Замок для запирания и одновременного пломбирования

Замок для запирания и одновременного пломбирования снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. Корпус и барабан снабжены отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины. Задние штифты цилиндрические, а на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбовыми поверхностями в отверстиях корпуса и барабана. Диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане, больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах. В захвате и в барабане выполнены вырезы под запираемый вал. Вал выполнен ступенчатым с диаметральными сквозными отверстиями под трос и пазом, соединяющим эти отверстия. Большие диаметры ступенчатого вала выполнены охватывающими захват, а трос внутри замка зажат между пазом ступенчатого вала и барабаном. Заявленное изобретение обеспечивает надежную фиксацию концов троса в замковом механизме и многократное использование замка в качестве пломбы-запора. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава.

Все существующие пломбы-запоры не в полной мере обеспечивают требования защиты транспортируемых грузов от посягательств на них и являются одноразовыми. В результате часть груза при транспортировке исчезает бесследно, и отследить причину его исчезновения и место где это произошло затруднительно.

Проблема контроля содержимого транспортных контейнеров актуальна на сегодняшний день для транспортирующих, страховых компаний, а также для владельцев транспортируемых грузов. Наиболее удобной и эффективной является защита с помощью троса, который охватывает весь периметр дверей контейнера, фиксируя его замком.

Известно одноразовое запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте РФ №2211904 (опубл. 10.09.2003). Данное запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, отрезок троса с пассивным участком, неразъемно соединенного с корпусом, и рабочим участком, подпружиненные стопорные элементы, по меньшей мере, один из которых выполнен в виде тела вращения. Стопорные элементы размещены в полости корпуса и взаимодействуют с рабочим участком троса с обеспечением возможности перемещения троса только в одном направлении. По меньшей мере, один стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, имеет на, по меньшей мере, части поверхности регулярный микрорельеф, твердость которого не ниже твердости отдельных проволочек, из которых свит трос.

Известно изобретение, описанное в патенте РФ №2202685 (опубл. 20.04.2003). Оно касается силовой пломбы, содержащей корпус, гибкий элемент, имеющий часть, соединенную с корпусом, и рабочий участок, подпружиненный стопорный элемент, взаимодействующий с гибким элементом и боковой поверхностью клиновой полости корпуса, корпус выполнен в виде двух неразъемно соединенных пластин, в них выполнена выборка для размещения наконечника пассивной части гибкого элемента, в корпусе также выполнено продольное отверстие, с которым совмещена клиновая полость, в которой размещен стопорный элемент. Стопорный элемент выполнен в виде набора роликов, размещенных в сепараторе, причем ролики расположены по возрастанию диаметра от входа продольного отверстия корпуса и вписаны в треугольник, образованный стенкой клинового паза и образующей гибкого элемента, между продольным отверстием и боковой стенкой корпуса выполнена вторая выборка, в которой размещен с возможностью поворота в сторону выхода продольного отверстия нож с пазом, взаимодействующий с гибким элементом, а в стенке клинового паза выполнена третья выборка, в которой размещена плоская пружина, имеющая возможность взаимодействия с сепаратором, причем при замкнутом гибком элементе торец пружины располагается внутри клиновой полости между входным отверстием и сепаратором.

Выше описаны два запорно-пломбировочных устройства, которые имеют повышенную устойчивость к взлому и хорошо контролируют целостность контейнера, в котором перевозятся грузы. Устройств подобного типа достаточно много и все они заключаются в наличии обязательной жесткой заделки одного конца троса и отверстия с блокировочными элементами и пружиной.

Основным недостатком вышеописанных устройств является их разовое использование, а также ограниченная длина троса и специальная заделка одного конца троса. В пути следования груза возникает необходимость вскрытия контейнера, например для таможенного контроля или частичной разгрузки, что требует новой пломбировки. Из практики перевозки грузов известно, что эффективным является охват тросом не только петель контейнера, но и специальных засовов, установленных на контейнерах в виде вертикальных тяг с ручками, которые закрывают двери последнего. Для такой защиты требуется трос нестандартной длины, диаметром 4-6 мм с надежно зафиксированными концами, но без жесткой их заделки.

Предлагаемым изобретением решается задача надежной фиксации концов троса в замковом механизме и многократное использование замка в качестве пломбы-запора.

Известен замок, описанный в заявке №2008137008 (опубл. 20.03.10.). Указанный замок снабжен ключом для отпирания его и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, задние штифты цилиндрические, а на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбовыми поверхностями в отверстиях корпуса и барабана, причем диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане, больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах, при этом в захвате и в барабане выполнены вырезы под запираемый вал. Данный замок наиболее близок к предлагаемому.

Для применения данного замка для запирания и одновременного пломбирования вал выполнен ступенчатым с диаметральными сквозными отверстиями под трос и пазом, соединяющим эти отверстия, причем большие диаметры ступенчатого вала выполнены охватывающими захват, а трос внутри замка зажат между пазом ступенчатого вала и барабаном.

