Подъемное устройство



Подъемное устройство
Подъемное устройство
Подъемное устройство
Подъемное устройство
Подъемное устройство
Подъемное устройство

 


Владельцы патента RU 2415036:

ХАКОН ХЕБЕТЕХНИК ГМБХ (DE)

Изобретение относится к подъемному устройству. Седельная опора с направляющей трубой, выполненная с возможностью перемещения относительно направляющей трубы. В направляющей трубе размещен подъемный механизм с узлом приводного вала для подсоединения приводного устройства и узлом выходного вала, служащим для привода размещенного в опорной трубе подъемного штока, воздействующего на грузоопорную пластину в направляющей трубе. Грузоопорная пластина расположена над подъемным механизмом. Оконечность узла выходного вала, обращенная к подъемному штоку, опирается на первый из опорных подшипников подшипникового узла, соосного подъемному штоку. Достигается улучшение подъемного устройства. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к подъемному устройству, в частности, седельной опоре или подобному устройству, с направляющей трубой и передвигающейся относительно направляющей трубы упорной трубой, причем в направляющей трубе размещен подъемный механизм с узлом приводного вала для подсоединения приводного устройства и узлом выходного вала, служащим для привода размещенного в опорной трубе подъемного штока, воздействующего на грузоопорную пластину в направляющей трубе.

Уровень техники

Подъемные устройства упомянутого вида используются в качестве седельных опор, например, в регулируемых по высоте опорах так называемых «полуприцепов», когда полуприцепы ставятся на стоянку независимо от тягача. В известных подъемных устройствах так называемая «грузоопорная пластина», служащая подпоркой подъемного штока относительно направляющей трубы с промежуточным упорным подшипником, располагается в районе верхнего края подъемного штока под шестерней подъемного штока, обычно имеющей коническую форму и служащей для привода подъемного штока. Исходя из сказанного, подсоединенный выходной вал подъемного механизма, служащий для привода шестерни подъемного штока, обычно располагается над грузоопорной пластиной. В результате существенная часть конструктивной высоты подъемного устройства, определяемая в целом длиной направляющей трубы, занята подъемным механизмом, который размещен над грузоопорной пластиной. Таким образом, занимаемая подъемным механизмом область не может использоваться для размещения опорной трубы, длина которой определяет высоту подъема подъемного устройства. В целях достижения наилучшего соотношения «высота подъема / конструктивная высота» желательно максимально приблизить длину опорной трубы, входящей в направляющую трубу, к длине направляющей трубы.

Сущность изобретения

Поэтому задачей предлагаемого изобретения является разработка подъемного устройства с улучшенным соотношением «высота подъема / конструктивная высота».

Эта задача решена в подъемном устройстве с признаками по пункту 1 формулы изобретения.

В подъемном устройстве согласно изобретению грузоопорная пластина располагается над подъемным механизмом.

Таким образом, подъемное устройство согласно изобретению позволяет при втянутой опорной трубе достичь совмещения упорной трубы и направляющей трубы, не ограниченного размещением грузоопорной пластины под подъемным механизмом, как это имеет место в устройствах, известных из уровня техники.

Согласно особо выгодному варианту исполнения подъемного устройства грузоопорная пластина размещается таким образом, что она закрывает торец направляющей трубы. Такое размещение грузоопорной пластины обеспечивает не только полностью независимое от положения грузоопорной пластины совмещение опорной трубы и направляющей трубы. Размещенная в торце грузоопорная пластина одновременно служит верхней крышкой направляющей трубы и тем самым подъемного механизма.

В целом очень компактное размещение подъемного механизма с одновременным максимально возможным совмещением опорной трубы и направляющей трубы достигается тогда, когда узел выходного вала, воздействующего на подъемный шток приводного механизма, установлен перпендикулярно подъемному штоку, а оконечность вала, обращенная к подъемному штоку, опирается на первый из опорных подшипников подшипникового узла, соосного подъемному штоку.

Благодаря подшипниковому узлу внутренняя опора опорного подшипника узла выходного вала может быть независима от стенок направляющей трубы, так что узел выходного вала должен проходить только до подъемного штока и не должен более выходить за его пределы.

