Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу



Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу
Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу

 


Владельцы патента RU 2415222:

Открытое акционерное общество Конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО КБТМ) (RU)

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий. Новым является то, что он содержит две, как минимум, установочные опоры, рабочая поверхность которых выполнена с возможностью обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей, две составные стяжки для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возврата в рабочий габарит, выполненные, каждая, в виде винтовой передачи с двумя тянущими винтами, выполненными один с правой, другой с левой резьбой, удлинителем и двумя ползунами, каждый из которых снабжен выступающим зацепом для взаимодействия с соответствующей колеей моста, выравнивающие устройства, обеспечивающие соосность элементов винтовой передачи, и внешние ограничители перемещения колей моста. Показано выполнение установочных опор, составных стяжек для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возможность преобразования стяжки в устройство для раздвигания колей моста из транспортного положения в рабочее. Технический результат, достигнутый при решении задачи, заключается в создании быстро монтируемого и демонтируемого комплекта оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу с обеспечением транспортного железнодорожного габарита и возвращения колей моста в рабочие габариты для снятия его с платформы мостоукладчиком. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Известен механизм стопорения колей и регулирования величины межколейного пространства мостоукладчика по патенту РФ №2102556, МПК E01D 15/127. Указанные механизмы расположены попарно на каждой поперечной балке, разнесены относительно ее центра и для унификации выполнены однотипными. Каждый из механизмов состоит из устройства стопорения колеи, смонтированного на подвижном элементе и шарнирно связанного со штоком гидроцилиндра, шарнирно связанного с поперечной балкой. Шток каждого гидроцилиндра связан через устройство стопорения колеи с подвижным элементом в виде коробчатой в сечении продольной каретки, установленной в направляющих поперечной балки.

Известный механизм стопорения колей и регулирования величины межколейного пространства имеет следующий недостаток, заключающийся в том, что он является принадлежностью мостоукладчика и для привода использует его гидросистему, поэтому не может быть применен отдельно от мостоукладчика, например, для погрузки и разгрузки моста на железнодорожную платформу.

Известен механизм изменения межколейного пространства моста до транспортного габарита. Перевозка моста производится транспортным средством для осуществления способа погрузки и разгрузки двухколейного секционного сложенного моста по патенту РФ №2057660, МПК B60P 3/40. Каждый указанный механизм состоит: из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной посредством опорных пластин на соответствующих рамах тягача и прицепа, подвижных наружных труб, расположенных на концах неподвижной трубы и установленных с возможностью продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, смонтированным на каждой подвижной трубе и устанавливаемым с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены сквозными и овальной формы на цилиндрической поверхности неподвижной трубы на равном расстоянии друг от друга. На конце каждой подвижной трубы жестко прикреплены вертикальные стойки, на верхних частях которых смонтированы направляющие ролики. Для обеспечения фиксации моста от вертикальных перемещений перпендикулярно вертикальной стойке съемно установлены консольные ограничительные планки. Привод перемещения каждой подвижной трубы относительно неподвижной представляет собой винтовую пару, винт которой является выходным валом силового редуктора с приводной рукояткой и жестко связан с концом каждой трубы, а гайка жестко установлена на соответствующем торце неподвижной трубы.

Для изменения межколейного пространства, например, до транспортного габарита сначала выкручивается винтовой фиксатор из неподвижной трубы, затем последовательным вращением приводными рукоятками редукторов (начиная с коников машины и прицепа одной стороны) перемещаются наружные трубы с колеями пролетного строения в центр с последующей фиксацией винтовым фиксатором. Так же перемещаются противоположные подвижные трубы и колея пролетного строения в центр и фиксируются.

Известный механизм изменения межколейного пространства моста имеет существенный недостаток: он смонтирован на специализированном транспортном средстве для транспортировки конкретного моста, оборудован несъемным редуктором поэтому отдельно от транспортного средства не может быть использован, например, для погрузки моста на железнодорожную платформу. В то же время применяемые на мостоукладчиках, выполненных на шасси танка, штурмовые мосты, например «Тяжелый штурмовой мост» по патенту на полезную модель №36114, МПК E01D 15/12, имеют рабочую ширину, значительно превышающую железнодорожный габарит. Для обеспечения транспортировки необходимо сдвинуть колеи моста в размер, не превышающий ширину железнодорожной платформы, а при разгрузке моста необходимо произвести раздвижку колей моста до рабочего положения.

Настоящим изобретением решается задача обеспечения возможности погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу.

Технический результат, достигаемый при решении задачи, заключается в создании быстро монтируемого и демонтируемого комплекта оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу с обеспечением транспортного железнодорожного габарита и возвращения колей моста в рабочие габариты для снятия его с платформы мостоукладчиком.

