Устройство для открывания и закрывания тентов, применяемых для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. Устройство для открытия и закрытия брезентового тента, предназначенного для закрытия кузова промышленного, сельскохозяйственного или аналогичного транспортного средства, содержит перемещающиеся вдоль каната ведущий шкив и отклоняющие шкивы. Привод (11) прикреплен к первой опоре (21а). Открытие и закрытие брезентового тента кузова происходит при перемещении привода (11), приводимого в движение с помощью мотор-редуктора, приводящего в движение ведущий шкив, по которому проходит канат, отклоняющийся от своей оси отклоняющими шкивами, которые лежат в плоскости ведущего шкива. Канаты расположены на каждой стороне боковых бортов (40) кузова (20) транспортного средства и проходят вдоль их верхних кромок. Изобретение повышает надежность и расширяет функциональные возможности. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройству для управления открытием и закрытием брезентовых тентов, предназначенных для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и аналогичных транспортных средств. Такое устройство позволяет просто и легко открывать и закрывать брезентовые тенты для закрытия кузовов транспортных средств.

Широко известно использование брезентовых тентов для закрытия кузовов транспортных средств, в особенности транспортных средств промышленного применения, при этом, среди прочего, указанные тенты используются для защиты и удержания транспортируемых материалов с целью предотвращения их потери. Так например, песок, гравий и подобные им материалы представляют собой очень легкие частицы, которые могут перемещаться из кузова вихревым потоком воздуха, возникающим при движении транспортного средства, а затем рассеиваться и осаждаться на идущие следом транспортные средства. Это может затруднить управление идущих сзади транспортных средств и привести к возникновению повреждений и аварий, вызванных плохой видимостью, растрескиванием или разрушением лобового стекла, а также к другим отрицательным последствиям, таким как загрязнение поверхности дороги и окружающей среды.

Известно множество различных решений проблемы закрытия кузовов транспортных средств.

Однако указанные решения предусматривают использование комплекса средств и способов, которые имеют высокую стоимость и производятся всегда индивидуально под каждый кузов транспортного средства. Кроме того, эти решения требуют продолжительных и сложных манипуляций, а следовательно, значительных временных затрат.

Указанные решения используются в сложных системах, содержащих, например, системы валов для передачи движения на опоры брезентового тента. Указанные валы также содержат конические зубчатые пары для передачи вращения на другие валы, расположенные в углах кузовов. Для уменьшения усилия, необходимого для приведения в движение всей системы, требуется установка понижающей передачи. Однако описанные системы трудно приводить в движение вручную даже при наличии понижающей передачи, поскольку они обладают большой массой и характеризуются значительными силами трения. В связи с этим в таких системах требуется использование вспомогательных приводов, таких как электрические двигатели и т.п.

В патентной заявке ITPN20010008 (ЕР-А-ЕР 1228912) описывается система для открытия и закрытия брезентовых тентов транспортных средств, содержащая канат, который перемещается по шкивам, приводимым в движение с помощью конической зубчатой пары. Такой вариант реализации частично решает указанные выше задачи и представляет собой устройство для управления открытием и закрытием брезентовых тентов для кузовов промышленных, сельскохозяйственных и аналогичных транспортных средств, содержащее трубчатый телескопический корпус, в котором расположена коническая зубчатая пара, приводящая в движение передние вертикальные шкивы, расположенные по углам кузова, и задние шкивы, которые связаны с передними через дополнительные горизонтальные передние шкивы. Однако этот вариант реализации является сложным как с конструктивной точки зрения (содержит большое количество движущихся деталей, которые требуют механической обработки и, следовательно, являются дорогостоящими), так и с функциональной точки зрения (большое количество движущихся деталей требует частых проверок и дорогостоящего технического обслуживания).

Кроме того, устройства, известные из уровня техники, не могут быть приспособлены к применению в кузовах различных размеров, что приводит к возникновению у потребителей дополнительных затрат на производство и хранение тентов различных типоразмеров. Системы с коническими зубчатыми парами и шкивами прикрепляют к кузову, поэтому для последующей сборки в кузове на уровне указанных устройств необходимо устанавливать специально изготовленные усиливающие конструкции, что приводит к усложнению и удорожанию сборочной операции.

Кроме того, известные системы при использовании в жестких условиях строительных площадок не гарантируют, например, равномерного распределения сил, с которыми канат действует на тент, между обеими сторонами кузова. Поэтому иногда работа системы может нарушаться, так как на одной стороне тент натягивается сильнее, чем на другой, что может приводить к заклиниванию тента или даже его поломке. Канаты и подвижные детали в известных системах требуют частого технического обслуживания и чистки для предотвращения повреждения системы «коническая зубчатая пара-шкив», кроме того, снятие устройства для периодического технического обслуживания на предприятии и последующая повторная установка занимают много времени.