Кроме того, ступенчатый вал может быть установлен в глуходонный стакан с внутренней резьбой, а с боковых сторон стакана выполнены отверстия под трос и большие диаметры ступенчатого вала, причем зажим троса осуществлен винтом, вкручиваемым во внутреннюю резьбу стакана.

Такая конструкция при криминальном воздействии исключает возможность контролируемого перемещения штифтов, так как их резьбовая поверхность взаимодействует с резьбовой поверхностью отверстий в корпусе замка и в барабане. Кроме того, предлагаемый замок может быть многократно использован.

Рассмотрим этот эффект подробнее.

1. Для криминального вскрытия замка отмычками необходимо переместить каждый из штифтов в кодовое положение.

2. Это возможно при определении перехода среднего и заднего штифтов плоскости контакта корпуса замка и барабана.

3. Для определения перехода необходимо создать крутящий момент, чтобы произошло смещение отверстий корпуса замка относительно отверстий барабана за счет их люфта, в результате чего они станут «ступенчатыми». Эта ступень «прослушивается», что позволяет определить кодовое положение штифтов.

4. В предлагаемой конструкции замка в отверстиях корпуса замка, барабана, а также на внешней цилиндрической части средних штифтов и на задних штифтах нанесена резьба. Причем штифты цилиндрические.

5. При создании крутящего момента, необходимого для определения кодового положения штифтов, последние заблокируются из-за взаимодействия резьбовых поверхностей штифтов с резьбовыми отверстиями корпуса замка и барабана. Контролируемое перемещение штифтов будет невозможным. Как показали проведенные испытания, такой замковый механизм становится слишком «шумным» и эти «шумы» не дают возможность его «прослушивать». Открыть такой замок отмычками практически невозможно, так как исключено контролируемое перемещение штифтов.

6. При открывании замка ключом крутящего момента при вводе последнего нет, поэтому штифты легко перемещаются в кодовое положение. После ввода ключа производится отпирание - поворот корпуса замка относительно барабана.

Замок для запирания и одновременного пломбирования иллюстрируется 2-мя вариантами, представленными на чертежах, фиг.1-14.

На фиг.1 - показан вид замка спереди;

на фиг.2 - общий вид замка в разрезе А-А;

на фиг.3 - общий вид замка в разрезе Б-Б;

на фиг.4 - вид внутренней проточки с фиксирующим штифтом, вид В;

на фиг.5 - вид ступенчатого штифта, вид Г;

на фиг.6 - вид подпружиненного цилиндрического штифта, вид Д;

на фиг.7 - общий вид замка без короны (показан паз захвата);

на фиг.8 - общий вид замка в аксонометрии;

на фиг.9 - первый вариант (в состоянии закрыто на ступенчатом валу с продетым через его отверстия тросом);

на фиг.10 - то же в разрезе;

на фиг.11 - то же в аксонометрии;

на фиг.12 - второй вариант (в состоянии закрыто на ступенчатом валу с глуходонным стаканом);

на фиг.13 - то же в разрезе;

на фиг.14 - то же в аксонометрии.

Замок для запирания и одновременного пломбирования (фиг.2-3) снабжен ключом 1, выполненным в виде цилиндра с углублениями, для отпирания замкового механизма. Он состоит из корпуса 2, в отверстиях которого нарезана резьба, барабана 3, в котором также выполнены резьбовые отверстия, и захвата 4. Корпус 2 и барабан 3 снабжены штифтами 5,6-7,8 (фиг.2), расположенными соосно по окружности вдоль оси корпуса 2 и барабана 3. Барабан 3 установлен в корпус 2 и взаимодействует с цилиндрической частью корпуса 2 с возможностью поворота вокруг своей оси, захват 4 имеет два паза (фиг.7) для жесткой установки в корпус 2 при помощи резьбового соединения и ступенчатых фиксирующих штифтов 9, взаимодействующих с резьбовым коническим штифтом 10. На захват 4 и корпус 2 одета корона 11, также жестко зафиксированная ступенчатыми фиксирующими штифтами 9. Такая схема фиксации захвата 4 и короны 11 делает конструкцию замка практически монолитной. И в захвате 4, и в барабане 3 выполнены вырезы под ступенчатый вал 12. В каждом отверстии барабана 3 и корпуса 2 находится три штифта: передний ступенчатый 5, средний регулируемый с резьбой на внешней поверхности цилиндра 6-7 и задний цилиндрический с резьбой 8. Один из задних штифтов (любой) взаимодействует с пружиной 13. Передние ступенчатые штифты 5 взаимодействуют с ключом 1. Регулируемые штифты 6-7 взаимодействуют с передними ступенчатыми 5 и задними цилиндрическими 8 штифтами и образуют замковый секретный механизм. Диаметры резьбовых отверстий в корпусе замка 2 и в барабане 3 равны и больше диаметра резьбы, выполненной на средних 6-7 и задних цилиндрических штифтах 8. Передние ступенчатые штифты 5 могут свободно перемещаться в резьбовых отверстиях корпуса замка 2.

Захват 4 имеет такой вырез, который позволяет корпусу 2, будучи установленным на вал 12, вместе с захватом 4 поворачиваться вокруг своей оси при разблокировке ключом 1 корпуса 2 относительно барабана 3 на тридцать градусов вправо или влево. Кроме этого (фиг.7) в захвате 4 выполнено два паза, расположенных напротив друг друга по диаметру (фиг.3) под ступенчатые фиксирующие штифты 9.

В первом варианте (фиг.9-11) в ступенчатом валу 12 выполнены отверстия и в них продет трос 15. Отверстия в ступенчатом валу выполнены таким образом, что продетый через них трос 15 зафиксирован при установке на ступенчатый вал. Выдернуть трос 15 в таком положении невозможно, так как перегибы троса не позволяют это сделать.

Во втором варианте (фиг.12-14) ступенчатый вал 12 установлен в глуходонный стакан 16 с внутренней резьбой, а с боковых сторон стакана выполнены отверстия под трос 15 и большие диаметры ступенчатого вала, причем зажим троса осуществлен винтом 17, вкручиваемым во внутреннюю резьбу стакана. Этот вариант наиболее защищен и универсален, так как можно зажимать трос разного диаметра. Перед запиранием в глуходонный стакан может устанавливаться контрольная пленка (наклеиваться прямо на торец винта 17). Эффективность зажима троса выше, чем в первом варианте.

Применение двух вариантов актуально, так как они оба гарантируют контроль по периметру охвата троса. Первый вариант не требует дополнительного инструмента, но не так защищен. Второй вариант более защищен и универсален, но требует наличия инструмента для зажима троса 15 в отверстиях глуходонного стакана 16.

Замок для запирания и одновременного пломбирования работает следующим образом. Замок находится в состоянии «открыто», это значит, что вырез барабана 3 совмещен с вырезом захвата 4 так, что замок может свободно одеваться на ступенчатый вал 12 и сниматься с него. В открытом состоянии замок одевается на ступенчатый вал 12 и поворачивается рукой до упора захвата 4 в вал 12. Это приводит к совмещению соосных отверстий со штифтами 5,6-7 корпуса 2 и штифтами 8 барабана 3, штифты 8 под действием силы тяжести, а подпружиненный цилиндрический штифт (один из них) под действием пружины 13 перемещаются до упора, фиксируя при этом замок в положении «закрыто». Установка замка завершена. В таком положении замок надежно зафиксирован на ступенчатом валу 12.

Разблокировка замка производится в обратном порядке. Ключ 1 вводится на торцевую часть корпуса 2 и перемещает передние ступенчатые штифты 5, при этом последние воздействуют на штифты 6-7, а они, в свою очередь, на задние цилиндрические штифты 8 и все вместе перемещаются в плоскость разъема между корпусом 2 и барабаном 3 до упора захвата 4 в вал 12. Далее ключ 1 снимается с торцевой части корпуса 2 и убирается. При дальнейших установках замка на ступенчатый вал 12 ключ 1 не требуется, он необходим лишь при разблокировке замка.

Технический эффект замка для запирания и одновременного пломбирования заключается в эффективной системе защиты замкового механизма от криминального вскрытия надежной фиксации концов троса в замковом механизме и многократном использовании замка в качестве пломбы. Конструкция позволяет контролировать любой охраняемый периметр контейнера и совместима с уже имеющимися средствами защиты контейнеров, так как трос может быть пропущен в любом месте и зафиксирован замком.

1. Замок для запирания и одновременного пломбирования, снабженный ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата; барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, корпус и барабан снабжены отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, задние штифты цилиндрические, а на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбовыми поверхностями в отверстиях корпуса и барабана, причем диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане, больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах, при этом в захвате и в барабане выполнены вырезы под запираемый вал, отличающийся тем, что вал выполнен ступенчатым с диаметральными сквозными отверстиями под трос, и пазом, соединяющим эти отверстия, причем большие диаметры ступенчатого вала выполнены охватывающими захват, а трос внутри замка зажат между пазом ступенчатого вала и барабаном.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что ступенчатый вал установлен в глуходонный стакан с внутренней резьбой, а с боковых сторон стакана выполнены отверстия под трос и большие диаметры ступенчатого вала, причем зажим троса осуществлен винтом, вкручиваемым во внутреннюю резьбу стакана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания и пломбирования.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения. .

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к пломбировочным средствам и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля сохранности загруженных вагонов и контейнеров.

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть применено при запирании с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов, люков цистерн и складов.

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот, жидких химических продуктов, а также других объектов от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, через запорные и пломбировочные узлы, с диаметром отверстия не менее 2,5 мм

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус 1, состоящий из вставки 2 и полой обоймы 3, жестко соединенных между собой посредством пластической деформации обоймы, при этом вставка выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда с передней 4, задней 5 и боковыми гранями 6

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается устройства, содержащего корпус со сквозным каналом для прохождения отрезка каната и подпружиненное пружиной замыкания блокирующее средство, содержащее эксцентрик, установленный на жестко связанной с корпусом оси, обеспечивающий возможность одновременного взаимодействия отрезка каната со стенкой сквозного канала и торцевой поверхностью эксцентрика, снабженной зубцами
Наверх