Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны

Авторы патента:


Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны
Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны
Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны
Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны
Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны
Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны
Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны

 


Владельцы патента RU 2415064:

СОСЬЕТЕ ЭР ФРАНС (FR)

Контейнер для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны, например, в багажном отсеке пассажирского самолета содержит плоское основание, на котором размещается плоская стенка обтекателя радиолокационной антенны, и съемную крышку, закрепленную на периферийной части основания. Основание контейнера представляет собой пластину прямоугольной формы, два диагонально противоположных угла которой являются срезанными. Крышка контейнера содержит нижнюю периферийную вертикальную стенку, которая в своей нижней части повторяет контур основания, и верхушечную стенку, проходящую в непосредственной близости от вершины обтекателя радиолокационной антенны. Нижние периферийные стенки и верхушечная стенка связаны между собой на каждой стороне, соответствующей одной стороне прямоугольника, при помощи по меньшей мере одной наклонной поверхности, проходящей в непосредственной близости от поверхности обтекателя радиолокационной антенны. Изобретение направлено на создание новой конструкции контейнера, позволяющего осуществлять транспортировку обтекателя радиолокационной антенны без повреждения в экономически благоприятных условиях, в частности, на дальние расстояния, с использованием пассажирского самолета, осуществляющего обычное воздушное сообщение с аэропортом промежуточной посадки, в котором находится поврежденный самолет, что значительно упрощает операцию доставки необходимого оборудования для команды технического обслуживания. 30 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к контейнеру, предназначенному для хранения и транспортировки обтекателя радиолокационной антенны, то есть купола, изготовленного из диэлектрического материала и прозрачного для радиоволн, который образует носовую часть самолета и предназначен для защиты радиолокационной антенны этого самолета.

Предшествующий уровень техники

Обтекатель радиолокационной антенны, изготовленный из кевлара или, в самых последних вариантах реализации, из кварца, представляет собой относительно хрупкую конструкцию и может быть поврежден в полете вследствие неблагоприятных погодных условий и, более конкретно, во время града или от удара молнии, или же, например, в результате столкновения с птицами.

На земле также может случиться повреждение обтекателей радиолокационных антенн в процессе технического обслуживания самолета, в частности вследствие механических ударов (например, удары стремянками и т.п.), которые могут происходить в процессе проверки данной антенны.

Авиационные компании, являющиеся владельцами парка самолетов, теперь содержат определенное количество запасных частей в резерве для того, чтобы иметь возможность в приемлемые сроки обеспечить выполнение рейсов в случае аварий, требующих установки обтекателей радиолокационных антенн или их замены. В том случае, когда проблема подобного рода появляется внезапно или обнаруживается в аэропорту, в котором данная авиакомпания содержит подразделения технического обслуживания, имеющие резерв запасных частей, замена поврежденного обтекателя радиолокационной антенны представляет собой хорошо отработанную операцию, которая в принципе может быть выполнена достаточно быстро.

Иначе обстоит дело в том случае, когда обтекатель радиолокационной антенны должен быть заменен на месте промежуточной посадки самолета, где отсутствуют резервные экземпляры обтекателей радиолокационных антенн в надлежащем состоянии, поскольку здесь становится необходимым доставить по меньшей мере один такой обтекатель на место его замены. Транспортировка такого элемента ставит определенные проблемы, в частности из-за его громоздкости, поскольку обтекатель радиолокационной антенны имеет по существу форму купола, высота которого составляет примерно один метр при том, что его диаметр составляет примерно два метра в своем основании, то есть эта конструкция имеет достаточно большой объем, который следует транспортировать в специальных условиях и с большой осторожностью вследствие ее хрупкости.

Самолетостроительная фирма, например фирма AIRBUS, которая проходит в качестве примера через все приведенное ниже описание, поставляет обтекатели радиолокационных антенн в упаковочных ящиках, имеющих форму параллелепипеда, причем высота этого ящика близка к полутора метрам и длина немного превышает два метра, то есть объем этого упаковочного ящика существенно превышает объем собственно обтекателя радиолокационной антенны, который в нем содержится.

Вплоть до настоящего времени транспортировка таких ящиков осуществлялась либо автомобильным транспортом, там, где это позволяет расположение аэропортов промежуточной посадки самолетов, либо производилась по воздуху. В последнем случае, поскольку упомянутые упаковочные ящики, размерные параметры которых определялись без учета их размещения в багажных отсеках пассажирских самолетов средней дальности, принадлежащих, например, к семейству А320, оказывалось необходимым использовать для их транспортировки тяжелые транспортные самолеты, которые должны были, в случае необходимости, отклоняться от своих маршрутов, чтобы направить их в аэропорты промежуточной посадки, о которых идет речь в данном случае.

При этом ни одно из двух упомянутых выше технических решений не рассматривается как вполне удовлетворительное вследствие сложности организации подобных операций и неблагоприятных экономических последствий, вытекающих из этого. Кроме того, сроки доставки удлиняются из-за необходимости организации специфических транспортных операций в случае неожиданного возникновения проблемы в отсутствие систематизированных процедур, которые невозможно осуществить на месте. И наконец, избыточный объем упаковочных ящиков, в которых поставляются и транспортируются обтекатели радиолокационных антенн, приводит к существенному удорожанию перевозки.

Поскольку большинство промежуточных пунктов посадки обслуживается пассажирскими самолетами средней дальности, которые осуществляют регулярные и даже частые рейсы, транспортировка такого груза при помощи самолетов могла бы представлять собой подходящее решение поставленной проблемы, кроме того, значительно более простое и быстрое в реализации, чем существующие на сегодняшний день, и способное, наконец, существенно снизить удельную стоимость рассматриваемой операции технического обслуживания. Это тем более справедливо, что объем самих обтекателей радиолокационных антенн сопоставим с объемом багажных отсеков пассажирских самолетов средней дальности из семейства А320, в частности самолетов AIRBUS А319, А320 и А321, хотя это и будет возможно буквально впритык (то есть с минимальным зазором) в поперечных размерах.

Однако, принимая во внимание хрупкость обтекателя радиолокационной антенны, его невозможно разместить в багажном отсеке самолета без специальной защиты и, следовательно, необходимо предусмотреть предохранительный контейнер, специально предназначенный для его транспортировки. Такой контейнер должен удовлетворять многочисленным техническим требованиям и, в первую очередь, чисто объемному критерию, поскольку этот контейнер должен занимать пространство, лишь весьма незначительно превышающее то пространство, которое занимает собственно обтекатель радиолокационной антенны, чтобы он умещался в багажных отсеках упомянутых выше самолетов и чтобы его можно было надлежащим образом загрузить через люки этих отсеков, что исключает возможность использования для этих операций самолетов AIRBUS А318, и, наконец, чтобы поддерживать стоимость перевозки на возможно более низком уровне. Кроме того, и также с пространственной точки зрения, такой контейнер должен быть адаптирован к форме упомянутых багажных отсеков и должен обеспечивать возможность выполнения там погрузочно-разгрузочных операций, имея в виду его загрузку в этот отсек и выгрузку из него без повреждения как стенок багажного отсека, так и стенок самого контейнера.

Данное изобретение позволяет решить эти задачи, предлагая контейнер, обеспечивающий возможность транспортировки обтекателя радиолокационной антенны в экономически благоприятных и легко реализуемых условиях, в частности в задних багажных отсеках пассажирских самолетов семейства AIRBUS А320, то есть в самолетах, получивших широкое распространение на национальных и международных воздушных линиях средней протяженности.

Краткое изложение существа изобретения

Техническая задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы любая проблема, подразумевающая необходимость отправки обтекателя радиолокационной антенны на дальние расстояния, могла быть решена просто с использованием пассажирского самолета, осуществляющего обычное воздушное сообщение с аэропортом промежуточной посадки, в котором находится поврежденный самолет, что позволяет значительно упростить операцию доставки необходимого оборудования для команды технического обслуживания.

Для решения этой технической задачи контейнер в соответствии с предлагаемым изобретением содержит плоское основание, на которое укладывается плоская стенка обтекателя радиолокационной антенны, и съемную крышку, которая может быть закреплена на периферийной части этого основания, указанный контейнер характеризуется главным образом тем, что:

основание представляет собой пластину прямоугольной формы, два диагонально противоположных угла которой являются срезанными;

крышка содержит нижнюю периферийную вертикальную стенку, которая в своей нижней части повторяет контур основания, и верхушечную стенку, проходящую в непосредственной близости от вершины обтекателя радиолокационной антенны, причем нижние периферийные стенки и верхушечная стенка связаны между собой на каждой стороне, соответствующей одной стороне прямоугольника, при помощи по меньшей мере одной наклонной поверхности, проходящей в непосредственной близости от поверхности обтекателя радиолокационной антенны.

Существование диагонально противоположных срезанных углов в основании, обусловливающих наличие в крышке двух параллельных между собой и диагонально противоположных срезанных поверхностей, объясняется необходимостью сохранить свободное пространство для размещения люка разгерметизации, который открывается при открытии рукоятки двери багажного отсека. Этот люк разгерметизации используется только на земле для того, чтобы обеспечить выравнивание давления с целью избежать каких-либо повреждений или несчастных случаев в момент открытия двери багажного отсека. Этот люк защищен кожухом, объем которого выступает внутрь багажного отсека, чем и вызвана необходимость наличия некоторого остаточного свободного пространства в случае нахождения контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением в этом багажном отсеке.