Если, исходя из сказанного, подшипниковый узел для установки обращенной к подъемному штоку оконечности промежуточного вала, соосного узлу приводного вала, располагает вторым опорным подшипником, который отделен от первого опорного подшипника сформированным в подшипниковом узле выводом подъемного штока и соосен первому опорному подшипнику, то, несмотря на расположенный только с одной стороны подъемного штока узел выходного вала, можно предусмотреть соосный узлу выходного вала промежуточный вал, который известным образом служит для соединения первого и второго подъемных устройств в паре подъемных устройств, расположенных с противоположных сторон автомобильного шасси.

В особо выгодном варианте вывод подъемного штока, так необходимый для выведения подъемного штока, снабжается радиальным подшипником, так что подшипниковый узел может служить не только для опоры узла выходного вала и промежуточного вала, но и как радиальная направляющая подъемного штока.

Если размещение или фиксация подшипникового узла в направляющей трубе осуществляется путем соединения с грузоопорной пластиной, то выполняется только осевая фиксация подшипникового узла в направляющей трубе. В результате не требуется механическое соединение подшипникового узла с направляющей трубой, ограничивающее соответственно совмещение опорной трубы и направляющей трубы.

Если, исходя из сказанного, подшипниковый узел выполнен таким образом, что между выводом подъемного штока и грузоопорной пластиной имеется пространство для установки зубчатого колеса подъемного штока, размещенного на оконечности подъемного штока, и осевого подшипника, размещенного между шестерней подъемного штока и упорным диском, то подшипниковый узел как бы образует внутреннюю приводную клетку, которая вместе с грузоопорной пластиной образует приводной узел, служащий дополнительно для размещения зубчатого колеса подъемного штока и осевого подшипника. Такое компактное размещение обеспечивает особенно простую и надежную подачу смазочных материалов.

Если оконечность подъемного штока и грузоопорная пластина соединяются между собой осевым блокировочным устройством, то на подшипниковом узле в положении при движении, когда подъемное устройство имеет нагруженную конфигурацию, нет нагрузки, так как общая масса, складывающаяся из опорной трубы и подъемного штока с подъемным механизмом, включая упор на нижней оконечности опорной трубы, передается блокировочным устройством в обход подшипникового узла на направляющую трубу. В результате, в частности, становится возможным выполнять подшипниковый узел из пластмассы, например, способом отливки или иным подобным способом.

В особо выгодном по причине простой реализации варианте блокировочное устройство имеет предохранительный штифт, установленный одним концом на упорном диске, а другим концом - на стенке направляющей трубы, и направленный через кольцевую канавку по касательной, т.е. тангенциально к оконечности подъемного штока.

Краткое описание чертежей

Предпочтительный вариант исполнения подъемного устройства подробно поясняется ниже на основании чертежей.

На чертежах изображено:

Фиг.1: подъемное устройство, вид спереди;

Фиг.2: подъемное устройство, представленное на фиг.1, в разрезе по линиям II-II на фиг.1;

Фиг.3: направляющая труба подъемного устройства, представленного на фиг.1, в поперечном разрезе;

Фиг.4: альтернативный вариант поперечного сечения направляющей трубы, представленной на фиг.3;

Фиг.5: перспективный вид подшипникового узла подъемного механизма;

Фиг.6: подшипниковый узел, представленный на фиг.5, в разрезе по линиям VI-VI на фиг.5.

Осуществление изобретения

На фиг.1 и 2 показано строение подъемного устройства 10 с направляющей трубой 11 и опорной трубой 12, расположенной соосно направляющей трубе 11. Направляющая труба 11 согласно варианту исполнения, представленному на фиг.3, выполняется из U-образного профиля 13 и монтажной пластины 14, дополняющей профиль 13 до трубы прямоугольного сечения, при этом монтажная пластина 14 одновременно образует заднюю стенку направляющей трубы 11. Монтажная пластина 14 служит для крепления к шасси транспортного средства и имеет на выполненных на ее сторонах соединительных планках 15, 16 множество монтажных отверстий 17, обеспечивающих присоединение к шасси транспортных средств различного исполнения, а также на различной монтажной высоте.

Как следует, в частности, из разреза на фиг.2, входящая в направляющую трубу 11 опорная труба 12 в целом проходит на всю длину направляющей трубы 11. Как можно далее видеть из фиг.2, направляющая труба 11 имеет со стороны торца грузоопорную пластину 18, служащую для приема верхнего конца 19 подъемного штока 20 винтового домкрата, проходящего вдоль продольной оси 21 подъемного устройства 10 и, соответственно, опорной трубы 12. На верхнем конце подъемного штока 19 находится также зубчатое колесо 23 подъемного штока, жестко посаженное на буртике 22 и служащее для привода подъемного штока 20, при этом зубчатое колесо вместе с подъемным штоком 20 через упорный подшипник 24 подпирает грузоопорную пластину 18.

На подъемном штоке 20 установлена ходовая гайка 25, которая по своему периметру жестко соединена с опорной трубой 12 таким образом, что вращение подъемного штока 20 вследствие привода зубчатого колеса 23 подъемного штока вызывает благодаря резьбовому соединению подъемного штока 20 с ходовой гайкой 25 выдвижение опорной трубы 12 из направляющей трубы 11 или ее обратное втягивание в направляющую трубу в зависимости от направления вращения.

Для привода зубчатого колеса 23 подъемного штока служит расположенный под грузоопорной пластиной 18 привод 26 подъемника, который содержит узел 27 приводного вала, а также узел 28 выходного вала, воздействующий на зубчатое колесо 23 подъемного штока.

У нижнего конца опорной трубы 12 располагается основание 29, которое содержит соединенное с нижним торцом 30 опорной трубы 12 опорное гнездо 31, а также соединенную с ним поворотную пяту 32.

Как показано на фиг.2, узел 28 приводного вала, на котором жестко закреплено зубчатое колесо 23 подъемного штока, которое здесь с целью создания конической передачи также выполнено в виде конической шестерни, опирается на опорный подшипник 34 подшипникового узла 35 своей внутренней оконечностью 57, обращенной к подъемному штоку 20.

Подшипниковый узел 35, как показано на фиг.5 и 6, имеет опорный подшипник 37, расположенный напротив опорного подшипника 34 в, по существу, дискообразном корпусе 36 и на одной оси 38 с опорным подшипником 34. Ось 38 подшипника совпадает с показанной на фиг.2 осью 58 вала, на которой соосно узлу 28 приводного вала расположен промежуточный вал 39. Промежуточный вал 39 своей оконечностью 59 опирается на опорный подшипник 37, а буртиком 40 опирается на подшипник 41 вала, установленный на монтажной пластине 14 и изготовленный предпочтительно из пластмассы.

Помимо опорных подшипников 34 и 37, расположенных на оси 38 подшипников, в корпусе 36 расположен радиальный подшипник 42 подъемного штока с осью 43 (фиг.6), которая ориентирована концентрически по отношению к оси подъемного штока и перпендикулярно оси 38 подшипников.

Параллельно оси 43 подшипника от корпуса 36 подшипников вверх отходят четыре зубца 44, 45, 46 и 47, служащие для механического соединения корпуса 36 подшипникового узла 35 с упорным диском 18. Для этого каждый из зубцов 44-47 на своем верхнем торце имеет соединительное отверстие 48. Эти отверстия 48 вместе с винтами 49 (фиг.2), расположенными на грузоопорной пластине 18, позволяют создать разъемное соединение с грузоопорной пластиной 18.

Между зубцами 44-47 или корпусом 36 и соединительной плоскостью 50, образованной торцами зубцов 44-47, образуется пространство 51 привода, которое, как показано на фиг.2, позволяет поместить шестерню 23 подъемного штока и осевой подшипник 24 внутри подшипникового узла 35.

Для снятия нагрузки с подшипникового узла 35 между грузоопорной пластиной 18 и оконечностью 19 подъемного штока 20 предусмотрено осевое блокировочное устройство 52. Блокировочное устройство 52 имеет тангенциальный штифт 54, который через отверстие (не показанное на чертеже) в бортике 53 гнезда для подъемного штока на грузоопорной пластине 18 проходит перпендикулярно оси подъемного штока, а также проходит по касательной через кольцевую канавку, окружающую оконечность 19 подъемного штока, и, таким образом, снимает нагрузку.

Как отчетливо видно на фиг.2, опорная труба 12, вставленная в направляющую трубу 11, своим верхним торцом 56 достает до грузоопорной пластины 18, образующей верхнюю торцевую крышку направляющей трубы 11. Чтобы добиться этого, опорная труба имеет проходящие до торца 56 щелевидные выемки 60, 61, предназначенные для промежуточного вала 39 и узла 28 выходного вала, каждый из которых выходит из опорной трубы 12 наружу через стенку направляющей трубы 12.