Раскрытие изобретения

Таким образом, целью настоящего изобретения является устранение указанных выше сложностей и создание устройства для открытия и закрытия брезентовых тентов, используемых в промышленных, сельскохозяйственных и аналогичных транспортных средствах, которое

требует минимальной доработки кузова для установки на нем указанного устройства и обеспечивает

- возможность симметричного распределения силы натяжения поддерживающего каната между обеими сторонами транспортного средства,

- возможность повторного выравнивания опор в конце рабочего хода,

- возможность безопасного стабильного скольжения по направляющим шкивам,

- необходимость проведения лишь незначительного технического обслуживания подвижных деталей и

- быструю сборку и разборку.

Система, отвечающая указанным требованиям, представляет собой устройство для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств, содержащее

- канаты, расположенные соответственно на верхних кромках боковых бортов кузова транспортного средства,

- опоры, на которых закреплен брезентовый тент, и

- установленный по одному на каждой стороне кузова перемещающийся вдоль соответствующего каната привод для закрытия и открытия указанного брезентового тента.

Предлагаемая конструкция отличается тем, что привод установлен непосредственно на указанном устройстве для открытия и закрытия брезентовых тентов.

Привод предпочтительно устанавливают на опоре, наиболее близкой к заднему борту кузова.

Привод может содержать ведущий шкив, находящийся во взаимодействии с указанным канатом и приводимый в движение мотор-редуктором, и по меньшей мере два отклоняющих шкива, лежащих в плоскости ведущего шкива.

Согласно предпочтительному варианту реализации изобретения устройство для закрытия кузовов промышленных транспортных средств отличается тем, что ось вращения указанного ведущего шкива параллельна плоскости осей отклоняющих шкивов, но не лежит в ней, так что указанный канат при прохождении по ведущему шкиву отклоняется от своей оси, причем предпочтительный угол (α) отклонения находится в диапазоне от 10° до 120° (предпочтительно от 30° до 80°).

Ведущий шкив указанного привода может иметь канавку трапециевидного сечения, по которой перемещается указанный канат диаметром (D), причем угол (β), образованный сторонами трапециевидного сечения с малым основанием (g), выбран таким образом, что точка контакта каната и приводного шкива смещена относительно оси указанного каната на расстояние (d), причем соотношение g:D:d составляет (0,4-0,6):1:(0,15-0,2).

По аналогии отклоняющие шкивы могут иметь канавку полукруглого или подобного сечения, при этом ширина канавки выбирается несколько больше диаметра указанного каната.

Опоры указанного устройства для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и аналогичных транспортных средств могут быть соединены друг с другом с помощью ребер, выполненных из полужесткого материала, предпочтительно пластика, более предпочтительно полиэтилена. Указанные ребра могут быть полыми и иметь предпочтительно трубчатое сечение, а внутри них могут быть размещены электрические кабели для питания указанного мотор-редуктора.

Канаты могут натягиваться по отдельности вдоль боковых бортов кузова с помощью системы винтов или с помощью катушки, которая предпочтительно расположена на переднем борте кузова. Если используется один канат, то он проходит от заднего конца бокового борта кузова вдоль переднего борта кузова до второго бокового борта, описывая П-образную траекторию.

Подробное описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе предлагаемого устройства, установленного на кузове типового транспортного средства, где для лучшего понимания конструкции некоторые невидимые части изображены тонкими линиями.

Фиг.2 - привод для перемещения брезентового тента.

Фиг.3 - подробное изображение привода для перемещения брезентового тента.

Фиг.4 - подробное изображение частей отклоняющего и ведущего шкивов привода для перемещения брезентового тента.

Фиг.5 - подробное изображение опор брезентового тента.

Фиг.6 - подробное изображение опор брезентового тента в сложенном положении.

В тексте настоящей заявки описано устройство 10 для управления открытием и закрытием брезентового тента для кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств, установленное на кузове 20 промышленного транспортного средства, изображенного на чертежах тонкими линиями. Кузов 20 частично закрыт брезентовым тентом 15, который усилен поперечными опорами 21b. На уровне первой поперечной опоры 21а на обеих сторонах кузова установлен привод 11. Привод 11 содержит мотор-редуктор 13 и перемещается вдоль каната 17 (фиг.2). Как видно на фиг.1, каждый канат 17 на правой и левой сторонах кузова натянут между передним и задним концами боковых бортов. Для натяжения каната 17 может использоваться очень простая в эксплуатации натяжная система 22 с винтом с Т-образной головкой, расположенная на концах каната 17. Если используется один канат, он проходит от заднего конца бокового борта кузова вдоль переднего борта кузова до второго бокового борта, описывая П-образную траекторию. На уровне переднего борта кузова может располагаться приспособление (на чертежах не показано) для одновременного натяжения двух канатов. Такая конструкция позволяет с одинаковой силой натягивать продольные участки каната.

Тент 15 установлен на опорах 21а и 21b, которые идентичны друг другу и могут состоять из телескопических трубок. Указанные трубки могут содержать центральную часть, которая выполнена из подходящей металлической трубки. Металлическая трубка может изгибаться, так что образуемая в результате опора 21а - 21b формирует аркообразную стенку для установки брезентового тента 15. В металлическую трубку, которая образует указанную центральную секцию, могут соответственно вставляться трубки с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру центральной секции, и с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны центральной секции, благодаря чему они могут свободно перемещаться внутри центральной секции. Это также позволяет адаптировать длину опор 21а и 21b под различные размеры кузовов, на которые необходимо установить предлагаемое устройство. Окончательная длина может фиксироваться с помощью подходящих винтов, заклепок и т.п.

Опоры 21а и 21b также могут состоять из одиночной трубы или из подобного сортового профиля.

Опоры соединены друг с другом с помощью ребер 34 жесткости, которые выполнены из гибкого материала.

На расположенной вблизи откидного борта кузова первой опоре 21а установлен привод 11, который, перемещаясь вдоль каната 17 между передним и задним концами кузова, натягивает тент 15, накрывая кузов, или, наоборот, стягивает тент 15, раскрывая кузов.

Таким образом, привод 11 с мотор-редуктором 13 является частью брезентового тента и не закреплен на кузове, как в известных технических решениях.

Следует отметить, что в отличие от известных технических решений в предлагаемом изобретении нет сложных механических устройств (таких как установленные на бортах кузова конические зубчатые пары) и соответствующих металлических упрочняющих изделий.

Мотор-редуктор 13 передает движение на центральный ведущий шкив 28, а канат 17, как видно из фиг.3, расположен между дополнительными отклоняющими шкивами 26, которые предназначены для увеличения контактной поверхности между шкивом 28 и канатом 17, так чтобы трение между ними было достаточным для перемещения привода 11 вдоль каната 17 и, следовательно, для натягивания тента 15 или, наоборот, его стягивания с последующим складыванием.

При перемещении привода 11 по канату 17 последний остается чистым, что предотвращает возникновение неисправностей, связанных с накоплением грязи на канате.

Ось вращения шкива 28 параллельна плоскости, в которой лежат оси вращения шкивов 26, но не лежит в ней, так что канат 17 при прохождении через шкив 28 отклоняется от своей оси.

Таким образом, геометрическое расположение шкивов 26, 28 определяет угол α (фиг.3), на который отклоняется канат 17 при прохождении между шкивами. Указанный угол выбирается на этапе разработки из предпочтительного диапазона значений от 10 до 120 градусов (наиболее предпочтителен диапазон от 30 до 80 градусов).

Для обеспечения трения между канатом 17 и шкивом 28 канавка шкива 28 (фиг.4) имеет трапециевидное сечение с малым основанием (g). Угол β, образованный сторонами канавки, выбран таким образом, что точка контакта каната 17 диаметром (D) и шкива 28 сдвинута относительно оси каната 17 в сторону основания канавки на расстояние (d), причем соотношение g:D:d составляет (0,4-0,6):1:(0,15-0,2).

Таким образом, одновременно обеспечивается достаточное трение и относительно низкий износ контактных поверхностей шкива 28 и каната 17. В качестве примера (но не ограничения) можно указать следующее соотношение размеров:

- диаметр каната 17 - 6 мм,

- отклонение точки контакта - 1 мм,

- длина малого основания - 3 мм.

Так как шкивы 26 должны создавать как можно меньшее трение, канавка, по которой проходит канат 17, должна иметь не трапециевидное, а полукруглое сечение. Ширина канавки в поперечном сечении должна быть такой, чтобы канат не испытывал избыточного давления ее боковых стенок, а лишь касался их.

Опоры 21а и 21b взаимосвязаны с помощью ребер 34, которые выполнены из полужесткого материала, предпочтительно полиэтилена. Ребра предназначены для придания жесткости конструкции, для распределения усилия между опорами при натягивании тента и для его установки в правильное положение при складывании тента в гармошку (фиг.6). Ребра 34 предпочтительно выполняются полностью или частично полыми, при этом внутри них могут проходить электрические кабели для питания мотор-редуктора 13, что обеспечивает надлежащую защиту электрических кабелей.

Как видно из фиг.1, в задней части тент 15 оканчивается концевой створкой 36, которая предназначена для «уплотнения» тента 15 на уровне откидного борта кузова. Когда привод 11 в конце хода достигает системы 22, створка 36 откидывается в вертикальное положение и устанавливается напротив заднего борта кузова. Для этого могут использоваться различные механизмы, например, на створке может быть установлен рычаг, соединенный с цепью, которая натягивается при достижении приводом 11 конца хода, переводя концевую створку в вертикальное положение напротив заднего борта кузова.

Из приведенного выше описания очевидно, что предлагаемое устройство

- состоит из очень простых элементов, которые доступны на рынке,

- легко собирается и монтируется, может быть приспособлено к любому типу кузова промышленных, сельскохозяйственных или других транспортных средств,

- содержит небольшое количество подвижных деталей.

Кроме того, все элементы выполнены таким образом, что изделие может быть предложено покупателю в виде «набора для сборки», который позволяет, с целью снижения затрат, осуществлять сборку легко и быстро даже неквалифицированным персоналом без использования специального инструмента, доступного лишь в специализированных мастерских.

Настоящее изобретение имеет следующие преимущества по сравнению с известными аналогами:

- быстрота сборки и разборки;

- возможность осуществления полного ремонта устройства (в том числе привода, который в известном уровне техники закреплен на кузове) путем полного демонтажа и отправки в мастерскую;

- отсутствие ограничений по размерам кузова;

- отсутствие необходимости в трудоемких операциях при установке на кузов управляющих элементов;

- самоочистка металлического каната при его прохождении через шкивы.

Очевидно, что в конструкцию предлагаемого устройства могут быть внесены изменения без выхода за рамки данного изобретения, ограниченного формулой изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, а следовательно, без выхода за рамки области правовой защиты настоящей промышленной патентной заявки.

1. Закрывающее устройство (10) для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств, содержащее
- канаты (17), соответственно расположенные на каждой стороне боковых бортов (40, 44) кузова (20) транспортного средства и проходящие вдоль их верхних кромок,
- опоры (21а, 21b), на которых закреплен брезентовый тент (15), и
- привод (11) для закрытия и открытия брезентового тента (15), установленный на первой опоре (21а), которая находится вблизи откидного борта (46) кузова (20), установленный по одному на каждой стороне кузова с возможностью перемещения вдоль соответствующего каната (17),
отличающееся тем, что привод (11) установлен на указанном закрывающем устройстве (10).

2. Закрывающее устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что привод (11) содержит
- ведущий шкив (28), приводимый в движение мотор-редуктором (13) и взаимодействующий с канатом (17), и
- по меньшей мере два отклоняющих шкива (26), которые лежат в плоскости ведущего шкива (28).

3. Закрывающее устройство (10) по п.2, отличающееся тем, что ось вращения ведущего шкива (28) параллельна плоскости осей отклоняющих шкивов (26), но не лежит в ней, так что канат (17) при прохождении по ведущему шкиву (28) отклоняется от своей оси.

4. Закрывающее устройство (10) по п.3, отличающееся тем, что угол (α) отклонения находится в диапазоне от 10 до 120°, предпочтительно от 30 до 80°.

5. Закрывающее устройство (10) по п.2, отличающееся тем, что ведущий шкив (28) имеет канавку трапециевидного сечения с малым основанием (g), по которой перемещается канат (17) диаметром (D), а угол (β), образованный сторонами указанной трапециевидной канавки, имеет такую величину, что в поперечном сечении точка контакта каната (17) и ведущего шкива (28) смещена относительно оси каната (17) в сторону основания канавки на расстояние (d), причем отношение g:D:d составляет (0,4-0,6):1:(0,15-0,2), предпочтительно 0,5:1:1/6.

6. Закрывающее устройство (10) по п.2, отличающееся тем, что отклоняющие шкивы (26) имеют канавку полукруглого или подобного сечения, ширина которой несколько больше диаметра указанного каната (17).

7. Закрывающее устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что опоры (21а и 21b) соединены друг с другом с помощью ребер (34), которые выполнены из полужесткого материала, предпочтительно пластика, более предпочтительно полиэтилена.

8. Закрывающее устройство (10) по пп.2 или 7, отличающееся тем, что указанные ребра (34) выполнены полностью или частично полыми, имеют предпочтительно трубчатое поперечное сечение, а внутри них могут располагаться электрические кабели для питания мотор-редуктора (13).

9. Закрывающее устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что канаты (17) натянуты по отдельности вдоль боковых бортов (40, 44) кузова (20) с помощью натяжной системы (22) с винтом с Т-образной головкой или с помощью приспособления, которое предпочтительно расположено на переднем борту (42) кузова (20), при этом если используется один канат (17), то он проходит от заднего конца бокового борта (40) кузова (20) вдоль переднего борта (42) кузова (20) до второго бокового борта (44) кузова (20), описывая П-образную траекторию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- . .

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств. .

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх