на ковриках из иглопробивного нетканого материала, но не на ворсовых ковриках. Так, чтобы обеспечить противоскользящий эффект между настилом и находящимся внутри автомобиля ковриком, в автомобилестроении используют коврики с фиксированными установочными штырями, а в соответствующих местах настила предусматривают гнезда, которые, когда настил расположен правильно, насаживаются на установочные штыри и жестко фиксируют настил, препятствуя нежелательному скольжению. Тем не менее, эта конструкция значительно увеличивает стоимость изготовления и не рассчитана на настилы, которые могут не иметь гнезд, точно соответствующих существующим установочным штырям, что делает маловероятной возможность замены настила.

Краткое изложение сущности изобретения

Основной задачей настоящего изобретения является создание противоскользящей структуры настила на полу автомобиля, рассчитанной на коврики различных типов, включая коврики из иглопробивного нетканого материала и ворсовые коврики, для увеличения силы трения между обращенной вниз поверхностью настила и находящимся внутри автомобиля ковриком и обеспечения противоскользящего эффекта.

Другой задачей настоящего изобретения является создание противоскользящей структуры настила на полу автомобиля, которая не наносит повреждения коврику, не вызывает его нежелательное ворсование и отличается простотой, высокой технологичностью, низкой стоимостью изготовления, высокой износостойкостью и отличной приспособляемостью, а также воспринимается мягкой при контакте с ногами.

Для решения указанных задач в настоящем изобретении предложена противоскользящая структура настила на полу автомобиля, которая состоит из материала верхнего поверхностного слоя и сопротивляющегося скольжению противоскользящего материала нижнего слоя. Оба слоя накладывают друг на друга и соединяют методом прессования. Поверхностный слой может быть изготовлен из пористых материалов, таких как пористая плита из сшитого полиэтилена (ХРЕ), полиэтилен (РЕ), сополимер этилена и винилацетата (EVA) и пористая плита из полиуретана (PU). В качестве альтернативы, поверхностный слой может представлять собой коврик или плиту из термоэластопласта (ТРЕ), противоскользящего термопластичного каучука (TPR) или поливинилхлорида (PVC). Если поверхностный слой настила изготовлен из пористого материала, поверх него может быть дополнительно нанесен кроющий слой, которым может являться коврик или плита из ТРЕ, противоскользящего TPR или PVC для обеспечения лучшего восприятия качества изделия. Обладающий противоскользящим эффектом материал нижнего слоя содержит множество мельчайших нитей из синтетического волокна, которые способны придавать эффект сцепления при соприкосновении и сопротивления скольжению на ковриках любого рода с возможностью отсоединения от ковриков без нанесения им повреждений, за счет чего настил в целом обладает хорошим противоскользящим эффектом.

Рассмотренный выше настил может представлять собой плоский настил или может иметь объемную конфигурацию с центральным углублением, окруженным отбортованными кромками для облегчения последующей очистки автомобиля, в котором используется настил.

Для находящегося внутри автомобиля настила необходимы следующие характеристики.

(1) Готовый настил должен быть легким в соответствии с требованиями экономии топлива и охраны окружающей среды.

(2) Настил должен обеспечивать хороший противоскользящий эффект и не повреждать материал находящегося внутри автомобиля коврика.

(3) Стоимость изготовления должна быть низкой, а поскольку стоимость изготовления с ростом конкуренции на рынке массового производства наверняка снизится, необходимо совершенствовать производственный процесс и выбор сырьевых материалов с целью снижения отпускной цены и улучшения функциональных возможностей.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано объемное изображение с пространственным разделением деталей настила на полу автомобиля согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.2 показан частичный вид в разрезе настила на полу автомобиля согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.3 показано объемное изображение с пространственным разделением деталей настила на полу автомобиля согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.4 показан частичный вид в разрезе настила на полу автомобиля согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.5 показан перспективный вид сзади настила на полу автомобиля согласно настоящему изобретению,

на фиг.6 показан перспективный вид сзади другого настила на полу автомобиля согласно настоящему изобретению,

на фиг.7 показан увеличенный вид части противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению,

на фиг.8 схематически показан слой основания и сплетенные нити из синтетического волокна согласно настоящему изобретению,

на фиг.9 показан частичный вид в разрезе противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Как показано на чертежах, более точно на фиг.1 и 2, в настоящем изобретении предложен настил, в целом обозначенный позицией 10. Настил 10 состоит из поверхностного слоя 20, который расположен с верхней стороны, и противоскользящего слоя 30, который расположен снизу. Поверхностный слой 20 может состоять только из пористого материала, коврового материала, термоэластопласта (ТРЕ), противоскользящего термопластичного каучука (TPR) или поливинилхлорида (PVC). Слои соединяют друг с другом с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления с тем, чтобы получаемый настил имел противоскользящую структуру на обращенной вниз поверхности, которая, когда настил лежит на коврике, обеспечивает отличное сопротивление нежелательному скольжению, а также снижение стоимости изготовления.

В другом варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг.3 и 4, помимо верхнего поверхностного слоя 20 и нижнего противоскользящего слоя 30 настил 10 дополнительно имеет кроющий слой 40, который расположен поверх поверхностного слоя 20. Кроющим слоем может являться коврик или плита из ТРЕ, противоскользящего TPR или PVC (смотри фиг.3).

Если кроющий слой 40 представляет собой коврик, он может быть изготовлен из материала, состоящего из полипропиленовых или полиэфирных волокон, или из материала, состоящего из нейлоновых волокон или PVC.

Если поверхностный слой 20 состоит из пористого материала, пористым материалом может являться пористая плита из сшитого полиэтилена (ХРЕ), пористая плита из полиэтилена (РЕ), сополимер этилена и винилацетата (EVA) и пористая плита из полиуретана (PU). Пористый поверхностный слой 20 обеспечивает звукоизоляцию.

Поверхностный слой 20 может состоять только из термоэластопласта (ТРЕ), противоскользящего термопластичного каучука (TPR) или поливинилхлорида (PVC), к которому с нижней стороны прикреплен противоскользящий слой 30.

Рассмотрим далее фиг.7-9, в частности фиг.7, на которой показан вид в перспективе противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению, фиг.8, на которой показан увеличенный вид части противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении, и фиг.9, на которой схематически показан слой основания и сплетенные нити из синтетического волокна согласно настоящему изобретению. Показано, что противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению, входящий в структуру рассмотренного выше нижнего противоскользящего слоя 30, имеет множество нитей 20а, 20b из синтетического волокна и гибких основных нитей 30а, 30b. В предпочтительном варианте осуществления каждая нить 20а, 20b из синтетического волокна согнута и имеет U-образную форму с петлей 21 (смотри фиг.8) и двумя направленными наружу короткими отрезками 22 (смотри фиг.9). Каждая задняя петля 21 обмотана вокруг каждой передней петли 21 таким образом, что петли 21 соединяются друг с другом посредством коротких отрезков 22, расположенных на концах петель 21, которые на заданное расстояние выступают снаружи слоя А основания. Слой А основания состоит из сплетенных нитей 20а, 20b из синтетического волокна и основных нитей 30а, 30b, которые расположены соответственно слева и справа, за счет чего основные нити 30а, 30b соединяются в виде петель с сочетанием предыдущих нитей из синтетического волокна и основных нитей одинакового протяжения с нитями из синтетического волокна. В результате получают сплетенный прочный слой А основания. Нити 20а, 20b из синтетического волокна могут быть изготовлены из полиамида, полиэфирного волокна, полипропилена (РР) или полиэтилена (РЕ).

При изготовлении предложенного в настоящем изобретении настила 10 сначала формируют поверхностный слой 20 из пористого материала, а затем соединяют с ним нижний противоскользящий слой 30 с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления. В качестве альтернативы, сначала может быть изготовлен кроющий слой 40, на обратную сторону которого наносят клеящее вещество, после чего к нему приклеивают поверхностный слой 20 из пористого материала, а затем соединяют с ним нижний противоскользящий слой 30 и, наконец, скрепляют слои друг с другом путем склеивания или прессования методом сплавления, чтобы тем самым получить настил на полу автомобиля 10, показанный на фиг.5 или на фиг.6.

1. Противоскользящая структура, применимая для настила на полу автомобиля, при этом настил состоит из верхнего поверхностного слоя и нижнего противоскользящего слоя, отличающаяся тем, что противоскользящий слой содержит противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении и изготовлен путем сплетения друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей таким образом, что нити из синтетического волокна на заданное расстояние выступают снаружи слоя основания из сплетенных друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей, при этом нити из синтетического волокна обладают жесткостью, а поверхностный слой и противоскользящий материал соединяют друг с другом с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления.

2. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала и представляет собой пористую плиту из сшитого полиэтилена (ХРЕ).

3. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала и представляет собой пористую плиту из полиэтилена (РЕ).

4. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала, содержащего сополимер этилена и винилацетата (EVA).

5. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала и представляет собой пористую плиту из полиуретана (PU).

6. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из коврового материала.

7. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из термоэластопласта (ТРЕ).

8. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из противоскользящего термопластичного каучука (TPR).

9. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из поливинилхлорида (PVC).

10. Противоскользящая структура по п.1, дополнительно содержащая кроющий слой, расположенный поверх поверхностного слоя.

11. Противоскользящая структура по п.1, в которой противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении противоскользящего слоя состоит из множества нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей, при этом каждая из нитей из синтетического волокна согнута и имеет U-образную форму с петлей и двумя направленными наружу короткими отрезками, задняя петля из петель, образованных нитями из синтетического волокна, обмотана вокруг передней петли, а короткие отрезки на концах каждой из петель обмотаны вокруг друг друга и на заданное расстояние выступают снаружи слоя основания.

12. Противоскользящая структура по п.11, в которой нити из синтетического волокна изготовлены из полипропилена (РР).

13. Противоскользящая структура по п.11, в которой нити из синтетического волокна изготовлены из полиэтилена (РЕ).



 

Похожие патенты:

Коврик // 2329905
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств. .

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин. .
Изобретение относится к способу получения напольного коврика

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств. Технический результат: повышение эффективности изготовления напольных ковриков из термопластичного материала методом непрерывного экструзионно-вакуумного формования, улучшение экологии производства, за счет использования производственных отходов. Согласно способу операцию экструзии гранул динамически вулканизированного термопластичного эластомера проводят при температуре от 170 C° до 210 C° и давлении, характеризующегося степенью сжатия шнека, равной 2.7. Непрерывно выходящий в виде листа из плоскощелевой головки экструдера расплав заготовки срезают после достижения размера, необходимого для дальнейшей укладки на матрицу. Следующий, выходящий из непрерывно работающей головки экструдера расплав заготовки в виде листа срезают также, укладывают на другую свободную матрицу. Формование осуществляют под вакуумом при давлением не менее 0,06 МПа. Формуют каждый из срезанных листов заготовки расплава, с использованием матриц, каждая из которых состоит из последовательно соединенных листов, выполненных из алюминия, древесноволокнистой плиты средней плотности, стали, а также двух листов фанеры. Отформованное изделие обрезают по контуру матрицы, охлаждают и отделяют от матрицы в виде напольного коврика. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию в транспортных средствах. Многоразовый влаговпитывающий коврик содержит водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой. Водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом. На впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости. Со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу. Водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала. Достигается повышение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также предотвращение коррозии днища транспортного средства в области салона, удерживание влаги и нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх