Устройство для закрепления груза

Изобретение относится к устройству для закрепления груза. Устройство для закрепления груза содержит гибкое и протяженное средство крепления с первым и вторым концевыми участками, выполненную с возможностью вращения в окружном направлении накопительную катушку, на которой закреплен первый концевой участок средства крепления и которая предназначена для наматывания средства крепления, натяжное устройство, выполненное с возможностью стопорения и освобождения, присоединенное к средству крепления для его натягивания, общую опорную конструкцию для удержания накопительной катушки и натяжного устройства. Опорная конструкция снабжена, по меньшей мере, одним крепежным устройством для прикрепления к внешнему анкерному объекту. Накопительная катушка и натяжное устройство расположены отдельно друг от друга, а натяжное устройство выполнено с возможностью свободного прохода через него средства крепления, причем второй, свободный, концевой участок средства крепления пропускается от накопительной катушки через натяжное устройство. Накопительная катушка расположена в пределах траектории поворота наружного, свободного конца рычага. Достигается усовершенствование конструкции устройства. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для закрепления груза, предназначенному для закрепления, например, груза, подлежащего транспортированию при помощи транспортного средства, например легкового автомобиля, грузового автомобиля, поезда, судна или самолета. Устройство для закрепления груза предпочтительно, но не обязательно, сконструировано как портативное устройство.

Уровень техники

Изобретения обусловлено теми многочисленными недостатками, которыми обременен уровень техники в данной области техники. Известные устройства и способы для закрепления груза часто громоздки и затруднительны и/или занимают для своего использования много времени. Устройства для закрепления груза могут быть большими, очень протяженными, и часто обращение с ними затруднено и/или медленно. Тем не менее небольшие и простые устройства для закрепления груза могут быть быстрыми в обращении, но часто они оказываются сравнительно негибкими в использовании. Таким образом, уровень техники в данной области часто является неудовлетворительным в отношении удобства обращения пользователя.

С целью закрепления груза часто используют длинные стропы и т.п., их прикрепляют таким образом, при котором они закрепляются с натяжением на, и возможно, вокруг закрепляемого груза. В своих положениях покоя такие длинные крепежные стропы часто остаются лежащими вокруг или подвешенными на транспортном средстве. В результате этого крепежные стропы и другое потенциально возможное оборудование становятся помехой обслуживающему персоналу и различному другому оборудованию, используемому в этой связи, что может привести к несчастным случаям и авариям и, следовательно, представляет угрозу безопасности. Более того, такое не имеющее защиты оборудование для закрепления груза часто загрязняется различными частицами, грязью, жидкостями, льдом, снегом и т.д., что нежелательно и, возможно, может представлять дополнительную угрозу безопасности.

В качестве примеров устройств уровня техники в данной области техники можно привести следующие патентные публикации US 2449600; US 4842458; US 5282706; US 6059499.

Данные публикации относятся к устройствам для закрепления груза, предназначенным для присоединения и закрепления груза на транспортном средстве. Все эти устройства для закрепления груза содержат накопительную катушку, на которую наматывается концевой участок троса, ремня, проволоки и т.п., из которой он может выдаваться. Также устройства для закрепления груза содержат натяжное устройство для натяжения и удержания указанных троса, ремня, проволоки и т.п. в закрепленном с натягом состоянии на данном грузе и, возможно, вокруг него.

В документах US 2449600, US 5282706 и US 6059499 натяжное устройство состоит из выполненного с возможностями стопорения и отпускания храпового механизма, содержащего храповое колесо с расположенными по периферии защелкивающими рычажками, и действующей совместно с ним выполненной с возможностью перемещения собачкой, предназначенной для зацепления с защелкивающими рычажками.

Однако в документе US 4842458 натяжное устройство состоит из упругого устройства, содержащего выведенную из состояния равновесия витую пружину для удержания в натянутом состоянии троса или ремня во время его выдачи, а также в ходе закрепления груза и для осуществления самоперемотки троса или ремня после использования.

Для всех этих устройств для закрепления груза общим является то, что накопительная катушка закреплена вокруг вращающегося вала, который также присоединен к натяжному устройству Тем самым накопительная катушка, вращающийся вал, и натяжное устройство находятся в непосредственном соединении друг с другом для того, чтобы образовать состыкованный рабочий блок. Таким образом, в отличие от заявляемого устройства для закрепления груза, компоненты рабочего блока расположены не по отдельности. Это влечет за собой, среди прочего, тот недостаток, что блок может стать относительно большим и объемным, особенно если размеры указанного троса, ремня и т.п. подобраны для использования в сильно нагруженном режиме работы, и/или если они имеют большую длину.

Последнее упомянутое обстоятельство также может обусловить использование указанной катушки только в качестве натяжной катушки, в которой на катушку наматывается только относительно короткий отрезок указанного троса/ремня для его натяжения, как правило, при помощи храпового механизма вышеупомянутого типа. Остальная часть троса/ремня тем не менее остается лежащей поблизости или подвешивается снаружи от рабочего блока, что, соответственно, влечет за собой вышеупомянутые угрозу безопасности и возможность загрязнения.

В число других проблем, связанных с устройствами для закрепления груза, известными из уровня техники, входит тот факт, что указанный трос/ремень и т.п. легко застревает во время его выдачи или сматывания. Кроме того, внутри этих устройств часто получается неточное стопорение троса/ремня и т.п.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в том, чтобы устранить недостатки известных решений в данной области техники или избежать их возникновения.

Задача изобретения достигается согласно отличительным признакам, раскрытым в нижеследующем подробном описании и последующей за ним формуле изобретения.

Согласно изобретению предлагается устройство для закрепления груза, содержащее гибкое и протяженное средство крепления с первым и вторым концевыми участками, выполненную с возможностью вращения в окружном направлении накопительную катушку, на которой закреплен первый концевой участок средства крепления и которая предназначена для наматывания этого средства крепления; выполненное с возможностью стопорения и освобождения натяжное устройство, присоединенное к средству крепления для его натягивания, общую опорную конструкцию для удержания накопительной катушки и натяжного устройства, причем опорная конструкция снабжена, по меньшей мере, одним крепежным устройством, предназначенным для крепления к внешнему анкерному объекту.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства для закрепления груза является то, что накопительная катушка и натяжное устройство расположены отдельно друг от друга, а натяжное устройство выполнено с возможностью свободного прохода через него средства крепления, причем второй, свободный, концевой участок средства крепления пропускается от накопительной катушки через натяжное устройство.

Хотя это и не является обязательным требованием, гибкое средство крепления может быть представлено стропом, тросом, ремнем, проволокой, веревкой или цепью.

Например, указанная опорная конструкция может содержать раму, профиль или корпус, внутри которого или на котором размещены накопительная катушка, натяжное устройство и средство крепления. Таким образом, опорная конструкция может быть выполнена как устройство для выдачи и сматывания средства крепления. Опорная конструкция преимущественно также может содержать различные направляющие шкивы, направляющие устройства и т.п. для надлежащего направления указанных процессов выдачи и сворачивания.

Если средство крепления содержит один или несколько относительно гладких материалов, то поверхность средства крепления преимущественно может быть выполнена усиливающей трение. Таким образом, средство крепления может иметь, например, грубую поверхность или может быть снабжено рисунком, выступом и т.п., что усиливает трение при надавливании на поверхность. Это противодействует какому-либо ослабляющему проскальзыванию средства крепления при удержании его натянутым в его эксплуатационном положении, соответствующем закреплению груза.

Второй, свободный, концевой участок средства крепления преимущественно может быть оснащен крепежным устройством, например крюком, захватным приспособлением и т.п., выполненным с возможностью зацепления, например, с внешней проушиной для крепления, расположенной на транспортном средстве. Тем не менее средство крепления не обязательно должно быть снабжено таким крепежным устройством и может быть зафиксировано другими способами, например, путем прикрепления свободного концевого участка средства крепления к подходящему внешнему анкерному объекту.

Кроме того, накопительная катушка может быть выполнена с возможностью самоперемотки средства крепления после его выдачи. Таким образом, накопительная катушка может быть выполнена с возможностью самоперемотки под действием, по меньшей мере, одной выведенной из состояния равновесия витой пружины, расположенной между накопительной катушкой и опорной конструкцией.

В качестве альтернативы накопительная катушка может быть присоединена к выполненному с ручным управлением или с приводом от двигателя коленчатому рычагу, рукояти и т.п. для окружного вращения катушки и соответствующего сматывания средства крепления.

Накопительная катушка также может быть выполнена сменной. За счет этого катушка с изношенным, загрязненным и/или поврежденным средством крепления может быть заменена другой катушкой с намотанным на нее новым таким же средством крепления. Таким образом, накопительная катушка также может быть заменена другой катушкой с намотанным на нее средством крепления другого типа и/или длины. В связи с этим накопительная катушка может, например, быть присоединена к вращающемуся валу, удерживаемому с возможностью разъединения с опорной конструкцией и, следовательно, легко снимаемому с нее.

В предпочтительном варианте выполнения устройства для закрепления груза натяжное устройство содержится в выполненной с возможностями стопорения и освобождения натяжной катушке, удерживаемой в опорной конструкции с возможностью вращения в окружном направлении.

Натяжная катушка снабжена поперечным сквозным отверстием, через которое пропущено средство крепления. Вращение по окружности натяжной катушки в направлении, в котором она создает натяжение, приводит к наматыванию средства крепления на натяжную катушку, за счет чего происходит укорачивание и натягивание средства крепления для его стопорения в натянутом, то есть рабочем, для закрепления груза положении.

Для того чтобы обеспечить стопорение и освобождение натяжной катушки, а также для регулировки храпового колеса, устройство для закрепления груза преимущественно может быть снабжено выполненным с возможностью стопорения и освобождения храповым механизмом, расположенным между натяжной катушкой и опорной конструкцией, предназначенным для вращения натяжной катушки в окружном направлении, при этом указанный храповой механизм содержит, по меньшей мере, одно храповое колесо с периферическими защелкивающими рычажками; по меньшей мере, одну перемещаемую стопорную собачку, выполненную с возможностью стопорящего зацепления с указанными защелкивающими рычажками, причем перемещение стопорной собачки вводит ее в зацепление с защелкивающими рычажками или выводит из этого зацепления, причем храповое колесо присоединено к натяжной катушке с возможностью их совместного вращения в окружном направлении, а перемещаемая стопорная собачка жестко присоединена к опорной конструкции.

В одном варианте выполнения, в котором устройство для закрепления груза оснащено таким храповым механизмом, храповой механизм также может иметь рычаг, проходящий наружу от храпового колеса и выполненный с возможностью поворота храпового колеса для приложения к нему крутящего момента, причем рычаг также оснащен, по меньшей мере, одной выполненной с возможностью стопорения, освобождения и перемещения натягивающей собачкой, входящей в зацепление с указанными защелкивающими рычажками в ходе обеспечивающего натяг вращения храпового колеса, причем перемещение натягивающей собачки вводит ее в зацепление с защелкивающими рычажками или выводит из этого зацепления. Такой рычаг может иметь вид рукояти, ухвата, коленчатого рычага и т.п.

Во втором варианте выполнения, в котором устройство для крепления груза оснащено таким храповым механизмом, указанная натяжная катушка может быть присоединена, по меньшей мере, к одному ведомому зубчатому колесу с возможностью совместного с ним вращения для приложения к храповому колесу крутящего момента, причем ведомое зубчатое колесо присоединено с передаточным отношением к ведущему зубчатому колесу, а ведущее зубчатое колесо присоединено к опорной конструкции и к приводному устройству, предназначенному для его вращения в окружном направлении.

В одном варианте это приводное устройство может содержать выполненную с возможностью вращения в окружном направлении вспомогательную катушку, на которую намотано гибкое и протяженное натягивающее средство для отведения и вращения в окружном направлении ведущего зубчатого колеса. Например, натягивающее средство может состоять из шнура, троса и т.п., который предпочтительно оттягивается вручную для того, чтобы подавать к храповому колесу создающий натяжение крутящий момент. Указанная вспомогательная катушка предпочтительно выполнена с возможностью самоперемотки натягивающего средства после его выдачи.

В другом варианте приводное устройство выполнено в виде электродвигателя, предпочтительно электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи.

Натягивающее средство устройства для закрепления груза также может быть выполнено в виде других типов выполненных с возможностью стопорения и отпускания натяжных устройств, не основанных на применении натяжной катушки для натягивания гибкого и протяженного средства крепления. Для того чтобы обеспечить стопорение и отпускание натяжного устройства, это устройство, соответственно, может содержать выполненное с возможностью стопорения и отпускания зажимное устройство, надавливающее устройство, запирающее устройство, стягивающее устройство и т.п., выполненное с возможностью свободного прохода через него средства крепления, удерживающее средство крепления зажатым в устройстве для закрепления груза при его нахождении в рабочем положении. Это может быть осуществлено, например, за счет средства крепления, пропущенного через такое устройство или с касанием его, причем это устройство может состоять, например, из подпружиненного зажима, клина, собачки и т.п. Для того чтобы позволить натягивание средства крепления при помощи такого натяжного устройства, оно также должно содержать подходящее натягивающее средство. Это натягивающее средство может быть зафиксировано в указанном зажимном устройстве и т.п., а также может быть расположено с возможностью перемещения относительно опорной конструкции устройства для закрепления груза. За счет использования натягивающего средства для перемещения зажимного устройства в надлежащем направлении, когда оно зажато с упором в протяженное средство крепления, это средство крепления может быть укорочено и, таким образом, натянуто. Например, натягивающее средство может состоять из цилиндра с гидравлическим или механическим приводом, собачки и т.п., которые при приведении в действие обеспечивают создающее натяг перемещение средства крепления.

Опорная конструкция устройства для закрепления груза предпочтительно также снабжена, по меньшей мере, одним очистительным устройством для средства крепления. Очистительное устройство как таковое может быть размещено в, по меньшей мере, одном из следующих положений между накопительной катушкой и натяжным устройством, внутри натяжного устройства, между натяжным устройством и вторым, свободным, концевым участком средства крепления.