Поставленная задача решается тем, что комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу содержит две, как минимум, установочные опоры, рабочая поверхность которых выполнена с возможностью обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей, две составные стяжки для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возврата в рабочий габарит, выполненные, каждая, в виде винтовой передачи с двумя тянущими винтами, выполненными один с левой, другой с правой резьбой, удлинителем и двумя ползунами, каждый из которых снабжен выступающим зацепом для взаимодействия с соответствующей колеей моста, выравнивающие устройства, обеспечивающие соосность элементов винтовой передачи, и внешние ограничители перемещения колей моста. Наилучший результат достигается, если:

- каждое выравнивающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия с настилом колеи и образовано монтажными болтами, установленными в резьбовых отверстиях ползуна симметрично относительно его продольной оси, и расположено на ползуне со стороны, противоположной зацепу, с обеспечением силовой компенсации изгибающего момента, возникающего при перемещении колей от их взаимодействия с выступающим зацепом;

- установочные опоры образованы опорными брусьями, укладываемыми и закрепляемыми на настиле платформы под колеи моста, рабочая поверхность брусьев для обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей снабжена металлическими накладками, зафиксированными от продольного смещения относительно платформы ограничительными планками и от поперечного смещения - отогнутым наружным концом накладок и болтовым соединением, стягивающим их между собой, при этом на верхней поверхности накладок у внутренних торцов жестко закреплены упоры, расстояние между которыми выбрано с обеспечением транспортного железнодорожного габарита моста в сдвинутом состоянии, а на отогнутом наружном конце накладок выполнены резьбовые отверстия под установку внешних ограничителей перемещения колей моста;

- тянущие винты стяжек снабжены головками и цилиндрическими хвостовиками, связанными с концами удлинителя, установленного в центральной части стяжки между винтами, с расположением выступающих зацепов ползунов встречно друг другу и обеспечением взаимодействия выступающих зацепов ползунов с внешними кромками настилов колей для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный;

- головки тянущих винтов выполнены с возможностью соединения между собой для преобразования стяжки в устройство для раздвигания колей моста из транспортного положения в рабочее, у которого зацепы ползунов направлены в противоположные стороны с возможностью взаимодействия с внутренними кромками настилов колей, а удлинитель установлен с внешней стороны на цилиндрическом хвостовике одного из тянущих винтов;

- на головке винта и на концах трубы организованы посадочные места для установки переходников под электрический, пневматический или гидравлический инструмент.

Анализ основных отличительных признаков показал, что:

- применение установочных опор из опорных брусьев, укладываемых и закрепляемых на настиле платформы под колеи моста, обеспечило необходимый монтажный зазор для установки стяжек;

- снабжение рабочей поверхности брусьев для обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей металлическими накладками, зафиксированными от продольного смещения относительно платформы ограничительными планками и от поперечного смещения - отогнутым наружным концом накладок и болтовым соединением, стягивающим их между собой, обеспечило снижение усилия, необходимого для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возврата в рабочий габарит;

- выполнение каждого выравнивающего устройства с возможностью взаимодействия с настилом колеи и образование его монтажными болтами, установленными в резьбовых отверстиях ползуна симметрично относительно его продольной оси, и расположение на ползуне со стороны, противоположной зацепу, обеспечило силовую компенсацию изгибающего момента, возникающего при перемещении колей от их взаимодействия с выступающим зацепом, и тем самым исключило изгиб и заклинивание тянущих винтов в винтовой паре;

- жесткое закрепление на верхней поверхности накладок у внутренних торцов упоров и установка в резьбовых отверстиях на отогнутом наружном конце накладок съемных внешних ограничителей перемещения колей моста обеспечивают выставку колей моста в транспортный железнодорожный и в рабочий габариты без проведения замеров ширины моста;

- выполнение стяжек в виде винтовой передачи, снабжение тянущих винтов стяжек головками и цилиндрическими хвостовиками, связанными с концами удлинителя, установленного в центральной части стяжки между винтами, с расположением выступающих зацепов ползунов встречно друг другу и обеспечением взаимодействия выступающих зацепов ползунов с внешними кромками настилов колей обеспечило выставку колей моста из рабочего габарита в транспортный за счет одновременного перемещения колей моста в противоположном направлении;

- выполнение головок тянущих винтов с возможностью соединения между собой обеспечило возможность преобразования стяжки в устройство для раздвигания колей моста из транспортного положения в рабочее, у которого зацепы ползунов направлены в противоположные стороны с возможностью взаимодействия с внутренними кромками настилов колей, а удлиннитель установлен с внешней стороны на цилиндрическом хвостовике одного из тянущих винтов;

- организация на головках винтов и на концах удлинителя посадочных мест для установки переходников под электрический, пневматический или гидравлический привод вращения винтов обеспечило механизацию работ.

Изобретение поясняется чертежами, где показано:

на фиг.1 - вид сбоку на штурмовой колейный мост, погруженный на железнодорожную платформу;

на фиг.2 - вид спереди на штурмовой колейный мост, погруженный на железнодорожную платформу в рабочем габарите (транспортный габарит показан штрихпунктирной линией), вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид на переднюю опору моста, разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - элемент Г на фиг.3;

на фиг.5 - вид на стяжки, установленные для сдвигания колей моста в транспортное положение, вид В на фиг.1;

на фиг.6 - вид на стяжки, преобразованные в устройство для раздвигания колей моста в рабочее положение, вид В на фиг.1;

на фиг.7 - вид на выравнивающее устройство, сечение Д-Д на фиг.6;

на фиг.8 - схема нагружения.

Штурмовой колейный мост 1 (см. фиг.1, 2) состоит из двух колей 2 и 3. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу в своем составе содержит две, как минимум, установочные опоры - переднюю 4, заднюю 5 и стяжки 6.

Рабочая поверхность установочных опор выполнена с возможностью обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей 2 и 3, для чего использованы металлические накладки 7 (см. фиг.3) с возможностью установки и фиксации на опорных брусьях 8, укладываемых на настил платформы под мостовую конструкцию по ее краям. На верхней поверхности накладок 7 у внутренних торцов жестко закреплены упоры 9, расстояние между которыми выбрано с обеспечением транспортного железнодорожного габарита моста при сдвижке колей 2, 3 до упоров 9. На отогнутом наружном конце накладок 7 выполнены резьбовые отверстия под установку съемных внешних ограничителей 10 перемещения колей 2, 3 моста 1 (см. фиг.4). Накладки 7 зафиксированы от продольного смещения относительно платформы ограничительными планками 11, жестко закрепленными на боковых торцах накладок 7, и от поперечного смещения - отогнутым наружным концом накладок и болтовым соединением 12, стягивающим их между собой.

Стяжки 6 (см. фиг.5, 6) выполнены составными, каждая в виде винтовой передачи с двумя тянущими винтами с правой 13 и левой 14 резьбой и двумя ползунами 15 с соответствующей резьбой и выступающими зацепами «а». Стяжки 6 снабжены выравнивающими устройствами (см. фиг.7), обеспечивающими соосность элементов винтовой передачи, каждое из которых выполнено с возможностью взаимодействия с настилом колеи 2, 3 и образовано монтажными болтами 16, установленными в резьбовых отверстиях ползуна 15 симметрично относительно его продольной оси и расположенными на ползуне 15 со стороны, противоположной зацепу «а», с обеспечением силовой компенсации изгибающего момента Мизг (см. схему нагружения на фиг.8). Изгибающий момент вызывается реакцией R, возникающей от стягивающей силы Fст на винтах 13, 14 при перемещении колей 2, 3 по опоре, вследствие несоосного расположения зацепов «а» относительно оси винтов 13, 14 и определяется как:

Мизг=R×h=-Fст×h

Тянущие винты 13, 14 стяжек 6 снабжены головками «б», «в» и цилиндрическими хвостовиками «г», связанными с концами удлинителя 17, например, с помощью осей 18, установленного в центральной части стяжки 6 между указанными винтами, с расположением выступающих зацепов «а» ползунов 15 встречно друг другу и обеспечением взаимодействия выступающих зацепов «а» ползунов 15 с внешними кромками настилов колей 2, 3 для их выставки из рабочего габарита в транспортный.

Головки «б», «в» тянущих винтов 13, 14 выполнены с возможностью соединения между собой, например, с помощью резьбового соединения для преобразования стяжки 6 в устройство для раздвигания колей 2, 3 моста 1 из транспортного положения в рабочее (см. фиг.6), у которого зацепы «а» ползунов 15 направлены в противоположные стороны с возможностью взаимодействия с внутренними кромками настилов колей 2, 3, а удлинитель 17 установлен с внешней стороны на цилиндрическом хвостовике «г» одного из тянущих винтов 13, 14.

На головке «в» тянущих винтов 14 и на концах удлинителя 17 организованы посадочные места «д» для установки переходников под электрический, пневматический или гидравлический инструмент.

Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста 1 на железнодорожную платформу работает следующим образом.

Для транспортировки штурмового колейного моста 1 и мостоукладчика используют две железнодорожные платформы. Мостоукладчик с мостом 1 заезжает на одну из платформ носом к платформе, на которую будет укладываться мост 1. На настил платформы в соответствии с размерами колей 2, 3 моста 1 укладываются и закрепляются опорные брусья 8, на рабочие поверхности которых устанавливаются и фиксируются накладки 7. После чего мостоукладчик укладывает штурмовой мост 1, колеи которого 2, 3 находятся в рабочем габарите «е», на переднюю 4 и заднюю 5 опоры. По краям нижней секции колей 2, 3 устанавливаются стяжки 6. После натяжения стяжек 6 с небольшим усилием монтажные болты 16 выравнивающих устройств вворачиваются до упора в настилы колей 2, 3 и обеспечивают соосную выставку ползунов 15. Вращением тянущих винтов 13, 14 или удлинителя 17 ползуны 15 сдвигают колеи 2, 3 до упоров 9 в транспортный габарит «ж». Далее мост 1 и мостоукладчик крепятся на платформах проволочными скрутками и транспортируются к месту наведения переправы. По прибытии стяжки 6 преобразуются в устройства для раздвигания колей 2, 3 моста 1 из транспортного положения в рабочее за счет соединения головок «б», «в» тянущих винтов 13, 14 между собой и установки удлинителя 17 на один из хвостовиков «г». Мост 1 раскрепляется, устанавливаются внешние ограничители 10 перемещения колей 2, 3, и зацепы «а» приводят во взаимодействие с внутренними кромками настилов колей 2, 3. Вращением удлинителя 17 или головок «б», «в» ползуны 15 раздвигают колеи 2, 3 в рабочий габарит. Далее мостоукладчик грузит мост 1 на себя.

Таким образом, настоящим изобретением решена задача обеспечения погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу.

1. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу, содержащий подвижные элементы, взаимодействующие с колеями моста, отличающийся тем, что он содержит две, как минимум, установочные опоры, рабочая поверхность которых выполнена с возможностью обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей, две составные стяжки для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возврата в рабочий габарит, выполненные каждая в виде винтовой передачи с двумя тянущими винтами, выполненными, один с правой, другой с левой резьбой, удлинителем и двумя ползунами, каждый из которых снабжен выступающим зацепом для взаимодействия с соответствующей колеей моста, выравнивающие устройства, обеспечивающие соосность элементов винтовой передачи, и внешние ограничители перемещения колей моста.

2. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу по п.1, отличающийся тем, что каждое выравнивающее устройство образовано монтажными болтами, установленными в резьбовых отверстиях ползуна симметрично относительно его продольной оси с возможностью взаимодействия с настилом колеи, и расположено на ползуне со стороны, противоположной зацепу, с обеспечением силовой компенсации изгибающего момента, возникающего при перемещении колей от их взаимодействия с выступающим зацепом.

3. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу по п.1, отличающийся тем, что установочные опоры образованы опорными брусьями, укладываемыми и закрепляемыми на настиле платформы под колеи моста, рабочая поверхность брусьев для обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей снабжена металлическими накладками, зафиксированными от продольного смещения относительно платформы ограничительными планками и от поперечного смещения - отогнутым наружным концом накладок и болтовым соединением, стягивающим их между собой, при этом на верхней поверхности накладок у внутренних торцов жестко закреплены упоры, расстояние между которыми выбрано с обеспечением транспортного железнодорожного габарита моста в сдвинутом состоянии, а на отогнутом наружном конце накладок выполнены резьбовые отверстия под установку внешних ограничителей перемещения колей моста.

4. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу по п.1, отличающийся тем, что тянущие винты стяжек снабжены головками и цилиндрическими хвостовиками, связанными с концами удлинителя, установленного в центральной части стяжки между винтами, с расположением выступающих зацепов ползунов встречно друг другу и обеспечением взаимодействия выступающих зацепов ползунов с внешними кромками настилов колей для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный.

5. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу по п.1, отличающийся тем, что головки тянущих винтов выполнены с возможностью соединения между собой для преобразования стяжки в устройство для раздвигания колей моста из транспортного положения в рабочее, у которого зацепы ползунов направлены в противоположные стороны с возможностью взаимодействия с внутренними кромками настилов колей, а удлинитель установлен с внешней стороны на цилиндрическом хвостовике одного из тянущих винтов.

6. Комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу по п.1, отличающийся тем, что на головках винтов и на концах удлинителя организованы посадочные места для установки переходников под электрический, пневматический или гидравлический инструмент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх