Балка жесткого моста транспортного средства

Изобретение относится к балке жесткого моста транспортного средства. Предложена балка жесткого моста, в частности, грузового автомобиля или автобуса с литым или кованым телом (1) балки моста, которое усилено с помощью углового профиля (2). Угловой профиль (2) прилегает, по меньшей мере, к двум сторонам тела (1) балки моста. Достигается унификация изделия для использования в модульной системе монтажа транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к балке жесткого моста транспортного средства, в частности грузового автомобиля или автобуса, с литым или кованым телом балки моста.

Из DE 2847035 А1 известна балка с бобышками для грузового автомобиля, которая содержит цилиндрический палец поворотной цапфы, на выступающих над бобышкой балки концевых частях которого установлен с возможностью вращения поворотный кулак. Средняя часть, а также одна из концевых частей пальца поворотной цапфы имеют одинаковый диаметр. Верхняя концевая часть пальца поворотной цапфы имеет несколько больший нижний диаметр, чем нижняя концевая часть и средняя часть. Переход от средней части к верхней концевой части образован с помощью плеча, посредством которого палец поворотной цапфы насаживается с торцевой стороны на тело балки моста.

Современные производители изготовляют транспортные средства, которые различаются, например, в отношении проходимости и нагрузки на балку моста. Многогранность моделей изготовителей транспортных средств требует при этом, чтобы балки моста проектировались каждый раз индивидуально для соответствующих требований каждого типа транспортного средства.

Задачей настоящего изобретения является создание тела балки моста в соответствии с модульной системой монтажа, независимо от требуемой жесткости на кручение тела балки моста, которое может использоваться во всех моделях транспортных средств.

Эта задача согласно изобретению решается благодаря тому, что тело балки моста на своей продольной стороне усилено с помощью углового профиля, который прилегает, по меньшей мере, к двум сторонам тела балки моста.

Преимущество состоит в том, что изобретение применимо для всех применяемых в грузовом автомобилестроении балок жесткого моста. Соответствующее изобретению усиление (придание жесткости) с помощью углового профиля может использоваться в поворотных, приводных и поддерживающих мостах хода. Независимо от размеров автомобиля или требуемой жесткости на кручение рамы и мостов автомобиля, соответствующее тело балки моста может быть вмонтировано в различные типы грузовых автомобилей в нормированном размере, но с усилением в соответствии с индивидуальными требованиями. В дальнейшем исходят, например, из передней балки жесткого моста. С помощью углового профиля согласно изобретению возможно усилить нормированную переднюю балку жесткого моста в соответствии с предназначенным для нее типом транспортного средства, так что нормированное тело балки моста является одинаково применимым как для легкого, спроектированного для уличного движения транспортного средства, так и для обладающего приводом всех колес тяжелого грузового автомобиля, спроектированного для использования в трудной местности. Изобретение можно предпочтительным образом применять независимо от вида изготовления балки моста, например, на литых или кованых телах балки моста.

Согласно другому варианту выполнения угловой профиль, по меньшей мере, одной полкой плоско прилегает к телу балки моста.

В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения, по меньшей мере, одна полка углового профиля закреплена на теле балки моста вертикально относительно дорожного полотна.

Согласно другому варианту выполнения изобретения тело балки моста имеет двутавровый профиль, а вертикальная полка углового профиля расположена примерно параллельно стенке профиля тела балки моста.

Согласно другому варианту выполнения изобретения угловой профиль закреплен на теле балки моста в области своих концов.

В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения с помощью винтов, которыми прикреплен к телу балки моста стабилизатор, в тех же местах на теле балки также расположен угловой профиль.

Согласно другому варианту выполнения изобретения угловой профиль закреплен на теле балки моста в области несущей подвеску автомобиля плиты тела балки моста.

Другие предпочтительные выполнения и целесообразные усовершенствования соответствующей изобретению балки жесткого моста следуют из описания примеров на основе чертежей, на которых:

фиг.1 - общий вид тела балки моста с угловым профилем и частичным изображением стабилизатора,

фиг.2 - тело балки моста и расположенный на нем угловой профиль, соответственно, с боковым разрезом и

фиг.3 - угловой профиль, расположенный на теле балки моста на виде сбоку.

Фиг.1 показывает общий вид тела 1 балки моста с закрепленным на нем сбоку угловым профилем 2. Тело балки моста образовано в виде балки с бобышками с образованной на каждом конце тела 1 балки моста бобышкой 3. Тело 1 имеет по одному плечу 4, к которому прилегает пакет рессорных листов (не показан). Угловой профиль 2 соединен с телом 1 балки моста в области бобышек 3 и в нескольких местах в области плеч 4. Соединение может осуществляться с помощью винтов 5 или болтов. Также можно соединить угловой профиль 2 с телом 1 балки моста с помощью сварки. Угловой профиль 2 имеет две полки 7 и 8, из которых полка 7 расположена вертикально относительно дорожного полотна, а полка 8 плоско прилегает к нижней из двух проходящих примерно параллельно дорожному полотну стенок 9. Обе полки 7 и 8 углового профиля 2 проходят примерно под углом 90°. В области плеч 4 угловой профиль 2 имеет по одному направленному от дорожного полотна язычку 10, который образует увеличенную контактную поверхность для размещения соответственно, по меньшей мере, двух точек соединения между угловым профилем 2 и телом 1 балки моста. В области заднего плеча 4 угловой профиль 2 прикрепляется к телу 1 балки моста винтами, которые соединяют подшипник 11 стабилизатора 12 с телом 1 балки моста. Стабилизатор 12 на фиг.1 представлен лишь частично. В зависимости от требуемой жесткости на кручение угловой профиль с различной толщиной, а также с различной длиной может располагаться на теле 1 балки моста. Угловой профиль 2 может иметь также больше двух полок 7, 8 и окружать тело 1 балки моста с трех сторон. Придание жесткости телу 1 балки моста с помощью углового профиля может изменяться благодаря числу точек соединения для винтов 5 или болтов между угловым профилем 2 и телом 1 балки моста. Следует исходить из того, что предусмотрены, по меньшей мере, две точки соединения между угловым профилем 2 и телом 1 балки моста. Возможно, что, например, на двутавровом профиле расположено больше, чем один угловой профиль 2. Возможно также, что к стенке 13 профиля прилегает своей спинкой U-образный угловой профиль (не показан). Другой угловой профиль 2 может быть расположен на теле 1 балки моста, например, по типу, показанному на фиг.1. Угол, под которым расположены полки 7 или 8 углового профиля 2, может изменяться в зависимости от наружного профиля тела 1 балки моста. Возможно при этом, что тело 1 балки моста, как показано на фиг.1, выполнено в виде двутаврового профиля, однако тело 1 балки моста может иметь также примерно круглый наружный профиль.

Фиг.2 показывает тело 1 балки моста с закрепленным на нем угловым профилем 2 в соответствии с фиг.1, с той разницей, что тело 1 балки моста и угловой профиль 2 разрезаны примерно посередине между обоими плечами 4. Угловой профиль 2 своей полкой 8 прилегает к стенке 9 тела 1 балки моста, в противоположность чему полка 7 углового профиля 2 отогнута вверх примерно перпендикулярно дорожному полотну и прилегает к телу 1 балки моста в трех точках 14 соединения. Отогнутое относительно друг друга расположение полок 7 и 8 повышает жесткость на кручение углового профиля 2. Для дальнейшего повышения жесткости углового профиля 2 в нем можно расположить другие, например, проходящие в осевом или радиальном направлении ребра. Угловой профиль 2 при расположении на теле 1 балки моста может иметь различную длину. Возможно, чтобы угловой профиль имел U-образную форму и охватывал тело 1 балки моста, по меньшей мере, на отдельных участках противоположных поверхностей наружного периметра тела 1 балки моста.

Фиг.3 показывает примерно сбоку и снизу угловой профиль 2, расположенный на теле 1 балки моста. Фиг.3 поясняет, что угловой профиль 2 при рассмотрении в продольном направлении относительно тела 1 балки моста подогнан к изгибу 15 тела 1 балки моста в направлении к бобышке 3.

1. Балка жесткого моста транспортного средства, в частности грузового автомобиля или автобуса, с литым или кованым телом балки моста, отличающаяся тем, что тело (1) балки моста на своей продольной стороне усилено с помощью углового профиля (2), который прилегает, по меньшей мере, к двум сторонам тела (1) балки моста.

2. Балка по п.1, отличающаяся тем, что угловой профиль (2), по меньшей мере, одной полкой (7) плоско прилегает к телу (1) балки моста.

3. Балка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна полка (7) углового профиля (2) установлена вертикально относительно полотна дороги и закреплена на теле (1) балки моста.

4. Балка по п.1, отличающаяся тем, что тело (1) балки моста выполнено в виде двутаврового профиля, а вертикальная полка (7) углового профиля (2) расположена примерно параллельно стенке (13) профиля тела (1) балки моста.

5. Балка по п.1, отличающаяся тем, что угловой профиль (2) закреплен на теле (1) балки моста в области своих концов.

6. Балка по п.1, отличающаяся тем, что с помощью винтов (17), которыми к телу (1) балки моста прикреплен стабилизатор (12), в тех же местах на теле (1) балки моста также расположен угловой профиль (2).

7. Балка по п.1, отличающаяся тем, что угловой профиль (2) прикреплен к телу (1) балки моста в области, несущей подвеску автомобиля плиты тела (1) балки моста.



 

Наверх