Существование двух этих диагонально противоположных срезанных поверхностей позволяет, кроме того, непосредственно определить два возможных варианта ориентации, которые можно придать этому контейнеру при его установке в багажном отсеке. И наконец, эти поверхности фактически служат элементами, предотвращающими неправильную установку крышки предлагаемого контейнера на его основание.

Стенки этого контейнера располагаются в соответствии с геометрической формой типа призмы, что позволяет им, с одной стороны, придать данной конструкции определенную жесткость, а с другой стороны, располагаться в непосредственной близости от поверхности обтекателя радиолокационной антенны для того, чтобы уменьшить габаритные размеры этого контейнера и, попутно, повысить уровень его защиты.

Говоря более конкретно, крышка предлагаемого контейнера содержит, для по меньшей мере двух противоположных поверхностей, одну единственную наклонную поверхность, связывающую нижнюю периферийную стенку с верхушечной стенкой.

Если справедливо, что в данном случае в принципе отсутствует техническая необходимость использовать именно плоские поверхности, то здесь можно сказать, что эти плоские поверхности позволяют получить контейнер, обеспечивающий необходимую жесткость конструкции при умеренной стоимости ее производства, поскольку призматический объем является более простым в изготовлении.

Предпочтительным образом, и по соображениям, также вытекающим из специфической геометрической формы подлежащего упаковке обтекателя радиолокационной антенны, крышка контейнера содержит, для двух своих противоположных поверхностей, одну-единственную наклонную поверхность, связывающую нижнюю периферийную стенку с верхушечной стенкой, и, для двух других своих противоположных поверхностей, две наклонные поверхности, ориентированные под различными углами наклона, уменьшающимися в направлении верхушечной стенки.

Действительно, объем обтекателя радиолокационной антенны не обладает строгой вращательной симметрией и он скорее может быть определен как полусфера слегка яйцевидного объема, основание которой, впрочем, срезано вдоль наклонной поверхности, с которой связаны рычаги крепления этого обтекателя к самолету. Эти рычаги крепления проходят внутри объема упомянутой полусферы и обтекатель радиолокационной антенны, таким образом, может быть плашмя уложен на основание контейнера.

Кроме наклонных поверхностей, о преимуществе формирования которых в виде плоскостей уже было сказано в предшествующем изложении, крышка контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением содержит верхушечную стенку, которая также выполнена плоской и наилучшим образом приспособлена к конфигурации багажных отсеков пассажирских самолетов. Действительно, в самолетах AIRBUS А319, А320 и А321 багажный отсек отделен от пола пассажирского салона при помощи толстой перегородки, нижняя поверхность которой, представляющая собой потолок багажного отсека, выполнена плоской.

Основание контейнера снабжено опорными выступами, которые размещены на его нижней поверхности, противоположной той поверхности этого основания, на которую укладывается обтекатель радиолокационной антенны. Другими словами, в том случае, когда контейнер в соответствии с предлагаемым изобретением устанавливается на землю, он опирается на нее посредством этих опорных выступов. Приподнятое положение основания, которое придают ему эти опорные выступы, было предусмотрено для учета специфических геометрических особенностей багажных отсеков пассажирских самолетов. Эти багажные отсеки представляют в нижней части своих боковых стенок наклонные поверхности, уменьшающие ширину багажного отсека по мере приближения к его полу, и в нижних участках этих стенок ширина багажного отсека оказывается недостаточной для того, чтобы разместить основание контейнера (практически не превосходящее, впрочем, ширину плоского основания самого обтекателя радиолокационной антенны).

Поскольку эти плоские поверхности расходятся в направлении вверх, было необходимо предусмотреть средства, обеспечивающие приподнятое положение основания контейнера. Это является одним из обоснований наличия упомянутых выше опорных выступов, которые, таким образом, принимают участие в адаптации конфигурации контейнера к специфической геометрии багажных отсеков этих самолетов. Эти опорные выступы позволяют обеспечить положение, приподнятое примерно на 14 см, и делают, кроме того, возможным обеспечить продольное перемещение контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением в багажном отсеке, оставляя свободным пространство, составляющее несколько сантиметров, между верхушечной стенкой этого контейнера и потолком багажного отсека.

Эти опорные выступы предпочтительным образом представляют собой блоки, выполненные в форме параллелепипедов и распределенные двумя параллельными рядами, располагающимися вдоль и в непосредственной близости от двух кромок основания контейнера.

В такой конфигурации, в дополнение к их функции обеспечения приподнятого положения основания контейнера, эти опорные выступы служат в качестве средств предотвращения неправильной установки контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением на прямоугольные поддоны, используемые только в багажных отсеках самолетов типа А320 и А321. Для самолетов типа А319 контейнер загружается в багажный отсек сам по себе и устанавливается на пол этого отсека, где удерживается при помощи разделительной сетки, обычно располагающейся между различными секциями складирования.