Указанное очистительное устройство может быть выполнено в виде, например, по меньшей мере, одного из следующих типов очистительных устройств: устройства типа щетки; скребкового устройства, притягивающего грязь материала; моющего средства для удаления грязи.

Более того, крепежное устройство для фиксации опорной конструкции устройства для закрепления груза к внешнему анкерному объекту может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одного дополнительного гибкого и протяженного средства крепления типа стропа, троса, веревки или цепи.

Это крепежное устройство также может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одного другого устройства для закрепления груза данного типа, которое соединено с первым устройством для закрепления груза этого типа, но которое имеет направление выдачи, отличающееся от направления выдачи первого устройства для закрепления груза. Таким образом, могут быть предложены два или несколько таких устройств для закрепления груза с образованием из них блока, например, в виде сдвоенного устройства для закрепления груза или в виде устройства для закрепления грузов, состоящего из нескольких компонентов, выполненного в форме паукообразного креста для закрепления груза или подобной конструкции, которое способно выдавать и втягивать обратно в нескольких направлениях, например, стропы.

В качестве альтернативы указанное крепежное устройство может состоять из одного или нескольких анкерных болтов, винтов, резьбовых соединений, быстроразъемных соединений, вертлюжных соединений, вертлюжных колец, вертлюжных болтов и т.д. Такое крепежное решение может оказаться подходящим в сочетании с транспортным средством, которое, по желанию, оснащено постоянно зафиксированными устройствами для закрепления груза данного типа, например, на кузове-платформе или стенке грузового автомобиля, грузового вагона, контейнера, самолета и т.д.

Тем не менее предлагаемое устройство для закрепления груза преимущественно может быть сконструировано как портативное устройство. Такое портативное устройство для закрепления груза предпочтительно имеет размеры и вес, позволяющие легкое обращение с ним вручную. Также устройство должно быть оснащено зажимом, крюком, защелкой и т.п. для того, чтобы позволить подвешивание устройства, когда оно не используется, например, на ремне человека или на сопутствующей стенке или оборудовании.

Краткое описание чертежей

Далее два иллюстративных варианта выполнения предлагаемого устройства для закрепления груза показаны на чертежах, на которых:

- на фиг.1а показан основной вид одного варианта выполнения устройства для закрепления груза в ходе выдачи стропа;

- на фиг.1b показан вид спереди устройства для закрепления груза, проиллюстрированного на фиг.1а,

- на фиг.1с показан вид спереди устройства для закрепления груза, проиллюстрированного на фиг.1а и 1b, после того, как указанный строп был выдан и натянут вокруг грузимого предмета (не показанного);

- на фиг.2 показан вид спереди второго варианта выполнения устройства для закрепления груза, и на этом чертеже показан продольный разрез через устройство для закрепления груза в то время, как его строп натянут вокруг грузимого предмета (не показанного).

Чертежи являются схематическими и могут быть несколько искажены в отношении относительных размеров и расположения компонентов друг относительно друга. В приведенном ниже описании сходные или соответствующие детали на чертежах в большинстве случаев обозначены одними и теми же или сходными номерами позиций.

Осуществление изобретения

На фиг.1а-1с и на фиг.2 показаны два различных варианта выполнения заявляемого устройства для закрепления груза.

На фиг.1а-1с показан один вариант выполнения устройства 2 для закрепления груза. Устройство 2 для закрепления груза, которое в данном случае представляет собой портативное устройство, содержит следующие компоненты:

- гибкий и протяженный строп 4 с первым и вторым концевыми участками (не показаны),

- выполненную с возможностью вращения в окружном направлении накопительную катушку 6, на которой закреплен первый концевой участок стропа 4 и на которую он имеет возможность наматываться,

- выполненное с возможностью стопорения и освобождения натяжное устройство, присоединенное к стропу 4 для его натягивания;

- общую протяженную раму 10 для удержания накопительной катушки 6 и натяжного устройства.

Накопительная катушка 6 может быть выполнена с возможностью самоперемотки, например, при помощи выведенной из положения равновесия витой пружины (что разъяснено далее со ссылкой на фиг.2). В качестве альтернативы накопительная катушка 6 может быть присоединена к выполненному с ручным управлением или с приводом от двигателя коленчатому рычагу, рукояти и т.п. для вращения катушки в окружном направлении. Однако это не показано на фиг.1а-1с.

На первом конце 12 рама 10 снабжена поперечным болтом 14, к которому прикреплен еще один строп 16, для неподвижного прикрепления устройства 2 для закрепления груза к внешнему анкерному объекту (не показанному), например к проушине для крепления на корпусе платформы или к чему-либо подобному. Указанное натяжное устройство расположено на втором, противоположном конце 18 рамы 10. Например, указанный второй (свободный) концевой участок стропа 4 может быть снабжен крюком, захватным приспособлением и т.п., выполненным с возможностью зацепления с указанной проушиной для крепления.

Отличительная характеристика устройства 2 для закрепления груза состоит в том, что накопительная катушка 6 и натяжное устройство расположены отдельно друг от друга. Кроме того, второй, свободный, концевой участок стропа 4 пропускается от накопительной катушки 6 через натяжное устройство, которое выполнено с возможностью свободного пропускания указанного выполненного с возможностью наматывания стропа 4.

Согласно этому первому варианту выполнения устройства 2 для закрепления груза в состав натяжного устройства среди прочего входит выполненная с возможностью стопорения и освобождения натяжная катушка 20, удерживаемая с возможностью вращения в окружном направлении на раме 10 и проходящая несколько наружу от нее. Как правило, натяжная катушка 20 имеет поперечный вал, образованный из двух элементов 20' и 20" вала. Элементы 20' и 20" вала расположены параллельно, но на некотором расстоянии в диаметральном направлении относительно друг друга. Они удерживаются вместе в этом расположении при помощи шплинта 21, вставленного через каждый из их выступающих наружу концевых участков. На фиг.1а центральная линия вала показана штрих-пунктирной линией, и для соответствующего вала (не показанного) накопительной катушки 6 также показана такая же штрих-пунктирная линия

Вследствие расположения элементов 20′ и 20′′ вала на диаметральном расстоянии друг от друга, они образуют сквозное отверстие 22, через которое пропущен строп 4, что наилучшим образом показано на фиг.1b. На фиг.1b также показано предложенное устройство 2 для закрепления груза во время нахождения его в его положении выдачи, в котором строп 4 может разматываться или наматываться на натяжную катушку 20 для, соответственно, выдачи стропа 4 или его отвода назад. В положении выдачи натяжная катушка 20 вращается таким образом, при котором строп 4 имеет возможность свободно проходить через указанное сквозное отверстие 22, предпочтительно параллельно или почти параллельно к отверстию 22

При окружном вращении натяжной катушки 20 в направлении, в котором она создает натяг, происходит, соответственно, наматывание стропа 4 на натяжную катушку 20, за счет чего он укорачивается и натягивается для стопорения его в натянутом положении, как показано на фиг.1с, на которой также окружными стрелками вокруг натяжной катушки 20 указано направление создания натяга. В ходе натягивания строп 4 наматывается на натяжную катушку 20 по обе стороны от ее сквозного отверстия 22, и в ответ на один или большее число оборотов катушки 20 возникает многослойное образование из накладывающихся один на другой витков стропа.

Для того чтобы обеспечить натяжному устройству возможность стопорения и освобождения, а также для регулировки колеса храпового механизма между натяжной катушкой 20 и рамой 10 расположен выполненный с возможностью стопорения и освобождения храповой механизм 24, предназначенный для вращения в окружном направлении натяжной катушки 20. Храповой механизм 24 среди прочего содержит два храповых колеса 26, 26′, каждое из которых оснащено своим собственным защелкивающим рычажком 28 и 28′, при этом каждое из колес 26, 26′ расположено на своем собственном осевом конце натяжной катушки 20. Храповые колеса 26, 26′ присоединены к натяжной катушке 20 с возможностью совместного вращения в окружном направлении.

Для того чтобы приложить крутящий момент к храповым колесам 26, 26′ во время наматывания и натягивания стропа 4 вокруг натяжной катушки 20, храповой механизм 24 также содержит U-образный рычаг 30 с поперечной рукояткой 32, проходящий снаружи от натяжной катушки 20 и храповых колес 26, 26′ и имеющий возможность поворота вокруг них. Рычаг 30 также снабжен выполненной с возможностями стопорения, отпускания и перемещения натягивающей собачкой 34, которая жестко, хотя и с возможностью передвижения, присоединена к рычагу 30. В этом иллюстративном варианте выполнения натягивающая собачка 34 выполнена в форме U-образной пластины 36, которая вследствие своей формы содержит два элемента 38, 38′ пластины, выполненные с возможностью стопорящего зацепления с указанными защелкивающими рычажками 28, 28' на храповых колесах 26, 26′. Пластина 36 поджата в положение с упором в храповые колеса 26, 26′ под действием пружины 40, один конец которой прикреплен к рычагу 30 в точке 42, а другой конец которой размещен в поперечной прорези 44, выполненной в пластине 36. В той мере, в какой имеет возможность перемещения внутри своей собственной проходящей в радиальном направлении прорези 46 и 46′ в рычаге 30 каждый из элементов 38, 38′ пластины, так что по одной прорези проходит вдоль каждой его длинной стороны, имеет возможность перемещения в радиальном направлении относительно защелкивающих рычажков 28, 28′ натягивающая собачка 34. Тем самым натягивающая собачка 34 может перемещаться назад и вперед внутри прорезей 46 и 46′ для того, чтобы приводить натягивающую собачку 34 в зацепление с защелкивающими рычажками 28, 28' или выводить из него, тем самым стопоря или отпуская храповой механизм 24. Когда натягивающая собачка 34 находится в зацеплении с защелкивающими рычажками 28, 28′, рычаг 30 может быть повернут с совершением возвратно-поступательного движения для того, чтобы подавать к храповым колесам 26, 26′ и натяжной катушке 20 крутящий момент для создания натяга стропа. Отпускание храпового механизма 24 происходит за счет отведения натягивающей собачки 34 из зацепления с защелкивающими рычажками 28, 28′.

Для предотвращения ослабления натяга при вращении натяжной катушки 20 для наматывания и натяжения стропа 4 храповой механизм 24 также имеет выполненную с возможностью передвижения и подпружиненную стопорную собачку 48, которая в отношении своей формы и функции аналогична натягивающей собачке 34. Стопорная собачка 48 выполнена с возможностью зацепления с указанными защелкивающими рычажками 28, 28′ во время создающего натяг вращения натяжной катушки 20. Вместе с тем стопорная собачка 48 жестко, хотя и с возможностью перемещения, присоединена к раме 10 посредством выполненных в раме 10 проходящих радиально прорезей 50, так что по одной прорези проходит в каждой ее длинной стороне.

Этот храповой механизм 24 представляет собой хорошо известную храповую конструкцию.

На фиг.2 показан второй вариант выполнения устройства 2′ для закрепления груза. На данном чертеже показан продольный разрез через устройство 2′, в котором передний участок исключен для облегчения иллюстрации существенных компонентов внутри устройства 2′.

Как и в предыдущем варианте выполнения, устройство 2′ для закрепления груза является протяженным и содержит:

- модифицированную раму 10′ с первым и вторым концами 12, 18,

- накопительную катушку 6, на которую наматывается строп 4,

- натяжное устройство, содержащее натяжную катушку 20 со сквозным отверстием 22, а также модифицированный храповой механизм 24′ для натяжения стропа 4 вокруг натяжной катушки 20,

- еще один строп 16, прикрепленный к поперечному болту 14 на конце 12 рамы, предназначенный для ее фиксации к обеспечивающему внешнее закрепление объекту (не показанному).

Данное устройство 2′ для закрепления груза также сконструировано как портативное устройство, содержащее среди прочего крюк 52 для того, чтобы позволить подвешивание устройства 2′, когда оно не используется, например, на ремне человека или на сопутствующей стенке или оборудовании. Более того, накопительная катушка 6 представляет собой сменное устройство благодаря тому, что рама 10′ состоит из двух половин рамы (не показанных), выполненных с возможностью их стыковки и разделения. За счет этого накопительная катушка 6 потенциально может быть заменена на другую катушку с другой длиной/типом намотанного на нее стропа.

В этом втором варианте выполнения накопительная катушка 6 также выполнена с возможностью самоперемотки при помощи выведенной из состояния равновесия витой пружины 54, расположенной между накопительной катушкой 6 и рамой 10′, которая на фиг.2 показана схематически. Смещающее действие витой пружины 54 имеет место в направлении сворачивания накопительной катушки 6 и стропа 4. Тем самым по мере того, как происходит выдача стропа 4, пружина 54 постепенно натягивается. При выдаче из натяжного устройства предложенного устройства строп 4 также пропускается между поперечными направляющими шкивами 56, 56′.

Этот модифицированный храповой механизм 24′ среди прочего содержит храповые колеса 26, 26′ и защелкивающие рычажки 28, 28′, описанные выше, а также модифицированный U-образный рычаг 30′. Модифицированный U-образный рычаг 30′ снабжен проходящими радиально прорезями 46 и 46′, внутри которых может перемещаться вперед и назад стопорная собачка 58 (в отличие от указанной натягивающей собачки 34). Стопорная собачка 58 подпружинена при помощи пружинного устройства 60, самого по себе известного, которое смещено из состояния равновесия до упора в стопорную собачку 58 и храповые колеса 26, 26′. В отличие от предшествующего рычага 30, который выполнен с возможностью поворота вокруг натяжной катушки 20, данный рычаг 30′ прикреплен к раме 10′ неподвижным образом, по меньшей мере, в одной точке 62 фиксации. Следовательно, модифицированный рычаг 30′ не имеет возможности поворота вокруг натяжной катушки 20 и предназначен только для предотвращения ослабления стропа 4 в то время, когда он наматывается на натяжную катушку 20 и натягивается на ней.

В этом втором варианте выполнения крутящий момент для создания натяжения стропа подается к храповым колесам 26, 26′, и таким образом, к натяжной катушке 20 при помощи ведомого зубчатого колеса 64, которое присоединено к натяжной катушке 20 таким образом, при котором обеспечено их совместное вращение в окружном направлении. Более того, ведомое зубчатое колесо 64 присоединено с подходящим передаточным отношением к ведущему зубчатому колесу 66 (подробно не показанному). Ведущее зубчатое колесо 66 присоединено к раме 10′, а также соединено с приводным устройством, предназначенным для вращения ведущего зубчатого колеса 66 в окружном направлении.

Это приводное устройство содержит выполненную с возможностью вращения в окружном направлении вспомогательную катушку 68, которая также присоединена к раме 10′. Лента 70, которая присоединена к рукоятке 72, наматывается на вспомогательную катушку 68 для отведения и окружного вращения ведущего зубчатого колеса 66. При помощи витой пружины 74, присоединенной к вспомогательной катушке 68, смещающее действие которой имеет место в направлении сворачивания вспомогательной катушки 68 и ленты 70, вспомогательная катушка 68 также выполнена с возможностью самоперемотки ленты 70 после того, как она выдана.

1. Устройство (2) для закрепления груза, содержащее гибкое и протяженное средство крепления с первым концевым участком и вторым концевым участком; накопительную катушку (6), выполненную с возможностью вращения в окружном направлении, на которой закреплен первый концевой участок средства крепления, и которая предназначена для наматывания указанного средства крепления; натяжную катушку (20), выполненную с возможностью вращения в окружном направлении, стопорения и освобождения, снабженную поперечным сквозным отверстием (22), и общую опорную конструкцию (10) для удержания накопительной катушки (6) и натяжной катушки (20), при этом опорная конструкция (10) снабжена, по меньшей мере, одним крепежным устройством для прикрепления к внешнему анкерному объекту, а накопительная катушка (6) и натяжная катушка (20) расположены отдельно друг от друга, причем второй свободный концевой участок средства крепления пропущен от накопительной катушки (6) через сквозное отверстие (22) натяжной катушки (20) для создания натяжения средства крепления во время закрепления груза и для свободного прохода средства крепления во время его выдачи, а натяжная катушка (20) присоединена к рычагу (30), проходящему наружу от натяжной катушки (20) и выполненному с возможностью поворота вокруг натяжной катушки (20) для приложения к ней крутящего момента, причем поворот рычага (30) по окружности в направлении натягивания натяжной катушки (20) обеспечивает наматывание средства крепления на натяжную катушку (20), тем самым укорачивание и натяжение средства крепления для его стопорения в натянутом положении, отличающееся тем, что накопительная катушка (6) расположена в пределах траектории поворота наружного свободного конца рычага (30).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между натяжной катушкой (20) и опорной конструкцией (10) расположен выполненный с возможностью стопорения и освобождения храповой механизм (24), предназначенный для вращения в окружном направлении натяжной катушки (20) и для регулирования храповых колес, содержащий, по меньшей мере, одно храповое колесо (26, 26′) с периферическими защелкивающими рычажками (28, 28′), при этом указанный рычаг (30) проходит снаружи от храпового колеса (26, 26′) и выполнен с возможностью поворота вокруг храпового колеса (26, 26′) для приложения к нему крутящего момента, по меньшей мере, одну перемещаемую стопорную собачку (48), выполненную с возможностью стопорящего зацепления с защелкивающими рычажками (28, 28′), причем перемещение стопорной собачки (48, 58) вводит ее в зацепление с защелкивающими рычажками (28, 28′) или выводит из этого зацепления, при этом храповое колесо (26, 26′) присоединено к натяжной катушке (20) с возможностью их совместного вращения в окружном направлении, а перемещаемая стопорная собачка (48, 58) жестко присоединена к опорной конструкции (10).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рычаг (30) оснащен, по меньшей мере, одной выполненной с возможностью стопорения, освобождения и перемещения натягивающей собачкой (34), входящей в зацепление с защелкивающими рычажками (28, 28′) в ходе обеспечивающего натяг вращения храпового колеса (26, 26′), причем перемещение натягивающей собачки (34) вводит ее в зацепление с защелкивающими рычажками (28, 28′) или выводит из этого зацепления.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что гибкое средство крепления выполнено в виде стропа (4), или троса, или ремня, или проволоки, или веревки, или цепи.

5. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что поверхность средства крепления выполнена с возможностью усиления трения.

6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что второй концевой участок средства крепления оснащен крепежным устройством.

7. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что накопительная катушка (6) выполнена с возможностью самоперемотки средства крепления после его выдачи.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что накопительная катушка (6) выполнена с возможностью самоперемотки при помощи, по меньшей мере, одной выведенной из состояния равновесия витой пружины (54), расположенной между накопительной катушкой (6) и опорной конструкцией (10).

9. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что накопительная катушка (6) выполнена с возможностью ее замены.

10. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что указанное крепежное устройство для прикрепления опорной конструкции к внешнему анкерному объекту выполнено в виде, по меньшей мере, одного дополнительного гибкого и протяженного средства крепления типа стропа (16), или троса, или веревки, или цепи.

11. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что выполнено в виде портативного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе. Крепят стекло к стационарной А-образной пирамиде с размещенными по каждой ее стороне подставками, вертикальными стойками и расположенными на торцах пирамиды нижними упорами, снабженными демпфирующим слоем резины. Фиксируют П-образные секции кузова. Разгрузку железнодорожного вагона осуществляют в обратной последовательности. Изобретение сокращает трудоемкость погрузки и разгрузки крупногабаритного и супергабаритного стекла и обеспечивает увеличение объема перевозок. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня. Ремень имеет переменную активную длину и предназначен для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу. Направляющая выполнена вдоль ремня и предназначена для неподвижного соединения со стенкой. Скользящий элемент предназначен для перемещения скольжением вдоль направляющей и содержит проход для ремня. Ремень выполнен с возможностью разматывания относительно средств регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной. Средства регулирования содержат элемент возврата ремня в его свернутую конфигурацию. Внутренний элемент автотранспортного средства содержит внутреннюю стенку, формирующую боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, дверную панель, боковые стенки, переднюю консоль или элемент сидения, и упомянутое устройство для удержания одного аксессуара. Достигается повышение надежности удержания аксессуара на стенке автотранспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны поверхностей тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски (7) с протектором-уплотнителем. Между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка (3) с обеих ее сторон с присосками (7), камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную и внутреннюю камеры. Внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом (16) давления разрежения воздуха всех присосок. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для прикрепления груза к транспортному средству, в частности для присоединения и прикрепления ремней. Устройство для обвязки груза содержит рамные части (1, 2), которые выполнены с возможностью взаимного поворота и перемещение которых может обеспечивать поворот стержня (3), состоящего из двух частей, в одном направлении (19) посредством собачек (10, 11) и храпового колеса (9). Стержень (3) имеет базовую часть (12) и меньший поворотный элемент (13), которая может поворачиваться между закрытым положением, в котором она примыкает к ограничителю, и открытым положением, в котором поворотный элемент (13) проходит под углом относительно закрытого положения. Когда меньший поворотный элемент (13) повернут в открытое положение, возможно легкое размещение ремня на стержне с исключением операции протягивания конца ремня в стержне. При разматывающем повороте стержня (3) обеспечивается автоматическое перемещение указанного элемента (13) в открытое положение под воздействием ремня. Изобретение облегчает высвобождение ремня и снижает время на крепление груза. 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве, в частности предназначено для закрепления и натяжения ремня. Храповое устройство (101) для ремня содержит корпус (105), содержащий боковой элемент (109), и катушку (119), имеющую боковую сторону (119а), поддерживаемую с возможностью вращения боковым элементом, и храповое колесо (121), неподвижно закрепленное к ней. Корпус имеет подвижный элемент (161), который может перемещаться между открытым положением, в котором другая боковая сторона (119b) катушки открыта для обеспечения возможности загрузки ремня в катушку (119) в боковом направлении с открытой боковой стороны катушки и разгрузки его из катушки в боковом направлении, и закрытым положением, в котором исключена возможность указанных загрузки и разгрузки в боковом направлении. Храповое устройство используется для закрепления груза на транспортном средстве или платформе. Изобретение облегчает установку ремня на катушку. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 25 ил.

Система включает узел трубчатой рамы с подвижно закрепленной в ней телескопической рамой. Телескопическая рама способна выдвигаться и/или втягиваться в узле трубчатой рамы. Телескопическая рама включает несколько роликов, способных вращаться, когда они контактируют с несколькими гибкими элементами и гибким покрытием. Устройство силовой передачи установлено на узел трубчатой рамы для обеспечения втягивания и/или выдвижения телескопической рамы в узле трубчатой рамы. Лебедка приспособлена для соединения с узлом трубчатой рамы и имеет несколько стропов, соединенных с брезентом для закрывания и/или раскрывания груза. Систему монтируют на вильчатый погрузчик для закрывания груза брезентом и/или снятия брезента с груза. Изобретения обеспечивают повшение удобства укладки покрытия на груз. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 20 ил.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый. В неустановленном состоянии ячейки части сетки в ее краевых зонах меньше, чем в центральных зонах. В установленном состоянии ячейки части сетки одинаковы в краевых и центральных зонах, что обеспечивает в установленном состоянии самой сетке или ее части равномерный вид и предотвращает в значительной степени провисание на краях. Изобретение повышает надежность. 4 з.п. ф-лы.
Наверх