Способ предоставления информации о вакансии соискателю


 


Владельцы патента RU 2415472:

Мурашев Петр Михайлович (RU)

Изобретение относится к области информационных технологий. Способ предоставления информации о вакансии соискателю включает размещение на информационном ресурсе описания вакансии и формирование пути для перехода к описанию вакансии, причем формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют путем предъявления соискателю игры, включающей набор игровых действий. Изобретение обеспечивает упрощение процедуры подбора вакансии, уменьшение многовариантности выбора и снижения утомительности выбора. 4 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для организации доступа к информации, а также для предоставления информации при трудоустройстве и рекламирования вакансий.

Известен способ предоставления информации о вакансии, включающий формирование информационного ресурса в виде сайта и размещение на сайте информации об имеющихся вакансиях (см. сайт группы компаний «Центральный Склад» http://www.cstore.ru/vacancies).

Данный способ обладает ограниченными возможностями, т.к. предоставляет информацию о вакансиях, имеющихся только на данном предприятии. Соискатель может выбрать вакансию исходя из субъективных предпочтений, что снижает точность подбора вакансии. Ближайшим аналогом к заявляемому способу является способ предоставления информации о вакансии, включающий формирование информационного ресурса в виде сайта, размещение на сайте информации об имеющихся вакансиях и формирование пути для перехода к описанию вакансии. Причем для облегчения поиска вакансии группируются по рубрикам каталога должностей (см. сайт www.superjob.ru).

В указанном способе реализован следующий путь для перехода к описанию вакансии. Необходимо из списка 28 возможных сфер деятельности предварительно выбрать сферу предполагаемой деятельности, например «Торговля», «Промышленность», «Юриспруденция», «Государственная служба» и т.д. Далее, если, например, выбрана «Торговля», следует уточнить сферу торговли: «автомобили», «канцтовары», «продукты питания» и т.д. Всего имеется 16 таких подразделов в разделе «Торговля». После уточнения сферы торговли предлагается просмотреть каталог должностей и выбрать подходящие должности. Например, в случае выбора сферы «Автомобили» выводится список из 16 должностей: «Директор/Руководитель», «Менеджер по продажам», «Технический специалист» и т.д. В результате осуществления последовательности выборов, соискатель получает список вакансий.

В данном способе точность подбора вакансии достигается путем предоставления списка вакансий от большого количества организаций, а также за счет классифицирования существующих вакансий по сферам деятельности и должностям. Однако при этом часть информации теряется, т.к. одна и та же должность, подразумевающая выполнение одинаковых функциональных обязанностей и одинаковые квалификационные требования к соискателю, находится в нескольких разделах. Например, должность «Менеджер по продажам» находится в каждом из 16 подразделов раздела «Торговля». Следовательно, соискателю для поиска вакансий «Менеджер по продажам» необходимо просмотреть несколько подразделов. Ситуация усугубляется еще и тем, что в классификации должностей присутствуют близкие по значению должности, например «Менеджер по продажам», «Торговый представитель» и «Продавец-консультант».

Другим аспектом точности подбора вакансии является субъективный подход соискателя к выбору вакансии. Соискателю бывает трудно сделать осознанный выбор между, например, «Менеджером по продажам» и «Менеджером по закупкам» или переключиться с одной сферы деятельности на другую.

Соискателю для выбора вакансии приходится просматривать большое количество описаний вакансий, осуществлять сложный многовариантный поиск, что естественно утомляет соискателя. Повышенная утомляемость соискателя, проявляющаяся при использовании известного способа, ведет к появлению технических так называемых «операторских» ошибок при выполнении поиска, что также снижает качество и точность выбора.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора, также уменьшения влияния субъективного фактора.

Технический результат настоящего изобретения состоит в упрощении процедуры подбора вакансии, уменьшении многовариантности выбора, соответственного снижения утомительности выбора, что, как следствие, ведет к повышению точности подбора вакансии.

Технический результат настоящего изобретения состоит и в уменьшении влияния субъективного фактора при подборе вакансии, что также ведет к повышению точности подбора вакансии.

Поставленная задача решается тем, что в способе предоставления информации о вакансии соискателю, включающем размещение на информационном ресурсе описания вакансии и формирование пути для перехода к описанию вакансии, согласно изобретению формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют путем предъявления соискателю игры, включающей набор игровых действий.

При использовании предложенного способа достигается повышение точности подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора.

Поставленная задача решается также тем, что согласно изобретению определяют результат соискателя в игре, а формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют в зависимости от результата игры.

Поставленная задача решается также и тем, что согласно изобретению в предъявленной игре выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, после исполнения соискателем выбранного игрового действия выбранное игровое действие обрабатывают, а результат игры определяют по результатам обработки выбранного игрового действия.

Поставленная задача решается также тем, что согласно изобретению по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности соискателя.

Поставленная задача решается также и тем, что согласно изобретению в качестве результата игры принимают выявленную особенность личности соискателя.

Способ может быть реализован с использованием известных игр, например компьютерных. Однако наиболее полно поставленная задача может быть решена путем создания специальной компьютерной игры.

Рассмотрим одну из возможных технологий создания такой специальной игры.

Выбирается известный психологический тест, позволяющий выявлять психологические особенности личности, например тест Кеттелла (см., например, с.240 Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 - 672 с.).

По каждому вопросу, содержащемуся в тесте, создается игровая ситуация, содержащая, по меньшей мере, одно игровое действие. Далее все игровые ситуации объединяются общей игровой целью и формируются правила игры с обязательным четко выраженным игровым результатом, который может быть связан или не связан с общей задачей предоставления информации.

Рассмотрим процесс создания игровой ситуации на примере вопроса №5 из теста Кеттелла.

Вопрос сформулирован следующим образом.

Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

A) пропустить вперед большинство машин

Б) не знаю

B) обогнать все идущие впереди машины

Моделирование компьютерной игровой ситуации, в которой соискатель ведет машину по дороге, может быть произведено одним из многих известных методов. В смоделированной игровой ситуации играющий (он же соискатель) сделает тот или иной выбор, ответив тем самым на вопрос №5 теста. Это игровое действие и будет зафиксировано.

И так далее для всех вопросов теста Кеттелла. После проигрывания всех игровых ситуаций и фиксирования всех игровых действий осуществляется обработка игровых действий согласно методике теста Кеттелла. По результатам обработки формируется некий набор особенностей личности соискателя, характеризующий его как работника.

Путь перехода к описанию вакансии в виде специально созданной компьютерной игры позволяет впоследствии более точно, с учетом особенностей личности, предъявить соискателю имеющуюся информацию.

Полученный набор особенностей личности сопоставляется с теми требованиями, которые имеются в описании каждой вакансии. При наличии достаточного количества совпадений вакансия предъявляется соискателю.

Для реализации заявленного способа может быть использована система, содержащая устройство ввода информации (УВвИ) устройство обработки вводимой информации (УОИ), устройство преобразования информации (УПИ), устройство хранения информации (УХИ), устройство вывода информации (УВИ), устройство отображения хода исполнения игры (УОХИ).

УВвИ может быть выполнено в виде клавиатуры или джойстика и может быть дополнено микрофоном, видеокамерой, сенсорным дисплеем (тачскрином) или другим известным устройством ввода информации.

УОИ и УПИ могут быть выполнены в виде центрального процессора, снабженного соответствующими программами.

УХИ может быть выполнено в виде стандартных блоков памяти.

УВИ также представляет собой стандартное устройство и может быть выполнено в виде монитора, печатающего устройства и других устройств.

В качестве УОХИ может быть также использовано стандартное устройство, например монитор и акустические динамики.

Схема соединения перечисленных устройств и их функционирование стандартны и не требуют пояснения, т.к. известны широкому кругу специалистов в данной области.

В самом простом виде система может быть реализована в виде персонального компьютера, снабженного монитором и клавиатурой.

Предложенный выше пример реализации заявленного способа позволяет в полной мере решить поставленную задачу, а именно повысить точность подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора, также уменьшения влияния субъективного фактора. Снижение утомительности и упрощения выбора достигается за счет того, что соискателю не требуется осуществлять многовариантный поиск. Вместо этого он выполняет игровые действия и отдыхает, получая удовольствие. Кроме того, посредством выполнения игровых действий выполняется определение особенностей личности соискателя и исходя из этого осуществляется подбор вакансий, что снижает уровень субъективности при отборе и существенно уменьшает количество вакансий предъявляемых соискателю для дальнейшего анализа.

Применение заявленного способа позволяет получить также дополнительный побочный эффект, а именно повысить привлекательность информационного ресурса и обеспечить дополнительную возможность рекламирования вакансий, размещенных в этом ресурсе. Повышение привлекательности достигается за счет возможности принять участие в игре. Это позволяет привлечь внимание большего количества людей к информационному ресурсу и увеличить количество просмотров имеющихся вакансий.

Таким образом, описанный выше пример реализации позволяет не только в полной мере решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить точность подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора, также уменьшения влияния субъективного фактора, но и получить дополнительный побочный эффект, в частности повысить привлекательность информационного ресурса.

1. Способ предоставления информации о вакансии соискателю, включающий размещение на информационном ресурсе описания вакансии и формирование пути для перехода к описанию вакансии, отличающийся тем, что формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют путем предъявления соискателю игры, включающей набор игровых действий.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что определяют результат соискателя в игре, а формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют в зависимости от результата игры.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в предъявленной игре выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, после исполнения соискателем выбранного игрового действия выбранное игровое действие обрабатывают, а результат игры определяют по результатам обработки выбранного игрового действия.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности соискателя.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что в качестве результата игры принимают выявленную особенность личности соискателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно к подвижным комплексам средств управления в частях и подразделениях силовых министерств. .
Изобретение относится к области информационных технологий. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе.

Изобретение относится к системе контроля данных о легитимных наличных денежных средствах при проведении расчетов между хозяйствующими субъектами. .

Изобретение относится к защищенному переносному терминалу для электронных транзакций и защищенной системе электронных транзакций. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе.

Изобретение относится к системам торговли товарами и услугами с использованием телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов, в которых используются средства пневмодоставки и выдачи товаров.

Изобретение относится к системе и способу для управления одной или более топливозаправочными колонками. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценивания выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), для их объективной оценки в целом и по стадиям процесса.

Изобретение относится к области электронного распространения печатных рекламно-информационных материалов и может использоваться системами международных и локальных денежных переводов и/или системами сбора платежей, и/или техническим провайдером, в функции которого входит накапливать, маршрутизировать, сортировать и распределять информацию между системами переводов и платежей, оказывающих услуги физическим и юридическим лицам.
Изобретение относится к игровой индустрии. .
Изобретение относится к области информационных технологий. .

Изобретение относится к системам сбора и обработки информации для интегрированных систем безопасности объекта. .

Изобретение относится к области измерения, регистрации, индикации переменных физических величин и может быть использовано в электроэнергетике для автоматического контроля и управления эффективностью энергопотребления предприятий агропромышленного комплекса, а также в составе систем измерения и управления в атомной энергетике, нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности, где необходимо многоканальное измерение, регистрация и контроль.
Изобретение относится к вычислительной и информационно-измерительной технике и может быть использовано в качестве компонент систем диагностирования технического и/или функционального состояния оборудования по синхронно измеряемым медленноменяющимся (ММП) и быстроменяющимся (БМП) параметрам машин в рабочем частотном диапазоне 0-40000 Гц, автоматизированных систем сбора информации, систем автоматического управления машинными комплексами, а также автономно.

Изобретение относится к способам использования сетей передачи данных для проведения тестирования и/или опроса удаленных пользователей. .
Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для обеспечения доступа к информации. .

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и может быть использовано в электроэнергетике для регистрации параметров переходных процессов изменения напряжения и тока в электрических сетях при авариях.

Изобретение относится к системам обработки данных в системе планирования ресурсов предприятия
Наверх