Поддоны, о которых идет речь в данном случае, представляют собой вспомогательные средства, которые традиционно используются для транспортировки и манипуляций с багажом пассажиров и пакетированными грузами, которые укладываются и закрепляются в этих багажных отсеках при помощи фиксирующих ремней и сеток. Таким же образом действуют и в отношении контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением, который привязывается к поддону при помощи четырех ремней, обеспечивающих его удержание в полете.

По меньшей мере те опорные выступы, которые располагаются в окрестности углов основания контейнера, дополнительно снабжены средствами крепления к поддону. Более конкретно, эти средства крепления могут представлять собой уголковую конструкцию, одна поверхность которой прижимается и закрепляется, например, путем привинчивания, на опорном выступе, а другая, перпендикулярная ей поверхность, ориентирована в направлении периферийной части основания контейнера, то есть наружу и в направлении рельса крепления, предусмотренного на поддоне.

При этом установка и закрепление контейнера осуществляется путем простого стягивания уголковых элементов на их опорных выступах, что приводит к соответствующему стягиванию второй поверхности в этих направляющих рельсах, располагающихся на периферийной части поддона. На практике этот поддон имеет форму прямоугольной рамы, охватывающей опорные выступы, расположение которых определяется таким образом, чтобы угловые опорные выступы адаптировались в углах рамы, что обеспечивает возможность их использования в качестве средства предотвращения неправильной установки данного контейнера на поддоне.

Предпочтительно основание контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением имеет, по меньшей мере на двух противоположных ребрах, соответствующих сторонам контейнера, подлежащим ориентации параллельно оси багажного отсека, скошенную кромку, ориентированную в направлении вниз. Эта скошенная кромка необходима для того, чтобы контейнер не сталкивался с боковыми наклонными поверхностями, образующими нижний контур багажных отсеков, принимая во внимание заданную высоту этого основания на опорных выступах, поддерживаемую на минимальном уровне для того, чтобы обеспечить сохранение нескольких сантиметров свободного пространства между верхушечной стенкой крышки контейнера и потолком багажного отсека.

Также предпочтительно угол наклона скошенных кромок соответствует углу наклона нижних наклонных поверхностей багажных отсеков, напротив которых эти скошенные кромки проходят.

Для улучшения условий скольжения и, следовательно, облегчения манипуляций с контейнерами в соответствии с предлагаемым изобретением в багажных отсеках предусматривается, кроме того, чтобы скошенные кромки были покрыты защитным слоем из синтетического материала, обладающего малым коэффициентом трения, например из материала, распространяемого на рынке под маркой Teflon. Это покрытие также в максимально возможной степени снижает вероятность повреждения стенок багажного отсека в процессе манипуляций с контейнером.

Обтекатель радиолокационной антенны не просто укладывается на основание контейнера перед тем, как его накроют крышкой. Для предохранения обтекателя в упаковочном контейнере предусматривается, что этот контейнер в соответствии с предлагаемым изобретением содержит средства заклинивания и фиксации обтекателя, не допускающие или существенно уменьшающие относительные движения, поглощающие удары и т.д.

В частности, средства заклинивания образованы двумя угловыми подкладками, располагающимися тангенциально по отношению к основанию обтекателя радиолокационной антенны, причем средства фиксации образованы двумя скобами, к которым прикрепляются рычаги, предусмотренные для фиксации этого обтекателя радиолокационной антенны на конструкции самолета.

Говоря более конкретно, каждая из скоб крепления образована двумя одинаковыми вертикальными параллельными пластинами, связанными между собой валом, параллельным основанию контейнера, и позволяющими обеспечить поворотное крепление того же типа, что и крепление между обтекателем радиолокационной антенны и верхней конструкцией носовой части самолета.

Угловые подкладки, с одной стороны, и скобы крепления, с другой стороны, размещаются соответственно в непосредственной близости от двух противоположных сторон контейнера и образуют равнобедренную трапецию. Угловые подкладки предпочтительно изготавливаются из поглощающего материала и имеют L-образную форму, содержащую горизонтальный участок и вертикальный участок, к соединению между которыми прижимается периферийная часть обтекателя радиолокационной антенны в том случае, когда рычаги фиксации сцепляются со средствами крепления. Угловые подкладки ориентированы таким образом, чтобы они позволяли, при взаимодействии со скобами фиксации, обеспечить горизонтальную блокировку перемещения обтекателя радиолокационной антенны в любых направлениях.

Кроме того, по меньшей мере две внутренние поверхности крышки контейнера покрыты лентами, изготовленными из гибкого и поглощающего материала типа пены, которые поглощают потенциально разрушительные удары, воздействующие на обтекатель радиолокационной антенны, и устраняют или существенно уменьшают возможность относительных перемещений между крышкой контейнера и обтекателем радиолокационной антенны.

В конечном счете, обтекатель радиолокационной антенны удерживается внутри контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением таким образом, чтобы этот обтекатель не имел возможности, или практически не имел возможности, "шевелиться" относительно оболочки, которая придается обтекателю радиолокационной антенны. Внутренние удары, вызываемые относительными перемещениями элементов друг относительно друга, в этой ситуации оказываются практически невозможными, а внешние удары поглощаются удовлетворительным образом.

В соответствии с дополнительной возможностью крышка контейнера может содержать по меньшей мере один смотровой люк, позволяющий операторам непосредственно визуально наблюдать условия упаковки обтекателя радиолокационной антенны в контейнер в соответствии с предлагаемым изобретением. Предпочтительно контейнер содержит два смотровых люка, размещенных на двух его противоположных наклонных поверхностях.

Крышка контейнера закрепляется на основании, например при помощи запирающих устройств со складными наугольниками, распределенных по периметру контейнера в соответствии с предлагаемым изобретением. Запирающие устройства, которыми очень просто манипулировать, позволяют реализовать операцию запирания и отпирания буквально за несколько мгновений и без использования каких-либо инструментов.

Предпочтительно для того, чтобы не повреждать боковые стенки багажных отсеков и не ухудшать скольжение контейнера в момент его введения в багажный отсек, принимая во внимание весьма малые возможные поперечные отклонения, запирающие устройства со складными наугольниками размещаются в вырезах, выполненных в основании контейнера и имеющих такую глубину, чтобы эти запирающие устройства не выходили за их пределы. Эта возможность предлагается по меньшей мере на боковых сторонах контейнера, параллельных оси багажного отсека, которые располагаются против боковых стенок багажного отсека.

В соответствии с одной из характеристик предлагаемый контейнер содержит два запирающих устройства со складными наугольниками, располагающихся на каждой стороне этого контейнера.

В соответствии с одной из дополнительных характеристик, которая имеет существенное значение в организации упаковки, одна из стенок крышки контейнера снабжена на своей наружной поверхности специальным карманом, предназначенным для размещения в нем документации, требуемой для осуществления технического обслуживания в соответствии с установленными правилами, в отсутствие которой не может быть произведена надлежащим образом замена обтекателя радиолокационной антенны.

Для облегчения манипуляций с предлагаемым контейнером нижние вертикальные боковые стенки его крышки могут быть снабжены ручками. Эти ручки могут свободно вращаться на шарнире, установленном на стенке крышки, чтобы они имели возможность прижиматься к этой стенке под действием собственного веса.

Для облегчения центрирования и установки крышки контейнера на его основании это основание снабжено небольшой периферийной стенкой, проходящей вдоль его контура и служащей в качестве направляющего и опорного элемента, используемого в процессе установки крышки.

Предпочтительно крышка предлагаемого контейнера изготавливается из композитного материала, выбранного, кроме всего прочего, в соответствии с его механическими характеристиками, в частности механической прочностью и жесткостью в сочетании с относительно малым весом.

Что касается основания контейнера, то оно может быть изготовлено из многослойной древесины.

Такой контейнер имеет вес порядка 210 кг при отсутствии транспортировочного поддона и составляет около 252 кг в том случае, когда этот контейнер закреплен на поддоне.

Краткое описание чертежей

Контейнер в соответствии с предлагаемым изобретением будет более подробно описан со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает общий вид контейнера согласно изобретению;

Фиг.2 - вид сверху контейнера, показанного на фиг.1, согласно изобретению;

Фиг.3 - вид предлагаемого контейнера в поперечном разрезе согласно изобретению;

Фиг.4 - продольный вид предлагаемого контейнера, то есть вид в плоскости, параллельной оси самолета, согласно изобретению;

Фиг.5 - вид сверху основания контейнера согласно изобретению;

Фиг.6 - частичный вид в разрезе периферийного ребра основания контейнера со скошенной кромкой согласно изобретению;

Фиг.7 - вид в разрезе багажного отсека самолета согласно изобретению.

Описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения

На фиг.1 показаны две стороны контейнера 1 в соответствии с предлагаемым изобретением, чего вполне достаточно для его определения, поскольку этот контейнер имеет двойную симметрию. Сторона, оборудованная смотровым люком 2 и оснащенная также ручками 3, 3′, предназначенными для манипуляций с крышкой контейнера, ориентирована, в процессе вставления контейнера в багажный отсек, в направлении оси самолета. Эта сторона образована вертикальной поверхностью 4 и одной плоской наклонной поверхностью 5.

Поперечная поверхность также образована вертикальной поверхностью 4′ и двумя плоскими наклонными поверхностями 5′, 5′′, расположенными под различными углами наклона; степень наклона поверхности 5′′ превышает степень наклона поверхности 5′.

И наконец, контейнер 1 содержит плоскую верхушечную стенку 6.

Две стороны контейнера связаны между собой при помощи вертикальной срезанной поверхности 7, которая формирует свободное пространство, предназначенное для размещения люка разгерметизации и защитного кожуха, закрепленных на двери багажного отсека.

По существу контейнер 1 в соответствии с предлагаемым изобретением образован плоским основанием В, на котором может быть закреплена крышка С, например при помощи запирающих устройств 8 со складными наугольниками, располагающимися по периметру контейнера 1 из расчета по два запирающих устройства на одну сторону.

Кроме того, основание В оборудовано опорными выступами 9, располагающимися двумя параллельными поперечными рядами (только один из которых показан на фиг.1), причем угловые опорные выступы 9 оборудованы уголковыми элементами 10 крепления к поддону (не показан), используемому в самолетах АIRВUS А320 и А321, но не применяемому на самолете типа АIRВUS А319.

На фиг.2 можно видеть двойную симметрию, которая характеризует контейнер 1 в соответствии с предлагаемым изобретением и которая позволяет, в частности, облегчить введение контейнера 1 в багажный отсек пассажирского самолета в том смысле, что два различных положения его установки (отличающиеся друг от друга на 180°) возможны для обеспечения его осевого перемещения.

В соответствии с одним из возможных вариантов конфигурации одна из наклонных поверхностей 5 оборудована карманом 11, предназначенным для размещения необходимой документации и изготовленным, например, из прозрачного пластичного материала, причем карман содержит, как об этом уже было сказано выше, документацию, без которой, с точки зрения норм безопасности, применяемых к пассажирским самолетам, никакая замена конструктивных элементов самолета невозможна. Карман (11), предназначенный для размещения документации, предпочтительно выполняется герметичным.

Основание В, образованное плоской пластиной, на которой закрепляется обтекатель радиолокационной антенны, снабжен вырезами 12, в которых располагаются запирающие устройства 8 со складными наугольниками. Глубина вырезов выполняется такой, чтобы запирающие устройства 8 были утоплены в вырезах и не могли повредить боковые стенки багажных отсеков самолетов и/или препятствовать скольжению контейнеров в момент их размещения в багажном отсеке.

Схематический вид в разрезе, представленный на фиг.3, демонстрирует соответственно объем обтекателя R радиолокационной антенны и объем крышки С контейнера. Сочетание видов, представленных на фиг.3 и 4, показывает, в какой точке пространства объем, ограниченный крышкой С контейнера, близок к внешнему объему обтекателя R радиолокационной антенны. Огибающая крышки С контейнера реализована с использованием плоских поверхностей, которые обеспечивают удовлетворительную жесткость конструкции крышки, сохраняя при этом упрощенную геометрию и обеспечивая, вследствие этого, разумную стоимость изготовления крышки.

Внутренняя поверхность крышки контейнера покрыта лентами 13, 13′, изготовленными из поглощающего материала типа пены и позволяющими исключить возможные удары между крышкой С контейнера и обтекателем R радиолокационной антенны, чтобы предохранить обтекатель от повреждения в процессе его транспортировки. Вторичная функция поглощающих лент 13, 13′ может представлять собой, в частности в вертикальном направлении, эффект заклинивания, препятствующий всякому относительному перемещению обтекателя R радиолокационной антенны по отношению к контейнеру 1.

На одной из сторон основание В контейнера оборудовано скобами 14, 14′, снабженными горизонтально расположенным валом, позволяющим обеспечить фиксацию шарнирных рычагов 15 (фиг.4) в соответствии со способом поворотного соединения, идентичного тому соединению, которое используется в процессе фиксации обтекателя радиолокационной антенны на конструкции самолета.

Опорные выступы 9 расположены на поддоне Р, предназначенном для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций. Опорные выступы закреплены на уровне угловых опорных выступов 9 при помощи уголковых крепежных элементов 10, закрепленных на упомянутых опорных выступах 9, например при помощи барашковых винтов 16.

Основание В контейнера показано на фиг.5 без оборудования, за исключением поглощающих угловых подкладок 17, 17′ L-образной формы, на горизонтальном участке которых располагается обтекатель R радиолокационной антенны. Вертикальный участок подкладок располагается касательным образом к периферийной части обтекателя R радиолокационной антенны и обеспечивает, во взаимодействии с крепежными скобами 14, 14′, заклинивание обтекателя радиолокационной антенны в горизонтальной плоскости.

На фиг.5 также показаны вырезы 12, предназначенные для размещения в них прикрепленных к этому основанию В контейнера запирающих устройств 8 с поворотными наугольниками.

Небольшая стенка 18, являющаяся полезной при осуществлении операций установки и центрирования крышки С контейнера, проходит вдоль наружных ребер основания В контейнера. При этом по меньшей мере ребра, проходящие вдоль оси багажного отсека самолета и, следовательно, имеющие потенциальную возможность входить в механический контакт с боковыми стенками багажного отсека, покрыты материалом, обладающим относительно малым коэффициентом трения, например, который предлагается на рынке под торговой маркой TEFLON.

Ребра выполнены скошенными, как это более отчетливо можно видеть на фиг.6, чтобы быть адаптированными к наклонным поверхностям, которые образуют внутреннюю часть багажного отсека S, схематически представленного в разрезе на фиг.7, демонстрирующей нижнюю часть фюзеляжа F самолета AIRBUS семейства А320.

Багажный отсек содержит параллельные друг другу и располагающиеся в горизонтальном направлении нижнее основание 19 и потолок 20, а также две вертикальные стенки 21, 22. Эти вертикальные стенки связаны с основанием 19 при помощи двух участков 23, 24, выполненных наклонными под различными углами.

Скошенные кромки, выполненные на продольных кромках контейнера 1 в соответствии с предлагаемым изобретением, проходят в непосредственной близости от наклонных поверхностей 23 и имеют наклон, по существу равный наклону этих поверхностей 23, для оптимизации пространственной совместимости контейнера 1 с багажным отсеком S.

В предшествующем изложении было приведено описание одного из возможных примеров конфигурирования контейнера 1 в соответствии с предлагаемым изобретением. Однако этот пример реализации не является ограничительным для предлагаемого изобретения, которое, разумеется, может содержать и другие вспомогательные приспособления, а также может быть реализовано из материалов, отличных от тех материалов, упомянутых выше, и может подвергаться меньшим изменениям формы и т.п., но без выхода за рамки данного изобретения. Кроме того, контейнер 1 в соответствии с предлагаемым изобретением главным образом используется для транспортировки обтекателей радиолокационных антенн в багажных отсеках пассажирских самолетов, но он может также оказаться весьма полезным для защиты этих обтекателей радиолокационных антенн в процессе их хранения в подразделениях технического обслуживания самолетов.

1. Контейнер 1 для хранения и транспортировки обтекателя (R) радиолокационной антенны, например, в багажном отсеке (S) пассажирского самолета, содержащий плоское основание (В), на котором размещается плоская стенка обтекателя (R) радиолокационной антенны, и съемную крышку (С), закрепленную на периферийной части основания (В), отличающийся тем, что
основание (В) контейнера представляет собой пластину прямоугольной формы, два диагонально противоположных угла которой являются срезанными,
крышка (С) контейнера содержит нижнюю периферийную вертикальную стенку 4, 4′, которая в своей нижней части повторяет контур основания (В), и верхушечную стенку 6, проходящую в непосредственной близости от вершины обтекателя (R) радиолокационной антенны, причем нижние периферийные стенки 4, 4′ и верхушечная стенка 6 связаны между собой на каждой стороне, соответствующей одной стороне прямоугольника, при помощи по меньшей мере одной наклонной поверхности 5, 5′, 5′′, проходящей в непосредственной близости от поверхности обтекателя (R) радиолокационной антенны.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка (С) контейнера содержит по меньшей мере для двух противоположных поверхностей одну наклонную поверхность 5, связывающую нижнюю периферийную стенку 4 с верхушечной стенкой 6.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка (С) контейнера содержит для двух противоположных поверхностей одну наклонную поверхность 5, связывающую нижнюю периферийную стенку 4 с верхушечной стенкой 6, а для двух других противоположных поверхностей - две наклонные поверхности 5′, 5′′, ориентированные под углами наклона, уменьшающимися в направлении верхушечной стенки 6.

4. Контейнер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что верхушечная стенка 6 и наклонные поверхности 5, 5', 5" являются плоскими.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание (В) контейнера снабжено опорными выступами 9, которые установлены на той его поверхности, которая противоположна поверхности, представляющей собой опору для обтекателя (R) радиолокационной антенны.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что опорные выступы 9 представляют собой блоки, выполненные в форме параллелепипедов и распределенные двумя параллельными рядами, расположенными вдоль и в непосредственной близости от двух кромок основания (В) контейнера.

7. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что по меньшей мере те опорные выступы 9, которые располагаются в окрестности углов основания контейнера, снабжены средствами 10 крепления к поддону (Р), предназначенному для обеспечения погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки.

8. Контейнер по п.7, отличающийся тем, что средства крепления представляют собой уголковую конструкцию 10, одна поверхность которой прижимается и закрепляется путем привинчивания 16 на опорном выступе 9, а другая перпендикулярная ей поверхность ориентирована в направлении периферийной части основания (В) контейнера.

9. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание (В) контейнера имеет на по меньшей мере двух своих противоположных ребрах, соответствующих сторонам контейнера 1, подлежащим ориентации параллельно оси багажного отсека (S) самолета, скошенную кромку, ориентированную в направлении вниз.

10. Контейнер по п.9, отличающийся тем, что по меньшей мере те ребра, которые имеют скошенную кромку, покрыты защитным слоем, изготовленным из синтетического материала, обладающего небольшим коэффициентом трения, например из тефлона.

11. Контейнер по п.9, отличающийся тем, что угол наклона скошенных кромок соответствует углу наклона нижних наклонных поверхностей 23 стенок багажных отсеков (S), напротив которых расположены скошенные кромки.

12. Контейнер по п.10, отличающийся тем, что угол наклона скошенных кромок соответствует углу наклона нижних наклонных поверхностей 23 стенок багажных отсеков (S), напротив которых расположены скошенные кромки.

13. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание (В) содержит средства 17, 17′ заклинивания и средства 14, 14′ фиксации обтекателя (R) радиолокационной антенны.

14. Контейнер по п.13, отличающийся тем, что средства заклинивания образованы двумя угловыми подкладками 17, 17′, расположенными тангенциально по отношению к основанию обтекателя (R) радиолокационной антенны, причем средства крепления образованы двумя скобами 14, 14′, к которым прикрепляются рычаги 15, предусмотренные для соединения обтекателя (R) радиолокационной антенны с конструкцией самолета.

15. Контейнер по п.14, отличающийся тем, что каждая скоба 14, 14′ образована двумя одинаковыми вертикальными параллельными пластинами, связанными между собой при помощи вала, располагающегося параллельно основанию контейнера, с которым связан с возможностью вращения один из рычагов 15 крепления обтекателя (R) радиолокационной антенны к конструкции самолета.

16. Контейнер по п.14, отличающийся тем, что содержит угловые подкладки 17, 17′, изготовленные из поглощающего материала типа пены, имеющие L-образную форму и содержащие горизонтальную и вертикальную части, к месту соединения которых прижимается периферийная часть обтекателя (R) радиолокационной антенны в том случае, когда рычаги 15 фиксации обтекателя (R) радиолокационной антенны соединяются со средствами крепления 14, 14′.

17. Контейнер по п.15, отличающийся тем, что содержит угловые подкладки 17, 17′, изготовленные из поглощающего материала типа пены, имеющие L-образную форму и содержащие горизонтальную и вертикальную части, к месту соединения которых прижимается периферийная часть обтекателя (R) радиолокационной антенны в том случае, когда рычаги 15 фиксации обтекателя (R) радиолокационной антенны соединяются со средствами крепления 14, 14′.

18. Контейнер по п.14, отличающийся тем, что угловые подкладки 17, 17′ и скобы крепления 14, 14′ расположены соответственно в непосредственной близости от двух противоположных сторон контейнера 1 и образуют равнобедренную трапецию.

19. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка (С) контейнера содержит по меньшей мере один смотровой люк 2.

20. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он содержит два смотровых люка, расположенных на двух противоположных наклонных поверхностях 5, 5′, 5″.

21. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка (С) контейнера закреплена на основании (В) при помощи запирающих устройств 8 со складными наугольниками, распределенных по периметру контейнера 1.

22. Контейнер по п.21, отличающийся тем, что запирающие устройства 8 со складными наугольниками размещены в вырезах 12 основания (В) контейнера, имеющих такую глубину, чтобы запирающие устройства не выступали из вырезов.

23. Контейнер по п.21, отличающийся тем, что содержит два запирающих устройства 8 со складными наугольниками на каждой стороне.

24. Контейнер по п.22, отличающийся тем, что содержит два запирающих устройства 8 со складными наугольниками на каждой стороне.

25. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере две внутренние поверхности крышки (С) контейнера покрыты лентами 13, 13′, изготовленными из гибкого и поглощающего материала типа пены.

26. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что одна из стенок крышки (С) контейнера снабжена на своей наружной стороне карманом 11, предназначенным для размещения документации.

27. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что нижние вертикальные боковые стенки 4, 4′ крышки (С) контейнера снабжены ручками 3, 3′.

28. Контейнер по п.27, отличающийся тем, что ручки 3, 3' установлены с возможностью вращения на горизонтальном шарнире, установленном на стенке 4, 4′ крышки (С) контейнера, таким образом, чтобы они имели возможность прижиматься к стенке 4, 4′ в состоянии покоя под действием собственного веса.

29. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание (В) контейнера снабжено небольшой периферийной стенкой 18, проходящей вдоль его контура и служащей для облегчения центрирования и установки крышки (С) контейнера на его основание (В).

30. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка (С) контейнера изготовлена из композитного материала.

31. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание (В) контейнера изготовлено из многослойной древесины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки баллонов с газом на внешней подвеске вертолета. .
Наверх