1. Подъемное устройство (10), в частности седельная опора или подобное устройство, с направляющей трубой (11) и выполненной с возможностью перемещения относительно направляющей трубы опорной трубой (12), причем в направляющей трубе размещен подъемный механизм (26) с узлом (27) приводного вала для подсоединения приводного устройства и узлом (28) выходного вала, служащим для привода размещенного в опорной трубе подъемного штока (20), воздействующего на грузоопорную пластину (18) в направляющей трубе, отличающееся тем, что грузоопорная пластина расположена над подъемным механизмом, а оконечность (57) узла выходного вала, обращенная к подъемному штоку, опирается на первый из опорных подшипников (34) подшипникового узла (35), соосного подъемному штоку.

2. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что грузоопорная пластина (18) закрывает направляющую трубу (11) с торца.

3. Подъемное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что узел (28) выходного вала расположен перпендикулярно подъемному штоку (20).

4. Подъемное устройство по п.3, отличающееся тем, что подшипниковый узел (35) имеет второй опорный подшипник (37), служащий опорой для обращенной к подъемному штоку (20) оконечности (59) промежуточного вала (39), соосного узлу (28) выходного вала, отделенный от первого опорного подшипника (34) сформированным в подшипниковом узле выводом подъемного штока и расположенный соосно первому опорному подшипнику.

5. Подъемное устройство по п.4, отличающееся тем, что вывод подъемного штока выполнен в виде радиального подшипника (42) подъемного штока, служащего радиальной направляющей подъемного штока (20).

6. Подъемное устройство по п.3, отличающееся тем, что подшипниковый узел (35) для передачи опорных усилий на направляющую трубу (11) соединен с грузоопорной пластиной (18).

7. Подъемное устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что подшипниковый узел (35) для передачи опорных усилий на направляющую трубу (11) соединен с грузоопорной пластиной (18).

8. Подъемное устройство по п.6, отличающееся тем, что подшипниковый узел (35) между выводом подъемного штока и грузоопорной пластиной (18) имеет пространство (51) для размещения зубчатого колеса (23) подъемного штока, соединенного с оконечностью (19) подъемного штока, и осевого подшипника (24), расположенного между зубчатым колесом подъемного штока и грузоопорной пластиной.

9. Подъемное устройство по п.7, отличающееся тем, что подшипниковый узел (35) между выводом подъемного штока и грузоопорной пластиной (18) имеет пространство (51) для размещения зубчатого колеса (23) подъемного штока, соединенного с оконечностью (19) подъемного штока, и осевого подшипника (24), расположенного между зубчатым колесом подъемного штока и грузоопорной пластиной.

10. Подъемное устройство по одному из пп.1, 2, 4-6, 8, 9, отличающееся тем, что оконечность (19) подъемного штока и грузоопорной пластины (18) соединены между собой осевым блокировочным устройством.

11. Подъемное устройство по п.10, отличающееся тем, что блокировочное устройство имеет предохранительный штифт (54), установленный одним концом на грузоопорной пластине (18) и направленный через кольцевую канавку (55) тангенциально к оконечности (19) подъемного штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному устройству. .

Изобретение относится к подъемному устройству. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным , например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке вертикальных стволов и проведении горизонтальных горных выработок шахт в угольной и горнорудной пром.

Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к винтовым домкратам. .

Аутриггер // 1234254

Изобретение относится к регулируемой по высоте опоре (10) для полуприцепов или средств подобного типа

Изобретение относится к фиксирующему устройству для стопорения откидной рукоятки на входном валу выдвижной опорной стойки полуприцепа. Система управления выдвижными опорными стойками полуприцепов содержит рукоятку (20) и фиксирующее устройство (30) для стопорения откидной рукоятки (20) на входном валу (10) выдвижной опорной стойки. Рукоятка (20) закреплена на входном валу (10) посредством шарнира и с возможностью поворота из убранного нерабочего положения (I) в откинутое рабочее положение (II). Фиксирующее устройство (30) содержит крепежный участок (31) для крепления на рукоятке (20), а также соединенную с крепежным участком (31) скобу (33) для крепления пружины, на которой выполнен один блокирующий участок (34). Блокирующий участок (34) в откинутом рабочем положении (II) рукоятки (20) частично с геометрическим замыканием охватывает торец входного вала (10) и одновременно выполнен с предварительным натягом или растянутым (F) по отношению к этому торцу входного вала (10), что обеспечивает разъемное стопорение рукоятки (20). Достигается упрощение эксплуатации откидных или поворотных рукояток выдвижных опорных стоек. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх